Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Вполне типичный ответ ФОЛЬКА

 

1)Но ведь в эпосе "Алпамыш" герой рождается у бездетного главы племени КОНЫРАТ..

Жирмунский полагает, что сказание об Алпамыше (чьё имя созвучно Манасу) первоначально возникло в предгорьях Алтая еще в эпоху Тюркского каганата и что к древнейшей стадии ближе всего стоит алтайский Алып-Манаш. Сказание об Алпамыше было в IX—X вв. занесено из предгорий Алтая в низовья Сырдарьи огузами, у которых оно получило самостоятельное развитие и вошло впоследствии в эпический цикл Салор-Казана (рассказ о Бамси-Байреке в книге «Китаб-и дэдэм Коркут»). Другая версия этого сказания была занесена кипчакскими племенами в Казахстан, Башкирию и на Волгу. Её отражают башкирская, казахская и татарская прозаические сказки.

2)не читал полностью,но знаом с содержанием,чтобы сделать выводы,что Манас и Алпамыш-разные исторические лисности..

А на каком основании вы считаете,что Манас и Алпамыш-это одна и та же личность?Алпамыш в отличие от Манаса не завоеватель, он только собирает и защищает свое племя..Героика «Алпамыша» чаще всего проявляется в ритуальных состязаниях, которые для Манаса могут быть лишь преддверием к суровым войнам..

На первородство узбеков к алпамышу понятен..Во всех трех версиях поэмы кочевья конгратцев расположены в местности Байсyн(ныне Сурхандарьинская обл.Уз.)..В Академии наук Республики Узбекистан в Tашкенте хранится более десяти записей этой поэмы в исполнении выдающихся народных сказителей Самаркандской и Бухарской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской, Ферганской и Tашкентской o6лaстeй. Из них самая полная и художественно совершенная версия «Алпамыша» принадлежит старейшему и наиболее прославленному yзбeкскoмy сказителю наших дней Фазилу Юлдашеву (Юлдашу).

Среди памятников эпического творчества тюркского народа огyзов, переведенных академиком В. В. Бартольдом по рyкописи XVI века, озаглавленной «Книга моего деда Коркyда» («Китаби деде Коркyд»), имеется «Рассказ о Бамси-Бейреке, сыне Кам-Бyри», который совпадает с «Алпамышем» по сюжетy и именам НЕКОТОРЫХ действyющих лиц. В этом огyзском варианте"Алпамыша" нет ни Конграта, ни локализации действия в Байсyне, ни калмыцкой темы, а вместо брачных состязаний междy женихами выстyпает более архаический мотив — состязаиие жениха с невестой, богатырской девой (в верховой езде, стрельбе из лyка и борьбе).

И в конце..ваша фраза "не читал"..напоминает мне одну фразу-"Не читал, но осуждаю!"

Не имеете коструктивного подхода к теме и не знакомы лично с предметом обсуждения..

Алып-Манаш Манас или нет?

 

возможно Алып-Манаша тоже звали Манас..Но это не кыргызский Манас..Эпос "Манас" как утверждает Рустам аке,был создан намного ранее,чем Алып-Манаш..

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Алпамыс и Манас  это один и тот же герой .

каждому народу по сказке и все довольны .

 

 

это уже второй случай перехода на личность..ПИШИТЕ на РУССКОМ..Либо дайте перевод..В крайнем случае,поворот на 90 градусов и вперед на те форумы,где можно писать на казахском..Я могу то же самое на кыргызском..

Изменено пользователем АксКерБорж
  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пока почтенные историки спорят был ли Манас кыргызом или евреем, в информационном поле появилась еще одна версия Манаса -- Жайсан.

Где корни Манаса исходят из Индии. Имя его бабушки по отцу(Чон Апа) -- Парвати. Сами понимаете, что это имя означает. 

В индийском сегменте интернета слово Manas довольно популярно. 

Это опять же перекликается с нашей темой о генетике. Казалось бы, причем тут кыргызы R1a и брахманы R1a?

не серьезно даже обсуждать эту тему..она себя исчерпала..

 

 

 

 

Айкёл Манас(Манас Великодушный) -написанная Бубу Марьям Муса кызы и полученная во сне от Духа Жайсан Умет уулу..Так называемый новый эпос 10-томник .. переведенная на многие языки..по словам Бубу Марьям Муса кызы,писалась с 1995 г. по "сказанию Жайсан Ата"..Академией наук КР постановлена,что если книга была выпущена и не нарушает законов Конституции КР,значит она имеет право быть..16 мая в Историческом музее Бишкека прошла республиканская конференция о сегодняшней и завтрашней судьбе эпоса «Манас».На нее со всех сторон Республики съехались ученые: исследователи, этнографы, историки, литераторы и языковеды, переводчики и регионоведы, журналисты и теологи. В качестве официальных представителей власти приняли участие советник премьер-министра КР Султан Раев, министр культуры и туризма КР Ибрагим Жунусов и руководитель Духовного управления муфтий Чубак ажы Жалилов.Следует отметить, наряду со сторонниками традиционного эпоса «Манас» было приглашено около 20 сторонников “жайсановского” «Манаса». Однако по неизвестным причинам не приняли участия в конференции такие “жайсановцы”, как мударис (преподаватель высшей мусульманской школы - учитель) Кусеин Исаев, Бубу Мариям Муса кызы, Каныбек Иманалиев, Шакин Эсенгулов, Эрнест Абдыжапаров, Акылбек Тумонбаев.Но пришел только Жумадин Кадыров...В книге,в главе "Большая война" Чубак баатыр сбежал и оказывается по роду он турком.Женщина по имени Парвати была дочерью Дамараткха,она воспитывалась на руках у грека раба Адистиппа..В последующем Парвати была продана за 500 дилде Ногой хану, родила Жакыпа хана..В книге имеются эпизоды о Культегине..

Высказывались даже мнения,что жайсановцы-занимаются деятельностью,наподобиекакой-то религиозной секты..“Кто защитит идеологическую безопасность Кыргызстана?”-Ученый Омор Сооронов начал выступление с этого вопроса..К примеру, в 1997 году из Санта-Моники приезжал один американец по имени Ричард Хьюитт, он научился кыргызскому языку, а в завершение объединил нашего Манаса Ата с Библией, сделал из Жакып хана Якуба, нашего пророка сделал пророком Исой, сделал его человеком, знающим кыргызский язык, и сделал кыргызов с евреями родственными народами..таким образом, в завершение конференции была принята специальная резолюция, включающая предложения: о сохранении кыргызов; сохранить традиционный “Манас”, являющийся национальным духовным миром кыргызов; не допускать попыток его искажения; с целью укрепления национальной идеологии книгу “Манас Великодушный” убрать из обучения в учебных заведениях и школах; направить книгу на академическое рассмотрение; признать ее “непригодной”;  уничтожить ее; привлечь к судебной ответственности написавших книгу и другие подобные предложения

Изменено пользователем АксКерБорж
Скрыты обвинения Жансары
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 один киргиз писал , что в  Бишкек приезжал профессор израильского университета он читал лекции и считает , что киргизы одно из потерянных колен израилетян .

:)

А еще : Один псевдо-ванга А.Абдылдаев шокировал многих предрекая,что Зима Не Будет..Глубокомысленное послание псевдо-ванги простым смертным, представленное нам, как серьезная и обоснованная на некоторых фактах гипотеза, которая в свою очередь представляет Кыргызстан энергетическим ядром Земли, а кыргызов — родоначальниками человечества.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Видимо придется моему оппоненту с плохой памятью повторить вот это:

 

Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

 

Помните?

автор имел ввиду,что Манас и Алпамыш-два эпических свода, основанных на общеизвестных сказаниях и мифах,как например "Илиада" и "Одиссей"..поэмы разные,но имеют единую эпическую основу..также и здесь :) Разные эпосы,но имеют единую эпическую основу..

Тогда ответьте - Что объединяет этих эпосов кроме главных героев? :kg2:

 

http://eposmanas.ru/?page=522:qyrgyz_new:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

С вашими познаниями, я бы просто обошел мое утверждение стороной, если оно не серьезно для обсуждения, вместо такого чванства. А еще лучше -- я бы тактично в двух-трех словах просветил студента. 

Он просто-навсего фольк  :)

b7ab74f3a3e3.png

 

Я за эту фразу извинился,и сказал,что ошибься имея ввиду кыпчаков,который присутствуют и среди кыргызов..Это пожалуй первый и надеюсь последний случай..А вот вы ФОЛЬК с больной буквы..не можете конструктивно вести диалог,причем незнакомы лично с предметом обсуждения и на каждом углу кричите голословно,только лишь потому,что вы так решили..И очень часто увиливаете от ответа.. :) Дискуссию надо вести ОБЪЕКТИВНО..а не как вы согнув пальцы веером  отвечать  типа: наверное,допустим,и что с того,а что нам остается делать..Прежде чем зайти на эту дискуссионную площадку,надо изучит предмет,хотя бы повехностно,чтобы иметь представление.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где то читал , что президент киргизии в россии Путину сказал , что слово Монастырь  от слова Манас  :)

 

Точно, Атамбаев провидец, предки джалаировских сыр-манаков и шу-манаков на самом деле монахи.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться..Ай-яй-яй.. :)

 

Ув. Tynych, совместными усилиями в соответствующей теме мы выяснили, что войлочная юрта была создана когда на свете еще не было ни кыргызов, ни казахов, ни халхасцев с калмыками.

С танцами тоже с большей долей достоверности тоже в соответствующей теме мы выяснили, что их как таковых у кочевников скотоводов, у степняков, не было, даже у их женщин, танец, имхо, присущ сугубо оседлым, лесным, охотничьим и полукочевым народам, основной фактор здесь - хозяйственный уклад, быт, который в свою очередь напрямую зависит от природно-климатических условий. Это все равно что хоккей, который не мог родиться у африканцев или кок бору у иезуитов. :kg2:    

Изменено пользователем АксКерБорж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Myjyp kettyn"

 

Интересно, из какого языка первое слово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыныч продолжает пустую болтовню 

 

alp-bamsi, призываю вас к вежливости. Все ваши переходы на личность и попытки оскорбить оппонента скрыты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

где то читал , что президент киргизии в россии Путину сказал , что слово Монастырь  от слова Манас  :)

 

Точно, Атамбаев провидец, предки джалаировских сыр-манаков и шу-манаков на самом деле монахи.  :)

 

А еще он сказал,что Манас был россиянином,имея ввиду его алтайскую малую родину :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться..Ай-яй-яй.. :)

 

Ув. Tynych, совместными усилиями в соответствующей теме мы выяснили, что войлочная юрта была создана когда на свете еще не было ни кыргызов, ни казахов, ни халхасцев с калмыками.

С танцами тоже с большей долей достоверности тоже в соответствующей теме мы выяснили, что их как таковых у кочевников скотоводов, у степняков, не было, даже у их женщин, танец, имхо, присущ сугубо оседлым, лесным, охотничьим и полукочевым народам, основной фактор здесь - хозяйственный уклад, быт.  

 

Уважаемый АксКерБорж,никто не спорит с этим..Было бы замечательно,если бы вы донесли это и алп-бамси..Если вы читали полемику от начала,то вы наверное заметили,что тему я затронул после того,как алп-бамси высказался,касательно 1000-летнего юбилея Алпамыша отмеченное узбеками..Когда он возмутился тем,что узбеки праздновали эпос-как свой узбекский!..На мои замечания по поводу того,почему Казахстану можно претендовать на ремесло изгот.войлока и Кара-Жорго-как казахские,а узбекам на Алпамыш как узбекского(хотя то,что узбеки отмечали его именно как узбекский-не доказал)-нельзя претендовать?Он начал оправдываться,мол почему др.соседям можно прихватизировать,а нам нельзя и т.д и т.п.Но вину все равно не признал..Уверяю Вас,что мне близки братья-казахи,как и узбеки-тюрки,но должна быть объективная оценка..Но к сожалению товарищ алп-бамси так и не смог или не захотел дать внятного ответа и не признал того факта,что это-общие ценности и др.народов...Согласен с тем,что ремесло изгот.войлока уходит в древность,когда только зарождалась скотоводство..во времена когда понимания этноса еще не существовало..

С Кара-Жорго тоже понятно..Хоть танец и считаю(сугубо личное мое мнение) не кыргызским и не казахским,но тем не менее его танцуют не только казахи,но и кыргызы..и надо было тогда включить в ЮНЕСКО совместно с Кыргызстаном..Вообще Кара-Жорго напоминает мне чем-то СамБО..Советский вид восточного единоборство,где техника наиболее эффективных приемов защиты и нападения отобранны из различных видов боевых исскуств и национальной борьбы многих народов СССР..также и Кара-Жорго.вобрал в себя основные элементы калмыкских танцев,подкорректировали(включая название) и на выходе получили то,что имеем.. :):qazaq1:  :qyrgyz_new:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

 

Не удивительно, ведь карасайцы, илийцы, джамбылцы, раимбекцы и талгарцы (я об адм. районах Алматинской области) ближайшие соседи кыргызов с севера. Мой коллега, к примеру, из Фабричного (нынче Каргалы?) имеет кыргызские нагашы (тай). С его слов, приграничные казахские и кыргызские аулы не редко сватаются и имеют родственников на другой стороне. 

 

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

 

КНР, т.к. историческая родина керейтов осталась там, в Или-Казахском автономном округе СУАР, по-казахски "Алтай".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

 

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

 

на эту тему киргизы кучу статей написали 

Т.Акеров: Н. Назарбаев потомок элитарного рода енисейских кыргызов по линии Барсбек кагана!?

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1341470460

Президент Н.Назарбаев, оказывается, родственник кыргызам из племени саяк

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1195938720

ещё его дочь была замужем за сыном президента киргизии Акаева .

31-летняя Алия - младшая дочь Нурсултана Назарбаева. В 18 лет она вышла замуж засына президента Кыргызстана - Айдара Акаева, но вскоре брак распался.

23231_w500_resize.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

 

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

 

на эту тему киргизы кучу статей написали 

Т.Акеров: Н. Назарбаев потомок элитарного рода енисейских кыргызов по линии Барсбек кагана!?

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1341470460

Президент Н.Назарбаев, оказывается, родственник кыргызам из племени саяк

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1195938720

ещё его дочь была замужем за сыном президента киргизии Акаева .

31-летняя Алия - младшая дочь Нурсултана Назарбаева. В 18 лет она вышла замуж засына президента Кыргызстана - Айдара Акаева, но вскоре брак распался.

23231_w500_resize.jpg

 

Одним словом-ПОЛИТИКА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с тем,что ремесло изгот.войлока уходит в древность,когда только зарождалась скотоводство..во времена когда понимания этноса еще не существовало.

 

Я согласен с вами полностью и безоговорочно. Но! Если это так, то по логике все знаменитые личности, которые реально существовали в период до окончательного сформирования наших народов, являются  о б щ и м и  для всех наших народов, а это и Манас - Алп-Манас - Алп-Манаш - Алпамыша - Алпамыс  в том числе. Давайте вместе гордиться им-ими! Отобрать у кыргызов Манаса никто никогда не сможет, кыргызы застолбили его получив раньше всех на него патент.  ;) Это только для alp-bamsi этот вопрос щепетильный, ведь не зря он выбрал себе созвучный ник-нейм объяснив его неким огузизмом.  :ozbek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Согласен с тем,что ремесло изгот.войлока уходит в древность,когда только зарождалась скотоводство..во времена когда понимания этноса еще не существовало.

 

 Отобрать у кыргызов Манаса никто никогда не сможет, кыргызы застолбили его получив раньше всех на него патент.

Но ведь кроме нас,кыргызов,никто ведь не претендует на Манас..Никто кроме кыргызов почему то эпос "Манас" не рассказывает..Ни у кого,кроме кыргызов,нету манасчи(сказители)..Поэтому,я считаю справедливым,затсолбить эпос "Манас" за кыргызами..

Что касается параллелей между Манасом и Алпамышом:никто еще не доказал,что это один и тот же персонаж,сюжет в эпосе "Манас" и "Алпамыш"е разнятся,не говоря уже о нестыковках с именами героев и участников..примеры:Байбори-Джакып,Барчин-Каныкей,не говоря уже о именах родственников Манаса и Алпамыша..Что самое интересное-никто из др.народо не претендует на "Манас" на официальном уровне.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего...Когда кончаются аргументы,все средства хороши,вплоть до сарказма над оппонентом.. :)

Вы достойны сарказма. Родственник скандинавов :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Алып-Манаш Манас или нет?

возможно Алып-Манаша тоже звали Манас..Но это не кыргызский Манас..Эпос "Манас" как утверждает Рустам аке,был создан намного ранее,чем Алып-Манаш..

эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу

но Манас не Алып-Манаш? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Видимо придется моему оппоненту с плохой памятью повторить вот это:

 

Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

 

Помните?

автор имел ввиду,что Манас и Алпамыш-два эпических свода, основанных на общеизвестных сказаниях и мифах,как например "Илиада" и "Одиссей"..поэмы разные,но имеют единую эпическую основу..также и здесь :) Разные эпосы,но имеют единую эпическую основу..

Тогда ответьте - Что объединяет этих эпосов кроме главных героев? :kg2:

http://eposmanas.ru/?page=522 :qyrgyz_new:

там написано что, эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу :qyrgyz_new: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

b7ab74f3a3e3.png

 

Я за эту фразу извинился,и сказал,что ошибься имея ввиду кыпчаков,который присутствуют и среди кыргызов..Это пожалуй первый и надеюсь последний случай..А вот вы ФОЛЬК с больной буквы..не можете конструктивно вести диалог,причем незнакомы лично с предметом обсуждения и на каждом углу кричите голословно,только лишь потому,что вы так решили..И очень часто увиливаете от ответа.. :) Дискуссию надо вести ОБЪЕКТИВНО..а не как вы согнув пальцы веером  отвечать  типа: наверное,допустим,и что с того,а что нам остается делать..Прежде чем зайти на эту дискуссионную площадку,надо изучит предмет,хотя бы повехностно,чтобы иметь представление.. ;)

Какие кыпчаки в Скандинавии, откуда взяли, ответьте пожалуйста. Не врите, и признайте что имели ввиду кыргызов ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"Myjyp kettyn"

 

Интересно, из какого языка первое слово?

мыжың  - болтун, нудный, пустая болтовня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тыныч продолжает пустую болтовню 

 

alp-bamsi, призываю вас к вежливости. Все ваши переходы на личность и попытки оскорбить оппонента скрыты.

я человек прямой. Если оппонент продолжает пустую болтовню, я скажу ему это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...