Перейти к содержанию
АксКерБорж

Бишпармак-Бешбармак-Бесбармак 2

Рекомендуемые сообщения

27.09.2019 в 17:11, Turkmen Aday сказал:

Мне кажется вы не правы, будущее за интернетом. И я думаю нужно оставлять больше следов своей культуры, что-бы потом не было споров. И я всецело поддерживаю АКБ в этом деле.

Повторюсь, кухня у всех кочевников крутится вокруг продуктов животноводства, вы это отрицаете? Ну , климат конечно тоже роль играет, если бы тюрки или монголы жили в Аравии , то тоже бы ели финики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mechenosec сказал:

Повторюсь, кухня у всех кочевников крутится вокруг продуктов животноводства, вы это отрицаете? Ну , климат конечно тоже роль играет, если бы тюрки или монголы жили в Аравии , то тоже бы ели финики.

Ув. Меченосец, еще раз уже внимательнее прочитайте то что я написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Не смешите тапочки маньчжуроведа-хархориноведа. Потому что понятие "кочевник" широкое или другими словами, кочевник кочевнику рознь. Кочевники бедуины, арабы, цыгане это одно, а кочевники тюрко-монголы, это совершенно иное. Не ужели вы не знаете таких мелочей?

Говорить об общей кухне арабов и тюрко-монголов это вообще темнота несусветная. Видимо в Кыпшаковедении этому не учат?

 

Фиников и кус-куса у нас конечно нет, климат другой, но в общем арабы тоже скотоводы и жили именно продуктами животноводства, мясо, молоко, разве что КРС у них не было, так ведь и вы  КРС не особо держали, а вот если бы попробовали калмыцкое " мраморное"  мясо, 100% уверен, изменили бы своё мнение, надо лишь попробовать стэйк из него :D  черный ангус против калмыцких не пляшет, в степи не особо пасется, слишком нежный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это Ет – бешбармак в сугубо домашней обстановке. Мне так больше нравится с картошкой, морковкой. В луковый туздык – подлив на тесто, можно добавить мелко нарезанный помидор, болгарский перец. Заканчивается бешбармак  тураган  етом, шымкентцы называют нарын, это мелко нарезанный тесто и мясо с горячим бульоном. Из конины тураган ет особенно вкусен.1318579358_6.JPG.da6814497de56fe53c48ca0cab0b199d.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Momyn said:

1703627614_2.JPG.0884730d0f77e8126a8a740c6d2bd96b.JPG

Если правильно понял, это блюдо у вас называется "Тураган"? У нас это "Дурама" - мелко нарезанные мясо, овощи и клецки подаются в бульоне. Только клецки нарезаются мелкими ромбиками, а не длинными и лапшеобразными. Лапша это другой вид блюда. Джамбул ведь южная область Казахстана. Что-то с югом Казахстана много чего нас связывает - и в лексике, и культуре, и даже кухня похожая. Я не был там, но нахожу близость именно на страницах этого форума, даже побывал в переводчиках в разговорах южного казаха с западным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.10.2019 в 20:45, Kamal сказал:

Если правильно понял, это блюдо у вас называется "Тураган"? У нас это "Дурама" - мелко нарезанные мясо, овощи и клецки подаются в бульоне. Только клецки нарезаются мелкими ромбиками, а не длинными и лапшеобразными. Лапша это другой вид блюда. Джамбул ведь южная область Казахстана. Что-то с югом Казахстана много чего нас связывает - и в лексике, и культуре, и даже кухня похожая. Я не был там, но нахожу близость именно на страницах этого форума, даже побывал в переводчиках в разговорах южного казаха с западным. 

Да. Клецки, галушки это другое. У нас тонко раскатанное тесто 1,5-2 мм толщиной, разрезается на прямоугольники 10 х 15см, площадь соприкосновение такого теста с бульоном гораздо больше чем клецки или галушки, поэтому напитывается всеми вкусностями интенсивней. Кому нельзя много мяса, просто от теста получают удовольствие.

Как то не верится, что каракалпаки могут быть близки казахам, чем сами казахи между собой, а вот в целом к казахам близки первыми именно каракалпаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Momyn said:

1. Да. Клецки, галушки это другое. У нас тонко раскатанное тесто 1,5-2 мм толщиной, разрезается на прямоугольники 10 х 15см, площадь соприкосновение такого теста с бульоном гораздо больше чем клецки или галушки, поэтому напитывается всеми вкусностями интенсивней. Кому нельзя много мяса, просто от теста получают удовольствие.

2. Как то не верится, что каракалпаки могут быть близки казахам, чем сами казахи между собой, а вот в целом к казахам близки первыми именно каракалпаки.

1. Просто, каракалпаки много мяса не употребляют, а используют в основном для вкуса, заменяя недостатки белков всевозможными овощами и клецками. Поэтому думаю, что "дурама" была едой бедняков. Но это блюдо нами до сих пор пользуется любовью, как еда предков. 

2. По своей исторической общности, казахи и каракалпаки близки между собой, но в разное время были разные политические ситуации - то сходились, то расходились. Но не приемлем такой стереотип, будто каракалпаки произошли от казахов. Когда мы говорим об отдельных народах, нельзя акцентировать внимание на превосходстве кого-то над другим. Мы все - узбеки, казахи, каракалпаки, ногайцы - разделяем одно единое историческое поле, но только до образования отдельных политических групп, от которых образовались нынешние народы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.10.2019 в 21:14, Kamal сказал:

1. Просто, каракалпаки много мяса не употребляют, а используют в основном для вкуса, заменяя недостатки белков всевозможными овощами и клецками. Поэтому думаю, что "дурама" была едой бедняков. Но это блюдо нами до сих пор пользуется любовью, как еда предков. 

2. По своей исторической общности, казахи и каракалпаки близки между собой, но в разное время были разные политические ситуации - то сходились, то расходились. Но не приемлем такой стереотип, будто каракалпаки произошли от казахов. Когда мы говорим об отдельных народах, нельзя акцентировать внимание на превосходстве кого-то над другим. Мы все - узбеки, казахи, каракалпаки, ногайцы - разделяем одно единое историческое поле, но только до образования отдельных политических групп, от которых образовались нынешние народы. 

1.Тураган отдельным блюдом не является, им завершают Ет-бешбармак или едят на следующий день. Клецки, галушки казахи не готовят, жамбылцы точно, у нас их готовят славяне и чечены. Только не надо думать что у нас 7 дней в неделю с утра и до вечера поедают мясо.  Обычно на выходных Ет, среди недели нансалма – лагман по казахский в котором тоже мяса много, чем она отличается от уйгурской. В остальное время вся кухня народов мира с соответствующим количеством мяса. Глобализация. Сегодня завтрак -  чай с турецкими печеньями и владикавказской чурчхелой, обед – тефтели с перловкой, ужинал манной кашей. Люблю еще борщ из кислой капусты с мозговыми костями, особенно на 2-3 день.

2. Про то что каракалпаки от казахов произошли отсылайте авторам этого. 

Во всем каракалпаки и казахи похожи, только отличие в одном …Ждал, что кто то из каракалпакских конратов или киятов возразит вам насчет перенимания этнонимов и скажет - что вы бред несете Камал, но этого не произошло. Поэтому, обиды на меня быть не должно, вы  каракалпаки родоплеменные самозванцы.

 Раз уж не по своей воле переняли этнонимы народа Чингисхана, надо легко от них и избавиться, что позориться то  и принять племенные этнонимы древних насельников и назваться клобуками, берендеями, торками, гузами. А? Как думаете? И примеры из современности есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Momyn said:

1.Тураган отдельным блюдом не является, им завершают Ет-бешбармак или едят на следующий день. Клецки, галушки казахи не готовят, жамбылцы точно, у нас их готовят славяне и чечены. Только не надо думать что у нас 7 дней в неделю с утра и до вечера поедают мясо.  Обычно на выходных Ет, среди недели нансалма – лагман по казахский в котором тоже мяса много, чем она отличается от уйгурской. В остальное время вся кухня народов мира с соответствующим количеством мяса. Глобализация. Сегодня завтрак -  чай с турецкими печеньями и владикавказской чурчхелой, обед – тефтели с перловкой, ужинал манной кашей. Люблю еще борщ из кислой капусты с мозговыми костями, особенно на 2-3 день.

2. Про то что каракалпаки от казахов произошли отсылайте авторам этого. 

Во всем каракалпаки и казахи похожи, только отличие в одном …Ждал, что кто то из каракалпакских конратов или киятов возразит вам насчет перенимания этнонимов и скажет - что вы бред несете Камал, но этого не произошло. Поэтому, обиды на меня быть не должно, вы  каракалпаки родоплеменные самозванцы.

 Раз уж не по своей воле переняли этнонимы народа Чингисхана, надо легко от них и избавиться, что позориться то  и принять племенные этнонимы древних насельников и назваться клобуками, берендеями, торками, гузами. А? Как думаете? И примеры из современности есть.

1. Я так понял, что отдельного блюда нет, а лишь есть доедание остатков вчерашнего - "Тураган". А у нас "Дурама" считается блюдом предков, и ни один каракалпак, когда готовят такую еду, не притронется к еде, пока кто-то из старших не почитает молитву. Так принято в дань уважения к предкам. А насчет современной кухни я не писал, просто мне понравилось близкое с каракалпакским своеобразное блюдо "тураган", хотя оказывается ошибся. 

2. Как раз-таки Вы тут бред несете. Незнание истоков каракалпакского этногенеза позволяет Вам написать всякую ахинею о нас. Хотя бы, для начала изучайте, а потом делайте свои далеко идущие выводы. Только не надо ссылаться на советских историков, которые якобы провозгласили советскую идеологию, и неправильно трактовали каракалпакскую древнюю историю. Противопоставьте им труды русских историков 19 века, а затем труды историков послесоветского периода. И поймете, что никаких изменений нет. Все об одном и том же. Только, в советский период древняя история каракалпаков изучалась более глубоко, комплексно, и самыми авторитетнейшими учеными советской эпохи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Kamal сказал:

1. Я так понял, что отдельного блюда нет, а лишь есть доедание остатков вчерашнего - "Тураган". А у нас "Дурама" считается блюдом предков, и ни один каракалпак, когда готовят такую еду, не притронется к еде, пока кто-то из старших не почитает молитву. Так принято в дань уважения к предкам. А насчет современной кухни я не писал, просто мне понравилось близкое с каракалпакским своеобразное блюдо "тураган", хотя оказывается ошибся. 

2. Как раз-таки Вы тут бред несете. Незнание истоков каракалпакского этногенеза позволяет Вам написать всякую ахинею о нас. Хотя бы, для начала изучайте, а потом делайте свои далеко идущие выводы. Только не надо ссылаться на советских историков, которые якобы провозгласили советскую идеологию, и неправильно трактовали каракалпакскую древнюю историю. Противопоставьте им труды русских историков 19 века, а затем труды историков послесоветского периода. И поймете, что никаких изменений нет. Все об одном и том же. Только, в советский период древняя история каракалпаков изучалась более глубоко, комплексно, и самыми авторитетнейшими учеными советской эпохи.

Я когда был маленьким часто ездил к родственникам в Нукус,  нам часто готовили блюдо под названием Жұгері гөртік. Очень вкусное блюдо.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.10.2019 в 20:54, Kamal сказал:

1. Я так понял, что отдельного блюда нет, а лишь есть доедание остатков вчерашнего - "Тураган". А у нас "Дурама" считается блюдом предков, и ни один каракалпак, когда готовят такую еду, не притронется к еде, пока кто-то из старших не почитает молитву. Так принято в дань уважения к предкам. А насчет современной кухни я не писал, просто мне понравилось близкое с каракалпакским своеобразное блюдо "тураган", хотя оказывается ошибся. 

2. Как раз-таки Вы тут бред несете. Незнание истоков каракалпакского этногенеза позволяет Вам написать всякую ахинею о нас. Хотя бы, для начала изучайте, а потом делайте свои далеко идущие выводы. Только не надо ссылаться на советских историков, которые якобы провозгласили советскую идеологию, и неправильно трактовали каракалпакскую древнюю историю. Противопоставьте им труды русских историков 19 века, а затем труды историков послесоветского периода. И поймете, что никаких изменений нет. Все об одном и том же. Только, в советский период древняя история каракалпаков изучалась более глубоко, комплексно, и самыми авторитетнейшими учеными советской эпохи.

1.Да, верно, отдельного блюда нет, есть завершение Ета или доедание вчерашнего в мелко порезанном виде, теста лапшой, мяса кубиками в 3-4 мм, но очень вкусно особенно из конины. Целиком молитву перед едой читают в особых случаях чему то посвященных, жертвоприношениях и т.д, а так Биссмилля и вперед.

2.Какой бред? Какая ахинея? Перенимание чужих этнонимов- как у вас или перенимание чужих имен (Лжедмитрии и прочие) есть позорное явление называемое самозванцы. Все же, думаю, кто нибудь из каракалпаков преподнесет вам урок национальной гордости и отобьет у вас охоту говорить за весь народ.

У казахов представить невозможно, чтобы перенимались этнонимы. Род и племя это все для казаха было, в первую очередь его защита, одиночку, единоличника, отщепенца просто уничтожат в степи. Кочевая жизнь это экстенсивное ведение хозяйства, а пастбища ограничены. Чужак, лишний рот никому не нужен. Вся история кочевников Евразии показывает, что приход новых кочевников это изгнание старых полностью или в большинстве, ибо пастбища не резиновые. Вот завоевание оседлых регионов проходило по другому принципу.

Могу рассказать историю  связанную с этим  среди моих родственников. Только завтра, если вы не против?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 hours ago, Turkmen Aday said:

Я когда был маленьким часто ездил к родственникам в Нукус,  нам часто готовили блюдо под названием Жұгері гөртік. Очень вкусное блюдо.

О, да, "Жуери гуртук", как и "Аксаулак", "Загара нан", "Гунжи" визитная карточка каракалпаков. Такое, среди тюркоязычных нигде не готовят . Правда, по словам ув. Меченосца похожее есть у кавказцев, но лично не свидетель. А вообще,  "Гуртук" несколько созвучно с калмыцким "Гуарта", у них это по словам Меченосца тоже означает клецки.  То есть, наша еда "Гуртук" в первую очередь идет от названия клецки, а мясо переходит во второй план. Могу порадовать, видимо Ваши Нукусские родственники вас очень уважают, ибо "Жуери гуртук", приготовленный на мясе индюшатины специально готовят для дорогих гостей.

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Momyn said:

1.Да, верно, отдельного блюда нет, есть завершение Ета или доедание вчерашнего в мелко порезанном виде, теста лапшой, мяса кубиками в 3-4 мм, но очень вкусно особенно из конины. Целиком молитву перед едой читают в особых случаях чему то посвященных, жертвоприношениях и т.д, а так Биссмилля и вперед.

2.Какой бред? Какая ахинея? Перенимание чужих этнонимов- как у вас или перенимание чужих имен (Лжедмитрии и прочие) есть позорное явление называемое самозванцы. Все же, думаю, кто нибудь из каракалпаков преподнесет вам урок национальной гордости и отобьет у вас охоту говорить за весь народ.

У казахов представить невозможно, чтобы перенимались этнонимы. Род и племя это все для казаха было, в первую очередь его защита, одиночку, единоличника, отщепенца просто уничтожат в степи. Кочевая жизнь это экстенсивное ведение хозяйства, а пастбища ограничены. Чужак, лишний рот никому не нужен. Вся история кочевников Евразии показывает, что приход новых кочевников это изгнание старых полностью или в большинстве, ибо пастбища не резиновые. Вот завоевание оседлых регионов проходило по другому принципу.

Могу рассказать историю  связанную с этим  среди моих родственников. Только завтра, если вы не против?

1. У нас "Бисмилля" прочитают перед каждой едой, а при особых случаях приготовления блюд, читают молитву. 

2. Вы каракалпаков заочно не поймете. Хотя, возможно общаетесь с теми каракалпаками, которые гастролируют в Казахстане. Но они наполовину казахи, а если даже есть чистые каракалпаки, то они желают понравиться и быть вместе с обществом, которое их кормит, хотя и не за бесплатно. 

Я не говорю за весь каракалпакский народ, ибо мне давно уже заткнули бы рот сами же каракалпаки. А исхожу от собственных знаний от прочитанных мной книг и источников. Преданий народа тоже не оставляю без внимания, сопоставляю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kamal сказал:

О, да, "Жуери гуртук"оппоненты "Аксаулак", "Загара нан", "Гунжи" визитная карточка каракалпаков. Такое, среди тюркоязычных нигде не готовят . Правда, по словам ув. Меченосца похожее есть у кавказцев, но лично не свидетель. А вообще,  "Гуртук" несколько созвучно с калмыцким "Гуарта", у них это по словам Меченосца тоже означает клецки.  То есть, наша еда "Гуртук" в первую очередь идет от названия клецки, а мясо переходит во второй план. Могу порадовать, видимо Ваши Нукусские родственники вас очень уважают, ибо "Жуери гуртук", приготовленный на мясе индюшатины специально готовят для дорогих гостей.

Гуир - тесто, гуирта- махан- мясо с тестом. Наш оппонент явно лукавит насчет перенимания этнонимов, Найман и Дулат , ствашего языка ведь никак не переводятся? Это ведь явное перенимание, 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Momyn said:

Перенимание чужих этнонимов- как у вас или перенимание чужих имен (Лжедмитрии и прочие) есть позорное явление называемое самозванцы. 

А разве я это скрываю? Я как раз-таки сторонник докопаться до истины. Да, в источниках Абдал Гаффара указывают самозванцем, вернее, буквально не указывают его самозванцем, а пишут, что каракалпаки провозгласили своим ханом кого-то похожего на Абдал Гаффара. А здесь есть много "но". Во-первых, почему каракалпаки позволили ему (Абдал Гаффару) уединиться в окружении личной охраны вдалеке от своей резиденции, когда против него шла охота со стороны всевозможных чингизидов? Во-вторых, почему честь убит его выпала именно на Есим хана? А почему его не убил любой воин из окружения чингизидов, если завязалась драка с его личной охраной, где мог участвовать и лично сам Абдал Гаффар? Неужели очевидец, написавший об этом не был сторонником восхваления славы Есим хана, который якобы отомстил "самозванцу"?

Почему каракалпаки "воскрешали" именно шейбанидов, если они все время провозглашали самозванцев? Почему нельзя было кого-то из казахских чингизидов, ведь умершему всеравно?! 

Конраты - разве они самозванцы, если объединились под одним конратским флагом? Тогда и узбеки самозванцы (то бишь, казахи 16 века), и ногайцы самозванцы, короче, кругом самозванцы получается. Узбеки от Узбек хана, ногайцы от Ногая, только вот Конраты не стали отдельным этносом. А Кияты вообще находятся внутри Конратов. Если они были бы истинными Киятами, то они наоборот поглощали бы самих конратов. 

Поэтому нужно разобраться во всем, а пока я согласен с Вами насчет видимых самозванцев, но на самом ли деле так это было так как Вам кажется?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, mechenosec said:

Гуир - тесто, гуирта- махан- мясо с тестом. Наш оппонент явно лукавит насчет перенимания этнонимов, Найман и Дулат , ствашего языка ведь никак не переводятся? Это ведь явное перенимание, 

Спасибо за поправку ув. Меченосец. Из тюркоязычных ни один народ не называет Бешбармак гуртуком. Только у нас. А у вас, калмыков, более близкое произношение с нами.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Kamal сказал:

Спасибо за поправку ув. Меченосец. Издлязычных нис иод не называет Бешбао гурту ком. Только у нас. А у вас, калмыков, более близкое произношение с нами.

Небольшой % -;Хэтай-хапчин, иштэк , хапчин, мангад и др у нас тоже есть. Если ваши конраты стали конратами с 13-14вв, то это уже ваш исконный этноним, куда уж исконней? Думаю насильственного навязывания не было, ьыло обьединение, типа - древляне и вятичи стали русскими, была видно определенная ввгода для местных, стать конратами, налоги и т д.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, mechenosec said:

Небольшой % -;Хэтай-хапчин, иштэк , хапчин, мангад и др у нас тоже есть. Если ваши конраты стали конратами с 13-14вв, то это уже ваш исконный этноним, куда уж исконней? Думаю насильственного навязывания не было, ьыло обьединение, типа - древляне и вятичи стали русскими, была видно определенная ввгода для местных, стать конратами, налоги и т д.

Вы это понимаете, но для других объяснить это очень сложно. Хитей-Хапчин-Иштяк-Мангад  это чисто каракалпакское (нынешнее имеется ввиду, только несколько с искаженным названием). Как я всегда отмечаю, образование каракалпакских конратов произошло в середине 14 века. Сам Бердах берет начало всех конратов от Нангудая, потому что написал поэму "Хорезм", а Нангудай был эмиром Хорезма, а уже его дети отделились от Золотой орды. И вся подвластная им территория стала конратской, и отсюда в свою очередь идет конратцы, то есть - конраты. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...