Перейти к содержанию
АксКерБорж

Казахские конские сёдла - 2

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
18 минут назад, Аrсен сказал:

То есть постоянно лгущий и подтасовывающий фактами, переходящий на личность, выдергивающих слова из текстов, кроящий матом своих оппонентов АКБ - с катушек не слетел?

А человек который всего лишь выводил на чистую воду юзер АКБ получается "слетел"?! Получается у вас двойные стандарты?

Вот это нормально?:

По поводу подтасовки фактов АКБ - опровергайте.

За маты он свое наказание уже оттрубил в отпуске.

По поводу переходов на личности, посмотрел тему - он только огрызается.

По поводу "двойных стандартов" - мне уже надоело отвечать, вашему визави АКБ в том числе, что как таковых двойных стандартов нет. Почитайте эту тему - со стороны юзера Алматы сплошной негатив.

На чистую воду надо было выводить корректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rust сказал:

1) По поводу подтасовки фактов АКБ - опровергайте.

2) За маты он свое наказание уже оттрубил в отпуске.

3) По поводу переходов на личности, посмотрел тему - он только огрызается.

1) Так я этим и занимаюсь безуспешно, потому что он каждый раз ловит тишину после очередного опровержения, берет тайм-аут и начинает по новому кругу.

2) Мне кажется за маты - человек достоен БАНА под который попал вполне безобидный Писмейкер.

3) После таких АКБ-х постов любой человек выйдет из себя:

16.12.2018 в 09:37, АксКерБорж сказал:

Ты что по-русски читать не умеешь?

Я не сам это придумал, а дал ссылку на статью Ю.Г. Попова.

Ваши кривлянья с Arсеном демонстрируя из себя знатоков казахской культуры и женских платков только вызывают жалость, потому что вы приносите вред запутывая и искажая и без того запутанные вопросы.

Здесь - кривлянья и вызывание жалости - любого мужчину выбьет из колеи. Про - тьфу на тебя - и вовсе молчу! Мои посты с опровержениями вызывает у него жалость и ему кажется кривлянием! 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
52 минуты назад, Аrсен сказал:

1) Так я этим и занимаюсь безуспешно, потому что он каждый раз ловит тишину после очередного опровержения, берет тайм-аут и начинает по новому кругу.

2) Мне кажется за маты - человек достоен БАНА под который попал вполне безобидный Писмейкер.

3) После таких АКБ-х постов любой человек выйдет из себя:

1. Продолжайте, люди видят, кто прав.

2. За маты он уже был в отпуске.

3. Не надо переходить на личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.12.2018 в 15:35, АксКерБорж сказал:

К.К. Арынов "О популярностои видов прикладного ремесла казахского народа", Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, г.Астана:

 

"... По конструкции и технике изготовления седла подразделяются на 5 основных типов:

 

- восточный или найманский,

- центрально- и северо-казахстанский,

- западный,

- семиреченский и

- сырдарьинский.

 

Для первого вида седла характерна широкая и высокая передняя лука.

Седла центрального и северного Казахстана имеют сходство с седлами найманов, однако, они с более низкой передней лукой.

Совершенно своеобразная форма седел Западного Казахстана. Они легкие, с характерной передней лукой - узкой, вытянутой вверх, овальной.

Семиреченские седла были с узкими высокими передними луками и назывались шошақ бас ер (АКБ: переводится как "седло с торчащей головкой").

Передний лук у седла сырдарьинских казахов имеет форму гусиной головы, и назывался үйрек бас ер (АКБ: переводится как "седло с утиной головкой").

 

 

Для всех тех (точнее уже одного человека):

 

1) Кто считает мои посты и мои темы, в том числе конкретные темы про разновидности казахских конских сёдел и женских головных уборов ложью и подтасовкой фактов, выдергиванием слов из текстов, и что кроме перехода на личности оппонентов и постоянных матов в их адрес я в своих темах ничем боль не занимаюсь,

2) Кто желал и сейчас желает якобы вывести меня на чистую воду, а точнее желает опровергнуть мою этнико-географическую классификацию казахских конских сёдел,

3) Кто для обоснования всего этого в числе других выдуманных аргументов необоснованно ссылался в нынче закрытой теме "Казахские конские седла" на покойного многоуважаемого и достопочтенного Алькея Хакановича Маргулан,

4) Наконец кто всегда мечтает и просит админа форума, чтобы он отправил меня в вечный бан,

 

привожу информацию от первого лица! 

Итак.

 

Алькей Хаканович Маргулан («Казахское народное прикладное искусство». Алма-Ата, «Өнер».1986 г.):

 

Эта книга ныне библиографическая редкость, раритет, но к счастью она доступна в интернете в PDF-формате.

 

Академик, уроженец Павлодарской области, Баянаула, описывает казахские конские сёдла и приводит их изображения из областных музеев (часть изображений которых я тоже залил выше по теме):

 

 Цитаты из книги:

 

«… По конструкции и технике изготовления седла подразделяются на 5 основных типов:

 

1)    Восточно-казахстанский или Найманский (АКБ: где Найманы, там обязательно и Керей с Меркитами, т.е. это восток, Иртыш и Алтай);

2)    Центрально- и Северо-казахстанский (АКБ: в моей классификации оно названо «Аргынско-Кыпчацкое седло»);

3)    Западно-казахстанский;

4)    Семиреченский;

5)    Сырдарьинский.

 

 

От себя добавлю для понятности любому читающему, что между собой родственны и внешне близки:

 

1) Восточно-казахстанское (Найманское) с Центрально- и Северо-казахстанским;

2) Западно-казахстанский, Семиреченский и Сырдарьинский.

 

То есть как и всё в казахской культуре, быту, языке, географии и климате:

1) Близки между собой традиции и культура севера и востока;

2) Близки между собой традиции и культура запада и юга.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас встречаются оба вида седел, но южный вид, как называет его АКБ, лучше как во время войн, так и при конных играх, так как дает дополнительную и надежную точку опоры для седока. Не думаю что это для кочевников придумали оседлые сарты.  Посмотрите в армрестлинге как важна опора для второй руки. Вывод: не надо сопротивляться прогрессу в седлоделании.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Momyn сказал:

У нас встречаются оба вида седел

 

Неправда. Приведенные мной ссылки и мнения этнографов отрицают это. Я не про 21 век, а про традиции прошлого - седла были кардинально разными. 

 

19 часов назад, Momyn сказал:

но южный вид, как называет его АКБ, лучше как во время войн, так и при конных играх, так как дает дополнительную и надежную точку опоры для седока. Не думаю что это для кочевников придумали оседлые сарты.  

 

Для игры кокпар - кокборо возможно и удобно среднеазиатское седло. Но для войн навряд ли.

Потому что лично для меня странно, как это Чингизхан и окружавшие его племена завоевали почти всю Евразию сидя на седле северо-восточного типа, без головки как на среднеазиатском седле?

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.12.2018 в 08:22, АксКерБорж сказал:

 

1.Неправда. Приведенные мной ссылки и мнения этнографов отрицают это. Я не про 21 век, а про традиции прошлого - седла были кардинально разными. 

 

 

2.Для игры кокпар - кокборо возможно и удобно среднеазиатское седло. Но для войн навряд ли.

Потому что лично для меня странно, как это Чингизхан и окружавшие его племена завоевали почти всю Евразию сидя на седле северо-восточного типа, без головки как на среднеазиатском седле?

 

1. Правда

2.Ты простых законов физики не знаешь, а споришь. Стремена это две точки опоры, в разы усиливших мощ удара, третья точка влияет еще на устойчивость( сидение пассажира Урал мотоцикла вспомни), война это тебе не красивое фехтование в спортзале, там много всяких всякостей. Ты все седла у воинов Чингисхана пересмотрел? С такими седлами с головкой, если их небыло, завоеваний было бы больше или они прошли бы быстрее.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Momyn сказал:

1. Правда

2.Ты простых законов физики не знаешь, а споришь. Стремена это две точки опоры, в разы усиливших мощ удара, третья точка влияет еще на устойчивость( сидение пассажира Урал мотоцикла вспомни), война это тебе не красивое фехтование в спортзале, там много всяких всякостей. Ты все седла у воинов Чингисхана пересмотрел? С такими седлами с головкой, если их небыло, завоеваний было бы больше или они прошли бы быстрее.  

2) Тут соглашусь с АКБ ,армия Хорезма с такими среднеазиатскими седлами не смогла противостоять завоевателям. Хотя они не играли главную роль, как и крупные кони. Организация войска в Ср Азии была слабой, не было десятичной системы? Слабые луки, тупизм командования, и самое главное отвага и доблесть самих монгольских воинов :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mechenosec сказал:

2) Тут соглашусь с АКБ ,армия Хорезма с такими среднеазиатскими седлами не смогла противостоять завоевателям. Хотя они не играли главную роль, как и крупные кони. Организация войска в Ср Азии была слабой, не было десятичной системы? Слабые луки, тупизм командования, и самое главное отвага и доблесть самих монгольских воинов :D

Вам только надо предоставить седла армии Хорезма. Эти седла скорее поздний прогресс в этом деле. Вопрос в том кто они эти монгольские воины чьи предки, по именам точно казахов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Momyn сказал:

Вам только надо предоставить седла армии Хорезма. Эти седла скорее поздний прогресс в этом деле. Вопрос в том кто они эти монгольские воины чьи предки, по именам точно казахов. 

Ну, не знаю ,если седла с юга то влияние Хорезма возможно? Угу и говорили эти воины тоже на кыпчакском? Как казахи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mechenosec сказал:

Ну, не знаю ,если седла с юга то влияние Хорезма возможно? Угу и говорили эти воины тоже на кыпчакском? Как казахи?

Язык изменчив, вы бы знали как казахи городов разговаривают. Ужас, русские с казахским лицом. Ничё, ничё все будет хорошо, мы как предки 13 века исправим свой язык, викинем все арабизмы и персизмы и русисмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Momyn сказал:

Язык изменчив, вы бы знали как казахи городов разговаривают. Ужас, русские с казахским лицом. Ничё, ничё все будет хорошо, мы как предки 13 века исправим свой язык, викинем все арабизмы и персизмы и русисмы.

Городские казахи? Ну всё как у нас, я городской калмык, не полный ноль конечно, но сельским уступаю в языке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Momyn сказал:

2.Ты простых законов физики не знаешь, а споришь. 

 

Какое седло лучше спорить не буду. Наверно у каждого были и есть свои преимущества. Вон турки сельджуки на южном седле тоже приличных завоеваний достигли.

 

13 часов назад, Momyn сказал:

Вам только надо предоставить седла армии Хорезма. 

 

Каким было седло татарских племен времен Чингизхана я показал в теме.

Каким было седло кыпчаков, канглинцев и хорезмийцев, защитников Отрара и Самарканда, мне кажется можно тоже установить, благо наверно есть описания в источниках и есть миниатюры.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

1.Какое седло лучше спорить не буду. Наверно у каждого были и есть свои преимущества. Вон турки сельджуки на южном седле тоже приличных завоеваний достигли.

 

 

Каким было седло татарских племен времен Чингизхана я показал в теме.

2.Каким было седло кыпчаков, канглинцев и хорезмийцев, защитников Отрара и Самарканда, мне кажется можно тоже установить, благо наверно есть описания в источниках и есть миниатюры.

 

1.Факты есть, что турки имели южное седло?

2. Вот и надо, а не гадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.12.2018 в 19:20, mechenosec сказал:

Городские казахи? Ну всё как у нас, я городской калмык, не полный ноль конечно, но сельским уступаю в языке :)

Я не точно выразился, под городскими казахами я имел ввиду тех которые в 2-3 поколениях городские, сейчас города Казахстана становятся не только казахскими этнически, но и казахоязычными. 99,9% казахов казахстана понимают казахский язык. Свободно говорят 70-80 процентов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Momyn сказал:

Я не точно выразился, под городскими казахами я имел ввиду тех которые в 2-3 поколениях городские, сейчас города Казахстана становятся не только казахскими этнически, но и казахоязычными. 99,9% казахов казахстана понимают казахский язык. Свободно говорят 70-80 процентов.  

Да, согласен, с этим у вас лучше, старые кочевые народы типа ойратов постепенно сходят со сцены, их место занимают другие. Надеюсь кто нибудь из калмыков всё же напишет подробную :   " История народа Ойрат " ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Momyn сказал:

1.Факты есть, что турки имели южное седло?

 

Спрашивается для кого я открыл и развивал 2 одноименные темы? Для Пушкина что ли? :D

Читайте с первой страницы и лично удостоверьтесь каким было седо турков. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное влияние "южных" казахов:

G6HUA_gHBIhgm2PGC5ppi66FgE1E8uY5bcROeir0

Воронина-Уткина А.А. Орнамент на женском седле. Казахи. Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд). 1913
Музейный номер
МАЭ № 2519-50
Наименование, название
Орнамент на женском седле
Этническая принадлежность
казахи
Место создания
Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд)
Географическая локализация места создания
Центральная Азия
Время создания
1913
Материал
бумага
Собрание
Этнографический рисунок
Коллекция
МАЭ № 2519. Орнаменты (акварель)
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Спрашивается для кого я открыл и развивал 2 одноименные темы? Для Пушкина что ли? :D

Читайте с первой страницы и лично удостоверьтесь каким было седо турков. 

 

Пропустил значит, за всем не уследишь, ты же тоже Рустама с устаревшей информацией о его консульстве поздравлял. Нашел. Но есть одно но, Оттоманская империя не была самой большой, но была самой долгоживущим из всех 600 с лишним лет с 14 по 20 век. Скорее южный прогрессивное седло позднее явление, вопрос когда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

G6HUA_gHBIhgm2PGC5ppi2QUNatTB3CKz6THUOsA

Воронина-Уткина А.А. Орнаменты на седле, предметах костюма. Казахи. Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд). 1913
Музейный номер
МАЭ № 2519-55
Наименование, название
Орнаменты на седле, предметах костюма
Этническая принадлежность
казахи
Место создания
Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд)
Географическая локализация места создания
Центральная Азия
Время создания
1913
Материал
бумага
Собрание
Этнографический рисунок
Коллекция
МАЭ № 2519. Орнаменты (акварель)
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семипалатинск

md1kGr0I6GEd6NThjpTTyV7sWd3I04F2mJlauxjF

Поляков И.С. Киргиз и киргизка Семипалатинской области. Казахи. Казахстан, Семипалатинская обл. 1879
Музейный номер
МАЭ № 106А-83
Наименование, название
Киргиз и киргизка Семипалатинской области
Этническая принадлежность
казахи
Место создания
Казахстан, Семипалатинская обл.
Географическая локализация места создания
Северо-Восточный Казахстан
Время создания
1879
Собиратель-частное лицо
Материал
светочувствительный слой, бумажная подложка
Размер
Ширина фотографии - 16,7; высота фотографии - 18,5; ширина паспарту - 34,5; высота паспарту - 26,5.
Собрание
Фотоколлекция
Коллекция
МАЭ № 106 А. Фотодокументы
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семипалатинск

md1kGr0I6GEd6NThjpTTyYQTaoH8q3FvWhUeXKIU

Поляков И.С. Киргиз Семипалатинской области. Казахи. Казахстан, Семипалатинская обл. 1879
Музейный номер
МАЭ № 106А-82
Наименование, название
Киргиз Семипалатинской области
Этническая принадлежность
казахи
Место создания
Казахстан, Семипалатинская обл.
Географическая локализация места создания
Северо-Восточный Казахстан
Время создания
1879
Собиратель-частное лицо
Материал
светочувствительный слой, бумажная подложка
Размер
Ширина фотографии - 9,5; высота фотографии - 9,5; ширина паспарту - 21,7; высота паспарту - 17,6.
Собрание
Фотоколлекция
Коллекция
МАЭ № 106 А. Фотодокументы
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахское южное седло Среднеазиатского типа с характерной "головкой".

Седло со стременами.

Работа центрально-азиатских мастеров из императорской коллекции.

Таджики, узбеки.

Начало XX в. Дерево, береста, перламутр, кожа, серебро.

 

image.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спутать традиционное южное казахское седло с выраженной "головкой" с традиционным седлом казахов Степного края (север, северо-восток и восток) практически невозможно.

Это абсолютно два разных по происхождению, конструкции и внешнему виду седла.

 

Только само-недобаненный Arсен может учудить такое рыща по просторам интернета в поисках "головок" и не зная самого элементарного - до каких пределов тянулась Семипалатинская область в царской России. Наверно думает, что нынешний "Семей" и есть та область?  :lol:

 

d20427d2aa08.jpg

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Музей г. Баян-Өлгий, Монголия.

Керей[т]ское седло с позолотой.

Казахи Монголии. 1972 год:

SEDLO---KEREITSKOE-S-POZOLOTOI-1972-GOD-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...