Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

казахские кереи это - гирей-кипчаки

Вот так вот ув. АКБ. Вы(возможно я тоже)ш потомок Котян хана, а не Ван хана. Наши предки были жестоко обманутыми(вы и мы от одного племени). А вы говорите Шынгысхан,Шынгысхан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гирей и карагай одно слово. -г среди слова может упасть (каган-хан)

Опять фантазии без знания контекста.

Карагай ветвь гирей-кипчаков, которая переселилась в другой район, где были деревья карагай (емнип лиственницаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колдаулы есть среди казахских кереитов младшего джуза и башкирских кытайцев.

Что-то я не нашел. Зашел на сайт казахских Кереитов, там указаны вот такие подразделения:

Жетіру керейт 12 ата:Арбалы,Ашамайлы,Шөмішті,Ерші,Қонақбай,Ойық,Жастабан,Жорытбас,Жартай,Ақбет,Сигек,Ыдық

Керейт жетіруға кіріп ,кіші жүзге жатады,Керейтті керейменен шатастыруға болмайды шежірені толық білмесең басқаны шатастырма

Менің руым шөмішті керейт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять фантазии без знания контекста.

Карагай ветвь гирей-кипчаков, которая переселилась в другой район, где были деревья карагай (емнип лиственницаю)

Вы говорили вот это:

А другой род гирей-кипчаки, которых иначе называют карагай-кипчаками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы говорили вот это:

Да, говорил, по большей части два названия остались как синонимы но иногда встречаются те кто считают себя гирей-кипчаков но не карагай-кипчаком и есть история об этом роде.

П.С. проблемма в том что вы начинаете фантазировать там где нужно читать и спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, говорил, по большей части два названия остались как синонимы но иногда встречаются те кто считают себя гирей-кипчаков но не карагай-кипчаком и есть история об этом роде.

П.С. проблемма в том что вы начинаете фантазировать там где нужно читать и спрашивать.

Если синонимы, то как я сказал выше:

гирей и карагай одно слово. -г среди слова может упасть (каган-хан)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем фантазировать (а то что вы написали фантазии), лучше читать больше о вопросе либо спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точка зрения не соотвествует истине и всем известным знаниям о них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точка зрения не соотвествует истине и всем известным знаниям о них.

А кто определяет что соответсвует или не соответствует истине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто разбирается в этом вопросе профессионально, общался с такими летом в Башкирии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто разбирается в этом вопросе профессионально, общался с такими летом в Башкирии.

И они сказали что керей и карагай не родные слова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они сказали что у них разная этимология и что что карагаи это часть переселившихся гирей-кипчаков в леса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они сказали что у них разная этимология и что что карагаи это часть переселившихся гирей-кипчаков в леса.

Почему тогда используют как синоним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что самих гирей-кипчаков почти не остались, большая часть гирей-кипчаков это карагай-кипчаки.

Это как кипшаки и каракипшаки среди казахов.

Каракипшаки это не все кипшаки но абсолютное большинство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В исторических очерках каракалпаков наряду с собственными правителями всегда отмечается и имя Тауке хана, который является казахским Чингизидом. И обязательно найдутся казахи, которые говорят: "не трогайте нашего хана, он наш, казахский хан".

Я бы хотел дать некоторое пояснение: до объединения с Тауке, у каракалпаков было свое отдельное ханство и оно оставалось и после объединения. Но главными в ханстве Тауке были бии, то есть совет бийев "Алты алаш". От имени каракалпакского ханства в совете бийев состояли два каракалпакских бия. Совет бийев принимал все решения, хан Тауке утверждал, все остальные руководствовались. Под остальными понимается ханы казахских жузов, каракалпакское и кыргызское ханства, над всеми которыми стояли совет бийев и хан Тауке. Так было пресечено дальнейшие кровопролития между родственными кочевыми народами Дешт и Кыпчака, а не означает, что якобы каракалпаки приняли казахское подданство спасаясь от калмыков или кого-то еще как утверждают некоторые.

По этому, каракалпаки по праву считают Тауке хана своим, так как, хоть на короткий срок, мы, казахи, каракалпаки и кыргызы состояли в одном государстве. К сожалению, законы Тауке хана утратили свою силу вместе с его смертью.

http://www.kazakhistory.ru/post27.php

Известный историк А.И. Левшин писал, что при имени Тауке сердца казахов наполняются благоговением и признательностью. «Он — это ликург, это дракон орд казахских. Он успокоил после гибельных междоусобий, он остановил кровопролития, продолжавшиеся несколько лет от распрей одних племен с другими, он убедил всех умом и справедливостью повиноваться сильным, а сильных усмирил и дал всем законы, по которым судил их». Исторические реалии середины XVII века резко подняли роль биев. Потому в 1680 году при хане Тауке был утвержден совет биев. Создавая единое Казахское государство, он узаконил политический ханский совет, «Алты-Алаш». Его некоторые историки называют «Союзом шести алашей». Сюда вошли:

от Старшего жуза — Карлыгаш Толе-би;

Среднего — Каздауысты Казыбек-би;

Младшего — Айтеке-би,

киргиз Кокым-би,

каракалпаков — Сасык-би, Мухамед-би.

Совет биев был постоянно действующим учреждением. Шесть ведущих биев вошли в этот ханский совет как представители шести этнических формирований. Хотя совету вменялись совещательные права, хан должен был считаться с решениями биев. Судя по тому, что «Жеты-Жаргы» («Семь установлений» или «Законы Тауке хана»), названный историками «Степной конституцией», были разработаны семью биями, совет биев имел и законодательные функции. В нужных вопросах хан мог рассчитывать на поддержку совета биев Не случайно благодаря именно этой своей деятельности хан Тауке пользовался авторитетом и широкой известностью. Годы правления Тауке хана (1680 —1718 гг) и его равных советчиков — главных биев трех жузов, историки называют «Золотым веком прекращения губительных феодальных усобиц и мощного отпора неприятелям, веком относительного господства законов, развития экономики и процветания торговли». Умный, дальновидный, гибкий Тауке хан объединил государство на основе так называемой централизованной демократии, где высшие правители должны были всегда согласовывать готовые вопросы с биями жузов, нижестоящие руководители с биями родов, племен и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известно ли шежире Сасык-би и Мухамед-би?

Я знаю что - Сасык бий или вернее Сас бий родом из кунгратов. Он был Беглербеги города Ташкента. А Мухаммед бий родом из мангытов, по моему он перекочевал своими племенами 60 тыс. тутин (кибитка) в Кокшетау и основал казахскую союз племен Курама. У меня больше о них информаций нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю что - Сасык бий или вернее Сас бий родом из кунгратов. Он был Беглербеги города Ташкента. А Мухаммед бий родом из мангытов, по моему он перекочевал своими племенами 60 тыс. тутин (кибитка) в Кокшетау и основал казахскую союз племен Курама. У меня больше о них информаций нет.

60 тыс. кибитков?!!!

Видимо разговоры о миллион курама записавшихся узбеками неспроста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

60 тыс. кибитков?!!!

Видимо разговоры о миллион курама записавшихся узбеками неспроста.

Тауке хан чтобы решит междуосные войны между каракалпаков и казахов решил отдать с Кукшетауа жайлау для каракалпаков. Во главе Мухаммед бия в составе 60 тыс. тутин (кибитка) каракалпакские племена приняли казахский подданство и перекочевали с Сырдарьи на новые земли и стали называться Курама. Каракалпакский 10 «тутин» содержал, обмундировал и обеспечил транспортом 1го профессионального наукера (воина). Это означало 6 тыс. регулярный каракалпакских наукеров принявшие казахского нацию. Во время ополчение 1 «тутин» = 1 наукер (воин). Не имеющий возможности предоставит одного война не имело статус «тутин», их присоединяли общий хозяйство племени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кокшетау не встречал их (курама).

Подскажите источник откуда ваши данные про курама в кокшетау?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...