Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. кстати АбдальКадир Бедиль из чагатайского племени Арлас (Арулат возможно), но не Алшин. З-В Тоган ошибся
  3. Сегодня
  4. Вы лучше саму статью посмотрите оригинал откуда все взялось
  5. Пусть критикуют в научных статьях. Если нет кто ответить может это печально
  6. Для казахов 19 века мы тоже сарты по образу жизни , раз осели , такие у них понятия были , а насчет кожа это сословие, духовенство , по генетики у них разные гаплы, там не только т.н сарты были
  7. На татаро - монгол Шх списывайте , они сожгли библиотеку в Отраре
  8. А почему наши предки от всех бегали с 18 века ? Насчет гостеприемства , вы не были в гостях у вайнахов на кавказе , они жизнь отдадут за гостя
  9. @Zake Вау! Я не знал, что скинуть рандомное выражение "как жарган" не относящееся конкретно к жаргы теперь является аргументом. Вы ни разу не скинули из этнографических документов, где конкретно термин жаргы употребляется самими казахами при вынесении судебных тяжб. Следовательно вы не доказали, что до Тауке хана или хотя бы после него бии занимались жети жаргы. А теперь слушайте внимательно, пока вы себя не опозорили еще больше. Яргу переводится, как суд, а не закон. Яргучи - судья. Прочитайте хотя бы Рашид Ад Дина. Во вторых, казахи не только потомки ср.монголов,но и ср.тюркоязычных племен. И я ни разу не опровергали чью то культуру. Я опровергаю ваше глупую версию.
  10. Для жирманшистов: суд - это то самое место или тот самый инструмент, посредством которого согласно ритуалам разрубался пополам аркан или прут. Поэтому этот орган и назвали жарғы, т.е. то место, где разрубается "гордиев узел спора".
  11. Забавно то, что вы еще не осознали степень своей неосведомленности. Жарғы с казахского переводится и как законы, а также как напр. пила, т.е. то что распиливает, разрывает "гордиев узел" спора и т.д. Я вам дал же казахские судебные ритуалы, как по итогам судебного разбирательства разрывались пополам пруты или арканы. Казахи - это потомки средн. монголов и пытаться игнорировать их правовую культуру недопустимо. Наверное, понятно, почему судебный орган у средн. монголов назывался "жарғы"?
  12. @Zake Забавно от вас это слышать. Практический по всей империи Чингизхана "Жаргы" был судебным органом, и только у казахов оно якобы стало законодательным актом. Чепухи не несите и удаляйте свое "Абак керей" ережеси, вы вводите людей в заблуждение источником, у которой нет ссылок.
  13. Жети жаргы - это Джете (Джату) Жаргы, т.е. "великие законы" Степи. Законы/адаты Абак Керей не могли быть выдуманы ими самими внезапно. Но такие вещи вы понять не в состоянии, поэтому вам лучше строчить жалобы в соответствующем разделе.
  14. @Zake В этой теме как раз я правильно трактую, что Жети жаргы не был законодательным актом, а судебным органом, каким он и был в Ильханате, в ЗО, даже у самих ойратов с калмыками вплоть до поглощения РИ. А тут вы с какими то не доказанными источниками пихаете в этот раздел. Можете открыть отдельный форум с темой "Абак-керей", так как оно не имеет вообще отношения к Жети жаргы. Прошу удалить свой оффтоп из данного раздела.
  15. В этом конкретном вопросе ваше мнение вообще меня не интересует.
  16. @Zake Ни ссылки на работу Каржаубайулы нет, ни на издание якобы найденного на уйгурице рукописи тоже нет. Какая то лажа из энциклопедии, да еще из Монголии якобы найден. Пока ссылки не будет хотя бы на одной из двух источников, которые я упомянул, буду считать это фальсификацией.
  17. К сожалению, нет на форуме очень грамотного участника Le Raffine, но я отвечу на его правильно сформулированные вопросы: 1. Основной базис сформировался раньше. 2. Именно они и/или скорее всего Барак-хан являлись создателями нового полит. образования в Могулистане. 3. Не было никакой откочевки. Дети и родственники Барак-хана оказались вместе с ним в Могулистане в 1426 году. Смотрим письмо ордынского Улуг Мухамеда османскому Мураду 2 от 1428 года, где он пишет, что Барак и Мансур бежали еще в 1426 году. А куда именно и как далеко бежали смотрим на другие источники. О перемещении Барака к границам тимуридов, а также о его смерти в Могулистане писал не только Самарканди, но и Хавафи, Абру (другой вопрос кто и сколько заимствовал друг у друга, но все они были современниками эпохи Барака). О том, что Барак вынужден был уйти к границам Тимурленка писал и Бадратдин Айни. 4. Да. 5. Без комментариев. 6. Было именно возникновение отдельного Казахского ханства, здесь историки абсолютно правы!
  18. @АксКерБоржчто вы думаете по поводу Абақ Керей ережесі (сборник законов, адатов) https://kk.m.wikipedia.org/wiki/Абақ_Керей_Ережесі Почему из множества казахских племен именно Абақ Керей посчитали необходимым письменно зафиксировать "изустные законы?" Есть ли в этом какой то посыл?
  19. Следы сартов в нашем крае (на вскидку, происхождение топонимов не выяснял): 1) Аул Кара-Сарт в соседнем с моим районом Карасукском районе Новосибирской области. 2) Аул Сарт в Баянаульском районе Павлодарской области (позже назывался Желтау - отделение бывшего совхоза Южный) . 3) Кара-Сарт-агаш в бывшей Уруковской волости Павлодарского уезда. 4) Сохранившаяся до наших дней традиция арбузного бахчеводства в подходящих для этого песочных землях Лебяжинского (ныне Аккулы) и Щербактинского (Шарбакты) районов Павлодарской области. Их арбузы вкусные, сладкие, красные и ценятся у нас не хуже привозных с юга.
  20. Перенес свои посты в новую одноименную тему.
  21. Пока не уверен, пока предположение, что те в наших краях, у кого принадлежность сарт, это не кожа, а вероятно потомки именно настоящих сартов, которые в нашем крае были в прошлом. Современное объяснение, что мол сарт это кожа, вероятно байка сегодняшних дней от фольков. Вообщем надо копаться и выяснять проблему.
  22. Это всего лишь второй случай, когда я встретил в нашей области выходца из рода сарт. Первый случай это третья из четырех жен моего нагашы ата, отца моей мамы. Ее звали Сара и она была сарт, дословно "сарт қызы". Я тогда посчитал ее не казашкой, типа узбечкой )), оказывается ошибся, она скорее всего была так же как мой приятель из рода сарт. Каких-либо работ по роду сарт, в т.ч. на территории нашей области я до настоящего времени не встречал.
  23. Самое интересное это то, что в словах моего земляка была неприкрытая гордость названием своего рода и он очень не хочет называть себя кожа. Это юзеры eurasica.ru вкладывают в название сарт уничижительный оттенок, а админ форума даже банит за его упоминание. )) (если что это шутка про бан)
  24. Все наверно прекрасно знают, что принято считать, что казахские кожа это внеродоплеменная каста, происходящая якобы от арабских миссионеров. Сегодня встретил земляка, которого не видел много лет. Разговорились о том, о сем. Его нағашынский род тоже кереи. Когда речь пошла про отца он удивил меня, что его род сарт. Никогда не встречал их присутствие в нашей области. На мое недоумение он пояснил, что мол нынче стали называть их қожа, но он против и говорит что отец и дед всегда называли себя сартами. Здесь есть знатоки рода қожа?
  25. САРТ - казахский род в регионе северо-восточного Казахстана и смежной Юго-Западной Сибири РФ.
  26. Пока не уверен, пока предположение, что те в наших краях, у кого принадлежность сарт, это не кожа, а вероятно потомки именно настоящих сартов, которые в нашем крае были в прошлом. Современное объяснение, что мол сарт это кожа, вероятно байка сегодняшних дней от фольков. Вообщем надо копаться и выяснять проблему.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...