Перейти к содержанию
Uighur

Боевое искусство Кул Санати

Рекомендуемые сообщения

Кул Санъати — Искусство воинов Тамерлана.

Еще один древне-традиционный вид тюрского боевого искусства — на этот раз «воинов личной гвардии Тамерлана» — тоже дошел до нас, как можно понять через поколения его «хранителей» — и соответственно, так же успешно зачах в  информационный век. Истории интересные про подобные виды боевых искусств — как все развивалось и хранилось тысячи лет — несколько удивляет взгляд со стороны, кто эти истории передавал из поколения в поколение и зачем и главное каким образом — устными преданиями. То есть вероятнее всего, такой красивый, но современный вымысел. Да и зачем эти истории тысячелетней давности — повторюсь, главная передача знания в боевом искусстве — это определенное движение, которое в реальности очень легко утратить и исказить. Больше того — как бы все обновляется постоянно в мире — поэтому узнать что там было у Тамерлана наверное уже и невозможно. (И почему Тамерлану не понравилась система телохранителей Чингизханатогда — ведь на тот момент ей было уже как минимум 200 лет — такое боевое искусство с двухсотлетней историей — но нет сделали выходит что-то свое. И потомки телохранителей Чингизхана хранили свое, а потомки телохранителей Тамерлана, получается хранили свое. Из поколения в поколение. 

... Как говорил мой учитель Сахиб, система имеет индийские корни. По крайней мере так говорят семейные предания. Согласно этим преданиям, система родилась в Индии и постепенно перекочевала в Тибет, а из Тибета на Синцзянь к уйгурам. Эти же легенды связывают расцвет и становление Кульсинат как системы с появлением на Тибете Чингисхана и присоединении уйгуров к его войску. Кульсинат рос и культивировался внутри одного из выживших в нескончаемых междоусобных войнах воинских кланов, основной задачей которого являлась личная охрана чингизидов. Во время уйгурского восстания 1949 года на Синьцзяне большая часть членов семьи была уничтожена. Название этого древнего искусства мало известно даже специалистам, т.к. до второй половины двадцатого века Кульсинат был сокровенным достоянием уйгурского рода Чай Фу Шан. Затем после восстания, уйгуры бежали в Среднюю Азию, где Кульсинат распался на 12 клановых школ, одной из таких школ, является Бухарское Кул Санъати.

Существует предание о воинах Кульсинат из личной гвардии Тамерлана, отряд которых, числом лишь шестьдесят, однажды вывел Железного Хромца из окружения трехтысячной армии, не потеряв ни единого человека. Пески давно засыпали следы величия Чингизидов, а род Чай Фу Шан, обосновавшийся на севере Китая, продолжает хранить и развивать древнее искусство — и воинские секреты, и ритуальные танцы, напоминающие боевые приемы, и эзотерические практики Ци-гун. Не только воинами был славен род, но и врачевателями, и аскетами — отшельниками. Одни совершенствовали технику единоборств, охраняя торговые караваны в опасных переходах, другие же берегли тайны внутренней гармонии.

В разные эпохи тюркское боевое искусство называлось по разному, например, во времена Коктюркского Каганата оно называлось — «Кара Каплан» — чёрный тигр, «Кульсинат» — у воинов Тамерлана. В Менгу Эле — Вечного Государства Чингис-кагана — «Хара (кара) — Моротон» (чёрные всадники) и позднее — каракуреш или рукопашный бой, «синсимак» и т.д.

Техника Кульсинат, Сырсанат, и Кул Санъати, состоит из семи базовых движений, комбинации которых образуют 49 связок (приемов), составляющих боевой арсенал.

Семь стилей представляют собой семь способов поведения. Первый стиль «Баран» характеризуется жесткими ударами, блокировками, мощью, движения бойца создают образ сильного, упрямого, непреклонного животного. Стиль «Петух» применяет хлесткие, напоминающие удары крыльев движения, уклоны, и работу на дистанции. «Змея», оправдывая свое название, делает акцент на захватах, удушениях, гибких обманных движениях. Эти три стиля образуют внешний треугольник. Во внутренний треугольник входят следующие стили - 
«Орел»- щипковые движения, сквозные действия, «Женщина» — обманчивая мягкость, усыпляющая бдительность форма движений, «Сатан» — неуловимость, резкость, внезапность. И, наконец, как воплощение Центра, Гармонии, — стиль «Будда». Внешне он основан на движениях сомкнутыми, как для молитвы или медитации, руками. Сокровенное же качество воина — «будды» — всепроникающее понимание ситуации, видение ключевого уязвимого места противника.

В отличие от многих стилей, построенных на преобладании одного из энергетических принципов (карате — жесткость, айкидо — мягкость, тай-чи-чуань -принцип маятника, багуа-чжан — вращение), Кульсинат гармонично сочетает разнообразные формы проявления Ци. Воин становится жестким как металл или гибким как лоза, незыблемым как гора или текучим как река, в зависимости от внешней ситуации. Сила его основана не на мышцах, а на свободном течении Ци. Именно она позволяет мастерам проявлять свои необычайные способности.

Кульсинат можно назвать искусством сохранения себя, искусством достижения целостности осознание и овладение своей энергией как частью общей энергии мироздания. Будучи единой системой, Кульсинат условно подразделяется на несколько направлений, которые можно осваивать и как самостоятельные дисциплины. Это медицина, боевое искусство, искусство сосредоточения и медитации, танец и ци-гун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...