Перейти к содержанию
Steppe Man

Воровство монгольской истории

Рекомендуемые сообщения

52 минуты назад, Карай сказал:

Получается никакого генетического родства тюркских, монгольских и тунгусо-манджурских языков нет? Все три языка изначально разные и далекие друг от друга. Признаться всегда это подозревал, тут ув Ермолаев уже приводил что есть основа, слова которые не перенимаются, это - Солнце, Луна , названия животных, термины родства, числительные . И заметьте, все эти слова у трёх народов абсолютно разные, за небольшими исключениями ,типа - Тумен, Минган и т д. Они появились по вполне понятным причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, mechenosec сказал:

Не, у меня нет никакого желания претендовать на историю тюрков, хотя мы могли бы ,часть ойратов были тюрками. Но что ихнее то ихнее, лишь бы на наш каравай рот не разевали, в смысле их фантазии что Чингисхан и его монголы были тюрками. Тюркские каганаты это их наследие, а вот насчёт - Хунну и других народов всё было спорно всегда , недоказанных не отдадим :D 

привожу ту же ссылку, что и Steppe Man

https://www.academia.edu/34807253/К_вопросу_о_генетическом_родстве_тюркских_и_монгольских_языков

там довольно интересные факты, опровергающие (или ставящие под сомнение) алтайскую теорию. 

Есть и сомнения в генетическом родстве тюрков и монголов:

https://www.proza.ru/2014/04/15/1939

Выше был спор, прежде всего, о "тюркских рунах" - здесь нельзя решать исторические события "по договоренности" - ВАШИ и НАШИ. Если бы монгольские ученые злоупотребляли фольками часто, возмущение было бы уместно. Но вроде их с этими пакостями не замечали прежде.

"Как показал Т. А. Бертагаев в указанной выше работе, нет никаких серьезных оснований, ссылаясь на те или иные фонетические особенности реально засвидетельствованных (современных или старописьменных) монгольских и тюркских слов, утверждать, из какого в какой из этих языков были заимствованы 
такие, например, слова, как тюрк, сађдак и монг. saγаdaγ «колчан», тюрк, тамђа и. монг. Tamaγа «печать, тавро», тюрк, apїђ и монг. ariγun «чистый», тюрк, кöк и монг. köke «голубой», тюрк, jÿpäk и монг. jirüken «сердце», тюрк, äpk и монг. erke «сила», тюрк, ajak и монг. ajaγa «чаша» и т. п. Ведь то, что в некоторых (в том числе старописьменных) монгольских языках при сопоставлении с некоторыми тюркскими языками (в том числе старописьменными) констатируется открытость или звонкое окончание конечного слога в плане сравнительно-историческом (генетическом) не только ничего не доказывает, а, напротив, требует специального исследования. 
Лексические взаимозаимствования при соответствующих географических (территориальных) и общественно-исторических условиях возможны не только между языками неродственными, но и между языками (или диалектами) любой степени родства. Нет также, разумеется, оснований утверждать априори будто бы все, что в родственных языках является общим, восходит непосредственно к их праязыковому состоянию, а то, что в них существенно различается, должно быть не результатом их позднего обособленного развития, а только заимствованием из неродственных первоначально языков. " http://altaica.ru/Articles/sunik.pdf

 

Короче, разбираться нужно. 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, mechenosec сказал:

,Получается никакого генетического родства тюркских, монгольских и тунгусо-манджурских языков нет? Все три языка изначально разные и далекие друг от друга. Признаться всегда это подозревал, тут ув Ермолаев уже приводил что есть основа, слова которые не перенимаются, это - Солнце, Луна , названия животных, термины родства, числительные . И заметьте, все эти слова у трёх народов абсолютно разные, за небольшими исключениями ,типа - Тумен, Минган и т д. Они появились по вполне понятным причинам.

Познакомлюсь с древним монголом или тюрком - обязательно спрошу:). Как всегда бывает - принимают что-то за историческую доказанность - как правило, удобную для всех версию, и делают вид, что других вариантов нет. Под нужный вариант подгоняются факты, доказательства, а неподходящие - игнорируются. Если Вы посмотрите в инете тему "фальсификация истории" - там пол истории было откровенно придумано вместе с доказательствами и артефактами.

Я внутренне готова принять (если будут железобетонные док-ва) любые повороты в исторических открытиях. Даже интересно. Вам легче - Вы с этими языками знакомы. Мне приходится верить на слово. В одной из ссылок собственно и тюрок считают внешне омонголившмися гораздо позже в результате смешения. Отсюда и отрицание генетического родства и отрицание родственности языков.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Карай сказал:

привожу ту же ссылку, что и Steppe Man

https://www.academia.edu/34807253/К_вопросу_о_генетическом_родстве_тюркских_и_монгольских_языков

там довольно интересные факты, опровергающие (или ставящие под сомнение) алтайскую теорию. 

Есть и сомнения в генетическом родстве тюрков и монголов:

https://www.proza.ru/2014/04/15/1939

Выше был спор, прежде всего, о "тюркских рунах" - здесь нельзя решать исторические события "по договоренности" - ВАШИ и НАШИ. Если бы монгольские ученые злоупотребляли фольками часто, возмущение было бы уместно. Но вроде их с этими пакостями не замечали прежде.

"Как показал Т. А. Бертагаев в указанной выше работе, нет никаких серьезных оснований, ссылаясь на те или иные фонетические особенности реально засвидетельствованных (современных или старописьменных) монгольских и тюркских слов, утверждать, из какого в какой из этих языков были заимствованы 
такие, например, слова, как тюрк, сађдак и монг. saγаdaγ «колчан», тюрк, тамђа и. монг. Tamaγа «печать, тавро», тюрк, apїђ и монг. ariγun «чистый», тюрк, кöк и монг. köke «голубой», тюрк, jÿpäk и монг. jirüken «сердце», тюрк, äpk и монг. erke «сила», тюрк, ajak и монг. ajaγa «чаша» и т. п. Ведь то, что в некоторых (в том числе старописьменных) монгольских языках при сопоставлении с некоторыми тюркскими языками (в том числе старописьменными) констатируется открытость или звонкое окончание конечного слога в плане сравнительно-историческом (генетическом) не только ничего не доказывает, а, напротив, требует специального исследования. 
Лексические взаимозаимствования при соответствующих географических (территориальных) и общественно-исторических условиях возможны не только между языками неродственными, но и между языками (или диалектами) любой степени родства. Нет также, разумеется, оснований утверждать априори будто бы все, что в родственных языках является общим, восходит непосредственно к их праязыковому состоянию, а то, что в них существенно различается, должно быть не результатом их позднего обособленного развития, а только заимствованием из неродственных первоначально языков. " http://altaica.ru/Articles/sunik.pdf

 

Короче, разбираться нужно. 

 

Прочитайте мой пост выше, генетического родства тюркских и монгольских языков нет, с этим полностью согласен. А вот генетическое родство тюрков и монголов всё-таки есть, с этим уже ничего к сожалению не поделаешь, но только по мужской линии У- хромосоме, это результат жестокой войны 13 в. Но  У- хромосома дело второстепенное, это всего лишь 0,3% всего генома, главное это аутосомы, а вот тут у нас монголов с тюрками сходства мало, так что, как представитель третьей стороны - славян ,делайте выводы. Язык это уже другое  дело , да некоторые слова типа - Зюркэн ( сердце) ,у нас похожи, но основополагающие типа числительных у монголов  с тюрками и манджурами разные, повторюсь, делайте выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Карай сказал:

Познакомлюсь с древним монголом или тюрком - обязательно спрошу:). Как всегда бывает - принимают что-то за историческую доказанность - как правило, удобную для всех версию, и делают вид, что других вариантов нет. Под нужный вариант подгоняются факты, доказательства, а неподходящие - игнорируются. Если Вы посмотрите в инете тему "фальсификация истории" - там пол истории было откровенно придумано вместе с доказательствами и артефактами.

Я внутренне готова принять (если будут железобетонные док-ва) любые повороты в исторических открытиях. Даже интересно. Вам легче - Вы с этими языками знакомы. Мне приходится верить на слово. В одной из ссылок собственно и тюрок считают внешне омонголившмися гораздо позже в результате смешения. Отсюда и отрицание генетического родства и отрицание родственности языков.

Не верьте в сказки. Гандзакеци: " ...язык татар дик и непонятен, солнце - наран, луна- сара, собака- нохай, меч- иолду, свинья-гахай, верблюд- темян , глаза - нюдун и т д. Поверьте это современный калмыцкий, или ойратский, или шире монгольский язык, он практически не изменился, не обманываю ни капли, это легко проверить  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Карай сказал:

Познакомлюсь с древним монголом или тюрком - обязательно спрошу:). Как всегда бывает - принимают что-то за историческую доказанность - как правило, удобную для всех версию, и делают вид, что других вариантов нет. Под нужный вариант подгоняются факты, доказательства, а неподходящие - игнорируются. Если Вы посмотрите в инете тему "фальсификация истории" - там пол истории было откровенно придумано вместе с доказательствами и артефактами.

Я внутренне готова принять (если будут железобетонные док-ва) любые повороты в исторических открытиях. Даже интересно. Вам легче - Вы с этими языками знакомы. Мне приходится верить на слово. В одной из ссылок собственно и тюрок считают внешне омонголившмися гораздо позже в результате смешения. Отсюда и отрицание генетического родства и отрицание родственности языков.

Понимаете ли? Ув Карай , в источниках даже фраза татарина Шиги - Хутуху с переводом сохранилась ".. О,сайн эке мину.."  - О хорошая мать моя , так он плакал на могиле Оэлун, это ведь буквально так и переводиться с калмыцкого. Но ведь нет, некоторые начинают изо всех сил за уши тянуть эту фразу в тюркский язык, придумывать разное ,хотя есть прямой перевод, вот как с ними дискутировать? :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Карай сказал:

" Таким образом, дискуссия о языке хуннов, конечно, не закрыта, но теория их монголоязычия, ранее бытовавшая как бы на обочине, в свете как археологических данных, так и результатов исследований ономастики, возвращается на магистральный путь научной полемики. " http://asiarussia.ru/articles/674/

Хунну не были единым народом или племенем, а были конфедерацией племен. Часть могла говорить на тюркском, часть на монгольском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mechenosec сказал:

А вот генетическое родство тюрков и монголов всё-таки есть, с этим уже ничего к сожалению не поделаешь, но только по мужской линии У- хромосоме, это результат жестокой войны 13 в. Но  У- хромосома дело второстепенное, это всего лишь 0,3% всего генома, главное это аутосомы, а вот тут у нас монголов с тюрками сходства мало, так что, как представитель третьей стороны - славян ,делайте выводы.

Мне кажется вы не являетесь специалистом в аутосомах, поэтому просьба не говорить о том в чем вы не разбираетесь

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, mechenosec сказал:

Прочитайте мой пост выше, генетического родства тюркских и монгольских языков нет, с этим полностью согласен. А вот генетическое родство тюрков и монголов всё-таки есть, с этим уже ничего к сожалению не поделаешь, но только по мужской линии У- хромосоме, это результат жестокой войны 13 в. Но  У- хромосома дело второстепенное, это всего лишь 0,3% всего генома, главное это аутосомы, а вот тут у нас монголов с тюрками сходства мало, так что, как представитель третьей стороны - славян ,делайте выводы. Язык это уже другое  дело , да некоторые слова типа - Зюркэн ( сердце) ,у нас похожи, но основополагающие типа числительных у монголов  с тюрками и манджурами разные, повторюсь, делайте выводы.

спасибо, конечно, что Вы польстили насчет чистоты славянской крови у русских, хотя сами же с тюрками нам тоже немало игреков накидали....мы не в обиде, дело прошлое. 13 век - относительно недавнее родство, автор статьи указывает на очень давнее время - андроновской культуры и т.д., когда только еще зарождались народы предки современных монголов и тюрок. Он пишет, что общие черты возникли именно в период контактов, как их результат, а не в момент появления этих народов. Разница становилась все меньше и меньше пропорционально увеличению периода контактов.

Я ничего не могу сказать о лингвистической разнице тюркских и монгольский языков, для меня они звучат по-разному, но тех и других языков много, а я могу судить  (причем поверхностно)об очень немногих. Конечно распространение тюркских языков намного больше, чем монгольских, соответственно и их влияние на другие языки больше, но это не всегда значит, что слова, пришедшие в тот же русский из тюркских яз., не были изначально точно так же заимствованы ими из монгольских.

Наверное, мне как представителю незаинтересованной стороны, действительно легче наблюдать за этим спором, но ведь за этим стоит не только языковое, но и культурное влияние (на русских в том числе) - и тут хотелось бы истины, а не мифов. У нас ведь тоже есть любители сказок про Гиперборею.

Кстати, есть ностратическая версия возникновения языков, но для меня пока это "трудноусваиваемое":

"

Исследования, посвящённые анализу сходств в различных семьях языков Евразии, появились в сравнительном языкознании сразу же после того, как были установлены границы между языками различных семей, то есть уже в первой половине XIX века. [Прежде всего выяснялись родственные связи с индоевропейскими языками.] В эпоху становления сравнительно-исторического метода учёные, занимавшиеся такими сопоставлениями, вынуждены были ограничиваться констатацией отдельных лексических и, реже, морфологических схождений, большинство из которых в ходе дальнейшего анализа было безусловно отвергнуто - как совпадения или заимствования. Однако, уже в 19-м столетии среди множества фантастических теорий сближения различных языковых семей можно выделить ряд вполне надёжных схождений.

Разделы страницы о ностратической гипотезе - первой гипотезе дальнего родства языков:

  • Урало-алтайская гипотеза - будущая основа
  • Эскимосо-уральская гипотеза (Раск, Бергсланд, Фортескью, 1746-1998)
  • Индоевропейско-уральские сравнения
  • Индоевропейско-картвельские сравнения (Бопп, 1847)
  • Дравидийско-урало-алтайские сравнения ("скифская семья" Колдуэлла, 1875)
  • Индоевропейско-семитские сравнения (Мёллер, Кюни)
  • Рождение ностратической гипотезы (Тромбетти, Педерсен, 1908)
  • Классическая ностратическая гипотеза (В.М.Иллич-Свитыч, 1971-1976)
  • Дальнейшее развитие ностратической гипотезы (Долгопольский, 1972-2005 и др.)
  • Состав ностратической макросемьи
  • Критика ностратической гипотезы
  • Другие гипотезы дальнего родства языков   

http://www.proto-nostratic.ru/nostratic-cradle/nostratic-hypothesis.html

Так что... Mitákuye Oyás’iŋ  - Мы все родня ( яз.Лакота)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, mechenosec сказал:

Не верьте в сказки. Гандзакеци: " ...язык татар дик и непонятен, солнце - наран, луна- сара, собака- нохай, меч- иолду, свинья-гахай, верблюд- темян , глаза - нюдун и т д. Поверьте это современный калмыцкий, или ойратский, или шире монгольский язык, он практически не изменился, не обманываю ни капли, это легко проверить  :)

не верю!!!! это лишний раз подтверждает, что наименование "татар" могло обозначать совершенно разные народы. Меня всегда смущало, что у нас множество поговорок с негативом про татар. Причем, с татарами-булгарами и др.совр.татарами мы всегда довольно мирно рядом жили. Да и не подходят эти поговорки к этим татарам. А это оказывается про вас, про монголов с вашими набегами...а мы теперь перед татарами "краснеть" за свои пословицы должны.

В монг.языках, наверное, разница меньше, чем у русск., белорусск. и укр. У нас все-таки очень много заимствований из разных соседних яз, напр. польские слова в укр. и белор. или немецкие. У нас от финно-угорских.

Вот откуда у монголов свиньи, не пойму. Трудно представить табун свиней. Есть версия, что на территории совр. Украины сало стало в почете именно потому, что свиней не угоняли кочевники во время набегов, то ли брезговали, то ли из-за религиозных моментов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mechenosec сказал:

Понимаете ли? Ув Карай , в источниках даже фраза татарина Шиги - Хутуху с переводом сохранилась ".. О,сайн эке мину.."  - О хорошая мать моя , так он плакал на могиле Оэлун, это ведь буквально так и переводиться с калмыцкого. Но ведь нет, некоторые начинают изо всех сил за уши тянуть эту фразу в тюркский язык, придумывать разное ,хотя есть прямой перевод, вот как с ними дискутировать? :P

Потому что со словами, как с деньгами в долг - берешь чужое, а отдавать вроде свое приходится. Мы тоже с чужими словами сроднились. "очаг" - вполне себе русское слово. Про сундуки и башмаки вообще молчу. Все наше. Очень нравится название отеля - "Балчуг" в Москве, типа отель "Грязь", кажется, в переводе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Nurbek сказал:

Хунну не были единым народом или племенем, а были конфедерацией племен. Часть могла говорить на тюркском, часть на монгольском.

Возможно, этим же грешили те, кто утверждал, что яз. хунну только тюркский.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Карай сказал:

Есть версия, что на территории совр. Украины сало стало в почете именно потому, что свиней не угоняли кочевники во время набегов, то ли брезговали, то ли из-за религиозных моментов

На сколько помню об этом писали авторы 16-17 века. Если конечно не ошибаюсь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, asan-kaygy сказал:

Мне кажется вы не являетесь специалистом в аутосомах, поэтому просьба не говорить о том в чем вы не разбираетесь

Да, не специалист, но раз гаплы у монголов и казахов довольно схожи, то должно быть какое-то отличие? Аутосомы это простой логический ответ, это и есть - отличие в генах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Карай сказал:

Потому что со словами, как с деньгами в долг - берешь чужое, а отдавать вроде свое приходится. Мы тоже с чужими словами сроднились. "очаг" - вполне себе русское слово. Про сундуки и башмаки вообще молчу. Все наше. Очень нравится название отеля - "Балчуг" в Москве, типа отель "Грязь", кажется, в переводе?

 

4 часа назад, Samtat сказал:

Глина. Глиняный.

Да, бальчик- грязь, глина- шавр.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Карай сказал:

не верю!!!! это лишний раз подтверждает, что наименование "татар" могло обозначать совершенно разные народы. Меня всегда смущало, что у нас множество поговорок с негативом про татар. Причем, с татарами-булгарами и др.совр.татарами мы всегда довольно мирно рядом жили. Да и не подходят эти поговорки к этим татарам. А это оказывается про вас, про монголов с вашими набегами...а мы теперь перед татарами "краснеть" за свои пословицы должны.

В монг.языках, наверное, разница меньше, чем у русск., белорусск. и укр. У нас все-таки очень много заимствований из разных соседних яз, напр. польские слова в укр. и белор. или немецкие. У нас от финно-угорских.

Вот откуда у монголов свиньи, не пойму. Трудно представить табун свиней. Есть версия, что на территории совр. Украины сало стало в почете именно потому, что свиней не угоняли кочевники во время набегов, то ли брезговали, то ли из-за религиозных моментов.

 

 

Откуда у монголов свиньи, их же пасти невозможно. Появились только в 20 в, при переходе на оседлый образ жизни, благо религия не запрещает, но это в советское время было при обилии кормов, щас конечно мало держат, проще барашков держать, снега то у нас практически не бывает, круглый год пасутся. Вы татар то такими белыми и пушистыми не выставляйте, они ведь потомки Казанского ханства, именно они и набеги делали, а не монголы, во первых монголов не так много было в Улусе Джучи, во вторых в 14 в они уже были ассимилированы тюрками, и татарами в том числе, а поговорки и правда забавные типа : незваный гость...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, mechenosec сказал:

Да, не специалист, но раз гаплы у монголов и казахов довольно схожи, то должно быть какое-то отличие? Аутосомы это простой логический ответ, это и есть - отличие в генах.

Не надо что то говорить если не разбираетесь. Аутосомы это не логика,, а конкретные генетические исследования

Насчет схожести и не схожести гаплогрупп по общим названиям не надо ни о чем судить. Есть конкретные субклады и конкретные частоты субкладов

П.С. пока вы сами не протестируетесь вы и ни на грамм не продвинетесь в понимании генетики видимо

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Карай сказал:

не верю!!!! это лишний раз подтверждает, что наименование "татар" могло обозначать совершенно разные народы. Меня всегда смущало, что у нас множество поговорок с негативом про татар. Причем, с татарами-булгарами и др.совр.татарами мы всегда довольно мирно рядом жили. Да и не подходят эти поговорки к этим татарам. А это оказывается про вас, про монголов с вашими набегами...а мы теперь перед татарами "краснеть" за свои пословицы должны.

В монг.языках, наверное, разница меньше, чем у русск., белорусск. и укр. У нас все-таки очень много заимствований из разных соседних яз, напр. польские слова в укр. и белор. или немецкие. У нас от финно-угорских.

Вот откуда у монголов свиньи, не пойму. Трудно представить табун свиней. Есть версия, что на территории совр. Украины сало стало в почете именно потому, что свиней не угоняли кочевники во время набегов, то ли брезговали, то ли из-за религиозных моментов.

 

 

Шивей,т.е. предки нынешних монголов держали же свиней. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Zake said:

Шивей,т.е. предки нынешних монголов держали же свиней. 

Предки монголов-скифы,тохары,динлины и хуангтоу шивей( желтоголовые шивей). Известно ,что скифы тоже держали свиней.

Quote

Здесь следовало бы добавить, что под тюрками С. Г. Кляшторный имеет в виду народ туцзюэ (тукюэ, тукю, тупо), который общепринято считается тюрками и, кстати говоря, в большей степени именно на основании некоторого созвучия тюрки-тукю. В реальности данное отождествление, на мой взгляд, далеко не бесспорно, о чем я и писал в своей книге «Арии Древней Руси». Что же касается упомянутых С. Г. Кляшторным монголов, то, по мнению византийских и армянских авторов (Магакия, Пахимер, Акрополит), это и есть тохары. Пахимер прямо пишет: «… из туземных тохарцев (τοχάριοι — К.П.), которые назывались монголами (μογούλιοι)303».

 

Однако это, как говорится, еще не все. Если встать на скользкую дорожку фонетических созвучий (впрочем, по этой дорожке ходили и ходят многие, в том числе и такие исторические зубры, как Г. В. Вернадский и др.), то следует отметить, что первое упоминание о юэчжи можно отнести ко временам 645 г. до н. э., когда китайский автор Гуань Чжун в трактате «Гуаньцзы» описывает народ ючжи, или нючжи, который поставляет нефрит ко двору императора Поднебесной. Данное известие интересно еще и тем, что нючжи (нюйчжи) — это одно из названий хорошо известных чжурчжэней, и сам этот этноним в русском языке, быть может, пошел от еще одного их названия, жучжи(жучжэнь)305, но любопытнее всего, что в Синьцзяне, в частности в эпоху Хань, также жили некие жоучжи, которых зачастую отождествляют с юэчжи.

Итак. Выше по тексту я уже указывал: очень возможно, что племена мэнгу и дадань(пресловутые татаро-монголы) происходят из клана хэйшуй мохэ, т. е. от тех же нюйчжи.Таким образом, нет ничего необычного в том, что моголы унаследовали армейскую организацию тохар. Практически это один и тот же народ, что, собственно, и утверждают византийские авторы и армянский инок Магакия.

Однако и это еще не все. Как пишет С. Г. Кляшторный: «Не позднее IV в. до н. э. на территории Внутренней Монголии, близкой к Ордосу, в непосредственном соседстве с гуннами, появились юэчжи, что засвидетельствовано и археологически. Как показала Эмма Банкер, только с юэчжами можно соотнести многочисленные находки во Внутренней Монголии блях с изображенными на них сценами борьбы мифических хищников, вполне пазырыкского облика, хорошо датируемых IV в. до н. э. Юэчжи вели активную военную политику не только на западе от Алтая, о чем свидетельствуют некоторые «трофеи» пазырыкских вождей, но и на далеком востоке Великой степи (курсив мой. — К.П.306. Таким образом, связь между нючжи-юэчжи Синьцзяна и нюйчжи Маньчжурии вовсе не выглядит невероятной.

Самое раннее упоминание о гетах принадлежит Геродоту (р. между 490 и 480 до н. э. — ум. ок. 425 до н. э.). «Отец истории» писал о них как о фракийском народе: «… геты, самые храбрые и честные среди фракийцев, оказали царю (Дарию. — К.П.) вооруженное сопротивление, но тотчас же были покорены»314. Об идентичности обычаев, в том числе и погребальных, геродотовых фракийцев и славян (о последних спустя полторы тясячи лет, писали арабские авторы Аль-Бекри, Ибн-Фадлан, Ибн-Руст, Аль-Масуди, Ибн-Хаукаль и др.) я уже упоминал в своей книге «Князья Рос», к которой и отсылаю читателя, здесь я не стану повторяться, отмечу только любопытную особенность свойственную как славянам, так и фракийцам и, что самое интересное… моголам.

Геродот: «Только обычаи при рождении и кончине у них особенные. А именно вот какие. [При рождении] родные усаживаются вокруг новорожденного младенца и горюют о том, сколько бедствий ему предстоит еще перенести в жизни. При этом перечисляют все людские горести и заботы. Напротив, погребение покойников у них проходит с шутками и весельем. Ведь мертвые [по мнению гетов] уже избавились от всех жизненных зол и печалей и ведут радостную и блаженную жизнь».

Аль-Бекри (ум. в 1094 году): «И у них (у славян. — К.П.) обычаи подобные обычаям индийцев. Они граничат с востоком и далеки от запада. И они радуются и веселятся при сожигании умершего и утверждают, что их радость и их веселость (происходят) от того, что его (покойника) Господь сжалился над ним»315.

У Хань, китайский историк XX века, пишет об обычаях, установленных после свержения могольской династии Юань: «Раньше на похоронах играли на музыкальных инструментах и веселились возле покойника… Все это также было изменено (при национальной ханьской династии Мин. — К.П.316.

Лично для меня в этом совпадении, которое вряд ли является просто совпадением, нет ничего удивительного. По моему мнению, моголы — это тохарский народ, а тохарский язык, кроме того что он близок к балто-славянским языкам, возможно, близок еще и к фрако-фригийскому317.

Таким образом образуется цепочка этнонимов, так или иначе связанных друг с другом: склавены — геты — фракийцы — тохары — юэчжи — нюйчжи — моголы — джетэ — готы — половцы. Здесь же: мэнгу — дадань — хэйшуй мохэ — мохэ. Возможно, хотя и не очевидно, что это этносы одного корня, выступавшие в различные времена на различных территориях под различными же именами.

Что касается саков, издревле заселявших данный регион, то это индоевропейский народ, как и усуни, которые в расовом отношении характеризуются китайскими источниками как светлокожие и светловолосые люди324. Усуни обычно отождествляются историками, в частности Г. В. Вернадским, с асами, а по сообщению Помпея Трога, асы (асианы) были царями тохаров325. О тюргешах и карлуках есть разные мнения, здесь можно посмотреть статью Л. Н. Гумилева «Три исчезнувших народа»326, который пишет, что «среди тюргешей отмечен род мохэ (курсив мой. — К.П.). Э. Шаванн327 доказал, что это китайская передача названия «мукри», того самого, к которому бежали абары от тюркютов в 557 г.». Если же читатель уже забыл, то я напомню, что мохэ это группа дальневосточных народов, к которым относятся очень хорошо известные мэнгу и даданъ(т. н. татаро-монголы). Мохэ, как я понимаю, в расовом отношении, являлись европеоидами и даже сохранили во множестве к началу XIII века светлые волосы и светлые глаза328. Дальнейшее упоминание о карлуках в Семиречье связано, просто-напросто, с подчинением тюргешей политической власти карлукских государей. Как считает Л. Н. Гумилев: «Тюргеши, подчинившиеся карлукам, стали карлуками, подчинившиеся уйгурам, — уйгурами»329, и если продолжить далее сей логическийряд, то можно сказать, что, подчинившись моголам они и сами стали моголами, тем более что корни у тех и других были явно общие.

Что касается Караханидов, то это наименование династии, происхождение которой очень туманно, какие-либо конкретные указания в письменных источниках фактически отсутствуют. О. И. Прицак считал Караханидов карлуками. В. В. Бартольд склонялся к тому, что Караханиды происходили из уйгурского племени ягма. Уйгуры, кстати, также не монголоиды, их происхождение следует возводить к динлинам330.

Каракитаи пришли в Семиречье во главе с Елюем Даши после разгрома дальневосточного государства Хитай (династия Ляо, о чем до сих пор напоминает название современной китайской провинции Ляонин и Ляодунского п-ва) в 1125 году. Собственно китаи проживали несколько южнее чжурчжэней (мохэсский народ нюйчжи) и принадлежали к шивейским племенам, среди которых самыми сильными одно время считались желтоголовые (хуантоу) шивей, а те вряд ли относились к каким-либо тунгусам или монголоидам вообще.

http://www.uhlib.ru/istorija/ariiskaja_teorema/p8.php

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Samtat сказал:

Глина. Глиняный.

спасибо!  все равно прикольно для названия 5-звездочного отеля. А звучит красиво:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mechenosec сказал:

Да, не специалист, но раз гаплы у монголов и казахов довольно схожи, то должно быть какое-то отличие? Аутосомы это простой логический ответ, это и есть - отличие в генах.

генетическое родство еще и не такие сюрпризы преподносит. Вот свежая новость.

https://www.popmech.ru/science/news-476082-novgorodcy-pskovichi-i-yakuty-kogda-to-byli-odnim-narodom/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

а у меня есть прямая ветка, происходящая из псковичей. Вот сижу теперь, ищу в себе якута...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, mechenosec сказал:

Откуда у монголов свиньи, их же пасти невозможно. Появились только в 20 в, при переходе на оседлый образ жизни, благо религия не запрещает, но это в советское время было при обилии кормов, щас конечно мало держат, проще барашков держать, снега то у нас практически не бывает, круглый год пасутся. Вы татар то такими белыми и пушистыми не выставляйте, они ведь потомки Казанского ханства, именно они и набеги делали, а не монголы, во первых монголов не так много было в Улусе Джучи, во вторых в 14 в они уже были ассимилированы тюрками, и татарами в том числе, а поговорки и правда забавные типа : незваный гость...:D

возможно... значит, они всегда монголами представлялись... Штирлицы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...