asan-kaygy

Казахи-5

Рекомендованные сообщения

13 часов назад Uighur написал:

:D

А что разве неправда, что у тунгусов, калмыков и казахов С3с (м48)?

Есть у казахов С2-М48, около четверти казахов и что?

У русских и кыргызов около 50 % R1a, мы же кыргызов русскими не называем, а русских кыргызами. Схожесть названий гаплогрупп ничего не дает (апачи и навахо совпадают с монголами по гаплогруппе С2), надо смотреть субклады а не общие названия

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 часов назад Momyn написал:

На карте Старленберга не уйсуны Ұлы жуза.

Одним из темников, (может самым приближенным, ибо Ташкент был отдан дулатам), Есим хана устроившего катаганскую резню был жаныс-дулат Капал батыр. Так вот по этим ссылкам есть его биография

https://kk.wikipedia.org/wiki/Қапал_батыр

http://almatyregion-tour.kz/ru/location/kapal-batyr.html

, родился 1513 году в районе Ленгера ЮКО, умер 1606 году в районе Ескельди Алматинской области. Ни о каком западе и речи нет. Про  дулатов читал у одного историка, сейчас  не помню у кого ,но поверьте я никогда не вру, что их исконная родина находилась гораздо восточнее, кажется АКБ писал что где-то в ВКО есть местность Дулат. Пожелание быть похороненным на родине предков исходила от самого Капал батыра. Дулат Толе би каждый год летом отправлялся из Ташкента на восток поклониться духам предков и могиле Капал батыра. Некоторое время ходили слухи, что жанысы  хотят перезахоронить  Толе бия  возле Капал батыра, но разве узбеки отдадут, ибо место его захоронения является одним из достопримечательностей Ташкента, также и с Айтеке бием алшинским.

Дулаты и катаганы всегда жили рядом, главное было кто владелТашкентом, когда более чем через 200 лет катаганы вместе с канглами, рамаданами и другими, вновь отобрали город у потерявших единство  дулатов последние далеко не ушли, отошли на территории ЮКО и Аулие-аты/

Так объясните мне что это за уйсуны. Куда они потом делись? И почему других казахских уйсунов нет на карте а на их месте аргыны с найманами?

Насчет годов жизни Капал батыра я очень сильно сомневаюсь что свидетельство его рождения сохранилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад mechenosec написал:

Ну ну, друг ты совсем ослеп? Мы три абсолютно разных народа, неужели не видишь этого?  М-48 у всех разный, сколько можно уже?

+1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад asan-kaygy написал:

Есть у казахов С2-М48, около четверти казахов и что?

У русских и кыргызов около 50 % R1a, мы же кыргызов русскими не называем, а русских кыргызами. Схожесть названий гаплогрупп ничего не дает (апачи и навахо совпадают с монголами по гаплогруппе С2), надо смотреть субклады а не общие названия

Вчера на abctv вы хорошо сказали насчет я.о. Дескать если сами не отдали бы, то все равно забрали бы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад Zake написал:

Вчера на abctv вы хорошо сказали насчет я.о. Дескать если сами не отдали бы, то все равно забрали бы!

:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад asan-kaygy написал:

Так объясните мне что это за уйсуны. Куда они потом делись? И почему других казахских уйсунов нет на карте а на их месте аргыны с найманами?

Насчет годов жизни Капал батыра я очень сильно сомневаюсь что свидетельство его рождения сохранилось

"...Большая орда прочих малолюднее и гораздо необузданеее... Когда поддалась она зюнгорцам, жилища ее от прежних мест, т.е. от озера Балхаш и реки Эмиля, прогнаны были к рекам Цую и Сарасу. Собравшись с силами в новых убежищах, орда сия обратилась в ожесточение на Туркестан и Ташкению, и без того уже опустошенные набегами от зюнгорцев; почему поселяне, оставя рассеянные по долинам шалаши, скрылись по большей части в городах. Киргизцы, воспользовавшись их удалением,  ПЕРЕНЕСЛИ КОЧЕВЬЯ СВОИ  В СИИ ПРОВИНЦИИ....

...При войне Амурсананя с китайцами (О сей войне подробное известие читать можно в «Оренбургской топографии» г-на Рычкова.), орда сия составляла главное его воинство. В 1756 г., когда неоднократно пораженный сей владетель оставил [397] зюнгорцев победителям, киргизцы, пользуясь тогда пламенем войны и раздора, напали в свою очередь на Зюнгорию, опустошая новых своих соседей китайцев, которые в 1770 г. принуждены даже были учредить пограничную военную линию, прикрыть ее укреплениями и снабдить достаточно войсками, простирающимися ныне до 20 000 человек. Киргизцы заняли между тем своими кочевьями все окрестности до китайской линии и распространились к Малой Бухарии до вершин реки Текеса,  ЗАВЛАДЕВ  ОПЯТЬ СТАРЫМИ  СВОИМИ  НА  ВОСТОКЕ ОБИТАНИЯМИ; к ним присоединилась в сие время и часть рассеянной орды Зюнгорской..."

 

Тут речь идет о том, что  под давлением джунгар Старший жуз казахов ЛИШЬ ВРЕМЕННО ОТОШЕЛ от своих кочевий в том числе с района реки Эмиль и с границ Малой Бухарии (Восточный Туркестан) в районы ТУРКЕСТАНА И ТАШКЕНИИ. Т.е. это ошибка считать казахов в СУАР и юго-востоке КЗ лишь недавними переселенцами. ЗДЕСЬ ЧЕТКО УКАЗАНО ЧТО КАЗАХИ ЛИШЬ ВЕРНУЛИ СЕБЕ ЧАСТЬ СВОИХ ПРЕЖНИХ КОЧЕВИЙ В СУАР (Восточном Туркестане).

Важно то, что СКОРЕЕ ВСЕГО те же дулаты и прочие племена Старшего жуза казахов получается относительно недавно пришли в "Туркестан и Ташкению" ИМЕННО С ВОСТОЧНОЙ СТОРОНЫ!

При этом я конечно не исключаю, что какая-та  часть из Старшего жуза была здесь и ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад Zake написал:

"...Большая орда прочих малолюднее и гораздо необузданеее... Когда поддалась она зюнгорцам, жилища ее от прежних мест, т.е. от озера Балхаш и реки Эмиля, прогнаны были к рекам Цую и Сарасу. Собравшись с силами в новых убежищах, орда сия обратилась в ожесточение на Туркестан и Ташкению, и без того уже опустошенные набегами от зюнгорцев; почему поселяне, оставя рассеянные по долинам шалаши, скрылись по большей части в городах. Киргизцы, воспользовавшись их удалением,  ПЕРЕНЕСЛИ КОЧЕВЬЯ СВОИ  В СИИ ПРОВИНЦИИ....

...При войне Амурсананя с китайцами (О сей войне подробное известие читать можно в «Оренбургской топографии» г-на Рычкова.), орда сия составляла главное его воинство. В 1756 г., когда неоднократно пораженный сей владетель оставил [397] зюнгорцев победителям, киргизцы, пользуясь тогда пламенем войны и раздора, напали в свою очередь на Зюнгорию, опустошая новых своих соседей китайцев, которые в 1770 г. принуждены даже были учредить пограничную военную линию, прикрыть ее укреплениями и снабдить достаточно войсками, простирающимися ныне до 20 000 человек. Киргизцы заняли между тем своими кочевьями все окрестности до китайской линии и распространились к Малой Бухарии до вершин реки Текеса,  ЗАВЛАДЕВ  ОПЯТЬ СТАРЫМИ  СВОИМИ  НА  ВОСТОКЕ ОБИТАНИЯМИ; к ним присоединилась в сие время и часть рассеянной орды Зюнгорской..."

 

Тут речь идет о том, что  под давлением джунгар Старший жуз казахов ЛИШЬ ВРЕМЕННО ОТОШЕЛ от своих кочевий в том числе с района реки Эмиль и с границ Малой Бухарии (Восточный Туркестан) в районы ТУРКЕСТАНА И ТАШКЕНИИ. Т.е. это ошибка считать казахов в СУАР и юго-востоке КЗ лишь недавними переселенцами. ЗДЕСЬ ЧЕТКО УКАЗАНО ЧТО КАЗАХИ ЛИШЬ ВЕРНУЛИ СЕБЕ ЧАСТЬ СВОИХ ПРЕЖНИХ КОЧЕВИЙ В СУАР (Восточном Туркестане).

Важно то, что СКОРЕЕ ВСЕГО те же дулаты и прочие племена Старшего жуза казахов получается относительно недавно пришли в "Туркестан и Ташкению" ИМЕННО С ВОСТОЧНОЙ СТОРОНЫ!

При этом я конечно не исключаю, что какая-та  часть из Старшего жуза была здесь и ранее.

Все это хорошо, но никак не опровергает данные карты Страленберга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад asan-kaygy написал:

Все это хорошо, но никак не опровергает данные карты Страленберга

У Страленберга другие уйсыны. 

Старший жуз, судя по Гавердовскому, относительно недавно оказался не то что в Туркестане и Ташкении, но даже в районе Чу- Сарысу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что Zake написал:

У Страленберга другие уйсыны. 

Старший жуз, судя по Гавердовскому, относительно недавно оказался не то что в Туркестане и Ташкении, но даже в низовьях Чу и Сарысу. 

Объясните тогда куда делись потом эти уйсуны и почему другие уйсуны не обозначены на карте, а на их месте найманы и аргыны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад asan-kaygy написал:

От полнейшего примитива

Я про Уйгура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ratel.kz/raw/kajrat_nurtas_nashel_v_tokio_konyratov_i_shaprashty

Кайрат Нуртас нашел в Токио коныратов и шапрашты :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад Джагалбайлы написал:

http://www.ratel.kz/raw/kajrat_nurtas_nashel_v_tokio_konyratov_i_shaprashty

Кайрат Нуртас нашел в Токио коныратов и шапрашты :D

Интересно откуда это взялось

Торегали Ташен. Японцы и казахи – братья на 97, 3%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад asan-kaygy написал:

97, 3%

Узын кулак)) Кто-то же шутил не помню на этом форуме ли: казахи и японцы на 97%, а человек и шимпанзе - на 98,5 деп))

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад Джагалбайлы написал:

Узын кулак)) Кто-то же шутил не помню на этом форуме ли: казахи и японцы на 97%, а человек и шимпанзе - на 98,5 деп))

Хорошая шутка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад asan-kaygy написал:

Был и "геноцид" и бегство. В итоге, катаганы от 40 % казахов сократились до менее 1 %

Где то читал что у узбеков катаганы не малое племя ? Судя по их численности ,у них малых и нет, возможно это бывшие казахи -катаганы бежавшие к узбекам, но возможно у чагатайцев ( монголы Чагадая , если правильно понимаю ), были свои катаганы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад asan-kaygy написал:

Был и "геноцид" и бегство. В итоге, катаганы от 40 % казахов сократились до менее 1 %

Вы считаете, что шанышкылы-катаганов так мало среди казахов ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад Momyn написал:

У казахов взять название чужого рода великий позор, есть кирме-вхожденцы, все об этом знают. Зятьев казахи задевают таким образом, его сына конфеткой или другим способом при отце уговаривают назваться нагашинским родом и ребенок это делает последний раз.Историки Казахстана, кроме единичных случаев, прямо связывают древних уйсунов с современными, интервал 4000 лет делайте вывод сами.

Все ухожу спать.  

Правильно понимаю что у вас три монгольских этнонима племён джалаир, уйшин, дуглат объединены в одно племя -уйсинь? Ну тогда похоже как у нас, в одних торгудах кого только нет вплоть до кыпчаков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад mechenosec написал:

Правильно понимаю что у вас три монгольских этнонима племён джалаир, уйшин, дуглат объединены в одно племя -уйсинь? Ну тогда похоже как у нас, в одних торгудах кого только нет вплоть до кыпчаков.

Шанышкылы (катаганы) тоже уйсыны.

Уйсын - это нарицательное имя племен Старшего жуза согласно Ш. Валиханова. Это не племя, а больше объединение родственных племен.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад asan-kaygy написал:

Был и "геноцид" и бегство. В итоге, катаганы от 40 % казахов сократились до менее 1 %

Если бы катаган не репрессировали, то казахи наверное процентов на 80 были нируны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад mechenosec написал:

Если бы катаган не репрессировали, то казахи наверное процентов на 80 были нируны?

В старшем жузе и так много нирунов- носителей старкластера (точно знает АК). Вы правы, если бы катаганы остались бы целы, то кол-во нирунов точно больше 80 %, (если не больше) было бы у Старшего Жуза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад Zake написал:

Шанышкылы-катаганы тоже уйсыны.

Уйсын - это нарицательное имя племен Старшего жуза согласно Ш. Валиханова. Это не племя, а больше объединение племен.

 

Если туда ещё и катаган добавить ,то конкретный оливье получится, а с другой стороны , все перечисленные были отдельными самостоятельными племенами в начале 13 века, а после на их основе появились новые типа ваших уйсин, заметьте уже не хушин и не уушин, и они включили в свой состав старые племена в виде родов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад mechenosec написал:

Если туда ещё и катаган добавить ,то конкретный оливье получится, а с другой стороны , все перечисленные были отдельными самостоятельными племенами в начале 13 века, а после на их основе появились новые типа ваших уйсин, заметьте уже не хушин и не уушин, и они включили в свой состав старые племена в виде родов.

Не так, скорее всего, наоборот уйсын - это древнее образование. По крайней мере получается именно так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад Zake написал:

Не так, скорее всего, наоборот уйсын - это древнее образование. По крайней мере получается именно так!

То есть уйсын это не от дарлекинов-хушин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что mechenosec написал:

То есть уйсын это не от дарлекинов-хушин?

Дарлекин и нирун - все это появилось у РАДа. Сами знаете по каким причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас