Перейти к содержанию
Гость NB_ я

Российская империя и тюркские народы

Рекомендуемые сообщения

Гость Улан из Алматы

Уважаемые Кыргызстанцы Я, ищу книгу одного из вашего политолога или историка Арслана Койчиева: Национально-территориальное размежевание в Ферганской долине (1924-1927гг. Бишкек, 2001г.).

Или же другие исследовательские работы на эту тему. Можно и таджикских и узбекских авторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый коллега могу предложить свою сырую пока книжицу "Туркестан: аждар или бабр !"

В ней собирал фактологию размежевания, которая была спрятана от официоза.

Как решите - могу выслать Рустаму, а Вы у негополучите.

С уважением, Бахром

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимоотношения народов Центральной Азии с царской Россией.

Я прошелся по форуму и не нашел темы посвященной взаимоотношению народов Центральной Азии с царской Россией. Поэтому решил открыть эту тему. К Вашему вниманию текст указа Петра I А. Бековичу-Черкасскому о задачах его экспедиции в Среднюю Азию от 14 февраля 1716 г.

Указ Петра I А. Бековичу-Черкасскому о задачах его экспедиции в Среднюю Азию

14 февраля 1716 г.

1. Надлежит над гаваном, где бывало устье Аму-Дарьи реки, построить крепость человек на тысячу, о чем просил и посол хивинской.

2. Ехать к хану хивинскому послом, а путь иметь подле той реки, но смотреть прилежно течение оной реки, тако ж и плотины, ежели возможно, оную воду паки обратить в старой ток, к тому ж протчия устья запереть, которые идут в Аральское море, и сколько к той работе потребно людей.

3. Осмотреть место близ плотины или где удобно на настоящей Аму-Дарье реке, для строения ж крепости тайным образом, а буде возможно будет, то и тут другой город сделать.

4. Хана хивинского склонять к верности и подданству, обещая наследственное владение оному, для чего представлять ему гвардию к ево службе и чтоб оп за то радел в наших интересах.

5. Буде он то охотно примет, а станет желать той гвардии и без нее ничего не станет делать, опасаясь своих людей, то оному ее дать, сколько пристойно, но чтоб были на ево плате, а буде станет говорить что перво нечем держать, то на год и на своем жалованье оставить, а впредь чтоб он платил.

6. Ежели сим или иным образом склонитца хивинской хан, то просить ево, дабы послал своих людей (при которых и наших два бы человека было) водою по Сыр-Дарье реке вверх до Эркети (Имеется в виду г. Яркенд, в современном Синцзяне (КНР).) городка для осмотрения золота.

7. Также просить у нево судов и на них отпустить купчину по Аму-Дарье реке в Индию, наказав, чтоб изъехал ее, пока суды могут итти, и оттоль бы ехал в Индию, примечая реки и озера и описывая водной и сухой путь, а особливо водяной к Индии тою или другими реками, и возвратиться из Индии тем же путем или, ежели услышит в Индии еще лутчей путь к Каспийскому морю, то оным возвратитца и описать.

8. Будучи у хивинского хана, проведать и о бухарском, не мочно ли ево хотя не в подданство (ежели того нельзя сделать), но в дружбу привести таким же маниром, ибо и там тако ж ханы бедствуют от подданных (Указ Петра I здесь намекает на выступления доведенных до отчаяния народных масс против ханских властей.).

9. Для всего сего надлежит дать регулярных четыре тысячи человек, судов, сколько потребно, грамоты к обеим ханам, также купчине к ханам же и к Моголу (Речь идет о династии Великих моголов Индии).

10. Из морских офицеров порутчика Кожина и навигаторов человек пять или более послать, которых употребить в обе посылки, первая под образом купчины, другая - к Эркети.

11. Инженеров из учеников Куломовых дать двух человек.

12. Нарядить казаков яицких полторы тысячи, гребенских пятьсот да сто человек драгун и доброго командира, которым иттить под образом провожания каравана из Астрахани и для строения города, и когда оные придут к плотине, тут велеть им стать и по той реке, где плотина, прислать к морю для провожания его сколько человек пристойно. Вышеописанному командиру накрепко смотреть, чтоб с обыватели земли ласково и безтягостно обходилися и для делания там города отпустить с помянутыми конными несколько лопаток и кирок.

13. Порутчику Кожину приказать, чтоб он там разведал о пряных зельях и о других товарах и как для сего дела, так и для отпуску товаров придать ему, Кожину, двух человек добрых людей из купечества, и чтоб оные были не стары.

По сим пунктам господам сенату с лутчаю ревностью сие дело как наискоряя отправить, понеже зело нужно (Дальнейшие распоряжения по подготовке экспедиции князя Бековича-Черкасского см. в копии письма Курбатову от 14 февраля 1716 г. (ЦГАДА, ф. 134, Сношение России с Хивой, 1716 г., д 1, лл. 1а-1б.), а также письмо Правительствующему сенату от того же 14 февраля 1716 г; в этом документе интересно особое акцентирование необходимости установления связей с великими моголами (там же, лл.2а-2б)).

Петр (На документе помета: "Сие писано ево царского величества собственною рукою".)

Центральный Государственный Военно-Исторический Архив, ф ВУА, д 35, ч 1, лл 58-61. Копия.

--------------------------------------------------------------------------------

http://kungrad.narod.ru/1/23.htm

Жигит болсанг арысландай тууылган,

Хызмет еткин, удайына халык ушын! ( Бердах)

С уважением,

Qaraqalpaq.

Эта тема широко освещена в научной и художественной литературе. Правда, я знаю только узбекские книги. Например, очень хороший двухтомник "Туркестан в период русского ига". Монография "Завоевание Туркестана". Эти книги очень легко найти в библиотеках Каракалпакстана.

Есть ещё художественные книги, среди них мой любимый - "Пехотный капитан" Камила Икрамова про русских рабов в Хивинском ханстве. ТАм приведён этот же документ - указ Бековичу-Черкасскому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Наливкин. «Туземцы раньше и теперь»

http://www.ferghana.ru/article.php?id=4836

«Туземцы» Наливкина печатались отдельными выпусками в 1912-1913 гг. в газете «Туркестанский курьер» (Ташкент).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В очерках и рассказах Б. Л. Тагеева повествуется об истории покорения Средней Азии, коварной политике Великобритании в Афганистане, боевых действиях русских войск на Памире в 1892-1893 гг. Многие произведения опубликованы под псевдонимом Рустам-Бек.

http://militera.lib.ru/memo/russian/tageev_bl/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересная статья по этой теме......

Источник: «Нива», 1876, №14, с.238-241

http://www.ferghana.ru/article.php?id=6481

Листая старые журналы. «Ферганская область, бывшее Коканское ханство…»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Кыргызстанцы Я, ищу книгу одного из вашего политолога или историка Арслана Койчиева: Национально-территориальное размежевание в Ферганской долине (1924-1927гг. Бишкек, 2001г.).

Или же другие исследовательские работы на эту тему.

Почитайте на сайте Кыргыз Эл статью "Рождение государственности" о том, как Юсуп Абдрахманов рассказал другу–земляку Забирову, что в ЦК партии в секретном порядке составляют карты национально–государственного размежевания Туркестанского края. Юсуп Абдрахманов выступил с инициативой создания грандиозной Каракалпакско–Кара–Киргизской автономной республики от Аральского моря до Иссык–Куля со столицей в городе Джалал–Абад.

http://kyrgyzkhan.biz/index.php?option=com_content&view=article&id=177%3A2010-02-15-03-48-23&catid=16&Itemid=29〈=ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kalpana Sahni “Crucifying the Orient – Russian Orientalism and the Colonization of Caucasus and Central Asia” - White Orchard Press, Bangkok, Thailand; The Institute for Comparative Research in Human Culture, Oslo, first published 1997

с.91

4

ЦАРИСТСКИЕ КОЛОНИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Эта глава кратко исследует царистские колониальные методы. В то время как другие колониальные державы имели опыт владения заграничными колониями, Россия одна имела смежные колониальные территории. Был ли это Кавказ, степи Казахстана, Средняя Азия или Сибирь – процесс колонизации следовал одному образцу. Стратегия завоевания была двойной - военные действия с использованием тактики выжженной земли и истребление непокорных народов. Истребление специфических областей происходило одновременно со спровоцированной правительством политикой переселения русских, украинских и казачьих переселенцев на занятую территорию. Одно следовало за другим - конфискация земли и ее передача новым переселенцам. Если такие меры терпели неудачу, захваченные народы депортировались во внутренние территории России или принуждались к изгнанию. Другие имперские меры включали создание таких искусственных административных границ, чтобы разбивалась однородность народов или кланов. Известная тактика «разделяй-и-властвуй» также использовалась, посредством чего один местный правитель поддерживался против другого, до тех пор пока не устанавливалась Российская власть. Жестокость и дикость, с которыми достигалось это покорение, происходили параллельно с созданием и распространением уничижительных стереотипов, подчеркивающих существенно приниженное положение побежденных народов. Начиналась экономическая эксплуатация этих территорий.

Главное различие между колониализмом и более ранними империями, например, Александра Великого или Тамерлана было то, что у последних разрушения совершались ради богатств, которые можно было награбить. Более ранние империи, кроме контроля над торговыми маршрутами, не посягали на экономику захваченных территорий. Промышленные предприятия колониальных держав, напротив, должны были постоянно питаться сырьем, и это, в свою очередь, уничтожало культуры и экономики колонизированных.

ЗАВОЛЖЬЕ, КАЗАХСТАН И ДАЛЕЕ

Ограниченные ранние попытки завоевания регионов Казахстана и Сибири предпринимались бродячими авантюристами типа Ермака, или торговца Строганова в 1581-85 гг. Им помогало царское правительство и это ничем не отличалось от раннего Английского присутствия в Америке. Были грабежи, разрушения и убийства местного населения 'первопроходцами' или 'первопоселенцами', как Русские называли их, но никаких попыток не было сделано тогда, чтобы установить колониальную основу. Темп колонизации в восточном направлении увеличился в семнадцатом столетии, особенно в районах верхней и нижней Волги. Народы захваченных территорий Башкирии были превращены в рабов, и введена Русская форма крепостничества. Крупные народные восстания против Российского правления произошли в Астрахани и в Поволжье в начале семнадцатого столетия; это включило Башкирские войны за независимость в 1705 и 1735-41 гг. Все они были сокрушены. Эти области прежде всего были источником принудительного труда для Петра I при строительстве его новой столицы Санкт-Петербурга. Павел за свои четыре года правления распространил крепостничество на Кавказ и Причерноморье подарив 500,000 крестьян дворянам.

Только в девятнадцатом столетии Россия предпринимает хорошо запланированную стратегию аннексии. Части Казахстана были завоеваны ранее. Русские силы обратили все свое внимание к этим регионам только после завоевания Кавказа в 1860-ых годах. Несколько городов в Казахстане были разрушены армией генерала Черняева в 1870-ых годах - Чимкент, Аулие-ата, Ак-Мечеть и др. Наиболее плодородные сельскохозяйственные пастбищные земли в Семиречье - вдоль озер и рек, были захвачены у коренного населения и объявлены государственной собственностью. Вторжение шло постепенно. Если первоначально местное население было лишено своих земель расположенных в пределах семи верст вдоль источников воды, то со временем эта область увеличилась до семидесяти верст. В целом, царское правительство конфисковало сто миллионов акров сельскохозяйственных и пастбищных земель у местных жителей, многие из которых были истреблены или сосланы в пустыни и тайгу. Впоследствии был пущен в ход миф о том, что Казахи - это кочевниками, несведущие в сельском хозяйстве и урбанизации. Все же, несмотря на лишение собственности и высылку, Казахи в 1880 г. все еще распахивали 1 миллион десятин [1 десятина - 2.7 акра] земли.1

Казачьи поселения на завоеванных территориях рассматривались царским правительством как средство гарантии удержания региона2. Двадцать пять казачьих семейств переехали на Сыр-Дарью в 1849 г. За ними последовали Уральские Казаки, которые были переселены туда в качестве ссыльных в 1875 г.

В регионе Семиречья колонизация земли также была осуществлена вооруженными отрядами Казаков, которые переехали туда из Сибири. Конфискованная земля была распределена между ними царской администрацией, и Казаки, в свою очередь, эксплуатировали местное население, сдавая эту землю им в аренду3. К 1882 г. этот регион имел население 15000 мигрантов в двадцати девяти поселениях. К 1899 г. их число возросло до 380224. Эти Казаки 'присоединились' к Русским крестьянам, многие из которых были насильственно поселены в 1882 и 1883 гг. в пограничных областях с Китаем. К 1903 г. число переселенцев в этой области увеличилось до 344685 и к 1911 г. до 175000. Между 1906-15 гг. правительство продолжало переселять Русских в Казахстан и в плодородные регионы Средней Азии. К 1915 г. число переселенцев в Казахстане взмыло до одного миллиона. Поселения сформировались на всем протяжении Центральной Азии – как в больших городах, так и по рекам и оазисам с неизбежным перемещением местных жителей. Акции по депортации остающегося местного населения в долину Текес, конфискация их земель и передачи ее новым поселенцам привели к восстанию, которое охватило всю Среднюю Азию. Древняя сложная система ирригации, которая простиралась более чем на 25000 миль в Туркестане (включая Казахстан) и которая выжила в течение веков, теперь начала рушиться. Это и преследовалось колонизаторами, которые хорошо знали, что разрушение каналов ирригации или их захват ускорит сдачу. Новые переселенцы, неосведомленные в местных климатических условиях и состоянии почвы, не подняли урожайности – предлог, которая использовалась царским правительством, чтобы оправдать конфискацию земель.

Писатель Ануар Алимжанов рассказывает о несчастьях Казахов в начале этого столетия. Их земля, богатая полезными ископаемыми, включая золото, серебро, медь, цинк и нефть, бездушно эксплуатировалась царским правительством. Казахские общественные учреждения были разрушены, и местное население было превращено колонизатороами в крепостных рабов6. Попытки предпринятые Казахами в восемнадцатом, девятнадцатом, и двадцатом веках достичь независимости были неудачны.

В 1822 г. царское правительство отменило правление Казахского Хана. 12 октября 1868 г. привилегии потомков Чингиз Хана, аристократии Белой Кости, были отменены в Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областях. Годом ранее, в 1867 г., Туркестанский регион была разделен на административные единицы так, чтобы «смешать разные кланы» поскольку считалось опасным для царской администрации иметь области лояльные одному клану. Такого рода действия были выдвинуты царскими должностными лицами типа Терентьева как выгодные для «исчезновением старых традиций» и даже «старых исторических названий».7 Считалось, что управлять в корне отличающимся населением легче. Подобная политика преследовалась в областях к югу от Казахстана. Здесь также истребление местного населения шло параллельно с захватом стратегических городов Шелкового Пути и плодородных оазисов, маргинализацией народов и устойчивым притоком русских и казачьих переселенцев.

Вo времена Петра Великого четыре неудачные экспедиции пытались захватить Закаспийские области. Позднее, в 1801г. Павел I послал экспедицию через эти регионы с намерением присоединения Индии. Это также оказалось неудачей. В 1839 г. была все же еще одна гибельная экспедиция во главе с Перовским. Между 1839-70 гг., однако, Русские преуспели в установлении четырех крепостей в Туркестане без разрешения правителей. Эти аванпосты впоследствии обслуживали планы царского правительства по накопления отрядов для завоевания региона. В 1873 г. под предлогом освобождения Русских заключенных, Хива была захвачена, и Хан превратился в вассала России. По приказу Генерала Кауффманна город был разграблен, а жители были подвергнуты зверствам; генерал дал приказ своим солдатам, чтобы не щадили никого:

«Мужчины, женщины и грудные младенцы были убиты с безжалостным варварством; дома с прикованными к постелям жителями были подожжены; женщины и лепечущие малыши сгорели заживо; в Туркмении – ад 8».

Хан Хивы был вынужден подписать соглашение, дающее Русским торговцам торговые привилегии и недвижимую собственность. Части его захваченной территории были 'переданы' владениям правителя Бухары, таким образом посеяв разногласия между этими двумя вассалами, чтобы получить сильную точку опоры в Туркестане. В то же самое время Россия давала 'советы' этим правителям относительно методов эксплуатации их собственного населения9. Эта политика «разделять и властвовать» проводилась повсюду. Административные единицы нарезались таким образоом, чтобы разделить местные кланы и ослабить их сопротивление аннексии. Кокандское Ханство, например, был ликвидировано и преобразовано в Ферганскую область в 1876 г. Российская газета «Вестник Европы» сообщала в июле 1873 г.:

«Три Азиатские Ханства Коканда, Бухары и Хивы, сохраняя только видимость независимости, и потерявший некоторые части своих территорий, подпали под фактическое влияние России. Коканд изолирован от двух других Ханств. Хива теперь отделена от Бухары, и Бухара и Хива теперь полностью открыты для Русских войск, которые в то же самое время контролируют источники ирригации тех Ханств, и уже одним этим держат население этих стран полностью в зависимости от своей милости 10»

Полностью таким же как Хивинская резня было и завоевание Бухары, Коканда, Андижана, городов в плодородной Ферганской долине, территории Туркменов-Текинцев и Самарканда. Шокана Валиханова - Казахского востоковеда, так устрашила зверская резня невинных людей в Коканде, устроенная по приказу его командующего генерала Черняева в 1864 г., что он ушел в отставку из Российской армии и удалился в свой родной аул в Казахстане. Но Русская политика, введенная генералом Ермоловом продолжалась. Частым восстаниям в захваченных областях каждый раз противостояло безжалостное истребление. За каждого мертвого Русского солдата населенный пункт уничтожался до основания11, в 1868 г. был разрушен Самарканд и его жители были соответственно 'наказаны' за восстание против Русского правления. Знаменитый Самаркандский базар был разрушен, как и многие из его великолепных памятников, а город был отдан Русским солдатам для грабежа. Операция включила хладнокровное убийство невооруженных невинных людей 12.

Царская экономическая политика в Средней Азии эксплуатировала побежденные области в качестве источников сырья и закачивала назад готовые изделия. В Средней Азии это был хлопок, чья область культивирования резко повысилась в последней половине девятнадцатого века. Сырой хлопок получался центром, обрабатывался на фабриках и продавался по более низким ценам чем местного производства, таким образом разрушая торговлю хлопковой ручной пряжи. Кроме того, в этих областях был введен Американский хлопок, потому что он лучше подходил к машинам имеющимся в России. Кроме того, были наложены огромные налоги на местное население, приводящие их к бедности. Знаменитые сады региона теряли свое значение перед лицом этого неустанного движения к хлопководству. Процесс экономической эрозии начался. Между 1890-94 гг. цена пшеницы увеличилась в два с половиной раза.

«В 1892 г. почти 75000 десятин [1 десятина - 2,7 акра] наиболее плодородной земли, где выращивалась пшеница была передана под выращивание Американского хлопка. И это было только в Самаркандском районе. В Фергане в различных районах хлопок занял от 1/5 до 1/2 обрабатываемых земель13»

До 1892 г. Русские установили налог в размере 320 рублей для жителей административной единицы Дагбит в Самаркандской области. К концу девятнадцатого века он был поднят на 1496.09 процентов. Покровский указывает, что это не было исключительным случаем. В других областях налоговое увеличение составляло от 87 процентов и 135 процентов до 264 процентов.14 Экономические изменения вели к неизбежному вытеснению местных культур. Увеличенное культивирование означало истощение пастбищ и, следовательно, снижение производства шерсти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://sakhalife.ru/news/32841.html

В октябре 2000 года Доменик Рикарди, “квебекский Нострадамус”: известный канадский писатель, эссеист, футуролог и популяризатор науки, один из основателей “Движения Культурной Альтернативы” в интервью российскому журналисту А. СВЕТОВУ предсказал, что через 10-20 лет Россия перестанет существовать и будет разделена между США, Китаем, Японией и Европой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо к якутской интеллигенции. В.В.Никифоров (ошибочно приписывается Кулаковскому).

В частности, обращаясь к современным Сибир. инор-м, с ужасом замечаем подтверждающее сказанный вывод – явное и быстрое вымирание их (наши сродственники: алтайцы, карагасы, койбальцы, джагатайцы, уйгуры, османли, кондомы, телеуты, камасинцы – теперь считаются только сотнями, некоторые только тысячами. Также вымирают: сибирские татары, уранхаи, орочоны (680 душ ), вогулы (7000), бухарцы (400), остяки, зыряне, качинцы, тунгусы, ламуты (500), манегры, гольды (430), юкагиры (675), чуванцы (72), коряки, камчадалы (5000), айны (1130), гиляки (2500), латыши, эсты и прочие. Совершенно вымерли : аринцы, омуки, байкальские якуты ( «кучуна омук»).

В численном отношении не убавляются только : киргизы, буряты , якуты и чукчи. Но в этом кажущемся благополучии мало утешительного. Туруханские якуты за последние гтри- четыре года совершенно обнищали вследствие лишения рыбных промыслов , а обнищание есть верный залог вымирания. Витимские (Нюйя) , Колымские и Верхоянские якуты очень бедны и некультурны. Что касается нас , остальных якутов ,то хотя численно не убавляемся, но поразительно быстро мельчаем, становимся хилее и т, п., что известно всякому из нас и что также служит верным признаком будущего вымирания.

Звероподобные чукчи потому не вымирали до сих пор, что до них пока не касалось ядовитое «дыхание (тыын) культурных народов. Но теперь их стали уж сильно спаивать спиртом американцы и русские, потому дни их сочтены.

Жалка мне участь киргизов. Это наши «родственники», имеющие с нами один корень языка. Они самый многочисленный из всех инородцев (около 1 000 00 душ), простодушный и поэтичный народ. Под защитой Магометанской религии, запрещающей спиртные напитки, обладая большими стадами скота и располагая необъятными степями, бедняжки-киргизы кочевали себе весело по степям круглый год и жили беспечно по заветам отцов и старины. Но вот в начале XX века негаданно хлынула из-за Урала бешеная волна голодных переселенцев. Десятками и сотнями тысяч засели они на киргизские земли, не внимая ни мольбам, ни угрозам и оставив туземцам лишь по 15 десятин земли на душу (До 1911 г. было у них отобрано земли 11 587 128 десятин). Не умея заниматься земледелием и не имея достаточных земель для своих стад, они должны были поневоле перебивать свой скот и сбывать его по дешевке. И вот, теперь они влачат жалкое существование, вспоминая прежние блаженные времена…

История с киргизами должна была устрашать нас, ибо служит прообразом предстоящей нам перспективы; и мы на все это не обращаем внимания, слушаем, как сказку, как видимое и слышимое во сне…

Переселенческая волна не удовлетворилась одним степным краем, и пошла неудержимым потоком дальше вдоль всей Сибири. Она и не может остановиться, ибо русский мужик к следующему году способен сфабриковать в еще большем количестве новых индивидов рода человеческого; в этом отношении, как доказывает статистика, русский побил всемирный рекорд: ежегодно фабрикуется маленьких «нучей» в количестве, превышающем число всех якутов в 68 раз! А в 10-20-100 лет сколько будет!..

Ныне громаднейшие губернии Запад. Сибири все переполнены: Енисейская, Иркутская губернии. Забайкальская область, пресловутый Амур, словом, все возможные места заполнены переселенцами, шедшими со времени постройки Вел. Сиб. ж. д. ежегодно сотнями тысяч (за последнее время в год выходило по 800 000-900 000 человек). Так как, с одной стороны, в Евр. России дела не улучшаются, земли с ежегодным пользованием истощаются и от частной собственности не освобождаются, культура замерла на низкой «мертвой» точке, голодовки периодически обессиливают хозяйства, а с другой стороны, население растет не по дням и часам, а по минутам и секундам и переселенцам совать носы некуда, то понятно, что Прав-во обратило свое внимание и на далекую Якутскую область, про которую оно имеет совершенно превратное представление и про величину которой ходят баснословные слухи. Положим, иметь ему правильное представление довольно трудно, потому оно посылало специально Маркграфа, сделавшего доклад, что наша область может вместить 2 000 000 переселенцев.

http://sakhakprf.ru/?p=979

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под киргизами я так понял надо понимать казахов.

Вообще жаловаться на бледнолицего, что в прошлом веке, что в нынешнем не к чему. Лучше становитесь професионаломи, каждый своего дела и запоситесь терпением, горе революционеров метлой :ph34r: , для развития нужен порядок и тыныштык!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо настоящего патриота, отражает реалии начала 20 века.

Большинство племён (если не все), входящих в состав казахов (узбеков, кыргызов и т.д.) являлись самостоятельными средневековыми народами. Слившись в состав казахов, как народы они исчезли, но зато их потомки живут, помня своё старое название. Например, кыпчаки или найманы.

Если бы кыпчаки или найманы держались своей исключительности (культуры, языка, внешности, генотипа и т.д.) не повторили бы они судьбу перечисленных выше сибирских и северных малых народов?

С уважением,

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что резких различий между племенами, составившими казахский народ не было. Т.е. его образовали единые по территории, языку, быту, традициям и верованию племена.

Аналогично халха и другие народы.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что резких различий между племенами, составившими казахский народ не было. Т.е. его образовали единые по территории, языку, быту, традициям и верованию племена.

Аналогично халха и другие народы.

Наверное Вы правы!

По-моему Плетнева писала по результатам археологических раскопок, что если в какой-то период происходили изменения в военной аммуниции возле Алтая, то практически в это же время такие изменения происходили и в Крыму.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие тюркские народы вымирают...

Это обьективный процесс или происходит

в результате политики русификации, персизации или китаизации?

Особенно в Сибири. Многие сибирские татары, саха, хакасы,

кумандинцы, тубалары, челканцы, тофалары утрачивают свой язык.

Это происходит и оттого, что в современную эпоху тюркские

языки будучи утонченным языком Средневековья не выдержал

конкуренции века Высоких технологий и Промышленного развития.

Плохо дело и с уйгурами и кыргызами, они находятся в нищенском

положении, хотя народы титулованные.

Гораздо лучше чувствуют себя туркмены и казахи, благодаря

своим Президентам, они сильно развиваются.

Азербайджанцы и турки народы с высокой культурой и южным

менталитетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые,форумчане!

Извините если не в ту тему!(еЩё не все темы осмотрел)

заранее прощение за СЛОГ...изложу как смогу..

Занявщись составлением своего Фамильного Дерева,пришлось

окунутся в историю(не очень получается)вот и приходиться

обращятся к знающим людям..

Фамилия моих предков и моя ТАРЫЧЕВ (отследил от 1740 года)

предки из деревни Бессоново Тетюшский р-н Татария.

До этого Ундоровская волость Симбирский уезд той же губернии.

А еще ранее Казанский уезд.

Из эциклопедии Татарии;

"...В документах 1679 года упоминаются в Казанском уезде две деревни Безсонова: Подлесная и Напольная обе населенныя мордвою и как можно заключить из документов, расположенныя одна недалеко от другой. Исчезла-ли одна из них или обе оне слились потом в одну - это остается в области предположений, но только в 1686 году, и по документам позднейшаго времени, известна лишь одна мордовская деревня "Безсоновка",

близ которой, "по смежеству с дачей села Новаго Воскресенскаго, что на Ундоровских горах", дано было казанцу Федору Алексееву Зеленому 50 четвертей государевой порозжей земли в оброк**), в самой же деревне частных владельцев никогда не было.

Во время генеральнаго межеванья (в 1794 г.) д. Безсонова была населена "из мордвы новокрещенными ясашными крестьянами", коих было тогда 931 душа (444 муж. и 487 жен.)"..

Но нашел дату основания дер.

"...В ввозной грамоте 157 (1649) г. Мордвину Безсонку Сатушу, построившему деревню Безсонову (по Подробной карте Российской империи верстах в 10-ти от села Ундор к северу, см. на карте городищ), место сей деревни (Безсоновой) означено так: «а от старой Тетюшской засеки то место по старой Самарской (ныне Тетюшская) дороге 15 верст, а от новыя засеки 10 верст»****. Село Алекино по этой дороге именно отстоит от дер. Безсоновой в 10 верстах.""...

Длинно получатся,не знаю как короче...

деревня еще несколько раз упоминается в истории Симбирской земли..

Еще обнаружил носителей этой же Фамилии в Нижегородской обл.

Их предки из д.Алемаево Шатковский р-н(тоже крещеная мордва -эрзя)

Подозреваю о родстве но докопатся не могу.....

Вобщем сами понимаете что это за регион.

В деревне моих Предков Фамилий кроме нашей на -ЫЧЕВ- -ИЧЕВ-

не встечаеться,пообщавшись на разных фамильных форумах

все единодушно сходятся на том что фамилия из тюрских????

прдлогалось несколко вариантов происхождения.

Вот я и засомневался а из мордвы ли мы???

Не силен в языках,да и в истории делитант.

Еще с понтолыка сбила деревня ТА(О)РЫЧЕВО в ЮЖ.Подмосковье

"Булатниково, одно из крупнейших сельских поселений Ленинского района, впервые упомянуто в 1560 году как дворцовое село, к которому были приписано соседнее сельцо Старое Губцово, выменянное по приказу царя Ивана Васильевич у Чудоа монастыря. Неподалеку по левому берегу реки Битцы располагалось «воловье пастбище» в шесть десятин, где пасли пригоняемых с юга для дворцовых потребностей волов. В 1626 году село пожаловано родственникам царицы Евдокии Лукьяновны – Стрешневым и князю И.П.Львову. По любовному соглашению между ними, князь перенес пять дворов – свой и четыре крестьянских – на пустошь Тарычево, основав сельцо Новое, Тарычево тож."...

Но!!!!

..""Как отмечают краеведы этих мест, что топонимика многих из окрестных селений представляет загадку. Войска Дмитрия Донского проходили развернутым фронтом по четырем дорогам южного Подмосковья. Если конные отряды придерживались берегов Москвы-реки, то пешая рать шла по тем местам, где стоят такие селения, как Булатниково, Тарычево и другие.

Например, село Булатниково, возможно принадлежало царскому стольнику Лаврентию Григорьевичу Булатникову (1630 г.). А, возможно, и еще раньше – легендарному Булату – брату Годуна, который приходился прадедом Борису Годунову. Существует много сел Южного Подмосковья с татарскими названиями, исторически связанными с событиями 1380 года (Куликовская битва) - достаточно почитать работы П.П.Семенова - Тяньшанского"...

--------

"Итак, мы имеем два случая — 1395/96 г. или 1398/99 г. и 1429 г., когда на территории Булгарского вилайета отмечены царевичи (султаны). Некоторые исследователи к числу царевичей, правивших «в Казани», относят еще и Талыча. Хотя из источников не видно, в каком именно городе он правил, его, действительно, следует причислить к числу царевичей, находившихся, хотя бы временно, на территории Булгарского вилайета. Дело в том, что при описании захвата г. Владимира сторонниками нижегородского князя Данила Борисовича, в числе которых был и приглашенный этим князем царевич Талыч (варианты: Талчя ~ Талчоу ~ Талык) со 150 татарами...""

А в предметном указателе Ермолинской летописи видим расшифровку - кто такой Талыч - см.Тарыча

Тарыча - ордынский царевич.

????????

Вобщем набрал кучу разной информации а что с ней делать

не знаю,и к решению свего вопроса так и не приблизился,а

еще больще запутался....

Не судите меня строго, всю информацию(как могу)добываю

во Всемирной поутине (т.к.прикован к постели),и уже понял не все есть исТина.

Может Вы мне поможете разобраться...

Заранее благодарю за содействие!

С уважением Александр.

Админ.переместите мой вопрос в другую тему,которая подходит

для моего вопроса.

Изменено пользователем Саша
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может вам лучше протестироваться на ДНК, она покажет к кому вы по прямой мужской линии восходит (только заказывайте себе не менее 37 маркеров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще инфо в догонку.

Это что бы вы поняли до куда я закопался.

ПОКОЛЕНИЕ ОТДЕЛА СОЛ МЕСТНОСТЬ ФЕРГАНЫ

боре Ош

мундуз Азрет-Аюб

кесек Аушират, Маргилан

бору (бёрю) Наукат, Учкурт

кыдырчи к северу от Учкурта

теит к северу от Учкурта

туяляс Шахрихан

бостон Шахрихан

ардай Лёхшат, между Андижаном и Ошем

муняк Таш-Ата

багыш на реке Булакбаши

чонбагыш на реке Ханарык

канглы Ассаке

тарычи Сузак

буйдайчи Сузак

--------------

есть татарское имя Тарыз ┠ Образ действия, состояние, положение.это если от имени

и спереходом З в Ч

--------------

Таричан Грузинский , мученик.

Память 18 мая.

Грузин по происхождению. Принял мученическую кончину в 693 году вместе со своим братом мч. Давидом от персидского правителя Абдулы за отказ перейти в ислам.

--------------

Фамилия Тарачёв образована от прозвища Тарач, которое происходит от аналогичного тюркского слова. Слово «тарач» предположительно является производным от слова «таранча», что означает «земледелец». То есть вполне вероятно, что прозвище Тарач указывало на род деятельности предка

это так из вариантов...

----------

Вот еще одно предположение

""Основа Вашей фамилии Тарык, патронимический суффикс -ев. -К основы чередуется с -Ч. Для толкования фамилия установите значение основы -тарык- """

----------

Тари(ы)чевы в Украине переселенци из Центр.России конца 18 начало 19 века.

-----------

Тарычевы за Уралом -переселение болеепозднего времени,некоторые из моего рода.

некоторые из Нижегородских.

Может это и не имеет отнощение к моей Фамилии вообще....

Но хочется разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная Тема!

Как раз служилых татар и не хватало на форуме!

Вот тут есть оцифрованные ревизские сказки

служилых татар села Бастаново Тамбовской губернии:

http://www.bastanovo.ru/2012/06/rev_bustan/

Да, и вообще, много информации о служилых татарах.

Можно будет обсудить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...