Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Я вам привел свидетельства 12 - 13 веков, но вы делаете вид, что не читали. Вы увлеклись кылышбаевской идеей бездверных юрт, юрт с бездверными пустыми проемами.
  3. Сегодня
  4. Поправлю вас, Левшин писал, что "... иногда вместо дверей развешивается простой войлок". Поэтому вам надо выяснить - в каком казахском регионе он был и описал юрты и по какой причине иногда вывешивался войлок?
  5. В преданиях не говорится, что они кірме.
  6. Без разницы кто сжег, захватившие ее французы, или бросившие ее русские. Речь была не про пожар, а про сгоревшую ценную библиотеку. Кашгари жил задолго до черных татар. Судя по дошедшим до нас текстам языку татарских племен было присуще и жоканье, и йоканье, примеры я приводил. Кстати разве куманы (по вашему кыпчаки) не йокали судя по кодексу?
  7. Вчера
  8. В казахском языке куча арабизмов, которые давно и очень органично вплелись в язык и все они, по вашему, пришли с татарскими муллами в 19 веке? Арабизмы связаны с исламом ( казахи, вернее предки, ислам приняли не в 19 веке), а также с контактами с мусульманскими оседлыми соседями, которые приняли ислам раньше казахов.
  9. 1. Мне кажется, что неправильно вестись на провокации Степмена. Он заводит эту песню, потому что не может с монгольского объяснить название реки Керолен в соответствии с данными Чжа-дэ-хоя. Т.е. не надо "вместе с водой выплескивать и ребенка". 2. Вы вообще задумывались почему казахи последнюю еду человека называли "кере"? Кто-то вообще задумывался?
  10. Хоть Көрмес логично обьясняется с казахского, я думаю что это согдийское Хурмазда или Ахура-Мазда из иранской мифологии https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/4324/ХОРМУСТА
  11. Я всегда задумывался почему манапы так жестоко обращались со своими людьми. Могли их продавать, убивать. А также непонятен этот иррациональный страх среди кыргыз и казахов старшего жуза, что ими руководит калмак. Все идет с эпохи Джунгарии и их политики в отношении племен.
  12. Jagalbay

    Дунсян

    карататаром еще
  13. интересно, что кыргызы раньше жгли костер и перепрыгивали через него, а ногайцы до сих пор так делают
  14. у чувашей тоже персидское слово навруз было
  15. Не находят ойратский клад. Если бы их было много, то где-то бы прострельнуло.
  16. На западе есть Көрісу, которые восходит к Амалу. Если вы заметили, это регшиональтный праздник тоже благодаря соцсетям, государству, СМИ, да и просто человеческим отношениям между казахами, становится общенациональным. Плохо это или хорошо? Стоит ли визжать с каждого утюга и обвинять в распространении чуждого татарского элемента павлодарца из-за того что он солидарно со своим коллегой из Атырау празднует его? Или истерить через 50 лет если Амал станет общеказахским? Мне лично пофиг, можно и попраздновать, комплексов на этот счет нет
  17. Лично мое мнение: некий праздник весны у казахов был, ка к и у всех народов Евразии. Но в том виде как нынешний Новруз у узбеков или таджиков, думаю не праздновался. Да и глупо так считать. Возможно южные казахи первыми его начали так праздновать, но это географический фактор (это как обвинять северных казахов в том что они привнесли всем остальным русскую культуру, баню, водку и т.д. только потому что они на сто лет раньше стали частью России)
  18. Астраханские татары также ранее широко отмечали Навруз 14 марта, называя его «амиль» (от арабско-персидского названия месяца hamal / һамал / һәмәль). Татары и ногайцы Астрахани поздравляют друг друга фразой «Байрам хаирле булсын!» (Благословенного праздника вам!).
  19. а может просто рожденных в марте нарекали Наурызбаями
  20. я тут почитал, раньше оказывается праздник Амал у казахов приходился на 1 марта, а с переводом на Григорианский календарь стали праздновать 14-го одно непонятно, почему именно эта дата
  21. ПЕКИН. КАЗИНФОРМ - В Пекине представители казахской диаспоры Китая встретили Наурыз праздничным концертом. Мероприятие организовали сотрудники Центрального народного радио КНР, студенты музыкальных вузов, а также представители творческой интеллигенции. Среди гостей были и дипломаты Посольства РК в КНР, а также казахстанцы, прибывшие по личным делам в столицу Поднебесной. «Праздник Наурыз является традиционным для казахского народа. Я желаю всем достатка и благополучия, всем новых успехов и с новым годом!», - сказал в приветственном слове известный писатель, член Народного политического консультативного совета Китая Акбар Мажит. Председатель Народного политического консультативного совета Тарбагатайского округа Или-Казахской автономной области (ИКАО) Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Карим Дюйсенбайулы передал гостям привет из СУАР. «Я в первый раз встречаю с вами Наурыз в столице нашей страны. Очень рад этому. Сегодня исполнилось 35 лет, с того момента, как вы отмечаете в Пекине наш традиционный праздник. С древности мы праздновали его лишь в родных краях. Наша молодежь из разных районов Синьцзяна сегодня выступает на сценах Пекина и показывает свое искусство и талант всему народу Китая», - сказал он. Перед гостями выступили студенты Института музыки при Центральном университете национальностей Китая, Академии музыки и танца Китая, домбрист Ныгмет Абдрахманулы (терме «Аңшының арманы»), диктор Центрального народного радио Китая, певица Ардак Габиденкызы («Тербеледі тың дала»), артист ансамбля песни и пляски ИКАО Адиль Абылкасымулы («Шын сүю»), музыкант уезда Цзиньхэ Боротола-Монгольской автономной области СУАР Серикбай Шалабайулы («Жайлауым»), певец уезда Монгол-Куре Синьцзяна Кенжебек Даулетбайулы («Тұлпар мекені»), певица Центрального музея Китая Нурила Мухтаркызы («Бұлбұл»), домбрист Уран Акатайулы (кюй «Аққу»), Мурал Бимуратулы («Жаңбырлы түн»), Архат Аблахат, Куантай Закан, Айнур Кызыркызы (комедийные сценки), ученики Клуба казахских детей Пекина («Қаражорға») и др. Вечер завершился песней Батырхана Шукенова «Отан Ана» в исполнении первого секретаря Посольства РК в КНР Тимура Тарыбаева. «Сегодня наши братья и сестры из Синьцзяна дали нам духовную пищу. Хотелось бы отметить, что мы радуемся всем достижениям Казахстана и испытываем большую потребность в общении с казахстанскими представителями творческой интеллигенции, эстрады и народной музыки. Раньше приезжали Роза Рымбаева, Макпал Жунусова, Нурлан Онербаев и другие артисты. Мы хотели бы, чтобы практика таких концертов продолжилась», - сказала в интервью казахстанским журналистам диктор Центрального народного радио Китая (ЦНРК), певица Ардак Габиденкызы. Она работает на ЦНРК более 25 лет. https://www.inform.kz/ru/35-let-nazad-kazahskaya-diaspora-kitaya-nachala-prazdnovat-nauryz-v-pekine-video-foto_a2884153
  22. Видимо какой то казах из Чирчика оказался среди откочевавших в СУАР кереев и найманов, и от него пошла традиция Наурыза у китайских казахов
  23. https://www.zakon.kz/redaktsiia-zakonkz/4961971-kak-kazahi-prazdnuyut-nauryz-v-kitae.html Этнический казах, переехавший в Казахстан из Китая, рассказал корреспонденту МИА "Казинформ" о забытых традициях празднования Наурыз и о видах праздничного блюдо наурыз-коже. Жанболат Құрманұлы - поэт, исполнитель терме. Несколько лет назад он вернулся на историческую родину. Накануне праздника Жанболат рассказал, как они встречали Наурыз за пределами своей родной земли, сохраняя все традиции и обычаи. По словам Жанболата Құрманұлы, наурыз коже готовили с середины февраля. Первым был так называемый тілеу көже - блюдо, которое подавалось с хорошими пожеланиями. Специально для этого звали гостей, и это было первым особенным угощением предстоящего года. По традиции основной наурыз-коже готовили 22 марта, с приходом нового года. Как рассказал Жанболат, раньше на центральной площади аула устанавливали большой тайказан. Самый богатый житель резал коня или верблюда, считалось, чем больше он отдаст в этот праздник, тем больше ему вернется. Остальные приносили мясо, которое осталось после долгой зимы. В общем казане варили мясо, после чего распределяли между жителями аула. Богатые и бедные ели из одного казана. Казан считался символом равноправия и достатка. Жанболат Құрманұлы сейчас проживает с семьей в Алматы и ведет свой бизнес. Занимается творчеством и параллельно ведет исследование этнографии казахского народа.
  24. Биография Наурызбай-батыра может и надута, но человек видимо в преданиях такой был. Хотя он с юга, братья узбеки его нарекли видимо
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...