Курсант

Тугузгузы

Рекомендованные сообщения

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ СОЧИНЕНИЯ ГАРДИЗИ ЗАЙН АЛ-АХБАР

Тугузгузы - народ, царь которого носит титул тугузгуз-хакана. В древние времена в роде тугузгуз-хаканов был человек по имени Кур-тегин. Мать его происходила из Китая; хаканом был брат Кур-тегина, мать которого была свободной женщиной. Брат захотел убить Кур-тегина, перерезал ему горло и бросил его в то место, где были их трупы. У Кур-тегина была мамка; она отнесла его к манихеям и отдала динаверийцам , чтобы они его вылечили; те стали лечить его рану, так что ему стало лучше. После этого он пришел в город Азал (?), столицу тугузгузского хакана, и скрывался там; некоторое время [друзья Кур-тегина] обманывали [его брата], наконец сказали о нем тугузгузскому хакану и смягчили его сердце, так что он позволил брату прийти и оставил ему жизнь. К себе он его не допустил, но дал ему начальство над городом Пянджикетом . Там Кур-тегин усилился, склонил на свою сторону местных жителей, осыпал их милостями и ждал случая. Наконец, он услышал, что тугузгузский хакан вышел на охоту; Кур-тегин собрал многочисленный отряд и напал на тугузгузского хакана. Когда они сошлись, началась битва; Кур-тегин одержал победу над войском хакана; тугузгузский хакан бежал и заперся в крепости. Кур-тегин велел пустить воду на стены крепости; стены обрушились; Кур-тегин велел объявить помилование всем, которые будут просить о пощаде. Жители крепости были изнурены голодом; все они вышли и стали просить о пощаде; все получили помилование. Тугузгузский хакан остался в крепости; Кур-тегин послал своих людей в крепость задушить его; престолом хакана завладел Кур-тегин. - Говорят, что у тугузгузского хакана 1000 прислужников и 400 прислужниц. Эти 1000 людей из года в год три раза в день едят в присутствии хакана и уносят с собой столько пищи, сколько хотят; во время еды они, также три раза в день, пьют вино; вино у них делается из винограда. Хакан не показывается народу, кроме редких случаев. Когда он садится верхом, то приходят все начальники и выступают перед ним на [его] пути; на всем пространстве от его жилища до края города рядами стоят люди. Из начальников города один выступает перед ним и... 56. Когда [хакан] выходит из воды и из дворца приводят лошадь, все преклоняют колени перед его лошадью, пока она проходит. Тугузгузский хакан принадлежит к динаверийской вере; но в его городе и владениях есть христиане, дуалисты и буддисты. У него 9 везиров. Если кого-нибудь схватывают по обвинению в воровстве, то ему связывают ноги, привязывают руку к шее, дают ему 200 палок по каждой голени и 100 палок по спине и водят его вокруг базара, потом отрезают ему оба уха, обе руки и нос, и вестники объявляют: «Пусть каждый видит это и не совершает [53] таких дел». Если кто-нибудь совершает прелюбодеяние с девушкой, то ему дают 300 палок и берут с него кобылу и серебряную чашу, весом в 50 ситиров 57серебра. Если кто свершает прелюбодеяние с замужней женщиной , то обоих приводят к царскому дворцу; царь приказывает дать им по 300 палок; на счет мужчины ставится крытый шатер из нового войлока со всей обстановкой и отдается мужу женщины; после этого женщину, виноватую в прелюбодеянии, отдают мужчине, с которым она совершила прелюбодеяние. Муж первой требует от прелюбодея, чтобы он приискал ему жену и заплатил за нее калым. [Все это делается], если прелюбодей богат; если он беден, то ему дают 300 палок и отпускают его. Если кто-нибудь убивает человека, то с него берут большую пеню, которая вконец разоряет его, держат его один месяц в тюрьме, дают ему 300 палок и потом отпускают его. Если убийца беден, то ограничиваются палочными ударами и оставляют его. Тугузгузский хакан живет во дворце, в низком строении; [на полу ] постлан войлок; мусульманскими тканями обита внешняя сторона здания; китайская парча постлана поверх войлока. Но простой народ весь состоит из степняков, живущих в шатрах. Одежда их царей из китайской парчи и шелка; одежда народа -из шелка и бумажной ткани. Это - широкая одежда, покрывающая все тело, с широкими рукавами и длинной полой. Царь их носит золотой (или жемчужный) пояс; когда он устраивает у себя многочисленное собрание, он надевает на голову венец, когда он садится верхом, с ним садится 1000 всадников, все в панцирях и кольчугах; сражаются они копьями.

Что касается путей к ним, то из Барсхана надо идти в Пенчул (?), оттуда в Кучу, оттуда в Азал , оттуда в Сикет (или в Суткет), оттуда в Мекшемигнасур (?), оттуда в Чинанджкет один день пути . Эта область меньше Кучи; в ней 22 селения; местность представляет равнину, в которой зимой бывают большие холода, причем снега выпадает мало; летом бывает сильная жара, так что из-за нее местные жители устраивают холодные погреба и большей частью живут в этих погребах, :)потом [в конце лета] бегут из тех полей в дома. Жители все носят пояс и привешивают к нему нож, кинжал и все необходимое для них. Около ворот [дворца] правителя местности ежедневно собираются 300 или 400 человек из динаверийцев, громким голосом читают сочинения Мани, [потом] входят к правителю, приветствуют его и возвращаются. Из Чинанджкета снова приходят в Кера (?) и в страну тугузгузов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ув. Курсант, почему нет ни слова про паралельное название Тогуз-огузов, про название Уйгур?

С этим параллельным названием связано тоже много неразберихи, путаницы, искажений и натяжек.

 

Ставшие широко известными в начале 13 века племена Найман, Керей, Меркит, Онгут, Кият, Джалаир, Дуглат, Кунгират и прочие ведь и есть самые настоящие Тогуз-огузы или кочевые Уйгуры.

 

Но в наш просвещенный век эти племена считают монголами. :blink:

А тех Тогуз-огузов считают современными уйгурами. :wacko:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Курсант, почему нет ни слова про паралельное название Тогуз-огузов, про название Уйгур?

С этим параллельным названием связано тоже много неразберихи, путаницы, искажений и натяжек.

 

Ставшие широко известными в начале 13 века племена Найман, Керей, Меркит, Онгут, Кият, Джалаир, Дуглат, Кунгират и прочие ведь и есть самые настоящие Тогуз-огузы или кочевые Уйгуры.

 

Но в наш просвещенный век эти племена считают монголами. :blink:

А тех Тогуз-огузов считают современными уйгурами. :wacko:

 

 

уйгуры, кимаки  изначально не тюрки ,это уже потом они стали тюркоязычными , вследствие ассимиляции их в языковом плане , тогуз-огузы это уже конфедерация племен разных по происхождению 

касаемо кереитов я думаю они потомки карлуков , карлуки происходят из тукюэсцев , они  ветвь их , вот от этих тукюэсцев и пошло распространение тюрского языка по всеи евразии , китаицы различали тукюэсцев от остальных (уйгур и прочих)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остановимся на главе о тюрках. Она, как и все сочинение ал-Марвази компилятивна, что, впрочем, является обычным явлением для средневековой научной арабоязычной литературы.

Помимо данных арабских авторов, ал-Марвази широко использует сведения античных врачей Гиппократа и Галена, очевидно, известных ему в арабском переводе.

Основным источником для ал-Марвази являлось географическое сочинение арабоязычного автора X в. Джайхани, до нас не дошедшее, о чем свидетельствуют параллели к, тексту ал-Марвази, встречающиеся у других арабских и персидских географов, в свою очередь также использовавших данные Джайхани.

Структура главы о тюрках позволяет разделить ее на ряд самостоятельных сообщений, каждое из которых представляет композиционное целое.

§ 1. Общие данные о тюрках. (Упомянем, что к тюркам автор, как и большинство арабоязычных писателей, относит также славянские и финно-угорские народы

:)

http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Marvazi_Tahir/frametext1.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Станислав Угдыжеков, бывший погонщик сторонников фолк-хистори на нашем форуме: 

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прото-социальное государство токуз огузов/средневековых уйгуров. “В государстве нет бедных, нуждающимся в пище оказывается помощь”.

Отрывок из отчета сунского посла Ван Яньдэ о посещении им идикутства в 981-984 гг. помещенный в 'Сун ши':

fWtdUnp.png

6LRhd0G.jpg

А. Г. Малявкин. 1974. Материалы по истории уйгуров в IX–XII вв. Издательство Наука, Сибирское отделение. страница 89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Идикут сказал:

Станислав Угдыжеков, бывший погонщик сторонников фолк-хистори на нашем форуме: 

:D

 

из источников , шивейцев тоже называли тележниками , они их искуссно изготовляли 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтересовало то, что в Гаочане, который граничит на юго-западе с арабами и Персией, женщины носят лакированные шапочки, которые называются с-му-чже! Тут корневые FC=S, LC=M, аффикс СE, CƏ (ДЖЕ, ДЖЯ). Корневой гласной V=? нет- её не показали! Результат моделирования слова есть: SEMÜCƏ. Замечаем, что в DTS есть чередование SEM и EM! Отсюда SEMÜCƏ===EMÜCƏ. В древнетюркском языке есть глагол em- сосать, cмотри DTS,172! 

Женские шапочки одевают женщины, которые кормят грудью младенцев!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас