Рекомендованные сообщения

 

СОЁМБО - СВАЯМБХУ.

Символ Тибетского ламаизма, ставший государственным символом монголоязычных народов.

Mongolian_AF.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Санскритское СВАЯМБХУ, ставшее в монгольском произношении СОЁМБО - это название символа Тибетского буддизма 17 века:

 

Пруфф: 

https://mn.wikipedia.org/wiki/Соёмбо_тэмдэг

https://mn.wikipedia.org/wiki/Соёмбо

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Элементы символа (сверху вниз):

 

Гал - огонь, пламя

Сар - солнце

Нар - луна

Инь-Янь  - две противоположности

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сваямбху - Соембо на своей родине, в Тибете:

IMG_2543.JPG%C2%A0

 

В ламаизме (Тибетском буддизме) каждая каменная ступа что-то обозначает, ее символика сложна.

Ступа (на фото) обычно состоит из пяти геометрических элементов (снизу вверх):

Куб

Шар

Полушарие

Треугольник

Сваямбху 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сваямбху - Соембо в ламаизме одно из главных божеств, божество самотворящее.

 

СВАЯМБХУ - (букв. Самосущий): 

1) Это эпитет Брахмы как первозданного (несозданного) существа. В упанишадах определяет природу Абсолюта Брахмана.         

2) Это образ бога, возникающий по его воле или стихийно в природных объектах.     

 

СВАЯМБХУ  - (санскр.) Метафизический и философский термин, означающий спонтанно само порожденный или само сущее существо . Эпитет Брамы.

Сваямбхува также является именем первого Ману.

 

Источник: Теософский словарь:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/680681

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ТАНТРА (санскр. तंत्र − «хитросплетение, учение») рассматривает санскритский силлабарий, как своеобразную комбинацию янтры (санскр. यम् «держать», «давать») –  священной диаграммы макро- и микрокосма и мантры (санскр. मन् «думать», «мыслить»; त्राण «защита») – ритуального заклинания, основанные на ритме и звуковой вибрации. Каждая буква суть божественное проявление, задающее определенную ситуацию. В отличие от учения Каббалы в тантризме существенен эротические аспект (силлабограмма – результат совокупления Шивы и Шакти). Цветовая символика (белизна саттва – сиятние Брахмы, краснота раджас – страсть Вишну, чернота тамас – угасание Шивы) дополняется пятью праформами: точка бинду, полумесяч чандра, треугольник трикона, квадрат, пятиугольник (или круг чакра). Комбинация этих пяти первичных элементов составляют сваямху (означает «самосебятворящее»; по-монгольски соёмбо), на ее основе строят храмы и конструируют письменности (богдогеген Занабазар в 1686 создает геометризованный одноименный алфавит, который некоторое время был официальным в Монголии).

 

Тантра учит, что мир – это аморфное бытие, данное нам в единицах измерения (в числах и буквах). Мировое дерево Липи-Тару состоит из взаимопереплетенных букв. Физическая же вселенная состоит из сваямбху и представлена набором звуковых комбинаций на разных ветвях мирового дерева. Семя – самосозидающий принцип; корни – мировой центр, вибрация (бинду – срединная точка, нада – космический звук), которая исходит из наличия мужского и женского начал; ветви – буквы, соответствующие земле; листья, простирающиеся над тремя мирами (трилокой), образованы сочетаниями букв, олицетворяющих воду; почки – точно драгоценные камни состоят из буквосочетаний, соответствующих элементу огня, плоды –буквами, которые отождествляются с элементами эфира («Сардатилака Тантра».

 

Санскритские буквы (акшары, буквально «нетленные») делятся на пять классов, каждый из которых является одним из элементов сваямбху. Знаки питсьма делятся на комбинации 2-х, 3-х и 4-х единиц, которые сравниваются с 12-ю знаками зодиака (Раши-чакра). («Тантрасара»). Буквосочетания представляют аспект физической вселенной (макрокосма), который отражается в «тонком теле» человека. В ритуале Мантрика-ньяса божество проецируется на различные части тела. Санскритские буквы – отражение универсальной энергии, бесконечной Мантрика-Шакти (Силы Заклинания). Речь и алфавит – это мини-мантры, вторичные формы некой универсальной формулы.

Есть сведения, что посредством санскритских букв индусы высчитывали продолжительность четырех мировых периодов – югов (санскр. युग «упряжка», так называли стороны игральной кости).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Энциклопедия Тибетских символов и орнаментов:

 

Теоретическая взаимосвязь между образом Будды и геометрией ступы совпадающим с линией сердца будды. Над куполом — основание хармики, квадратная хармика и лотосовое основание-зонт, которые вместе поднимаются до уровня горла будды.

Тринадцать колец-зонтов занимают тринадцать единиц лица будды от подбородка до линии волос. Хотя лицо будды обычно измеряется двенадцатью единицами, как правило, используются дополнительные пол-единицы, увеличивая его подбородок и поднимая линию волос. Верхнее колесо-лотос и защита от дождя составляют ширину четырёх единиц волосяного покрова будды, а верхний лотос защиты от дождя, месяц, солнечный диск и растворяющееся пламя соотносятся с верхними шестью единицами возвышения на голове будды {ушниши) и с золотой пламенной драгоценностью на макушке.

Пруфф:

http://www.k-tattoo.ru/entsiklopediya-tibetskikh-simvolov-i-ornamentov-str105.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Монгольско-Тибетский Соёмбо - Сваямбху на навершии ступы в Тибете, Катманду: 

a8c67b8968db.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Монгольско-Тибетский Соёмбо - Сваямбху на навершии ступы в Тибете, Лхаса: 

a397ece103c4.jpg

87b3a53b65b1.jpg

e237801a9c39.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Будда с соёмбо - сваямбху на верху - ясный свет ума:

dc865d572131.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Аджна чакра - соёмбо-сваямбху это высшее просветление Будды, символ верхней части головы Будды:

b724e77dd816.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Шива самхита - соёмбо-сваямбху это высшее просветление Будды, символ верхней части головы Будды:

84c2510de719.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Тибетский соёмбо - сваямбху:

fae21bd70278.jpg

Сансара:

http://sansara.net.ua/buddhism/directory/sun_and_moon

sun_and_moon1.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

f9f695854be6.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Тибетский буддизм (ламаизм) или религия желтошапочников "гэлугпа".

СОЁМБО или СВАЯМБХУ - символы и представления верхней части Будды, символы высшего просветления:

 

 

84a2ef49e634.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Согласно википедии Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм»[1],

тиб. чортен, монг. суварга(н), бур. субурган) - буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания.
 

42e95e0fcd5a.gif

 

Схематическое наложение СОЁМБО или СВАЯМБХУ на каменные ступы, образ Будды:

08b3d3697422.jpg

СОЁМБО - это темечко Будды и/или ступы (субургана) как место сосредоточения ума, мудрости и духа: 

2f50fcc838ff.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Внимательные и любознательные люди смогут разглядеть на более древних статуях Будды на вершине головы нечто вроде СОЁМБО - СВАЯМБХУ (луны, солнца, огня-пламени):

Которые на более современных изваяниях Будды заменены пучком волос либо короной:

913861789f2d.jpg

d7c8c8b7813c.jpg

c8a0958cd4fd.jpg

ccd18c29b4dd.jpg

755fad6d379b.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Наглядная информация из цикла "сравни сам". 

 

Флаги Народной партии Автономного района Внутренняя Монголия КНР и флаг Республики Буряти в составе РФ.

По центру символ Тибетского ламаизма "соёмбо - сваямбху":

impp.gif 856_0.jpg

 

Флаг индийских Тибетцев в северной области Ладакх.

Из описания - по центру полотнища трёхчастный буддийский символ, составленный из (снизу вверх) полумесяца с рогами, направленными вверх, диска солнца и ромбовидного символа над ним:

40facb7f6f25.png

 

Пруффлинк:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Ладакха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Соёмбо (санскр: Сваямбху) - это не единственный буддистско-ламаистский символ, пришедший к монголоязычным народам в 17 веке из Тибета вместе с Тибетским ламаизмом "гэлугпа", олицетворяющий самотворящее божество, символ наивысшего просветления Будды (преподносящееся калмыцкими и халхаскими юзерами форума как некая тюрко-хуннская тамга :)).

 

С ним вместе пришли к монголам и навсегда закрепились в монгольской культуре:

 

- жезл (Вишну), преподносящийся калмыцкими и халхаскими юзерами как тюрко-татарский бунчук из конского хвоста с навершием трезубцем

http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/base/symbols-of-buddhism/2684/

- свастика (санскр: Свасти)

- колесо 8-ми лепесткового лотоса, постепенно вытеснивший и заменивший исконный тюрко-монгольский крестообразный рисунок светодымовой обруча (тооно)

- ярко-оранжевый и желтый цвет, постепенно вытеснивший и заменивший исконный тюрко-монгольский темно-красный цвет деревянных деталей юрты и предметов

- стилизованные львы-драконы (псы)

- субурган (санскр: Ступа)

- знак бесконечности, Тибетский или мистический узел (санскр: Шриватса)

- маски различных божеств "цам" (о них у меня будет отдельная тема!)

- фаллический символ "шива лингам" и другие каменные изваяния пенисов

- и т.д. и т.п.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Теперь этот религиозный символ помещается монголами везде.

 

На государственном флаге Монголии, обретшей независимость от Цинской империи маньчжуров в 1911 году:

2cdb2957b259.jpg

На входную арку первого в Монголии открытого летнего цирка в Улан-Баторе, 1930 год: 

16d1c504767a.jpg

На одноименную водку: 

b604fff3093d.jpg

На водку "Чинггис": 

6f90b6073b4f.jpg

На головные уборы:

f346b5cc64fb.jpg

И даже вместо Будды на голову Чингизхана при попытках реконструировать рисунки с китайских миниатюр:

e5ba41b4d081.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Справочная информация:

 

"Соёмбо (от санскрит. स्वयंभू - самозародившийся) ... был популяризован в Монголии Дзанабадзаром в 17 веке и с тех пор воспринимался как символ монгольского народа."

 

Мистическая монограмма "Намчувангдан" - эмблема Калачакры.

Из книги Э. Бернбаума Путь в Шамбалу: 

"... Десятка силы, эмблема калачакры. Пламя, солнце и полумесяц наверху представляют слоги Ом ха сва. Внизу переплетены семь слогов: ха кша ма ла ва ра ям."

 

Луна, солнце и огонь - это три глаза Шивы, три источника света, жизни и тепла для людей. 

 

 

А. Позднеев "Очерки быта буддистских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу" (1887 г. С. 58-60):

"... Луна, солнце и пламенеющий огонь – это Нада."

 

 

А вот и монограмма Намо Шри Калачакры:

Внизу в основе монгограммы шуньевое пространство – ям, рам, бам и лам, из которых исходят мандалы воздуха, огня, воды и земли. 
А в центре их наверху трон из лотоса, луны, солнца и ревущего огня времени.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Отсюда заключаем, что постоянно заливаемое калмыцкими и халхаскими юзерами изображение двух пластинок в форме полумесяца и круга, никакого отношения к Тибетскому СОЁМБО - СВАЯМБХУ, с 17 века ставшего государственным символом монголоязычных народов, не имеет.

 

Эти пластинки, хотя и приписываются якобы к хуннам, но:

- не понятно где, когда и кем обнаружены?

- чем они являлись на самом деле?

- кому они принадлежали?

- возможно это детали одежды, головного убора, пояса, пряжки, серьги, конской сбруи или чего-нибудь еще?

- какое их взаимное расположение друг к другу? Такое ли как их расположили монголы дабы сблизить свой Тибетский сваямбху с ним?

- где обязательный третий монгольско-тибетский элемент - огонь, пламя?!

- почему эти пластинки громко заявляются в качестве герба хуннов? Если кочевые родоплеменные группы не имели единого государственного герба как оседлые народы? У хуннов по письменным китайским источникам известны разнообразные тамги для скота, но среди них нет изображений этих пластинок!

75f48a8ff4f7.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Навершие купола мавзолея Тадж Махал в Аргре, Индия, и годы его постройки (1630 - 1652) наталкивают меня на мысль, что это Тибетско-санскритский символ Сваямбху или на монгольских языках Соёмбо - высшее состояние просветления и мудрости Будды:

taj_mahal_36.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.02.2018 в 16:56 АксКерБорж написал:

 

Флаг индийских Тибетцев в северной области Ладакх.

Из описания - по центру полотнища трёхчастный буддийский символ, составленный из (снизу вверх) полумесяца с рогами, направленными вверх, диска солнца и ромбовидного символа над ним.

Что же еще как не Тибетско-ламский символ "сваямбху - соёмбо":

40facb7f6f25.png

 

В верхней части флага Непала я усматриваю тоже Тибетско-Ламский триединый символ "сваямбху - соёмбо" с изображениями луны, солнца и огня:

6dcba7b5780a.gif

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас