Перейти к содержанию
Гость kypchak

Македонцы

Рекомендуемые сообщения

8CF51F04A7F9A246A2CE3F31EC73E602.jpg1670-1-3.jpg

У ети двух самие популярние македонских звезд музикалной сцени видиш нечто славянское ?

Да действительно нечего славянское и даже не балканское.

Хотя первый похож на Филипа Киркорова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Борис Трайкоски
У болгар у 1 человек из 100 ест славянская внешност, ето нищожно мало и доказавает что славяни не игр

Ох :)

Как определяет славянскую внешность Кире-мустакато для меня тайна за семью замками, скорее всего по своей простоте душевной я думал что славяне это лингвистическая и культурная группа, с изумлением же слушаю откровения Кире-мустакато о "рассовых" славянах - что это такое, неужели навроде негров ? :) А вот насчет сербов как ? Они ведь вроде тоже славяне а на вид Серба от Македонца я лично не различаю, тем более что и язык вроде бы не такой чужой. Ну а дальше как с фракийцами которых от тех же помаков отличаются только по вероизповеданию. Но чем дальше тем веселее как оличить Серба от Шопа?

Ну с болгарами всегда так, ты им про мякгое они тебе про горячее.

Я утверждаю что македонцы славяне - в ответ болгары не славяне. И здесь где все нормальные люди приходят если не к взаимопониманию, то хотя бы к окончанию спора Кире-мустако утверждает что македонцы это часть болгарского этноса :)

Как писал один славянский автор - полный конец обеда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе тайна потомучто твой мозг бил промит Титовская пропаганда.

Славянские племена когда заселилис на Балканах били очен точно описание и ето описани совпадает с население некоториех славянских стран сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да действительно нечего славянское и даже не балканское.

Хотя первый похож на Филипа Киркорова?

Прошу прощения, но Филипп Бедросович Киркоров - насколько известно, не болгарин, а армянин. Хотя почему-то это усиленно скрывает.

Ну это - так, к слову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох :)

Как определяет славянскую внешность Кире-мустакато для меня тайна за семью замками, скорее всего по своей простоте душевной я думал что славяне это лингвистическая и культурная группа, с изумлением же слушаю откровения Кире-мустакато о "рассовых" славянах - что это такое, неужели навроде негров ? :)

Полностью согласен. Единого "расового типа" славян не существует. Славяне впитали в себя самые различные элементы - иранские, финно-угорские и балтские, и т.д. Это - давно хорошо показано наукой. Так что, когда наши "квасные патриоты" как-бы "ностальгируют" по голубоглазым и белокурым русам, они, сами не подозревая, апеллируют к балтскому наследию... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, но Филипп Бедросович Киркоров - насколько известно, не болгарин, а армянин. Хотя почему-то это усиленно скрывает.

Ну это - так, к слову.

Кто здес говорит о Филип Киркоров и какая связ имеет он к теме ??? Болгарин ли он или арменец, китаец или полинезиец с майку нигерийку и отец ескимос ето не имеет никакое значение.

На фотографии - Тоше Проески и Каролина Гочева, самих популярних македонских исполнителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единого "расового типа" славян не существует. Славяне впитали в себя самые различные элементы - иранские, финно-угорские и балтские, и т.д. Это - давно хорошо показано наукой.

Салвяни заселившиеся на Балканах вигледили по один начин, описаний в летописах. Мне не интересует била ли у них балтийская, германская или финская кров, мне интересует толко то что они не били похожи на современние македонци и болгари и поетому не трудно доказат (ето толко одно из всех доказателства) их отсуствие в создаение современной болгарарской етносе. Скажу так - если славяни ето число "5", тогда ми имеем число "5" но нас не интересует возникло ли оно из 3+2 , 1+4, 0+5 или 2+2+1. У нас ест число 5 и ето достаточно для доказателство которое ми ищем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен. Единого "расового типа" славян не существует. Славяне впитали в себя самые различные элементы - иранские, финно-угорские и балтские, и т.д. Это - давно хорошо показано наукой. Так что, когда наши "квасные патриоты" как-бы "ностальгируют" по голубоглазым и белокурым русам, они, сами не подозревая, апеллируют к балтскому наследию... :P

Сейчас уже давно нет и единого "расового типа" балтов. Может когда то и был - в народных песнях и вправду поется о голубоглазых и белокурых красавицах и молодцах. Но это, наверное, наследие тех времен, когда такими же были и предки славян (имею ввиду тех предков, которые говорили на праславянском языке).

Степные народы, например гунны-акациры и авары, в своих походах уже в 5-8 веках доходили даже до центральных районов нынешней территории Литвы (это доказывают археологические находки). Значит остались и их генетические наследники. А ведь и до этих времен предки древних балтов (также, как и предки древних славян) часто контактировали с другими племенами (не индоевропейскими, наверное и монголойдного рассового типа) - остались следы этих контактов в языках и балтов, и славян.

Так, что можно только говорить о наиболее распространенном физическом типе в некоторой среде родственных племен (народов), и то имея ввиду конкретный отрезок времени, и конкретное локальное место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Борис Трайкоски
Салвяни заселившиеся на Балканах вигледили по один начин, описаний в летописах. Мне не интересует била ли у них балтийская, германская или финская кров, мне интересует толко то что они не били похожи на современние македонци и болгари и поетому не трудно доказат (ето толко одно из всех доказателства) их отсуствие в создаение современной болгарарской етносе. Скажу так - если славяни ето число "5", тогда ми имеем число "5" но нас не интересует возникло ли оно из 3+2 , 1+4, 0+5 или 2+2+1. У нас ест число 5 и ето достаточно для доказателство которое ми ищем.

От Словении до Добруджи большинство славян попадает под определение така называемого средиземноморского типа, а уж никак не балтийского. Есть и изключения: напр. игрок болгарской сборной Л. Вагнер по моему мнению на средиземноморца не похож :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть и изключения: напр. игрок болгарской сборной Л. Вагнер по моему мнению на средиземноморца не похож :)

Если Лусио Вагнер жил в FYROM то из него могло получится один хороший етнический македонец, наследник Александр Великий... :rolleyes: ми знаем что в Македония нет ничего невозможное, из болгари сделали "етнички македонци", почему и из негров не зделат тоже самое... когда посттоталитарная машина задейсвуется все становится реално постижимое...

п.с. Скажу одна новост - В Пиринская Македония создается "партия на етничките македонци", они должни собрат 5 000 подписов чтоби учредит ее. Уже записалис 2 000 цигане и 1000 помаци, они за одну ракию (самогон) подписоваются но нужни еще 1000 подписов... Мене предлагали денги чтоби записатся "етнички македонец" но я сказал что не циган и за 5 лева ($3) не стану "етнички македонец" :D Какая жалкая картинка... не достигают 1 000 подписов... если циганские миграции из Индия били болшие то сейчас и "етничките македонци" били достаточни для создавание македонская партия в Пиринская Македония... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, но Филипп Бедросович Киркоров - насколько известно, не болгарин, а армянин. Хотя почему-то это усиленно скрывает.

Ну это - так, к слову.

Он некак не армянин. Ему когда-то даже запретили выступать в Армении, мол не надо петь турецкие песни;)
Может когда то и был - в народных песнях и вправду поется о голубоглазых и белокурых красавицах и молодцах.

А русские более светловолосые чем балты. Светловолосость должна быть наследием фино-угров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Борис Трайкоски
Он некак не армянин. Ему когда-то даже запретили выступать в Армении, мол не надо петь турецкие песни;)

Странно отец Филиппа Киркорова Бедрос Киркоров - павликянин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

С 146 г. до Рождества Христова Македония жила общей политической жизнью с римской республикой и империей, потом с Византией; вместе с последней она переживала нашествия варваров в эпоху переселения народов. В первые века христианской эры началось заселение Македония славянами, частью вытеснявшими греков, частью смешивавшимися с ними. Христианство начало распространяться в Македония весьма рано; в V в. она была уже сплошь христианской и в церковном отношении подчинялась константинопольскому патриарху. В 811 г. болгарский хан Крум опустошил северную Македония и увел много славян и греков в рабство. С этих пор Македония делается объектом борьбы между Византией и Болгарией. В 918 г. болгарский царь Симеон завоевал большую часть Македония В 963 г. в Македония произошло восстание, окончившееся изгнанием болгар и основанием собственного государства, которое распалось и вновь было подчинено Византии в 1018 г. В конце XII в. на несколько лет Македония опять подпала под власть болгар, потом опять обособилась в самостоятельное государство, затем была захвачена Эпиром, вновь Болгарией и в 1242-1246 г. вновь Византией. Стефан Душан Сербский в 1333-36 г. захватил почти всю Македония Наконец в 1371 г. утвердившиеся в Адрианополе турки начали делать на нее нападения, а Косовская битва (1389) окончательно подчинила ее туркам. Положение Македония под турецким игом было более тяжелым, чем положение Греции и Сербии; вследствие близости к Константинополю Македония, уже разоренная предшествующими событиями, в большей степени подвергалась турецкому гнету, чем другие части империи. Тем не менее общинное самоуправление и церковь, как и в Греции, сохранялись в более или менее неприкосновенном виде. Восстания, по временам поднимавшиеся в Греции, захватывали и Македония, но в более слабой степени. Панэллинистические стремления греков в эпоху борьбы за освобождение не увенчались по отношению к Македония успехом: европейские державы оставили ее под турецким господством. Сильнее затронуло Македония освободительное движение Болгарии; деятельность болгарской революционной партии в период 1868-1875 г. охватила и Македония; Василий Левский (см.) в своих революционных экскурсиях не раз появлялся в Македония Как и Болгария, она была охвачена сетью местных революционных комитетов. Восстание 1875 г. охватило и ее; в этом восстании принимали участие гайдуки и клефты (см.), для которых Македонские горы представляли хорошее убежище. Восстание было подавлено, так же как и в Болгарии. Сан-Стефанский мир отдавал значительную часть Македония Болгарии, но Берлинский конгресс вновь возвратил ее Турции. Мир вызвал крайнее негодование во всей Македония; в ней вновь появились революционные комитеты, гайдуки и клефты, и в течение целого года (1878-79) в ее горах скрывались довольно значительные революционные шайки, делавшие нападения на турецкие поселения и нападавшие на турецкие войска. Вскоре, однако, эти шайки были истреблены или принуждены бежать. Экономический гнет над Македония остался прежний; став, может быть, несколько более мягким по форме, он по существу сделался еще тяжелее, так как турец. правительство поняло всю опасность для него сохранения в подвластных землях свободной церкви и общинного самоуправления и начало их теснить, особенно со второй половины 1880-х годов. К этому присоединяется борьба между церквями болгарской и греческой, из которых каждая хочет захватить господство над македонскими епархиями; обе церкви для осуществления своих притязаний опираются на турок, и ни одна не поддерживает стремлений населения к освобождению. В 1894 г. Стамбулову удалось добиться от турецкого правительства берата на назначение двух болгарских митрополитов в македонские епархии, Велес и Неврокоп, что вызвало сильное раздражение в греческой церкви. Освобождению Македония мешает также политическое соперничество трех держав — Болгарии, Сербии и Греции, из которых каждая мечтает о захвате Македония и в особенности Салоникского порта. Все эти державы, в особенности Греция и Болгария, ведут свою пропаганду в Македонию, вооружают местных жителей друг против друга и сильно тормозят освободительное движение. В Греции и в Сербии, т. е. в двух странах, имеющих сравнительно меньшие права на Македония, возникло и с каждым годом все более и более усиливается стремление к нейтрализации Македония и к основанию балканской федерации, которая могла бы примирить враждебные интересы балканских держав. В Болгарии это стремление встречает мало сочувствия, но зато оно нашло почву в самой Македония Летом в 1895 г. в Македония началось брожение: довольно много революционных отрядов, организовавшихся на болгарской территории, вторглись в Македония, сожгли несколько турецких поселений и городков, разграбили их, выдержали более или менее удачно стычки с отрядами турецких войск и потом вновь скрылись в Болгарии; в самой Македония убито несколько турецких чиновников. В Болгарии образовался центральный революционный комитет, руководимый сперва Китанчевым, а после его смерти — Тюфекчиевым, затем Наумовым. Комитет этот собирал деньги, организовывал отряды, печатал прокламации и газеты. Правительство Стоилова сперва как будто втайне поддерживало движение, но с осени 1895 г. пожертвовало им, чтобы добиться признания со стороны России и Европы: возвращавшиеся из Македония инсургенты подвергались аресту. Вследствие этого в революционной партии окрепло течение, не верящее в помощь извне и ожидающее освобождения исключительно от самих македонцев. Представители этого течения мечтают о Македония, как самостоятельном государстве и, может быть, о балканской федерации (совершенно то же было с болгарской революционной партией в 1867-68 гг., когда безучастие России и двусмысленное поведение Сербии оттолкнуло ее от них). См. Gopč evi ć, "Makedonien und Alt-S erbien" (Вена, 1889); Иречек, "История болгар" (Одесса, 1878); А. Бендерев, "Военная география и статистика Македония" (СПб., 1890); Офейков (он же Шопов), "Народность-та и езика на Македонците" (Пловдив, 1888); его же, "Македония в време илядогодишна-та юбилей на св. Методий" (Пловдив, 1880); Ofeicoff, "La Mac é doine" (Филиппополь, 1888); Веркович, "Топографическо-этнографический очерк Македония" (СПб., 1889); С. Бобчев, "Письма о Македонии и македонском вопросе" (СПб., 1889); Ястребов, "Песни и обычаи турецких сербов" (СПб., 1880); С. Радославльевич, "Бдин. Историjа Бугаризма" (Београд, 1890); В. Теплов, "Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам" (СПб., 1889); Л. Добров, "Южное славянство и Турция" (СПб., 1879); Гильфердинг, "Письма об истории сербов и болгар" (в "Сочинениях", т. I); Н. Дурново, "Имеют ли болгары исторические права на Македония, Фракию и Старую Сербию?" (Македония, 1895); В. Карич, "Сьрбия и балканский съюз" (София, 1895; эта книга является как бы политической программой молодой македонской революционной партии. Органом ее служит газета "Право", издающаяся в Софии с середины 1895 г.).

В. Водовозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

С 146 г. до Рождества Христова Македония жила общей политической жизнью с римской республикой и империей, потом с Византией; вместе с последней она переживала нашествия варваров в эпоху переселения народов. В первые века христианской эры началось заселение Македония славянами, частью вытеснявшими греков, частью смешивавшимися с ними. Христианство начало распространяться в Македония весьма рано; в V в. она была уже сплошь христианской и в церковном отношении подчинялась константинопольскому патриарху. В 811 г. болгарский хан Крум опустошил северную Македония и увел много славян и греков в рабство. С этих пор Македония делается объектом борьбы между Византией и Болгарией. В 918 г. болгарский царь Симеон завоевал большую часть Македония В 963 г. в Македония произошло восстание, окончившееся изгнанием болгар и основанием собственного государства, которое распалось и вновь было подчинено Византии в 1018 г. В конце XII в. на несколько лет Македония опять подпала под власть болгар, потом опять обособилась в самостоятельное государство, затем была захвачена Эпиром, вновь Болгарией и в 1242-1246 г. вновь Византией. Стефан Душан Сербский в 1333-36 г. захватил почти всю Македония Наконец в 1371 г. утвердившиеся в Адрианополе турки начали делать на нее нападения, а Косовская битва (1389) окончательно подчинила ее туркам. Положение Македония под турецким игом было более тяжелым, чем положение Греции и Сербии; вследствие близости к Константинополю Македония, уже разоренная предшествующими событиями, в большей степени подвергалась турецкому гнету, чем другие части империи. Тем не менее общинное самоуправление и церковь, как и в Греции, сохранялись в более или менее неприкосновенном виде. Восстания, по временам поднимавшиеся в Греции, захватывали и Македония, но в более слабой степени. Панэллинистические стремления греков в эпоху борьбы за освобождение не увенчались по отношению к Македония успехом: европейские державы оставили ее под турецким господством. Сильнее затронуло Македония освободительное движение Болгарии; деятельность болгарской революционной партии в период 1868-1875 г. охватила и Македония; Василий Левский (см.) в своих революционных экскурсиях не раз появлялся в Македония Как и Болгария, она была охвачена сетью местных революционных комитетов. Восстание 1875 г. охватило и ее; в этом восстании принимали участие гайдуки и клефты (см.), для которых Македонские горы представляли хорошее убежище. Восстание было подавлено, так же как и в Болгарии. Сан-Стефанский мир отдавал значительную часть Македония Болгарии, но Берлинский конгресс вновь возвратил ее Турции. Мир вызвал крайнее негодование во всей Македония; в ней вновь появились революционные комитеты, гайдуки и клефты, и в течение целого года (1878-79) в ее горах скрывались довольно значительные революционные шайки, делавшие нападения на турецкие поселения и нападавшие на турецкие войска. Вскоре, однако, эти шайки были истреблены или принуждены бежать. Экономический гнет над Македония остался прежний; став, может быть, несколько более мягким по форме, он по существу сделался еще тяжелее, так как турец. правительство поняло всю опасность для него сохранения в подвластных землях свободной церкви и общинного самоуправления и начало их теснить, особенно со второй половины 1880-х годов. К этому присоединяется борьба между церквями болгарской и греческой, из которых каждая хочет захватить господство над македонскими епархиями; обе церкви для осуществления своих притязаний опираются на турок, и ни одна не поддерживает стремлений населения к освобождению. В 1894 г. Стамбулову удалось добиться от турецкого правительства берата на назначение двух болгарских митрополитов в македонские епархии, Велес и Неврокоп, что вызвало сильное раздражение в греческой церкви. Освобождению Македония мешает также политическое соперничество трех держав — Болгарии, Сербии и Греции, из которых каждая мечтает о захвате Македония и в особенности Салоникского порта. Все эти державы, в особенности Греция и Болгария, ведут свою пропаганду в Македонию, вооружают местных жителей друг против друга и сильно тормозят освободительное движение. В Греции и в Сербии, т. е. в двух странах, имеющих сравнительно меньшие права на Македония, возникло и с каждым годом все более и более усиливается стремление к нейтрализации Македония и к основанию балканской федерации, которая могла бы примирить враждебные интересы балканских держав. В Болгарии это стремление встречает мало сочувствия, но зато оно нашло почву в самой Македония Летом в 1895 г. в Македония началось брожение: довольно много революционных отрядов, организовавшихся на болгарской территории, вторглись в Македония, сожгли несколько турецких поселений и городков, разграбили их, выдержали более или менее удачно стычки с отрядами турецких войск и потом вновь скрылись в Болгарии; в самой Македония убито несколько турецких чиновников. В Болгарии образовался центральный революционный комитет, руководимый сперва Китанчевым, а после его смерти — Тюфекчиевым, затем Наумовым. Комитет этот собирал деньги, организовывал отряды, печатал прокламации и газеты. Правительство Стоилова сперва как будто втайне поддерживало движение, но с осени 1895 г. пожертвовало им, чтобы добиться признания со стороны России и Европы: возвращавшиеся из Македония инсургенты подвергались аресту. Вследствие этого в революционной партии окрепло течение, не верящее в помощь извне и ожидающее освобождения исключительно от самих македонцев. Представители этого течения мечтают о Македония, как самостоятельном государстве и, может быть, о балканской федерации (совершенно то же было с болгарской революционной партией в 1867-68 гг., когда безучастие России и двусмысленное поведение Сербии оттолкнуло ее от них). См. Gopč evi ć, "Makedonien und Alt-S erbien" (Вена, 1889); Иречек, "История болгар" (Одесса, 1878); А. Бендерев, "Военная география и статистика Македония" (СПб., 1890); Офейков (он же Шопов), "Народность-та и езика на Македонците" (Пловдив, 1888); его же, "Македония в време илядогодишна-та юбилей на св. Методий" (Пловдив, 1880); Ofeicoff, "La Mac é doine" (Филиппополь, 1888); Веркович, "Топографическо-этнографический очерк Македония" (СПб., 1889); С. Бобчев, "Письма о Македонии и македонском вопросе" (СПб., 1889); Ястребов, "Песни и обычаи турецких сербов" (СПб., 1880); С. Радославльевич, "Бдин. Историjа Бугаризма" (Београд, 1890); В. Теплов, "Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам" (СПб., 1889); Л. Добров, "Южное славянство и Турция" (СПб., 1879); Гильфердинг, "Письма об истории сербов и болгар" (в "Сочинениях", т. I); Н. Дурново, "Имеют ли болгары исторические права на Македония, Фракию и Старую Сербию?" (Македония, 1895); В. Карич, "Сьрбия и балканский съюз" (София, 1895; эта книга является как бы политической программой молодой македонской революционной партии. Органом ее служит газета "Право", издающаяся в Софии с середины 1895 г.).

В. Водовозов.

В 918 г. болгарский царь Симеон завоевал (Uahhh http://en.wikipedia.org/wiki/Presian_Inscription ) большую часть Македония ( Uahhh http://en.wikipedia.org/wiki/File:Byzantine_Macedonia_1045CE.svg ) В 963 г. в Македония(Uahhh, ужас) произошло восстание, окончившееся изгнанием болгар (Уах ужас http://en.wikipedia.org/wiki/Bitola_inscription ) и основанием собственного государства (Uahhh, ужас http://en.wikipedia.org/wiki/Basil_II

Βασίλειος Β΄ Βουλγαροκτόνος, Basileios II Boulgaroktonos, http://en.wikipedia.org/wiki/Bitola_inscription ) которое распалось и вновь было подчинено Византии в 1018 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Македонцы – смешанный сербо-болгарский этнос, в этногенезе, которого участвовали греки и турки.

Сформировался в 7-8 вв. Язык македонский, более близкий болгарскому.

Численность – 1,8 млн.

Вера – православные и мусульмане-сунниты.

Антропология – балканский тип (см. болгары).

Характерные окончания фамилий: -еноски и -иноски (ударение на первый слог окончания).

Используют модифицированную кириллицу

Македонцы (жители БЮРМ-а)- деболгаризованые (во второй половине 20 века) болгары.

Характерные окончания фамилий: -..оски. Окончание получено способом насилственой заменой окончания ов (собствено болгарское):

Например: Борис Трайкоски (сербизованой вариант), коренное (исконное) болгарское (вкл. македонские болгары) Борис Трайков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле объяснить по-болгарски?

Какое отношение топоним Македония имеет к болгарскому языку?

Ну, примерно такое же как топонимы Мезия (правильней, конечно - Мизия) и

Фракия (в греческих текстах - Тракия)

Македонцам трудно что-либо объяснять - они только создают свой национальный миф. Антропологически, языково и культурально македонцы ,

конечно, часть болгарского народа. Искусственность македонского этноса чувствуется в самом переносе топонима на само население региона.

С другой стороны в силу различных причин в конце 19го и в 20 веке (в 20 особенно) стало складываться особенное самосознание у жителей этой области, что привело на данный момент к возникновению нового - македонского этноса.

Хотя , конечно, многие македонцы считают себя болгарами (и совсем справедливо) Этносы, как и люди , рождаются и умирают.

Вот один новый родился - македонцы:)

С другой стороны в силу различных причин в конце 19го и в 20 веке (в 20 особенно) стало складываться особенное самосознание у жителей этой области.

Ето не так. Деболгаризация македонских болгар началась чут в 1913 годе, и здесь не можем говорим о складование "особеное самосознание". Дело простое: после 1913 годе Серби начали методично унищожат физически и прогонят македонская интелигенция(говорим о болгарской интелигенции в Македонию) - клир, учителей, дейцов /активистов/ ВМРО, совместно с етого они начали малтретирават и обикновених людей, если они не заявили собой как "правами сербами". Вот что написал Анри Пози /которой воевал против Болгарию/:

"Трябва да сте били там, където анкетирах - в тази населена с българи Македония, тръпнеща от без­силна ярост под ботуша, който я смазва.

Когато излязох от Македония, и бях дълбоко въз­мутен в достойнството си на свободен човек от гледките на зверство и робство, на които бях свиде­тел;

Великите принципи? Чистата правда? Абсолютно­то право? Ужасните несправедливости?

Един милион и седемстотин хиляди французи пад­наха, за да ги защитават и да ги премахнат...

Те умряха напразно.

Ще се види по-нататък какво стана с всичко това. За да се затрият формалните задължения, които бяха подписали, достатъчно беше за правителствата, на които те спъваха империалистичните цели, да кръстят етническите малцинства "възвърнати сънародници". По този начин постъпи Сърбия в Македония спрямо българското население, което тя си присвои.

и чрез простото твърдение на Пашич, че там са сърби, една страна, два пъти по-голяма от Белгия — Македония — и нейните два милиона и поло­вина българи, бе дадена на Сърбия, която те мразеха и от която се отвращаваха.

Българите се биха срещу нас без всякаква омраза, тъй да се каже, въпреки волята си. Към нашите военнопленници у тях са се отнасяли по – добре, отколкото във всяка друга страна. Нас ни посрещат толкова добре днес в България (ако не и по-добре), колкото в Белград. Нашата страна се радва на безподобен интелектуален и морален престиж в България. Малко се интересуваме от това! За девет французи от десет българите са един народ, в който трябва да се съмняваме.

Легенда, още един път легенда! От. същия вид и същите вдъхновители, както всички легенди, които от 1918 г. не спират да замъгляват европейското небе, където те са успели, както искаха техните автори, да създадат бури. които започват вече да бушуват на хоризонта.

Разбира се, българите чувстват дълбоко жестокостта на режима, на който са подложени техните братя в анексирана Македония...

Те посрещнаха с отворени обятия половин милион, изгонени от родината си благодарение на преследванията и жестокостите на новите господари.

И още, и още!!!

http://www.makedonskatribuna.com/Voinata%20se%20vrushta_files/the_war.htm

По протежение на планините, по които върви границата, линията от телени мрежи и укрепления се изкачва. слиза, следва най – малката гънка на терена, тел, тел до безкрайност. Не се спира пред нищо. не щади нищо. Тъй като границата е прекарана единствено по стратегически съображения, минава през места, където най – малко може да се очаква; телените мрежи минават също през тях.

Много са селищата, неизброими са нивите, които пресича. Аз видях това на двадесетина места - в Петрич. Стрезимировци,. Извор, Гюешево и пр. - по цялата дължина на българо-югославката граница. Има къщи. където дворът е сръбски, кухнята българска. Дините и тиквите от градината имат различни наци­оналисти, които телените мрежи се стараят да на­помнят и на тия, които биха посмели да забравят. За да засее градините или нивите си, за да прибере посе­вите си, селянинът в българска територия, на когото нивите са станали югославски, трябва да иска позво­лително от властите на съседния град. Те му разреша­ват един месец след това, или никак не му отговарят. Най – често, когато го пропуснат да мине, телените мрежи при пропуска до крепостта, притежателят на­мира нивите си ограбени или опустошени. Понастоя­щем, впрочем, и от 6 месеца насам, никакво позволи­телно, вследствие на "старите мерки", не е разрешено от Белград.

Има работи още по – забавни !

Аз видях гробища, разделени на две... Нещо повече: гробове! Главата на мъртвеца е между телените мре­жи, краката извън. Вълчите ями са изкопани върху ковчезите. Аз видях български майки, гробовете на чиито деца са на югославска земя, да идат и плачат на няколко метра от скъпите им гробове, понеже им е забранено да се приближат. Те са все пак щастливи, че докато е копана някоя вълча яма, не са изхвърлени върху насипа костите на нещастните малки мъртви – както видях при Извор.

Какво може да се очаква от мира. когато победи­телите го разбират така!

Всеки – бил той старец, жена или дете – получава един куршум, щом се приближи до телените мрежи, за да види отдалеч, без да може да им говори, своите приятели, родители, деца, своя мъж, останал или забяг­нал в България. куршумите не правят никаква разлика на пол, нито на възраст.

На 11 август 1931 година, някъде си между Безика и Назалопзи (безполезно е да изнасяме по-големи под­робности: авторите на тая случка ще си я припомнят достатъчно добре, без да могат да разберат, обаче, кой ме предизвести), трупът на едно дванадесетгодиш­но момиченце от анексирана Македония, на което ро­дителите – то е било тогава 6-годишно - са забягнали в България, бе оставен в продължение на 4 дни на едно възвишение, на сто метра от телените мрежи, при температура от 40° на сянка.

То е било убито с картечница в момента, когато то изпращало с ръка целувки на своята майка, намираща се на съседния хълм в българска територия.

Върху обгорената трева два дни по-късно се раз­личаваха още две тъмни големи петна. Само този, който ги е видял - като мене - може да знае колко кръв може да загуби едно малко 12-годишно момиченце, което с два куршума в корема е оставено да умре на слънце.

"Ние сме в положение на истинска война с Бълга­рия" ми казваше в Белград шефът на Прес-бюрото.

Действително!

http://ilarius.blogspot.com/2006/05/blog-post_16.html

"Македония е почти изключително населена с Българи, въпреки че сърби и гърци настояват за противното ( 1917г., откъс от "Панславизмът и френските интереси" на прочутият ориенталист и историк D. Leger професор в College de France, когото учените от цял свят признават за свой учител по славянските въпроси). Техните претенции падат след безпристрастните констатации на етнографи, като Legeau, Kiepert, Kitich, Grigorovitch, Hilferding, Makenzie. След като Сърбия видя, че и са отнети според Берлинския договор Босна и Херцеговина, на някои нейни държавници им дойде наум да търсят компенсация от към Македония и тогава те започнаха да твърдят "съществуването на сърби в тази страна, населена изключително от Българи".Истината ме задължава да кажа, че преди войната, когато се преминаваше през Македония, човек срещаше Българи, а не сърби. Това заяви от своя страна на 7 февруари 1927г. на научна конференция за социални и политически науки в Париж бившия военен кореспондент на Балканите на в-к "Journal""(стр.53)

"... В 1918, когато стана сръбска провинция, Македония имаше повече от 700 църкви, параклиси или манастири, обслужвани от близо 900 духовници; 86 гимназии и прогимназии с 2800 ученика, 460 преподаватели, 556 първоначални училища с 33 000 ученика и 850 учители. Църквите притежаваха- в стари ръкописи, златни предмети, статуи, икони, фрески- ценни богатства дело на 1000 години македонска култура и мисъл.

Черквите, манастирите и училищата бяха конфискувани; всички свещеници, монаси, преподаватели бяха прогонени, затворени или препратени в стара Сърбия. Събраните в църквите и манастирите богатства, на които самите турци не посегнаха бяха напълно разграбени.

В Скопие, Щип, Велез, в двайсет селища около тия градове, в областите около Охрид и Гевгели аз намерих в училищата сръбски учители, в черквите сръбски попове. Когато запитах последните какво е станало с тази и тази скъпа икона, тази и тази статуя, с тия и тия фрески, за съществуването на които бях осведомен, те ми отговаряха - всички, без изключение - "Отнесоха ги в Белград". ..." (стр. 88)

"... Нещо повече:Във всички гробища, във всички църкви на поробена Македония, по заповед на Белград изтриха надписите на Български, които се намирали в олтарите, по стените на постройките, върху гробовете; надгробните паметници са изпочупени, гробовете разровени.

В Скопие например повече от 40 тела са били изровени от черквата "Св. Димитър".- Какво ги направиха? - попитах сътрудника на г-н Йованович, който ме придружаваше при визитата в черквата и ми разказваше това.- Хвърлиха ги във Вардара - ми отговори.

Във Велез Българските офицери, загинали при последните сражения по време на френско-сръбската офанзива през септември 1918г., били погребани в старата църква "Св. Панталеймон". Те били изровени от сърбите и остатъците им хвърлени в каналите за градските нечистотии.

Видях известни гробища в Щип, Градско, Куманово, Скопие, Радовист, Криволак, Велез, Кратово, Охрид - където всички надгробни паметници бяха разрушени, имената и надписите на Български език изличени с удари на чук, църквите разрушени, надгробните плочи махнати и изпочупени. Тия места за покой приличат на развалини ..." (стр. 89)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного документи и история - предназначена для т.н. "етнические македонци", и их советсткие (сейчас рускоязичние) защитники и сторонники в форуме (надеюс вторие знают где находятся/находилис Охрид, Прилеп, Битоля, Дебър, Костур)

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtFGyjvZsI/AAAAAAAADss/XVFzOrOixyo/s1600/Ivanoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxQ_XvoVI/AAAAAAAADis/JHwuGa2HUSM/s1600/rekl3.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxnNYbQKI/AAAAAAAADi0/RpPt1skq7vg/s1600/rekl4.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFox1Zonw7I/AAAAAAAADi8/h0slBstvK9A/s1600/rekl8.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFpA2vbDw5I/AAAAAAAADks/psDZO1uieIM/s1600/Palcheff010.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TF7CWFOTmiI/AAAAAAAAD1k/i_t9UUn2woE/s1600/39829_455709689611_729839611_6248233_2264670_n.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFs_uu9p7uI/AAAAAAAADqk/popjUvj2zA8/s1600/Bosheff.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtALeIq5WI/AAAAAAAADq8/4hQ8mzhq4-0/s1600/Christoff001.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtCTqmaP5I/AAAAAAAADrs/62AN6nEy5No/s1600/Gitcho.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHm87uNI/AAAAAAAADsM/Pw73xueZomw/s1600/Gitchoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHWcAQwI/AAAAAAAADsE/wyo9gDcdohU/s1600/Gitchoff002.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtEHB28jDI/AAAAAAAADsc/eIGARs4B6GM/s1600/goshev.jpg

и, так дале..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Що е србокомунистичка Македонската нација?

Македонската нација се формира како реализација и еволуција на српска политичка конструкција, објавена за прв пат во 1889 година, поддржана со едно решение на Комунистичката интернационала во Москва во 1934 година и остварена после 1944 година во делот на историско-географскиот регион Македонија (околу 36% од нејзината вкупна територија), познат како Вардарска Македонија, вклучен во територијата на Југославија и управуван од Комунистичката партија на Југославија. Македонистичката доктрина беше наметната во Вардарска Македонија со специфичните методи и средства за една тоталитарна комунистичка држава: терор и репресии врз луѓето кои се сметале Бугари (30000 стрелани и 120000 испраќани во логори и затвори), пренапишување на историјата преку образованието и медиумите; фалсификување на автентични документарни свидетелства и артефакти, и преправување на историските споменици (натписи врз цркви, манастири, гробови и слично).

Од времето на нејзината независност во 1990 година, Република Македонија сè уште живее со концептот на Тито за посебен македонски народ што беше применувано со сила за време на српската доминација во Југославија. По распадот на Југославија, овој концепт продолжува да ги држи политичарите и многумина од граѓаните на Република Македонија - жртви на вештачки историски интерпретации за нејзиното потекло и наследство. Република Македонија и посебно македонските Бугари се жртви на историски фалсификати наметнати од Србија и Грција, кои можат секогаш да го дестабилизираат балканскиот регион."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного документи и история - предназначена для т.н. "етнические македонци", и их советсткие (сейчас рускоязичние) защитники и сторонники в форуме (надеюс вторие знают где находятся/находилис Охрид, Прилеп, Битоля, Дебър, Костур)

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtFGyjvZsI/AAAAAAAADss/XVFzOrOixyo/s1600/Ivanoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxQ_XvoVI/AAAAAAAADis/JHwuGa2HUSM/s1600/rekl3.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxnNYbQKI/AAAAAAAADi0/RpPt1skq7vg/s1600/rekl4.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFox1Zonw7I/AAAAAAAADi8/h0slBstvK9A/s1600/rekl8.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFpA2vbDw5I/AAAAAAAADks/psDZO1uieIM/s1600/Palcheff010.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TF7CWFOTmiI/AAAAAAAAD1k/i_t9UUn2woE/s1600/39829_455709689611_729839611_6248233_2264670_n.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFs_uu9p7uI/AAAAAAAADqk/popjUvj2zA8/s1600/Bosheff.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtALeIq5WI/AAAAAAAADq8/4hQ8mzhq4-0/s1600/Christoff001.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtCTqmaP5I/AAAAAAAADrs/62AN6nEy5No/s1600/Gitcho.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHm87uNI/AAAAAAAADsM/Pw73xueZomw/s1600/Gitchoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHWcAQwI/AAAAAAAADsE/wyo9gDcdohU/s1600/Gitchoff002.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtEHB28jDI/AAAAAAAADsc/eIGARs4B6GM/s1600/goshev.jpg

и, так дале..

Клане в Загоричане* в 1905 годе (греческая поема - автор Павлос Гипарис)- ето для наши бившие советские друзя, которие учили что т.н. етнические македонци - "смешанный сербо-болгарский этнос"

*Южная Македония

Αρχηγοί κι οπλαρχηγοί όλοι πλειοδοτούνε,

«στο κέντρο αυτό οι Βούλγαροι πρέπει να κτυπηθούνε».

Η τρομερά απόφασι ελήφθη ενα βράδυ,

να στείλουν 92 Βουλγάρους εις τον Άδη!

Με λύσσα να εκδικηθούν όλοι αποφασίσαν,

πρώτη φορά τέτοια σφαγή όλοι τους εποθήσαν...

Κι εισήλθανε εις την Μονή Αγίων Αναργύρων

κι εκάθησαν εις τα κελιά που ήτανε τριγύρω,

Την Εκκλησιά οι Βούλγαροι την είχανε καμμένη,

προ δυό μηνών προτήτερα την είχαν ληστεμένη!

Κι όσοι εκ των εκδικητών ήσαν νεοφερμένοι,

και είδαν την εκκλησία μας έτσι αποτεφρωμένη,

«εκδίκησι» φωνάξανε, «να τρομοκρατηθούνε,

την Ιερά θρησκεία μας να τήνε σεβαστούνε».

Όλοι με μια ορμητική ιδέα προχωρούνε,

τη Ζαγορίτσα ήθελαν στίς φλόγες να τη δούνε.

Ο Βάρδας εκ του δυτικού μέρους επροχωρούσε

κι ο Μάλλιος εξ ανατολών την επολιορκούσε.

Όλοι επλησιάζανε και ο σαλπιγκτής σημαίνει,

μπαίνουν στη Ζαγορίτσανη, την πολυ-παινεμένη.

Ο Πούλακας και ο Μακρής, άνοιξαν το ντουφέκι

και στους Βουλγάρους ρίξανε

φωτιά κι αστροπελέκι.

Όλοι επροχωρουσανε να μπούνε εις την μάχη,

ο Καραβίτης και πολλοί άλλοι Βουλγαρομάχοι,

κι ο Βάρδας, σαν το κεραυνό,

στη μάχη μέσα μπαίνει,

και όλους τους εκδικητάς με λόγια τους θερμαίνει.

Αητοί πετάνε γύρω του, λιοντάρια παν κοντά του,

και γράφει με το ξίφος του ο Βάρδας τ’ όνομα του,

και ο Καούδης, στην κορυφή,

φύλαγε τα πλευρά του.

Ο Κουκουλάκης προχωρεί μέσα στο πανηγύρι,

του Καραβίτη ερρίξανε από 'να παραθύρι,

ο Κλείτος και ο Πήχεων, με το σπαθί στο χέρι,

και ο Γκούτας, ο αμίμητος, όπου δεν έχει ταίρι...

Μα δεν εμπόραγε κανείς για να τους συγκράτηση,

το αίμα το Βουλγαρικό έτρεχε σαν τη βρύση!

Σκοτώνουν οι εκδικηταί όσους να βρουν μπροστά των,

φθάνει να είναι Βούλγαροι, γιατί πονεί η καρδιά των.

Τρέλλα 'χε τους εκδικητάς πιάσει την ώρα εκείνη,

μανιακά φωνάζανε «εκδίκησι να γίνη!»

Άγγελοι, γίναν δαίμονες, εις την καρδιά, στην όψι,

γιατί Βουλγάρων είχανε πολλά κεφάλια κόψει.

Όλη ή Ζαγορίτσανη με πτώματα εστρώθη

και είναι θαύμα αληθινά Βούλγαρος πώς έσώθη!

Πολλοί επυροβολούσανε από τα σπίτια μέσα,

μα μπήκανε οι εκδικηταί και τους εξεμπέρδεψαν,

κομίτες, δημογέροντας, και ψεύτικους παππάδες,

όλοι, Αρχηγοί και Οπλαρχηγοί, γινήκαμε πασάδες...

Όπου έγινε αντίστασις έκαψαν και τα σπίτια,

γιατί είχανε οι εκδικηταί τον πόνο μέσ' στα στήθεια.

Αυτά αποτελούσανε την φρικαλέα εικόνα,

θα το θυμούνται οι Βούλγαροι ολόκληρον αιώνα.

--

Перевод на болгарски:

Главатарите и въоръжените водачи определиха цената

„в този център българите трябва да се пребият“.

Страшно решение се взе една вечер,

да изпратят 92-ма българи в ада!

Всички решиха да отмъстят с бяс

и за пръв път такова клане пожелаха.

И влязоха в манастира „Св. Анаргиро“

и насядаха по килиите наоколо.

Българите бяха изгорили църквата,

преди два месеца я бяха ограбили!

И които от отмъстителите бяха новодошли,

виждайки църквата така изпепелена

завикаха за отмъщение, за да всеят страх

и да ги накарат да уважава светата ни вяра!

Бурната идея ги подтикваше да вървят,

искаха да видят Загоричани в пламъци,

Вардас идваше от запад,

Малиос ги обсади от изток.

Всички се приближиха и тръбача даде сигнал,

влязоха в прехваленото Загоричани.

Пулакас и Макрис откриха стрелбата

и се нахвърлиха на българите като

като огън и гръм от ясно небе.

Вървяха всички, за да влязат в битката

и Каравитис и други българоборци,

Вардас като мълния в битката се хвърли

и думите му стоплиха всички отмъстители,

орлите летяха край него и лъвовете бяха наблизо.

И Вардас записа името си с меч,

a Каудис от върха пазеше страните му.

Кукулакис навлезе навътре в панаира,

стреляха на Каравити от един прозорец,

Клейтос и Пихеон с мечове в ръце,

а Гутас беше неподражаем,

никой не можеше да ги удържи.

Кръвта на българите течеше като от чешма

Отмъстителите убиваха които се мяркаха пред тях,

стига само да бяха българи,

защото ги болеше душата и лудост обхвана отмъстителите.

В този час, крещяха за отмъщение,

ангелите се превърнаха в демони,

защото отрязаха главите на много българи.

А цяло Загоричани беше постлано с трупове,

И наистина чудно беше как още българи бяха оцелели

и стреляха от прозорците на къщите си,

но отмъстителите нахлуха в тях и ги избиха,

комити, старейшини и лъжовни свещеници.

Главатарите и въоръжените водачи се превърнаха в турски паши

и където срещнаха съпротива подпалиха къщите

Защото отмъстителите чувстваха болка в гърдите си

Всичко това беше една ужасна картина

Ще я помнят българите цял век!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного документи и история - предназначена для т.н. "етнические македонци", и их советсткие (сейчас рускоязичние) защитники и сторонники в форуме (надеюс вторие знают где находятся/находилис Охрид, Прилеп, Битоля, Дебър, Костур)

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtFGyjvZsI/AAAAAAAADss/XVFzOrOixyo/s1600/Ivanoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxQ_XvoVI/AAAAAAAADis/JHwuGa2HUSM/s1600/rekl3.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxnNYbQKI/AAAAAAAADi0/RpPt1skq7vg/s1600/rekl4.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFox1Zonw7I/AAAAAAAADi8/h0slBstvK9A/s1600/rekl8.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFpA2vbDw5I/AAAAAAAADks/psDZO1uieIM/s1600/Palcheff010.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TF7CWFOTmiI/AAAAAAAAD1k/i_t9UUn2woE/s1600/39829_455709689611_729839611_6248233_2264670_n.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFs_uu9p7uI/AAAAAAAADqk/popjUvj2zA8/s1600/Bosheff.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtALeIq5WI/AAAAAAAADq8/4hQ8mzhq4-0/s1600/Christoff001.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtCTqmaP5I/AAAAAAAADrs/62AN6nEy5No/s1600/Gitcho.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHm87uNI/AAAAAAAADsM/Pw73xueZomw/s1600/Gitchoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHWcAQwI/AAAAAAAADsE/wyo9gDcdohU/s1600/Gitchoff002.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtEHB28jDI/AAAAAAAADsc/eIGARs4B6GM/s1600/goshev.jpg

и, так дале..

Pavlos_melas.jpg

Павлос Мелас, и его последнее слова "Българин да не остане"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%81,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D1%81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного документи и история - предназначена для т.н. "етнические македонци", и их советсткие (сейчас рускоязичние) защитники и сторонники в форуме (надеюс вторие знают где находятся/находилис Охрид, Прилеп, Битоля, Дебър, Костур)

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtFGyjvZsI/AAAAAAAADss/XVFzOrOixyo/s1600/Ivanoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxQ_XvoVI/AAAAAAAADis/JHwuGa2HUSM/s1600/rekl3.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFoxnNYbQKI/AAAAAAAADi0/RpPt1skq7vg/s1600/rekl4.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFox1Zonw7I/AAAAAAAADi8/h0slBstvK9A/s1600/rekl8.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFpA2vbDw5I/AAAAAAAADks/psDZO1uieIM/s1600/Palcheff010.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TF7CWFOTmiI/AAAAAAAAD1k/i_t9UUn2woE/s1600/39829_455709689611_729839611_6248233_2264670_n.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFs_uu9p7uI/AAAAAAAADqk/popjUvj2zA8/s1600/Bosheff.jpg

http://1.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtALeIq5WI/AAAAAAAADq8/4hQ8mzhq4-0/s1600/Christoff001.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtCTqmaP5I/AAAAAAAADrs/62AN6nEy5No/s1600/Gitcho.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHm87uNI/AAAAAAAADsM/Pw73xueZomw/s1600/Gitchoff.jpg

http://3.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtDHWcAQwI/AAAAAAAADsE/wyo9gDcdohU/s1600/Gitchoff002.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_rJXbdBUjmow/TFtEHB28jDI/AAAAAAAADsc/eIGARs4B6GM/s1600/goshev.jpg

и, так дале..

Gustav Weigand - Etnografija na Makedonija

http://www.kroraina.com/knigi/gw/gw_index.html

ЕТНОГРАФИЯ НА МАКЕДОНИЯ,

Густав Вайнгад

( ETHNOGRAPHIE VON MAKEDONIEN, Geschichtlich-nationaler, spraechlich-statistischer Teil von Prof. Dr. Gustav Weigand, Leipzig, Friedrich Brandstetter, 1924, Превод Елена Пипилева )

Предисловие

Глава I. Историко-етнографски обзор

1. Античност: македонци, траки, илири Въведение - Територия на Македония - Кои са македонците? - Траките - Езикът на траките - Илирите.

2. Древността: гърци и римляни

3. Великото преселение на народите Готи, вандали, хуни - Славяните - Произход на власите и албанците - Произход на българите.

4. Средновековие Македония под гръцко, българско, западнобългарско господство - Второ българско царство - Сърбите - Печенегите и куманите.

5. Новото време: Турците

6. Ретроспективен преглед

Глава II. Общо за състава, характера и начина на живот на населението

1. Състав на населението по националност, език, религия, политическа ориентация

2. Характер на населението в Македония Общ поглед - Гъркът - Българинът - Аромънът - Албанецът - Турчинът (татаринът, черкезът) - Обща характеристика.

3. Начин на живот на македонското население Общо за земеделието - Българинът ... - Гъркът ... - Турчинът ... - Аромъните ... - Албанецът ... - Меглените ... - Шпаньолите ... - Положението на жената в Македония.

Глава III. Език, езикови граници и разпространение на националностите в Македония

1. Език Общ поглед. Турското влияние - Балканските езици - Аромънският език - Македонският български език - Новогръцки - Еврейски испански.

2. Езикови граници и статистически данни за националностите Езикови граници между българи и сърби - ... между българи и албанци (на запад) - ... между българи и сърби - Брой на българите.

3. Езикови острови в рамките на българската езикова област в Македония Турски области - Аромънски езикови острови - Областта на влахо-меглените - Сръбски езикови острови - Шпаньоли - Помаците - Циганите - Черкезите - Арменците.

4. Албанска езикова общност

5. Населението на големите македонски градове

Заключение

Използвана литература

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...