Перейти к содержанию
Аrсен

Казахская кухня 3

Рекомендуемые сообщения

Ув, Арсен! Имхо, Наурыз пришел к нам в 16-18 вв. Именно в эти дни наши предки праздновали другой праздник, название которого забыли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Karaganda сказал:

Ув, Арсен! Имхо, Наурыз пришел к нам в 16-18 вв. Именно в эти дни наши предки праздновали другой праздник, название которого забыли

Казахи раньше называли Улыстын Улы куни и этот праздник корнями уходит в тенгрианство.

Я хотел просто опровергнуть очередную ложь, сами знает кого, про то, что якобы в его краях этого слова не знали и оно было навязано злобными "южанами"! Этот цирк никогда не закончится на этом форуме, увы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mechenosec сказал:

Молодитесь да ? 

 

Всего на годик. -_-

 

2 часа назад, Аrсен сказал:

Привожу описание про Наурыз уроженца Баянауыла Машхур Жусуп Копеева:

 

Он долгую часть своей взрослой жизни провел на юге собирая фольклор - Бухара, Самарканд, Ташкент, туркестан. Так что опять мимо.

Я же уже предостерегал тебя, что целенаправленно искать по поисковикам, по рекламе и объявлениям нужные тебе слова в высшей степени несерьезно.

 

2 часа назад, Аrсен сказал:

Привожу описание Ахмета Байтурсынова уроженца Торгая:

 

Все верно, это ведь не север и не Степной край, это уже почти граница с юго-западом, переходная зона в плане культуры. 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Karaganda сказал:

Ув, Арсен! Имхо, Наурыз пришел к нам в 16-18 вв. Именно в эти дни наши предки праздновали другой праздник, название которого забыли

 

2 часа назад, Аrсен сказал:

Казахи раньше называли Улыстын Улы куни и этот праздник корнями уходит в тенгрианство.

Я хотел просто опровергнуть очередную ложь, сами знает кого, про то, что якобы в его краях этого слова не знали и оно было навязано злобными "южанами"! Этот цирк никогда не закончится на этом форуме, увы!

 

Как вы надоели уже своими желаниями насильно вручить Степному краю незнакомые ему обычаи, предметы и праздники - Навруз, кимечек, жент, жая и т.д.

Ну не было всего этого у нас. Это чисто ваши юго-западные явления и факты.

Навруз пришел к нам в 1991 году и все равно не празднуется народом, только на официальном уровне.

Кимечека отродясь не было, заместо него у нас всегда был ак жаулык.

Жента отродясь не было, заместо него у нас был и есть коспа.

Мипалау, кок чая и много другого тоже отродясь не было. 

и т.д. и т.п.

Язык устанет все перечислять.

 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Как вы надоели уже своими желаниями насильно впихать Степному краю незнакомые ему обычаи, предметы и праздники - Навруз, кимечек, жент, жая и т.д.

Ну не было всего этого у нас. Это чисто ваши юго-западные явления и факты.

 

Я же не пытаюсь насильно всучить южным областям обычаи, предметы, праздники и лексику, свойственную чисто северу и чуждую для юга.

И вам не надо этого делать, потому что со стороны это смешно.

Потом сами начинаете жаловаться админу на меня, мол я вас обижаю и прижимаю, а вы беленькие и пушистые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

ведь не север и не Степной край, это уже почти граница с юго-западом, переходная зона в плане культуры. 

 

Меня удивляет частое упоминание про ваш степной край, в торг. области нет лесостепи и гор, одна бескрайняя степь. Вот, где настоящий степной край с буранами в холодную зиму и коротким летом с редкими дождями))) 

Если верить вашим словам, то некоторые жители акм. области почти южане или уроженцы запада, скажите им, что они не потомки настоящих тру кочевников настоящего степного края))) 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Как вы надоели уже своими желаниями насильно вручить Степному краю незнакомые ему обычаи, предметы и праздники - Навруз, кимечек, жент, жая и т.д.

Ну не было всего этого у нас. Это чисто ваши юго-западные явления и факты.

Навруз пришел к нам в 1991 году и все равно не празднуется народом, только на официальном уровне.

Кимечека отродясь не было, заместо него у нас всегда был ак жаулык.

Жента отродясь не было, заместо него у нас был и есть коспа.

Мипалау, кок чая и много другого тоже отродясь не было. 

и т.д. и т.п.

Язык устанет все перечислять.

 

если верить вашему слову, вы какой то не казахи, а другой народ на севере. Все у вас другие непохожие. Только вот за запад не отвечайте, не хотел этого сказать раньше , но вы абсолютно ноль в наших местных колоритах.  Ну а так как мы казахи у нас единая этнокультура  с южанами. Поэтому не удивительно что у нас почти все совпадает. Если читать Абая то и северянами. Но если верить вам то нет.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Махамбет сказал:

если верить вашему слову, вы какой то не казахи, а другой народ на севере. Все у вас другие непохожие. Ну а так как мы казахи у нас единая этнокультура  с южанами. Поэтому не удивительно что у нас почти все совпадает. Если читать Абая то и северянами. Но если верить вам то нет.

 

Ув. Махамбет, вас только не хватало в холиварной компании земляков единомышленников, я думаю они и без вас обойдутся в своих склоках и провокациях (Almaty-Тирион, Момын, s_kair, Karaganda, Arсен). 

 

13 часов назад, Махамбет сказал:

Только вот за запад не отвечайте, не хотел этого сказать раньше , но вы абсолютно ноль в наших местных колоритах. 

 

Ну и пишите про свой край, кто вам всем затыкает рот?  Вы мастера только вставлять палки другим, а сами никогда ни о чем о своих местах не пишите. 

Что-то я ни разу не видел ни единого поста от всех вас.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Махамбет сказал:

если верить вашему слову, вы какой то не казахи, а другой народ на севере. Все у вас другие непохожие. Только вот за запад не отвечайте, не хотел этого сказать раньше , но вы абсолютно ноль в наших местных колоритах.  Ну а так как мы казахи у нас единая этнокультура  с южанами. Поэтому не удивительно что у нас почти все совпадает. Если читать Абая то и северянами. Но если верить вам то нет.

Да, Ну! Неужели? Не может быть:huh:  И уважаемый Мака - как выражался АКБ до этого момента о вас, понял всю сущность

этого сибиряка. А я еще 2 года назад предлагал выразить ему форумно-общеказахское презрение.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Momyn сказал:

Да, Ну! Неужели? Не может быть:huh:  И уважаемый Мака - как выражался АКБ до этого момента о вас, понял всю сущность

этого сибиряка. А я еще 2 года назад предлагал выразить ему форумно-общеказахское презрение.

 

Поймал настроение админа? Замучаешься выражать, тебя и твоих меньше пальцев на одной руке. Слава богу что есть абсолютное и вполне адекватное большинство на форуме.

И не мака по-казахски, а мақан.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Rust сказал:

При чем здесь админ? 

 

Как причем? Вы их открыто поддерживаете, о чем я только сейчас написал вам в теме "Происхождение монголов Чингизхана".

Поэтому Момын и оживился. Что тут непонятного?

 

31 минуту назад, Rust сказал:

При чем здесь админ? Ваше адекватное большинство как то я не увидел, практически все против.

 

И да. Момын, Arсен, Almaty-Тирион, Karaganda и s_kair это еще не весь форума, слава Аллаху!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Поймал настроение админа? Замучаешься выражать, тебя и твоих меньше пальцев на одной руке. Слава богу что есть абсолютное и вполне адекватное большинство на форуме.

И не мака по-казахски, а мақан.

 

При чем здесь Админ и его настроение? Ты что шашлыков из собачатины объелся? Я же не ему жаловался как ты грешишь. Упоминал меня часто, вот и решил хоть раз тебе отозваться. Момын оживился говоришь? Да, нет пока некогда, только короткими  постами. Ко мне, кроме тебя еще 2 десятка вопросов накопилось.

Я не обязан точно помнить как ты к Махамбету обращаешься . Может там у тебя в сибири , только одно уважительное  сокращение этого имени, но у нас могут сказать и Мақан, и Мақа, и Маке.      

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Махамбет, вас только не хватало в холиварной компании земляков единомышленников, я думаю они и без вас обойдутся в своих склоках и провокациях (Almaty-Тирион, Момын, s_kair, Karaganda, Arсен). 

 

 

Ну и пишите про свой край, кто вам всем затыкает рот?  Вы мастера только вставлять палки другим, а сами никогда ни о чем о своих местах не пишите. 

Что-то я ни разу не видел ни единого поста от всех вас.

 

Зачем мне писать про свой край на этмй международном форуме. Думаю кыргызу, калмыку, уйгуру и др.этносам абсолютно наплевать про западноказахские колориты. Думаю даже своим казахам это особо и неинтересно. Ну говорим не зат? и некоторые синонимные слова, еще корисемиз, есть характерные макамы этномузыки. А в остальном мы такие  же казахи как и семиреченцы, алтайцы, ташкентцы, караганданские и др. Что у них есть есть и нас, Что у нас, есть у них. Ну может быть из за отдаленности со временем появляется разные варианты одного и того слова, традиций. Если искать различие то можно найти и  между соседними аулами. Не говоря между атыраусцами и актаусцами. А вообще бурыннан айтып келе жатырмынго, казакшылыктан казыр тек тил калды, ал салт дастур, улттык жане моралдык кундылыктарымыз омир суруин токтатуда. Казыр бари  сырткы показуха, бутафория. Поэтому я несерезно отношусь вот этому внутриказахскому склоку, даже закрываю глаза когда вы говорите о западе неправду. Если резко высказался то этому вина последние полит.случаи. Так что с пониманием относитесь.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, RedTriangle сказал:

В наших краях не едят глаза и, видимо, көз ұсыну забыто, по крайней мере, я ни разу не видел, ну и, собственно, сам не пробовал (слава Богу-скажу я про себя). Честно говоря, есть эти мало аппетитные на вид студни не вызывает энтузиазма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.03.2019 в 16:49, АксКерБорж сказал:

 

И даже в названии "коже" в разных казахских регионах разные блюда и понимание.

 

У вас на юге "коже" это:

1) До сих пор популярное блюдо и даже праздничное.

2) Это больше кисло-молочный напиток для утоления жажды.

3) Кипятится ли коже не знаю, но употребляется любой коже в холодном виде, это точно. Читал, что говорят "көже жасау", "көже дайындау" (готовить коже).

4) Много ингредиентов - копченное мясо с жиром, изюм, айран, зерна пшеницы, пшено, рис, курт и пр.

 

У нас на севере "коже" это:  

1) Нынче его не готовят, народ стал жить хорошо. Его готовили и ели раньше, как минимум до 1970-х годов.

2) Это жидкая каша, то есть это не напиток, а пища.

3) Готовится путем кипячения. Так и называется процесс "көже қайнату" (кипятить коже). Употреблялся горячим.

4) Ингредиентов только два - молоко и поджаренные злаки (просо или пшеница).

 

у нас наурыз-көже не готовят. про просто көже уже много раз тут говорили: грубо говоря это аналог слова суп и готовят блюда типа кеспе-көже, бидай-көже. последний подают холодным, охладительный в летний южный зной. кстати, ваш северный көже с молоком и злаками почти то же самое что наурыз-көже у родственников моей жены :D правда у них там еще много кусочков жира, но тоже подают горячим

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.03.2019 в 15:05, Аrсен сказал:

Привожу описание Ахмета Байтурсынова уроженца Торгая:

Бұрынғы кезде һәр елде

это что за узбекизм у северян?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Махамбет сказал:

Зачем мне писать про свой край на этмй международном форуме. Думаю кыргызу, калмыку, уйгуру и др.этносам абсолютно наплевать про западноказахские колориты. Думаю даже своим казахам это особо и неинтересно. Ну говорим не зат? и некоторые синонимные слова, еще корисемиз, есть характерные макамы этномузыки. А в остальном мы такие  же казахи как и семиреченцы, алтайцы, ташкентцы, караганданские и др. Что у них есть есть и нас, Что у нас, есть у них. Ну может быть из за отдаленности со временем появляется разные варианты одного и того слова, традиций. Если искать различие то можно найти и  между соседними аулами. Не говоря между атыраусцами и актаусцами. А вообще бурыннан айтып келе жатырмынго, казакшылыктан казыр тек тил калды, ал салт дастур, улттык жане моралдык кундылыктарымыз омир суруин токтатуда. Казыр бари  сырткы показуха, бутафория. Поэтому я несерезно отношусь вот этому внутриказахскому склоку, даже закрываю глаза когда вы говорите о западе неправду. Если резко высказался то этому вина последние полит.случаи. Так что с пониманием относитесь.

 

добавить нечего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, RedTriangle сказал:

у нас есть құда с ВКО, найман. недавно подавали после мяса сорпу и на предложение добавить құрт он попросил лимон. говорит у них часто так делают. не думаю что это массовое явление. вы встречали такое чтобы в сорпу для кислинки добавляли лимон или лимонный сок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, кылышбай сказал:

это что за узбекизм у северян?

Видно вы мало читали и плохо знакомы с трудами казахской интеллигенции конца 19 и начала 20 веков и желательно на казахском языке. С вашего позволения я вас поправлю, это не узбекизм, это чагатаизм, раньше знать и интеллигенция писала на чагатайском языке. Чернь говорила на карапайым казак тилинде. В данном случае это калька от былого чагатаиского языка в труде Ахмета Байтурсынова. 

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Аrсен сказал:

Видно вы мало читали и плохо знакомы с трудами казахской интеллигенции конца 19 и начала 20 веков и желательно на казахском языке. С вашего позволения я вас поправлю, это не узбекизм, это чагатаизм, раньше знать и интеллигенция писала на чагатайском языке. Чернь говорила на карапайым казак тилинде. В данном случае это калька от былого чагатаиского языка в труде Ахмета Байтурсынова. 

Правильно. Закинь нас во времена даже Алаш-Орды мы были бы неучами, т.к. даже северяне поэты и интеллигенция пользовалась арабизмами и чагатаизмами. в узбекском много от чагатайского осталось, и большинство ученых просто приписало его к прямым потомкам

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Махамбет сказал:

Зачем мне писать про свой край на этмй международном форуме. Думаю кыргызу, калмыку, уйгуру и др.этносам абсолютно наплевать про западноказахские колориты. Думаю даже своим казахам это особо и неинтересно. Ну говорим не зат? и некоторые синонимные слова, еще корисемиз, есть характерные макамы этномузыки. А в остальном мы такие  же казахи как и семиреченцы, алтайцы, ташкентцы, караганданские и др. Что у них есть есть и нас, Что у нас, есть у них. Ну может быть из за отдаленности со временем появляется разные варианты одного и того слова, традиций. Если искать различие то можно найти и  между соседними аулами. Не говоря между атыраусцами и актаусцами. А вообще бурыннан айтып келе жатырмынго, казакшылыктан казыр тек тил калды, ал салт дастур, улттык жане моралдык кундылыктарымыз омир суруин токтатуда. Казыр бари  сырткы показуха, бутафория. Поэтому я несерезно отношусь вот этому внутриказахскому склоку, даже закрываю глаза когда вы говорите о западе неправду. Если резко высказался то этому вина последние полит.случаи. Так что с пониманием относитесь.

Лучшее сообщение за долгое время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.03.2019 в 16:00, АксКерБорж сказал:

 

 

Как вы надоели уже своими желаниями насильно вручить Степному краю незнакомые ему обычаи, предметы и праздники - Навруз, кимечек, жент, жая и т.д.

Ну не было всего этого у нас. Это чисто ваши юго-западные явления и факты.

Навруз пришел к нам в 1991 году и все равно не празднуется народом, только на официальном уровне.

Кимечека отродясь не было, заместо него у нас всегда был ак жаулык.

Жента отродясь не было, заместо него у нас был и есть коспа.

Мипалау, кок чая и много другого тоже отродясь не было. 

и т.д. и т.п.

Язык устанет все перечислять.

 

я то причем?

Наурыз указывается в трудах авторов 19 века, имена собственные в 17-18 вв точно были

Наурыз коже точно новодел, такое блюдо не готовили казахи

Кимешек и Жаулык различия указаны в соответствующей теме. Жент есть вроде в Жезказгане и Торгае, может путаю. У нас талкан больше делали

Кок шай для всех казахов новый напиток

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...