Перейти к содержанию
Курсант

Тугузгузы

Рекомендуемые сообщения

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ СОЧИНЕНИЯ ГАРДИЗИ ЗАЙН АЛ-АХБАР

Тугузгузы - народ, царь которого носит титул тугузгуз-хакана. В древние времена в роде тугузгуз-хаканов был человек по имени Кур-тегин. Мать его происходила из Китая; хаканом был брат Кур-тегина, мать которого была свободной женщиной. Брат захотел убить Кур-тегина, перерезал ему горло и бросил его в то место, где были их трупы. У Кур-тегина была мамка; она отнесла его к манихеям и отдала динаверийцам , чтобы они его вылечили; те стали лечить его рану, так что ему стало лучше. После этого он пришел в город Азал (?), столицу тугузгузского хакана, и скрывался там; некоторое время [друзья Кур-тегина] обманывали [его брата], наконец сказали о нем тугузгузскому хакану и смягчили его сердце, так что он позволил брату прийти и оставил ему жизнь. К себе он его не допустил, но дал ему начальство над городом Пянджикетом . Там Кур-тегин усилился, склонил на свою сторону местных жителей, осыпал их милостями и ждал случая. Наконец, он услышал, что тугузгузский хакан вышел на охоту; Кур-тегин собрал многочисленный отряд и напал на тугузгузского хакана. Когда они сошлись, началась битва; Кур-тегин одержал победу над войском хакана; тугузгузский хакан бежал и заперся в крепости. Кур-тегин велел пустить воду на стены крепости; стены обрушились; Кур-тегин велел объявить помилование всем, которые будут просить о пощаде. Жители крепости были изнурены голодом; все они вышли и стали просить о пощаде; все получили помилование. Тугузгузский хакан остался в крепости; Кур-тегин послал своих людей в крепость задушить его; престолом хакана завладел Кур-тегин. - Говорят, что у тугузгузского хакана 1000 прислужников и 400 прислужниц. Эти 1000 людей из года в год три раза в день едят в присутствии хакана и уносят с собой столько пищи, сколько хотят; во время еды они, также три раза в день, пьют вино; вино у них делается из винограда. Хакан не показывается народу, кроме редких случаев. Когда он садится верхом, то приходят все начальники и выступают перед ним на [его] пути; на всем пространстве от его жилища до края города рядами стоят люди. Из начальников города один выступает перед ним и... 56. Когда [хакан] выходит из воды и из дворца приводят лошадь, все преклоняют колени перед его лошадью, пока она проходит. Тугузгузский хакан принадлежит к динаверийской вере; но в его городе и владениях есть христиане, дуалисты и буддисты. У него 9 везиров. Если кого-нибудь схватывают по обвинению в воровстве, то ему связывают ноги, привязывают руку к шее, дают ему 200 палок по каждой голени и 100 палок по спине и водят его вокруг базара, потом отрезают ему оба уха, обе руки и нос, и вестники объявляют: «Пусть каждый видит это и не совершает [53] таких дел». Если кто-нибудь совершает прелюбодеяние с девушкой, то ему дают 300 палок и берут с него кобылу и серебряную чашу, весом в 50 ситиров 57серебра. Если кто свершает прелюбодеяние с замужней женщиной , то обоих приводят к царскому дворцу; царь приказывает дать им по 300 палок; на счет мужчины ставится крытый шатер из нового войлока со всей обстановкой и отдается мужу женщины; после этого женщину, виноватую в прелюбодеянии, отдают мужчине, с которым она совершила прелюбодеяние. Муж первой требует от прелюбодея, чтобы он приискал ему жену и заплатил за нее калым. [Все это делается], если прелюбодей богат; если он беден, то ему дают 300 палок и отпускают его. Если кто-нибудь убивает человека, то с него берут большую пеню, которая вконец разоряет его, держат его один месяц в тюрьме, дают ему 300 палок и потом отпускают его. Если убийца беден, то ограничиваются палочными ударами и оставляют его. Тугузгузский хакан живет во дворце, в низком строении; [на полу ] постлан войлок; мусульманскими тканями обита внешняя сторона здания; китайская парча постлана поверх войлока. Но простой народ весь состоит из степняков, живущих в шатрах. Одежда их царей из китайской парчи и шелка; одежда народа -из шелка и бумажной ткани. Это - широкая одежда, покрывающая все тело, с широкими рукавами и длинной полой. Царь их носит золотой (или жемчужный) пояс; когда он устраивает у себя многочисленное собрание, он надевает на голову венец, когда он садится верхом, с ним садится 1000 всадников, все в панцирях и кольчугах; сражаются они копьями.

Что касается путей к ним, то из Барсхана надо идти в Пенчул (?), оттуда в Кучу, оттуда в Азал , оттуда в Сикет (или в Суткет), оттуда в Мекшемигнасур (?), оттуда в Чинанджкет один день пути . Эта область меньше Кучи; в ней 22 селения; местность представляет равнину, в которой зимой бывают большие холода, причем снега выпадает мало; летом бывает сильная жара, так что из-за нее местные жители устраивают холодные погреба и большей частью живут в этих погребах, :)потом [в конце лета] бегут из тех полей в дома. Жители все носят пояс и привешивают к нему нож, кинжал и все необходимое для них. Около ворот [дворца] правителя местности ежедневно собираются 300 или 400 человек из динаверийцев, громким голосом читают сочинения Мани, [потом] входят к правителю, приветствуют его и возвращаются. Из Чинанджкета снова приходят в Кера (?) и в страну тугузгузов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув. Курсант, почему нет ни слова про паралельное название Тогуз-огузов, про название Уйгур?

С этим параллельным названием связано тоже много неразберихи, путаницы, искажений и натяжек.

 

Ставшие широко известными в начале 13 века племена Найман, Керей, Меркит, Онгут, Кият, Джалаир, Дуглат, Кунгират и прочие ведь и есть самые настоящие Тогуз-огузы или кочевые Уйгуры.

 

Но в наш просвещенный век эти племена считают монголами. :blink:

А тех Тогуз-огузов считают современными уйгурами. :wacko:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Курсант, почему нет ни слова про паралельное название Тогуз-огузов, про название Уйгур?

С этим параллельным названием связано тоже много неразберихи, путаницы, искажений и натяжек.

 

Ставшие широко известными в начале 13 века племена Найман, Керей, Меркит, Онгут, Кият, Джалаир, Дуглат, Кунгират и прочие ведь и есть самые настоящие Тогуз-огузы или кочевые Уйгуры.

 

Но в наш просвещенный век эти племена считают монголами. :blink:

А тех Тогуз-огузов считают современными уйгурами. :wacko:

 

 

уйгуры, кимаки  изначально не тюрки ,это уже потом они стали тюркоязычными , вследствие ассимиляции их в языковом плане , тогуз-огузы это уже конфедерация племен разных по происхождению 

касаемо кереитов я думаю они потомки карлуков , карлуки происходят из тукюэсцев , они  ветвь их , вот от этих тукюэсцев и пошло распространение тюрского языка по всеи евразии , китаицы различали тукюэсцев от остальных (уйгур и прочих)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановимся на главе о тюрках. Она, как и все сочинение ал-Марвази компилятивна, что, впрочем, является обычным явлением для средневековой научной арабоязычной литературы.

Помимо данных арабских авторов, ал-Марвази широко использует сведения античных врачей Гиппократа и Галена, очевидно, известных ему в арабском переводе.

Основным источником для ал-Марвази являлось географическое сочинение арабоязычного автора X в. Джайхани, до нас не дошедшее, о чем свидетельствуют параллели к, тексту ал-Марвази, встречающиеся у других арабских и персидских географов, в свою очередь также использовавших данные Джайхани.

Структура главы о тюрках позволяет разделить ее на ряд самостоятельных сообщений, каждое из которых представляет композиционное целое.

§ 1. Общие данные о тюрках. (Упомянем, что к тюркам автор, как и большинство арабоязычных писателей, относит также славянские и финно-угорские народы

:)

http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Marvazi_Tahir/frametext1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прото-социальное государство токуз огузов/средневековых уйгуров. “В государстве нет бедных, нуждающимся в пище оказывается помощь”.

Отрывок из отчета сунского посла Ван Яньдэ о посещении им идикутства в 981-984 гг. помещенный в 'Сун ши':

fWtdUnp.png

6LRhd0G.jpg

А. Г. Малявкин. 1974. Материалы по истории уйгуров в IX–XII вв. Издательство Наука, Сибирское отделение. страница 89

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Идикут сказал:

Станислав Угдыжеков, бывший погонщик сторонников фолк-хистори на нашем форуме: 

:D

 

из источников , шивейцев тоже называли тележниками , они их искуссно изготовляли 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтересовало то, что в Гаочане, который граничит на юго-западе с арабами и Персией, женщины носят лакированные шапочки, которые называются с-му-чже! Тут корневые FC=S, LC=M, аффикс СE, CƏ (ДЖЕ, ДЖЯ). Корневой гласной V=? нет- её не показали! Результат моделирования слова есть: SEMÜCƏ. Замечаем, что в DTS есть чередование SEM и EM! Отсюда SEMÜCƏ===EMÜCƏ. В древнетюркском языке есть глагол em- сосать, cмотри DTS,172! 

Женские шапочки одевают женщины, которые кормят грудью младенцев!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...