Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. Бурятские тахщи - такой же формы, только деревянные. Используются шаманами (шаманы низкой квалификации так и называются "тахщи баряаша") Среднеазиатские Пиалы - тоже след буддизма?
  3. Так Вы же и отучили приводить цитаты... упоминая арбуз... жалуясь на здоровье (глаза)... Сюннуской конфедерации племен Конфедерация — лишь форма объединения остающихся независимыми государств и стран. для нейтрализации сюнну склонить на свою сторону уйсуней Сюнну и уйсуни - конфедераты, объединившиеся. Уйсуней считать хуннами из-за того что они входили в Сюннусскую империю - то же самое что утверждать что казахи в 19 веке были русскими, потому что входили в Российскую империю.
  4. Разве не кыпчакских?
  5. Ябагар=пешком. Ябаhан=ходивший/двигавшийся. Ябаха=ходить/двигаться. Перевод верный. Мэргэн - меткий.
  6. Называйте как хотите, я не учёный, писать рецензии не могу.
  7. "хойин ирген" в источниках. Тюрки, "по ту сторону кыргызов" - западней Енисея. "хойт" = "задний"="северный". Для юго-ориентированных народов "баруун" = "правый" = "запад", зYYн"="левый"="восток" Ойрат=ойин арад=лесной народ. Хойин ирген =северные/лесные люди.
  8. Гаплотипы можно перепроверить Родоплеменной состав каракалпаков тоже не секрет
  9. Так критики я не увидел. только обиду
  10. Вчера
  11. Нет, но это не даёт Вам право манипулировать ими. Если статья о ДНК каракалпаков, то ими и должны были завершить свои выводы. Если приплели черных клобуков, то должны были показать сравнительную таблицу, мол, так и сяк, никак не увязывается между собой. В общем, замахнулись на непосильное и необъяснимое, а теперь обижаетесь, что какой-то дилетант Вас критикует. Учёные Вас не будут критиковать, так как статья их не касается, зато каракалпаки ходят, судачат между собой, мол, о чем это он написал-то...
  12. Простые обыватели разбираются в гаплотипах?
  13. Об этом и речь. Факт в том, что простые обыватели воспринимают всё как состоявшееся. Это заблуждение, нельзя вводить людей в иллюзию.
  14. А зачем мне оправдываться? Претензия бредовая, так как вы не специалист и требуете неисполнимого на момент написания статьи. Пишу я для тех кому интересны субклады и гаплотипы, для вас это не интересно
  15. Это Вы так оправдываетесь? Бредовая или нет не Вам судить. С такой скоростью как Вы умеете писать..., Только вопрос, а для какой аудитории?
  16. Вы год выхода статьи посмотрите и посмотрите сколько в том году и какое палеоДНк делали и в каких лабораториях. Какая то бредовая претензия П.С. Скорее я вторую статью напишу
  17. А индейцы как обходились без дверей в своих вигвамах у которых даже решёток не было. На их территориях не только собаки и скот бегали, но и разные дикие животные, а также койоты с ягуарами водились, одни бизоны и непрошеные европейцы чего стоят.
  18. 1. Называю сырой материал, так как нет элементарного сравнения с Палео-ДНК не говоря о других моментах, например, как выше указал, у любой легенды есть несколько версий, а на какую из них реагировать, как наверняка правдоподобную, это удел автора статьи. 2. Ждите, будут когда-нибудь. Мы ещё живы и имеем своего голоса, рановато нас списывать. Состряпать нашу историю за нашей спиной не дадим, будьте уверены.
  19. В случае с Алау-Жалын ("пламя") действит-но похоже на смешение образов. Я считаю, что основные алчинские прозвания (не важно имена, лакабы или прозвания, характеризующие в том числе род деятельности, регион обитания и т.д.), по крайней мере существовали до эпохи Чингизхана. Никто не обращает внимание, что напр. термины алчи-алим-шомен имеют пересечения в значениях, общую семантику и соответствуют содержанию, логике средневековых источников касательно шести татарских племен, также как и туткаул-жаманак или хоин-хойт-кете и т.д. (аргументацию приводил.) И эти конкретн. прозвания ни в коем случае не личные имена предков, а коллективные имена, характеризиующие их в том числе по роду деятельности! Но есть и личные имена из шежире, носители которых жили задолго до большеордынского Алау, потому что эти имена зафиксированы в источниках. К сожалению, на имени Алау подвели жирный водораздел (вернее провели стартовую линию), дескать он и есть родоначальник (в смысле прародитель, а не просто предводитель) алчинов. По крайней мере такая точка зрения становится популярной. Все это, кроме сомнительной интерпретации результатов молодой генетической науки, в том числе является следствием некритического подхода к фольклорн. материалу, где много анахронизмов и имена предков родословных в хронологии могут "путаться местами". (Есть меткое выражение К. Халида и это касается не только найманов: "Хотя с древних времен нет письменной истории найманских родов, тем не менее, никто не может отрицать того, что существуют сведения в форме “аңыз” (преданий), которые передавались устно от предков к потомкам. И все-таки, с прошествием определенного времени эти шежире (истории), восприняли в себя некоторую долю вымысла, что-то в нем было забыто, а где-то перепутано").
  20. Ну раз это сырой материал, то будем ждать от вас не сырой материал Ждем публикации по генетике каракалпакских родов
  21. Ақ отау это вы тут придумали или есть в источниках? Терме юрту называли караногайцы (приводил в этой теме текст). На западе в разговорной речи юрту называют ағаш үй.
  22. А как дела обстояли раньше? Надо наверное не фото смотреть а что написано в описании юрт в раннее время.
  23. Ув Акб. Инициальная протеза "х" часто встречается как в тюркских, так и в монг. языках.
  24. 5 монгольских рецептов приготовления бордового маньчжурского салата.
  25. У них язык дари, т.е. фарси, послушайте сами. Разве это всего лишь не версия, что хазара это потомки бежавших в Афганистан войск джучидов? Если не ошибаюсь, то отследить по письменным источникам приход предков хазара в Афганистан - кто, когда, как - не представляется возможным. Или все таки можно? Почему монголы указаны вместе с маньчжурами? Генетическое родство?
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...