All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. Kamal

    Казахи-5

    Ув. Момын, суть Вашего рассказа понятна - "левых" среди казахов нет. Это Ваше убеждение. По поводу самозванцев-каракалпаков, постараюсь объяснить на примере Конратов. Так вот, никакого перенимания этнонимов у каракалпаков нет, каждый конратский род и племя несут свое самоназвание, а Конраты это лишь оболочка, объединяющая всех в одну политическую линию под названием Конратцы, а такое государство реально существовало равно как и Мангытский Юрт. Это то же самое, что Казахи состоят из нескольких родов и племен, или Узбеки, которые и вовсе сложносоставной этнос. Единственное, у каракалпаков объединение произошло очень поздно, на рубеже 16-17 веков, и каждая политическая линия, которые сложились - кто при конратах, кто при мангытах, а кто при кытаях и кипчаках и т.д. - сохранили названия своих политических линий, а не этническое происхождение. Поэтому, Вы по отношению к каракалпакам можете применить "самозванцев" или еще какие-то термины, только от этого каракалпаки не утратят свою этническую сущность. К тому же, эти политонимы прибавляют исторический вес прошлому каракалпакского народа, дают подсказку о мобильности народа, и о том, что народ не сидел на одном месте, а участвовал во многих громких военно-политических событиях прошлого.
  3. Нур апа

    Иртыш

    Почему нету? Есть в моем Курчумском районе,в селе Урянхай.Кок Ирдыш есть Кара Ертіс,наш край .После распада ханство Найман,жили ойраты и найманы,в1750 году вернулись Найманы-Казахи.
  4. Как сложилась судьба Мамалага и Тумана? Доехали они до франции или нет. Если да то как они жили во франции остались ли у них потомство?
  5. Yesterday
  6. Там так и написано, что уйгурская надпись. на печати. Остальной текст по вашему тоже уйгурский?
  7. По казахский орын қутты болсын - с местом поздравляю или место счастливым будет. Трон тоже место. По халха трон счастливый будет - аз жаргалтай хаан ширээнд
  8. Momyn

    Казахи-5

    Есть у меня дядя по линии двоюродного брата моего деда, он левый, об этом знают, ему 8 десяток пошел. Дело было так, его мать от законного мужа родила сына, затем война, муж вернулся инвалидом с тяжелой раной, прожил еще два года, родилась дочь. Послевоенное время, советская власть, но закон амангерства еще в силе, например как рассказывали мне, в соседнем ауле тоже сикымов из другого подрода из 27 домов, вернулись с фронта всего 8 человек, но во всех домах вовремя производился ремонт, был уют, был секс и каждый 1-2 года рождались дети. (Огромное спасибо нашим предкам за этот обычай, великая слава казашкам его соблюдавшим , ибо благодаря этому закону казахи не провалились в демографическую пропасть и во время распада СССР составляли половину республики, было бы меньше не известно, чтобы сотворили русские шовинисты.) Чужим мужчинам туда вход был воспрещен. Если женщина все же уходила в чужой род, то уходила одна без детей и имущества. В большой наш аул вернулось фронтовиков по более, но на тетю внимания никто не обратил и было ей за 50. Она устроилась дояркой в русско- украинское село. У нее с кем то было, она, наверное, сама не ожидала, но забеременела. Родственники мужа выгонять ее не стали, ибо сын и дочь от брата пожалели и ей некуда было идти, ходок славянин, под венец тоже не звал. Когда дядя подрос догадались кто его отец, сын переселенцев столыпинских реформ, здоровый и мощный , ну, про которых говорят ломает молодую березу и разгоняет толпу. Дядя в отца пошел. Один раз не могли уехать со свадьбы родственников, машину моего отца загородил чей то жигуль , так дядя, тогда молодой парень, в одиночку его переставил, подходя то спереди , то сзади. Ничего казахского в его внешности не было, я и мои братья, тогда еще школьники, называли его за глаза изза похожести на актера из советского сериала «Тени исчезают в полдень» Фролом. У него от двух жен 3 сына 2 дочери, внуки - все русоволосые и сероглазые. Несколько раз он при собрании родственников задавал наводящие вопросы про свое появление на свет , женщины говорить не хотят, убеждая его в законности, мужчин старшего поколения тоже. Вот думаю, может рассказать? Но с другой стороны, его настоящие братья покинули Казахстан еще добрежневские времена , он их никогда не видел, где их будет искать на просторах Украины или России. Дети и внуки его обросли казахскими родственниками и считают себя сикымами. Так вот, наше шежире рода, ответственный за это, переписывает каждые 10-15 лет, но до сих пор имя этого дяди, не его детей и внуков в него не вносили. Был бы он от казаха, ему бы рассказали от кого он и из какого рода, и в этом роду без разговора его бы внесли в свой шежире, а ему идти некуда. Не знаю как долго продержится такая строгость, ведь казахи уже давно оседлые, живут перемешано, а не родовыми аулами. Закона амангерства никто не придерживается, разводов много, женщина остается с ребенком, иногда дает ему свою фамилию и т.д и т.п. Пока не ушли в прошлое рода и племена, надо массово тестировать, чтобы такой ребенок мог всегда узнать кто он по происхождению
  9. АКБ вернется скажет заоффтопили моё тему, давайте строго по еде тута. Меченосец, открывайте захлопнутую дверь, не стесняйтесь, будем разговоры разговаривать , на все ваши повторения даны ответы, отвечу еще раз, если мне лично спросите. Рассказ в тему "Казахи" отправлю.
  10. Талгат Карим, казах-торе(чингизид), в роду есть татары
  11. Сравниваются калмыцкий и бурятские языки на примере песни Актюбин hолын усн
  12. Во времена основателя государства Могулистан Тоглук-Тимура писали еще на монгольском языке.
  13. Last week
  14. mechenosec

    Бешбармак 2

    Те у которых претензии, даже не знают что - Дулаты это всего лишь -7 , семиродовые, даже в 18в кыргызы разорили все 7 волостей дулатов, но доказаиь невозможно , как обычно ,как нибудь фантастически переведут
  15. Ну, сразу понятно что аы не калмычка, всяких у нас хватает. Только метисация у калмыков другая, не среднеазиатская, не туранидная, у нпс со славянами и качказцами.
  16. Вы это понимаете, но для других объяснить это очень сложно. Хитей-Хапчин-Иштяк-Мангад это чисто каракалпакское (нынешнее имеется ввиду, только несколько с искаженным названием). Как я всегда отмечаю, образование каракалпакских конратов произошло в середине 14 века. Сам Бердах берет начало всех конратов от Нангудая, потому что написал поэму "Хорезм", а Нангудай был эмиром Хорезма, а уже его дети отделились от Золотой орды. И вся подвластная им территория стала конратской, и отсюда в свою очередь идет конратцы, то есть - конраты.
  17. mechenosec

    Бешбармак 2

    Небольшой % -;Хэтай-хапчин, иштэк , хапчин, мангад и др у нас тоже есть. Если ваши конраты стали конратами с 13-14вв, то это уже ваш исконный этноним, куда уж исконней? Думаю насильственного навязывания не было, ьыло обьединение, типа - древляне и вятичи стали русскими, была видно определенная ввгода для местных, стать конратами, налоги и т д.
  18. Спасибо за поправку ув. Меченосец. Из тюркоязычных ни один народ не называет Бешбармак гуртуком. Только у нас. А у вас, калмыков, более близкое произношение с нами.
  19. А разве я это скрываю? Я как раз-таки сторонник докопаться до истины. Да, в источниках Абдал Гаффара указывают самозванцем, вернее, буквально не указывают его самозванцем, а пишут, что каракалпаки провозгласили своим ханом кого-то похожего на Абдал Гаффара. А здесь есть много "но". Во-первых, почему каракалпаки позволили ему (Абдал Гаффару) уединиться в окружении личной охраны вдалеке от своей резиденции, когда против него шла охота со стороны всевозможных чингизидов? Во-вторых, почему честь убит его выпала именно на Есим хана? А почему его не убил любой воин из окружения чингизидов, если завязалась драка с его личной охраной, где мог участвовать и лично сам Абдал Гаффар? Неужели очевидец, написавший об этом не был сторонником восхваления славы Есим хана, который якобы отомстил "самозванцу"? Почему каракалпаки "воскрешали" именно шейбанидов, если они все время провозглашали самозванцев? Почему нельзя было кого-то из казахских чингизидов, ведь умершему всеравно?! Конраты - разве они самозванцы, если объединились под одним конратским флагом? Тогда и узбеки самозванцы (то бишь, казахи 16 века), и ногайцы самозванцы, короче, кругом самозванцы получается. Узбеки от Узбек хана, ногайцы от Ногая, только вот Конраты не стали отдельным этносом. А Кияты вообще находятся внутри Конратов. Если они были бы истинными Киятами, то они наоборот поглощали бы самих конратов. Поэтому нужно разобраться во всем, а пока я согласен с Вами насчет видимых самозванцев, но на самом ли деле так это было так как Вам кажется?!
  20. mechenosec

    Бешбармак 2

    Гуир - тесто, гуирта- махан- мясо с тестом. Наш оппонент явно лукавит насчет перенимания этнонимов, Найман и Дулат , ствашего языка ведь никак не переводятся? Это ведь явное перенимание,
  21. 1. У нас "Бисмилля" прочитают перед каждой едой, а при особых случаях приготовления блюд, читают молитву. 2. Вы каракалпаков заочно не поймете. Хотя, возможно общаетесь с теми каракалпаками, которые гастролируют в Казахстане. Но они наполовину казахи, а если даже есть чистые каракалпаки, то они желают понравиться и быть вместе с обществом, которое их кормит, хотя и не за бесплатно. Я не говорю за весь каракалпакский народ, ибо мне давно уже заткнули бы рот сами же каракалпаки. А исхожу от собственных знаний от прочитанных мной книг и источников. Преданий народа тоже не оставляю без внимания, сопоставляю.
  22. О, да, "Жуери гуртук", как и "Аксаулак", "Загара нан", "Гунжи" визитная карточка каракалпаков. Такое, среди тюркоязычных нигде не готовят . Правда, по словам ув. Меченосца похожее есть у кавказцев, но лично не свидетель. А вообще, "Гуртук" несколько созвучно с калмыцким "Гуарта", у них это по словам Меченосца тоже означает клецки. То есть, наша еда "Гуртук" в первую очередь идет от названия клецки, а мясо переходит во второй план. Могу порадовать, видимо Ваши Нукусские родственники вас очень уважают, ибо "Жуери гуртук", приготовленный на мясе индюшатины специально готовят для дорогих гостей.
  23. 1.Да, верно, отдельного блюда нет, есть завершение Ета или доедание вчерашнего в мелко порезанном виде, теста лапшой, мяса кубиками в 3-4 мм, но очень вкусно особенно из конины. Целиком молитву перед едой читают в особых случаях чему то посвященных, жертвоприношениях и т.д, а так Биссмилля и вперед. 2.Какой бред? Какая ахинея? Перенимание чужих этнонимов- как у вас или перенимание чужих имен (Лжедмитрии и прочие) есть позорное явление называемое самозванцы. Все же, думаю, кто нибудь из каракалпаков преподнесет вам урок национальной гордости и отобьет у вас охоту говорить за весь народ. У казахов представить невозможно, чтобы перенимались этнонимы. Род и племя это все для казаха было, в первую очередь его защита, одиночку, единоличника, отщепенца просто уничтожат в степи. Кочевая жизнь это экстенсивное ведение хозяйства, а пастбища ограничены. Чужак, лишний рот никому не нужен. Вся история кочевников Евразии показывает, что приход новых кочевников это изгнание старых полностью или в большинстве, ибо пастбища не резиновые. Вот завоевание оседлых регионов проходило по другому принципу. Могу рассказать историю связанную с этим среди моих родственников. Только завтра, если вы не против?
  24. Спасибо большое, ув. Туркмен Адай, раз уж со стороны администрации нет никакой реакции, то с форумом все в порядке. Воспользуюсь Вашим советом.
  1. Load more activity