Sign in to follow this  
Peacemaker

Кияты-Основатели Османской Империи

Recommended Posts

bortecine-boz51.jpg

 

Кайи

[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
 

Кайи — название одного из двадцати четырёх племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, хотя и знавших хорошо также и тюркский язык; однако огузское племя кайиг, или кайи, несомненно не имеет ничего общего с этим народом.

 

Основатели Османской Империи — монгольского происхождения?

Основатели Османской Империи — монгольского происхождения?

 

Эртогрул (1198 — 1281) — тюркский (представитель огузского племени каи) правитель, отец основателя Османской династии Османа I. Правил с 1227 года на территории, получившей название Османский бейлик, с центром в городе Сёгют.

Эртогрул был сыном Сулейман Шаха. А его мать - Хайма Хатан. Когда его отец умер (утонул в Евфрате), Эртогрул принял власть над подчинявшимися ему племенами кайи. Сельджукский султан Кай-Кубад I пожаловал ему удел возле Анкары.В правление Эртогрула начинается постепенное усиление кайы.После смерти Эртогрула власть перешла к его сыну, Осману I, основателю Османской династии, и первому монарху Османского государства.5f2006771788c897bbd477cdd52fba00.jpg

Эртогрул Гази (1188-1281) - один из основоположников Османской империи. Монумент расположен в Ашхабаде.

Согласно турецкой исторической традиции, часть племени кайы откочевала в Анатолию из Средней Азии, где предводители кайы некоторое время находились на службе у правителей Хорезма. Вначале тюрки-кайы избрали местом кочевья земли в районе Караджадага к западу от нынешней Анкары. Затем часть их перебралась в районы Ахлата, Эрзурума и Эрзинджана, доходя до Амасьи и Алеппо (Халеба). Некоторые кочевники племени кайы нашли себе пристанище на плодородных землях в районе Чукурова. Именно из этих мест небольшое подразделение кайы (400—500 шатров) во главе с Эртогрулом, спасаясь от набегов монголов, направилось во владения сельджукского султана Алаэддина Кейкубада I. Эртогрул обратился к нему за покровительством. Султан пожаловал Эртогрулу удж (окраинная область султаната) на землях, захваченных сельджуками у византийцев на границе с Вифинией. Эртогрул принял на себя обязательство защищать границу сельджукского государства на территории дарованного ему уджа.

Но история гласит, что каи тюркизированными монголами. Каи — название одного из двадцати четырех племён огузов, из которого происходит династия османских султанов. У Махмуда Кашгарского приводится древняя форма — кайиг, чем опровергается предложенное Марквартом отождествление с каи, упоминаемыми Бируни и Ауфи на самом крайнем Востоке. Маркварт считает каи тюркизированными монголами, чем и объясняется, по его мнению, «та историческая роль, которую играли запятнанный кровью и братоубийственный род Османов и османский народ». Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, хотя и знавших хорошо также и тюркский язык; однако огузское племя кайиг, или кайи, несомненно не имеет ничего общего с этим народом.

Сведения о жизни сына Эртогрула, Османа, давшего имя будущему государству, тоже в немалой мере легендарны. Осман родился примерно в 1258 г. в Сёгюте. Этот горный малонаселенный район был удобен кочевникам: здесь было много хороших летних пастбищ, хватало и удобных зимних кочевий.

Осман объявил свой удж самостоятельным государством, а себя — независимым владетелем. Произошло это около 1299 г., когда сельджукский султан Алаэддин Кейкубад II бежал из своей столицы, спасаясь от взбунтовавшихся подданных. Правда, став практически независимым от Сельджукского султаната, который номинально существовал до 1307 г., когда последний представитель династии румских Сельджукидов был задушен по приказу монголов, Осман признал верховную власть монгольской династии Хулагуидов и ежегодно посылал в их столицу часть дани, которую собирал с подданных.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

лингвофричество

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, asan-kaygy said:

лингвофричество

Quote

Вполне возможно, что каи были монголами; Махмуд Кашгарский упоминает их вместе с татарами и другими среди народов, говоривших на своих особых языках, 

Махмуд Кашгарский лингвофричеством занимался?

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Это вы занимаетесь когда каев с киятами отождествляете. еще скажите что они киев основали

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, asan-kaygy said:

Нет. Это вы занимаетесь когда каев с киятами отождествляете. еще скажите что они киев основали

Кай в монгольском множественном кайят или кият.

:D

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Steppe Man сказал:

Кай в монгольском множественном кайят или кият.

:D

 

когда кунгираты пришли в Улус Джучи они не стали себя переименовывать в кунгиров, то же самое у мангытов, сиджиутов, сальджиутов и других. Так что ваша аналогия здесь абсолютно не уместна

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, asan-kaygy said:

когда кунгираты пришли в Улус Джучи они не стали себя переименовывать в кунгиров, то же самое у мангытов, сиджиутов, сальджиутов и других. Так что ваша аналогия здесь абсолютно не уместна

Туркменский Киян-Сельджук тоже  лингвофричество?

Quote

Киян-Сельджук. Упоми нается неоднократно как отец огузского богатыря удалого Дун- даза.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А славянский Кий основатель Кийатов (Кий во множественном числе)

П.с. Прекращайте свое лингвофричество

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, asan-kaygy said:

А славянский Кий основатель Кийатов (Кий во множественном числе)

П.с. Прекращайте свое лингвофричество

 

 

Quote

63. Yesuķai-quda, bi ene süni ĵaoudun ĵaoudulebe bi. Čağan šiŋqor naran sara qoyar-i atqun nisču ireĵu, ğar deere mino tuuba. Ene ĵaoudun-niyen ķuun-e uķulerun: Naran sara-i qaraĵu uĵekden bulee. Edoe ene šiŋqor atquĵu abčiraĵu ğar-tur mino tuuba. Čağan baouba. Yambar ele sai uĵeulumu, keeĵu, Yesuķai quda ene ĵaoudun mino čimayi ele kou-been uduritču ireķui uĵeksen aĵuu.  ĵaoudun sain ĵaoudulebe. Yaun ĵaoudun aqu? Ta, Qiyat irķen-o sulder ireĵu ĵaağaqsan aĵuu”.

 

§67. Yesuķai-Baatur ĵaura Čekčerun Šira-keere Tatar irķen qurinlan bukui-tur ĵoluğaĵu, undasču qurin-tur ano baouba. Tede Tatar tanin aĵuu. “Yesuķai Qiyan ireai!” keeet, uridano daouliqdaqsan keķelen-ben duratču, oisuladun quĵirĵu, qoro qoliĵu okčiui. ĵaura maoui otču, ğurban qonoq yabuĵu, ķer-tur iyen ķuruet maoui bolĵu,

Думаю ,учиться никогда не поздно ,чтобы не заниматься лингвофричеством!

:D

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Steppe Man сказал:

 

Думаю ,учиться никогда не поздно ,чтобы не заниматься лингвофричеством!

:D

Ссылка на монгольский оригинал никак не отменяет того факта что вы лингвофричеством занимаетесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 hours ago, asan-kaygy said:

Ссылка на монгольский оригинал никак не отменяет того факта что вы лингвофричеством занимаетесь.

 

Quote

The Kayı tribe or Kai tribe (Turkish: Kayı boyu) was an Oghuz Turkic people and a sub-branch of the Bozok tribal federation. In the 11th century Mahmud al-Kashgari cited Kayı (Kayiglardir). The word kayı means "the one who has might and power by relationship".

As a Kayitag (Russified Kaitag) group (Mountain Kayi) the Kayı tribe played a prominent role in the history of the Caucasus, and now the Kayitag language is classified as one of five dialects of the Kumyk language, which for ten centuries (10–19 cc.) was a lingua franca in the North Caucasus. Kayitag principality was a leading component of the Shamkhalate of Kazi-Kumukh state on the Caspian western seaboard that in different forms lasted from the 8th to the 19th centuries. Kaitag textiles, stamped out under the Soviet rule, remain distinct in their artistry and workmanship.

According to Ottoman tradition, Osman I, founder of Ottoman Empire, was descended from the Kayı tribe.[1][2][3][4] This claim has, however, been called into serious question by many modern historians. The only evidence for the Ottomans' Kayı descent came from genealogies written during the fifteenth century, more than a hundred years after the life of Osman. More significantly, the earliest genealogies written by the Ottomans did not include any reference to Kayı descent at all, indicating that it was fabricated at a later date.[5]

 

Quote

Описание племени кайтак 23

В этой местности имеется двадцатитысячное племя, называемое кайтак. Места их [расселения] — в пределах Дагестана. Иногда они приходят в города Ареш и Шеки для торговли. Это люди удивительной породы. У мужчин головы большие, как котлы, волосы копной, брови шириной в два пальца, плечи шириной в человеческий рост, грудь широкая, талия тонкая, глаза круглые, лицо красное, круглое, ляжки жирные, ступни плоские. Они — шафииты. Это рослые и крепкие люди. Когда они отправляются на арешский и шекинский базары, то спускаются с гор на равнину пешком, а там садятся на шекинские повозки; так как ни лошадь, ни мул не могут везти на себе их слоноподобные тела, в повозку запрягают специально выхоженных буйволов. На голове у них чалма. Они бреют усы, как кадии, носят длинную бороду и раскланиваются со всеми степенно, на обе стороны. Вид их очень странный. Это выходцы из огузского племени, для жителей Гиляна, Ширвана и Шемахи они — предмет насмешек.

Говор и выражения кайтаков, одной из ветвей монгольского племени 24. Мори — лошадь, аджирга — жеребец, гювен — кобыла, утган — жеребенок, кулун — жеребенок-сосунок, ну — медведь, нохай — пес, таулай — заяц, сусар — хорек, гаха — свинья, керемун — беличий мех, булаган — соболь, джумран — мышь, джейран — газель, /292/ ватан — слон, умистем — шуба из горностая, чиноа — волк, шабуласун — шакал, темеген — верблюд, лооша — мул, хуер — бык, мейгун — кошка, аххин — паук, пувасуд — вошь, кумарйага — муравей, беслыкун — крокодил, хакийе — коршун, тэгэу — курица, дакавун — кипарис, сакырджа — скворец, лачин — сокол, тильку — вино, итавун — куропатка, бюдюкчин — перепел, чиге — птенчик, чига — журавль, чакчай — степь, Сурхан — имя падишаха, шанб — кладбище, джад — противник, шанеб-бай — могильщик. Имеется еще ряд обозначений, мы ограничиваемся этими: понимающему достаточно намека. Они выходцы из монголов страны Махан, но сами — тюрки. Разговаривают по-монгольски, что у них называется «по-тюркски». За этим племенем мы наблюдали в стране Махмудабад. Отсюда мы вновь направились на север и вышли к берегу реки Гилянчай; здесь, на границе Ширванского эйялета, на берегу реки Кухиланчай, стоит огузско-туркменская деревня из шестисот домов. Следуя отсюда на север по степным местам, мы прибыли в Ниязабад.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ваши копипасты мимо кассы. Это лингвофричество

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/2/2019 at 1:22 AM, asan-kaygy said:

ваши копипасты мимо кассы. Это лингвофричество

Кайтакский -что за язык?   Казахский?

Казахское торай это монголизм или тюркизм?

Quote

говор и выражения кайтаков, одной из ветвей монгольского племени 24. Мори — лошадь, аджирга — жеребец, гювен — кобыла, утган — жеребенок, кулун — жеребенок-сосунок, ну — медведь, нохай — пес, таулай — заяц, сусар — хорек, гаха — свинья, керемун — беличий мех, булаган — соболь, джумран — мышь, джейран — газель, /292/ ватан — слон, умистем — шуба из горностая, чиноа — волк, шабуласун 

IMG-2660.jpgt.png

:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваши кайтаки  никакого отношения не имеют к каям Турции

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this