Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. Нет, но это не даёт Вам право манипулировать ими.
  3. Простые обыватели разбираются в гаплотипах?
  4. Об этом и речь. Факт в том, что простые обыватели воспринимают всё как состоявшееся. Это заблуждение, нельзя вводить людей в иллюзию.
  5. А зачем мне оправдываться? Претензия бредовая, так как вы не специалист и требуете неисполнимого на момент написания статьи. Пишу я для тех кому интересны субклады и гаплотипы, для вас это не интересно
  6. Это Вы так оправдываетесь? Бредовая или нет не Вам судить. С такой скоростью как Вы умеете писать..., Только вопрос, а для какой аудитории?
  7. Вы год выхода статьи посмотрите и посмотрите сколько в том году и какое палеоДНк делали и в каких лабораториях. Какая то бредовая претензия П.С. Скорее я вторую статью напишу
  8. А индейцы как обходились без дверей в своих вигвамах у которых даже решёток не было. На их территориях не только собаки и скот бегали, но и разные дикие животные, а также койоты с ягуарами водились, одни бизоны чего стоят.
  9. 1. Называю сырой материал, так как нет элементарного сравнения с Палео-ДНК не говоря о других моментах, например, как выше указал, у любой легенды есть несколько версий, а на какую из них реагировать, как наверняка правдоподобную, это удел автора статьи. 2. Ждите, будут когда-нибудь. Мы ещё живы и имеем своего голоса, рановато нас списывать. Состряпать нашу историю за нашей спиной не дадим, будьте уверены.
  10. В случае с Алау-Жалын ("пламя") действит-но похоже на смешение образов. Я считаю, что основные алчинские прозвания (не важно имена, лакабы или прозвания, характеризующие род деятельности), по крайней мере существовали до эпохи Чингизхана. Никто не обращает внимание, что напр. термины алчи-алим-шомен имеют общие значения, семантику и соответствуют содержанию, логике средневековых источников касательно шести татарских племен, также как и туткаул-жаманак или хоин-хойт-кете и т.д. (аргументацию приводил.) И эти конкретн. прозвания ни в коем случае не личные имена предков, а прозвания, характеризиующие их род деятельности! Но есть и личные имена из шежире, носители которых жили задолго до большеордынского Алау, потому что эти имена зафиксированы в источниках. К сожалению, с Алау подвели жирный водораздел (вернее провели стартовую линию), дескать он и есть родоначальник (в смысле прародитель, а не просто предводитель) алчинов и до него априори не могут "существовать" в родословных предыдущие поколения предков. По крайней мере такая точка зрения становится популярной. Все это, кроме спорной точки зрения отдельных генетиков, в том числе является следствием некритического подхода к фольклорн. материалу, где много анахронизмов и предки могут в т.ч. "путаться местами". (Есть меткое выражение К. Халида и это касается не только найманов: "Хотя с древних времен нет письменной истории найманских родов, тем не менее, никто не может отрицать того, что существуют сведения в форме “аңыз” (преданий), которые передавались устно от предков к потомкам. И все-таки, с прошествием определенного времени эти шежире (истории), восприняли в себя некоторую долю вымысла, что-то в нем было забыто, а где-то перепутано").
  11. Ну раз это сырой материал, то будем ждать от вас не сырой материал Ждем публикации по генетике каракалпакских родов
  12. Ақ отау это вы тут придумали или есть в источниках? Терме юрту называли караногайцы (приводил в этой теме текст). На западе в разговорной речи юрту называют ағаш үй.
  13. А как дела обстояли раньше? Надо наверное не фото смотреть а что написано в описании юрт в раннее время.
  14. Ув Акб. Инициальная протеза "х" часто встречается как в тюркских, так и в монг. языках.
  15. 5 монгольских рецептов приготовления бордового маньчжурского салата.
  16. У них язык дари, т.е. фарси, послушайте сами. Разве это всего лишь не версия, что хазара это потомки бежавших в Афганистан войск джучидов? Если не ошибаюсь, то отследить по письменным источникам приход предков хазара в Афганистан - кто, когда, как - не представляется возможным. Или все таки можно? Почему монголы указаны вместе с маньчжурами? Генетическое родство?
  17. Источник ненадежный. Не было и нет у нас көже.
  18. Если вы слепо доверяете предположениям переводчика, что местности Эргунэ, Кулэ-наур и Килар - это река Аргунь, озеро Далай нуур (Хулунь-нор) и река Хилар, то к вам нет никаких вопросов. Мысли вслух. Рашид ад-Дин дает важную географическую привязку к данным трем местностям - "юрт и стойбище Есунгу и Джочи-Касара находится внутри Монголии, на северо-востоке, в пределах перечисленных местностей, поблизости от места юрта Джибу, сына Отчи-нойона". С Маньчжурией (Аргунью, Хиларом, Далай-нором) переводчик и историки связали данные три топонима конечно же будучи уверенными, что средневековая "Тартария-Монголия-Моголистан-Уйгуристан" располагалась в пределах современной Монголии.
  19. Не интересовался как обстояло дело в теплых краях, но в Степном крае кочевые казахи берегли тепло, утепляли стены вкруговую помимо войлока чием (ши), а деревянную дверь (есік, ағаш есік) дополнительно наружной войлочной дверью (кигіз есік), чтобы не продувало, не дуло. Поэтому не представляю себе юрт без деревянных дверей, всегда с открытым дверным проемом.
  20. Кстати, у братьев кыргызов юрта носит тоже цветовое название "боз үй" - букв. дом/жилище из светло-серого войлока.
  21. Скорее всего алшины были отдельным объединением племен, которые временами союзничали с ногаями, то есть приходящие и уходящие, а вот грани в каракалпакско-ногайском союзе, где она начинается, для меня пока сложный вопрос. Одно ясно точно, что каракалпаки стояли у истоков образования и Мангытского юрта и Ногайской орды, так как по данным "Джагфар тарийхы" каракалпаки были людьми темника Ногая и назывались старыми ногайцами. В общем, каракалпаки никак не могли стать казахами, а алшины могли стать кем угодно, в том числе при удобном стечении обстоятельств могли стать и каракалпаками, ведь есть же у узбеков и ногайцев свои алшины. Вы недавно писали, что каракалпаки жили среди Младшего жуза, потому и у них должны быть алшины. Тут нужно понять простую истину, те, которые живут среди кого-то обязательно уподобляются окружающей среде, тем более если между ними нет больших различий. Поэтому мы просто соседствовали довольно долгое время, но не жили среди казахов, отсюда и попытки некоторых казахских правителей подчинить каракалпаков себе, когда они сильно ослабли после джунгарских нашествий, а те кого Вы называете жили среди казахов, то они давно уже казахи и забыли свои корни, лишь единицы случается, что помнят.
  22. Вчера
  23. Алшины и каракалпаки вместе пришли из Ногай? Почему они не стали казахами?
  24. @Zake с монгольских тоже пламя. Ряд источников встречал
  25. На счёт татар в номенклатуре каракалпакских родов ничего нет, зато есть род Казахлы/Казаклы, не путать с Казаяклы. Надо бы расспросить представителей этого рода об их происхождении. Сам лично предполагаю, что они не имеют отношение ни казахам как нации, ни казакам как сословию. Скорее всего родоначальник получил своё прозвище по своему стилю жизни, то есть казаковал.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...