-
Сообщения
-
Zake 1171
В 12.04.2019 в 02:38, Le_Raffine сказал:Итак основные тезисы:
1.Казахи как единый этногенетический коллектив сложились к 14 веку
2.Джанибек и Керей не являлись ни родоначальниками казахов ни создателями отдельного Казахского государства, ни они сами ни их современники не считали, что султаны созидают что-то новое.
3.Откочевка Джанибека и Керея не знаменовала собой сложение казахской нации и скорее всего вообще была совершенно незначительным событием. Ни один шибанидский источник современности о ней не упоминает даже вкратце.
4. Большая часть "узбеков" подданных Абулхаир-хана в итоге признала власть казахских ханов.
5.Смешение с чагатаями и возникновение нового народа есть бред воспаленного сознания умственно неполноценного дурачка-калмычонка.
6.Возникновение какого-то отдельного Казахского ханства в Семиречье есть миф, султаны Джанибек и Керей вскоре вернулись обратно в степи Казахстана (тогда еще Узбекистана). К
Приглашаю адекватных людей с IQ выше хотя бы 100 к дискуссии.
К сожалению, нет на форуме очень грамотного участника Le Raffine, но я отвечу на его правильно сформулированные вопросы:
1. Основной базис сформировался раньше.
2. Именно они и/или скорее всего Барак-хан являлись создателями нового полит. образования в Могулистане.
3. Не было никакой откочевки. Дети и родственники Барак-хана оказались вместе с ним в Могулистане в 1426 году. Смотрим письмо ордынского Улуг Мухамеда османскому Мураду 2 от 1428 года, где он пишет, что Барак и Мансур бежали еще в 1426 году. А куда именно и как далеко бежали смотрим на другие источники. О перемещении Барака к границам тимуридов, а также о его смерти в Могулистане писал не только Самарканди, но и Хавафи, Абру (другой вопрос кто и сколько заимствовал друг у друга, но все они были современниками эпохи Барака). О том, что Барак вынужден был уйти к границам Тимурленка писал и Бадратдин Айни.
4. Да.
5. Без комментариев.
6. Было именно возникновение отдельного Казахского ханства, здесь историки абсолютно правы!
-
Zake 1171
@АксКерБоржчто вы думаете по поводу Абақ Керей ережесі (сборник законов, адатов)
https://kk.m.wikipedia.org/wiki/Абақ_Керей_Ережесі
Почему из множества казахских племен именно Абақ Керей посчитали необходимым письменно зафиксировать "изустные законы?" Есть ли в этом какой то посыл?
-
АксКерБорж 953
Следы сартов в нашем крае (на вскидку, происхождение топонимов не выяснял):
1) Аул Кара-Сарт в соседнем с моим районом Карасукском районе Новосибирской области.
2) Аул Сарт в Баянаульском районе Павлодарской области (позже назывался Желтау - отделение бывшего совхоза Южный) .
3) Кара-Сарт-агаш в бывшей Уруковской волости Павлодарского уезда.
4) Сохранившаяся до наших дней традиция арбузного бахчеводства в подходящих для этого песочных землях Лебяжинского (ныне Аккулы) и Щербактинского (Шарбакты) районов Павлодарской области. Их арбузы вкусные, сладкие, красные и ценятся у нас не хуже привозных с юга.
-
АксКерБорж 953
Перенес свои посты в новую одноименную тему.
-
АксКерБорж 953
Пока не уверен, пока предположение, что те в наших краях, у кого принадлежность сарт, это не кожа, а вероятно потомки именно настоящих сартов, которые в нашем крае были в прошлом.
Современное объяснение, что мол сарт это кожа, вероятно байка сегодняшних дней от фольков.
Вообщем надо копаться и выяснять проблему.
-
-