Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахи-5

Рекомендуемые сообщения

3 minutes ago, Cossack said:

Ув. Steppe Man, давайте пож. сразу со ссылками. Заранее блг.

(Блин, какой я вежливый! Сегодня.)

1353763406-0453001-www.nevsepic.com.ua.j

Они не казашки? Кто они ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Steppe Man сказал:

1353763406-0453001-www.nevsepic.com.ua.j

Они не казашки? Кто они ? 

возможно они кыргызки  , см. на фотографию сделанную Маннергеймом :

Симбай Салтунаев (кыргыз, купец) со своей женой и дочерью

2074691372_()1.jpg.2723a73974932b968da326ecd29866c2.jpg

обратите внимание на головной убор двух девушек слева (в рамке), очень похоже на то что на рисунке)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, bektemir2 сказал:

возможно они кыргызки  , см. на фотографию сделанную Маннергеймом :

Симбай Салтунаев (кыргыз, купец) со своей женой и дочерью

2074691372_()1.jpg.2723a73974932b968da326ecd29866c2.jpg

обратите внимание на головной убор двух девушек слева (в рамке), очень похоже на то что на рисунке)

или калмычки :huh:?: 

Калмык Насумбат с семьей в юрте

161209_8

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Steppe Man сказал:

1353763406-0453001-www.nevsepic.com.ua.j

Это казашки. Киргиз-кайсаки тех времен. Нужно смотреть оригинал альбома.

Современные киргизы в те времена именовались дикими или черными киргизами. Не нужно вводить людей в заблуждение.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.06.2019 в 19:21, Cossack сказал:

Чё то они категорически не похожи на киргизъ-кайсаковъ 19-века. Кто срисовал то?

А вы посмотрите баталии половцев "радзивиловской летописи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.youtube.com/watch?v=r6Paiy7nNyc
Презентация коллекционного издания книг Р.Темиргалиева в Астане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.07.2019 в 20:31, Steppe Man сказал:

езда на ишаке.Павлодар

 

Азбаяр - Peacemaker, у вас опять ослиное обострение?

Если уж пишите, то хотя бы владейте вопросом где они обитают.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ослы поселились в подъездах

Новости: Ослы поселились в подъездах
 то время как депутаты городского маслихата на днях запретили павлодарцам содержать на придомовых территориях многоэтажных домов, а также лестничных площадках, кухнях, балконах и в подвалах кошек и собак, жители многоэтажек на улице Центральная не могут избавить свои подъезды от ослов.

Ослы принадлежат цыганам, живущим неподалеку в частном секторе. Во время различных городских праздников хозяева водят животных на центральную площадь и катают на них за деньги малышню, а пасти предпочитают во дворах многоэтажек, засаженных деревьями и кустарниками. Недавно хозяева и вовсе перестали забирать своих парнокопытных на ночь, и те облюбовали себе тёплые подъезды, двери которых не закрываются.

К слову, согласно новым правилам содержания домашних животных, принятым павлодарским городским маслихатом, одна семья в квартире многоквартирного жилого дома может содержать не более двух взрослых собак крупных или средних пород, трёх кошек и приплод до трёхмесячного возраста. Приплод собак и кошек старше трёхмесячного возраста должен быть передан новым владельцам или врачам ветеринарных пунктов местного исполнительного органа. Кстати, про ослов в данных правилах ничего не сказано.

 

Редакция «Крыша» по материалам time.kz
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.05.2019 в 18:09, elimkaz сказал:

То что это старец я понял . Вопрос в другом кто он Карт Абулхайр? Чей потомок ? Или просто скажите где о нем можно почитать. 

Очень интересно получается Qazaq Tore привел мнение про двух Абулхайров но не дал пояснение и источники. По этой причине пришлось изучить этот вопрос. Сабитов Ж пишет: Подводя итоги  всему вышесказанному можно предположить что  Абдулла был правителям Ташкента и братом  Кажи-султана. Видимо после смерти  Кажи-султана  в раннем возрасте  его трое детей  воспитывались  у их родного дяди Абдуллы что позволяло объявлять отцом Абулхаира - хана.   (вопросы генеалогии и хронологии правления ханов казахского ханства 17 - первой трети 18 века. раздел о Турсун хане.стр.102) 

А вот что пишет Акселеу Сейдимбек на которого ссылается Табулдин Г : Второй же Абулхаир - сын Абдуллы султана. И в устной степной  историографии и среди ученных-историков он известен как "Карт Абулхаир" - "Старец Абулхаир" . Абдулла был сыном Ташкентского хана Турсун Мухаммеда. А Турсун Мухаммед - внучатый племянником Акназар хана(по отцовской линии.). Когда Турсун Мухаммед правил Ташкентом, то вероломно нарушил клятву, и за этобыл убит своим братом Ер Есимом. Сторонник Ер Есима Маркаска - жырау говорит: "Турсун ... пусть каждого   клятвопреступника настигнет   стрела его клятвы!" . 

Есим хан убил своего младшего брата, но племянника не бросил на произвол судьбы . Он отдал малыша Абдуллу на воспитание своему сыну Жангиру. Когда ханом был Тауке. сын Жангира , то Абдулла как приемный сын Жангира. т.е. сводный брат Тауке, был ханом Старшего Жуза. у этого Абдуллы родились два сына - Абулхаир и Жолбарс . 

После смерти Абдуллы в 1721 году престол унаследовал его сын - Старец Абулхайр . Позже в годы Великого бедствия, когда Старший жуз покинул свои земли . Стариц Абулхайр использовал все свои знания и опыт в военном деле, чтобы спасти свой народ. 

Старец Абулхайр сложил голову в кровавой схватке  в 1730 г. Тело его погребено в мавзолее Ахмеда Яссави. (мир казахов.1 раздел стр.86-87.).

и вот что пишет сам Табулдин Г.  

Некоторые комментарии к приведенной схеме:

– год рождения Абдуллы принят самый минимальный – 1 год, когда его взял на воспитание Жангир в свою семью.

– год смерти Абдуллы 1719 взят из учебника истории, т.е. он прожил не менее 93 года (теоретически вполне возможно);

– Абулхаир – хан Старшего жуза в 1719-1723 гг владел г.Туркестаном. В годы великого бедствия вынужден откочевать в Бухару, а затем в Хиву;

– год рождения Абулхаира неизвестен, предположим, он родился, когда его отцу Абдулле было 25 лет, т.е. в 1657 году. Умер, как записано во всех источниках в 1730 г. Таким образом, он прожил 79 лет и свое прозвище «Старец» вполне оправдывал. А так как он погиб на поле брани с джунгарами, то похоронен в Пантеоне Казахской Славы – мавзолее Кожа Ахмета Яссави. Видимо, Абулхаир – Старец, учитывая его возраст, был военным советником или консультантом при главкоме Бугенбай – батыре; ( О династии торе - Чингизидов с 18 по 20 вв.стр.125.).

 

Получается  что Сабитов Ж объединил двух Абулхаиров и вывел их в одну семью . также я не знаю откуда взял информацию  Акселеу Сейдимбек  про Абдуллу и его сына Абулхаира. но факт в том что получается реально жило два Абулхаира . Первый был старшем  по возрасту  и после 1723 г. бежал в Бухару а затем в Хиву и умер на воине . и тут вопросов больше чем ответов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

карт абулхаира не существовало.

посмотрите первоисточники и найдите когда вообще карт  абулхаир появился в литературе.

абдулла отец абулхаира это из сообщения сарта 1735 года емнип

но тут явно ошибка

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец малый прекрасно поет!

Просто сугубо личное мнение что мелодия (музыка) кажется не типично казахская, а похоже на того как поют узбеки, туркмены, турки и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в семьях руководителей национальных казахских обществ и в Оренбурге, и в Саратове разговаривают по-русски, а дети не знают казахского языка. В Орске казахской культурно- просветительской организацией «Уркер» был проведен опрос об отношении населения к открытию школы с преподаванием казахского языка. 55% из 300 опрошенных казахских семей отнеслись к этому отрицательно: «Зачем нам это надо, дети в Казахстане не будут учиться, им русский нужен». Вот как оценивает ситуацию председатель Оренбургского областного казахского общества «казак тілі» A.M. Исказиев: «Основной фактор национальной принадлежности - язык. Сейчас мы находимся на пороге его полного исчезновения... Теперь уже полное незнание родного языка никого не удивляет - это реалии сегодняшнего дня». Хотелось бы добавить, что подобные прецеденты распространены не только в обществе российских казахов - в Казахстане многие казахи не знают казахского языка в полной мере или же не знают вообще, имеются случаи незнания своего племени и рода. Порой это приводит к сложностям на работе у взрослых или же в школах у детей, однако для нетюркского населения страны это не имеет значения, так как в большинстве случаев незнание казахского языка представителям этой части казахского общества простительно, хотя имеются общности русских и корейцев, которые знают казахский язык в значительной мере лучше самих казахов.

https://revolution.allbest.ru/moscow/00562435_0.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...