Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. @Zake Казахи хоть и приняли ислам при Узбек хане, но лингвистического материала удостоверяющее, что большинство арабизмов вошло в язык именно тогда нет. Тем более исламизация проходила поэтапно, а не моментально. В средневековых источниках есть свидетельства, где в 16-17 веках к казахам приходили миссионеры. В 18-19 веках уже массированное миссионерство пошло со стороны РИ. И вот тогда большинство арабизмов и персизмов уже стало входить в обиход из за влияния татарских и бухарских мулл. Даже казахские ханы в своих письмах не употребляли слово "халық" - народ, а использовали тюркское слово "йурт" - народ.
  3. Сегодня
  4. Ну АКБ прав. Помню в детстве праздновали Айт, но Наурыз не праздновали в наших краях никогда. Да и сейчас не празднуем. И про Новый Год и 23 февраля это другое. Они не являются традиционными казахскими праздниками. Наурыз же выдают именно за традиционный. Хотя это очень спорный вопрос.
  5. Какие еше сыновья думана ? А я вижу полную деградацию казахов , хотелось ошибаться , через полвека такого народа уже не будет , сколько до нас народов жило в кз , и где они сейчас ? Такое может и с нами произойти
  6. Я Вам ответил, что не исключаю, у знати и тем более личной резиденции правителей двери могли быть. Ведь, в Ваших свидетельствах не говорится о юртах простых людей. И вообще, о юртах ли, которых мы знаем нынче, была речь?! Как в оригинале значится? Когда вообще закрепилось это слово, на тюркском же нет слова юрта.
  7. "Иногда" и "некоторые" в данном случае передают одно и то же значение. В 19 веке вся казахская степь была уже под защитой РИ, можно сказать, настали относительно мирные времена и, можно было бы уже обустроить свой быт, в том числе усовершенствовать некоторые конструкции своей юрты, установить дверь, к примеру, но некоторые все ещё использовали простой войлок вместо дверей. А в какой части степи, Левшин не назвал. Поэтому выяснять это Вам, я своё мнение уже выложил.
  8. Я вам привел свидетельства 12 - 13 веков, но вы делаете вид, что не читали. Вы увлеклись кылышбаевской идеей бездверных юрт, юрт с бездверными пустыми проемами.
  9. Поправлю вас, Левшин писал, что "... иногда вместо дверей развешивается простой войлок". Поэтому вам надо выяснить - в каком казахском регионе он был и описал юрты и по какой причине иногда вывешивался войлок?
  10. В преданиях не говорится, что они кірме.
  11. Без разницы кто сжег, захватившие ее французы, или бросившие ее русские. Речь была не про пожар, а про сгоревшую ценную библиотеку. Кашгари жил задолго до черных татар. Судя по дошедшим до нас текстам языку татарских племен было присуще и жоканье, и йоканье, примеры я приводил. Кстати разве куманы (по вашему кыпчаки) не йокали судя по кодексу?
  12. Вчера
  13. В казахском языке куча арабизмов, которые давно и очень органично вплелись в язык и все они, по вашему, пришли с татарскими муллами в 19 веке? Арабизмы связаны с исламом ( казахи, вернее предки, ислам приняли не в 19 веке), а также с контактами с мусульманскими оседлыми соседями, которые приняли ислам раньше казахов.
  14. 1. Мне кажется, что неправильно вестись на провокации Степмена. Он заводит эту песню, потому что не может с монгольского объяснить название реки Керолен в соответствии с данными Чжа-дэ-хоя. Т.е. не надо "вместе с водой выплескивать и ребенка". 2. Вы вообще задумывались почему казахи последнюю еду человека называли "кере"? Кто-то вообще задумывался?
  15. Хоть Көрмес логично обьясняется с казахского, я думаю что это согдийское Хурмазда или Ахура-Мазда из иранской мифологии https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/4324/ХОРМУСТА
  16. Я всегда задумывался почему манапы так жестоко обращались со своими людьми. Могли их продавать, убивать. А также непонятен этот иррациональный страх среди кыргыз и казахов старшего жуза, что ими руководит калмак. Все идет с эпохи Джунгарии и их политики в отношении племен.
  17. Jagalbay

    Дунсян

    карататаром еще
  18. интересно, что кыргызы раньше жгли костер и перепрыгивали через него, а ногайцы до сих пор так делают
  19. у чувашей тоже персидское слово навруз было
  20. Не находят ойратский клад. Если бы их было много, то где-то бы прострельнуло.
  21. На западе есть Көрісу, которые восходит к Амалу. Если вы заметили, это регшиональтный праздник тоже благодаря соцсетям, государству, СМИ, да и просто человеческим отношениям между казахами, становится общенациональным. Плохо это или хорошо? Стоит ли визжать с каждого утюга и обвинять в распространении чуждого татарского элемента павлодарца из-за того что он солидарно со своим коллегой из Атырау празднует его? Или истерить через 50 лет если Амал станет общеказахским? Мне лично пофиг, можно и попраздновать, комплексов на этот счет нет
  22. Лично мое мнение: некий праздник весны у казахов был, ка к и у всех народов Евразии. Но в том виде как нынешний Новруз у узбеков или таджиков, думаю не праздновался. Да и глупо так считать. Возможно южные казахи первыми его начали так праздновать, но это географический фактор (это как обвинять северных казахов в том что они привнесли всем остальным русскую культуру, баню, водку и т.д. только потому что они на сто лет раньше стали частью России)
  23. Астраханские татары также ранее широко отмечали Навруз 14 марта, называя его «амиль» (от арабско-персидского названия месяца hamal / һамал / һәмәль). Татары и ногайцы Астрахани поздравляют друг друга фразой «Байрам хаирле булсын!» (Благословенного праздника вам!).
  24. а может просто рожденных в марте нарекали Наурызбаями
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...