Перейти к содержанию
Аrсен

Казахская кухня 3

Рекомендуемые сообщения

15 минут назад, s_kair сказал:

Пример с якутами не совсем удачный. Долганы немного другие, почти в середине 20 века из записали якутами и даже сейчас их язык некоторыми лингвистами выделяется в самостоятельный язык. Основа их - якуты и эвенки, поэтому знают оленеводство. 

 

Вы хоть раз в жизни видели живого саха чтобы нести такую ужасную чушь?

Я с ними лично общался несколько лет бок о бок с парнями и девушками из разных улусов и наслегов и даже нахватался некоторых деталей якутского разговорного языка. С их историей и культурой тоже знаком, потому что интересовался.

Не надо смешивать разные народы, долгане это долгане, эвенки это эвенки, сахалар это сахалар, а сахаляр это сахаляр.

Поэтому к вам просьба, не пишите больше такой ерунды.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Вы хоть раз в жизни видели живого саха чтобы нести такую ужасную чушь?

Я с ними лично общался несколько лет бок о бок с парнями и девушками из разных улусов и наслегов и даже нахватался некоторых деталей якутского разговорного языка. С их историей и культурой тоже знаком, потому что интересовался.

Не надо смешивать разные народы, долгане это долгане, эвенки это эвенки, сахалар это сахалар, а сахаляр это сахаляр.

Поэтому к вам просьба, не пишите больше такой ерунды.

 

Не думаю, что все авторы (авторы той же Википедии) будут писать откровенную ерунду. Еще приписали почему-то сюда метисов, я же не упомянал про них. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.12.2018 в 16:00, АксКерБорж сказал:

Уйгурская слоеная самса "Катамали самса" пришла уже и к нам на север, в Степной край.

Вчера сфотал новый павильончик в центре города, воспользовавшись что парень уйгур слегка прикимарил к концу рабочего дня от скуки,

покупателей совсем нет. Пока такая самса у нас не пользуется спросом.

Заметил, что ее в основном покупают студенты для перекуса на ногах, и то редко кто.

d0bed330edce.jpg

 

Я оказался прав. 

Уйгурская самса у нас не котируется.

Не прошло и 2 месяцев как павильончик закрылся. 

 

1.jpg

2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Бред и чушь. 

 

Чего же бред, тогда это мой ответ на твою бредовую цитату, так получается? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много читал комментарии от якутов где те жаловались что их представляют оленеводами.

Сомневаюсь что оленеводство исконное хозяйство северных якутов, скорее это присуще только эвенкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Аrсен сказал:

Тут ты сам себе противоречишь, городские казахи круглый год едят свежую конину, а сельские в глаза не видят... интересно городские казахи лошадей наверное у себя на балконе откармливают, чтоб потом другим не имеющим балкона продать свежую конину

 

Да, твои слова бред и чушь, потому что городские казахи лошадей не на балконах выращивают, а покупают свежую конину круглый год на базаре (базар это рынок по-русски).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, RedTriangle сказал:

Много читал комментарии от якутов где те жаловались что их представляют оленеводами.

 

Это как с ишаками у казахов. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Да, твои слова бред и чушь, потому что городские казахи лошадей не на балконах выращивают, а покупают свежую конину круглый год на базаре (базар это рынок по-русски).

 

сам же пишешь, что городские казахи едят свежую конину круглый год, а сельчане только в зимнее время. так и вопрос, кто городским казахам поставляет свежую конину, они не на балконе же откармливают? ;) так что бред под большим вопросом 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎07‎.‎02‎.‎2019 в 16:51, АксКерБорж сказал:

Смотря кто и какую конину.Городские казахи могут позволить себе круглый год есть свежую конину, свежие қазы, қарта и шұжық, благо на базаре каждый день их продают.

Сельским казахам жить тяжелее, свежую конину и ее деликатесы едят только либо зимой (мясо соғыма), либо летом на поминках. А летом могут есть только вяленую конину если она осталась с зимы.

вы не поняли сути вопроса: вы ранее писали что мол у нас в декабре морозы и нам не нужно казы засовывать в кишки, оно и так не испортится. а на юге типа тепло и там чтобы сохранить мясо придумали казы в кишках. вот я и спрашиваю: раз это придумали на юге и у вас такое не практикуется значит по вашей логике летом на севере лошадей не забивают (только не надо мне, карагандинцу со стажем B), рассказывать про июльские морозы в -30 :lol:)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎08‎.‎02‎.‎2019 в 14:44, Аrсен сказал:

Тут ты сам себе противоречишь, городские казахи круглый год едят свежую конину, а сельские в глаза не видят... интересно городские казахи лошадей наверное у себя на балконе откармливают, чтоб потом другим не имеющим балкона продать свежую конину

:D

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎08‎.‎02‎.‎2019 в 17:39, АксКерБорж сказал:

Я оказался прав. Уйгурская самса у нас не котируется.Не прошло и 2 месяцев как павильончик закрылся. 

зачем вам уйгурская сАмса когда у вас есть своя местная сОмса?!

‎08‎.‎02‎.‎2019 в 18:39, АксКерБорж сказал:

Это как с ишаками у казахов. 

кстати, у нас ослов называют ещәк но никак не есек. казахи ослов изначально не разводили, может поэтому переняли слово у узбеков? ну вы в этом думаю больше разбираетесь (я имею ввиду не в ослах, хотя вы вроде в целой теме обсуждали этот вопрос, а в лексике казахов)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

‎08‎.‎02‎.‎2019 в 15:45, Nurbek сказал:

И тут вы не правы. Вот доказательсво того, что коптят даже на крайнем севере: https://russiatomorrow.info/2017/07/04/кухня-народов-севера-много-много-экзо/

кроме вашего аула (или района) где нибудь еще коптят мясо? просто хочу для себя уяснить: или только в ауле АКБ не коптят или только у вас в ауле коптят. если в др. районах тоже такое есть значит копчение принято но не носит массовый характер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, кылышбай сказал:

кроме вашего аула (или района) где нибудь еще коптят мясо? просто хочу для себя уяснить: или только в ауле АКБ не коптят или только у вас в ауле коптят. если в др. районах тоже такое есть значит копчение принято но не носит массовый характер

Точно могу сказать, что коптят как минимум с трех районах. А АКБ говорит, что только вялят. Помню мой дальний родственник, учитель математики рассказывал на уроке про какой-то северный народ и говорил, что они мясо вялят, закапывая под снег. По выражению его лица я понял, что вялить мясо это не по нашему ;)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, кылышбай сказал:

кроме вашего аула (или района) где нибудь еще коптят мясо? просто хочу для себя уяснить: или только в ауле АКБ не коптят или только у вас в ауле коптят. если в др. районах тоже такое есть значит копчение принято но не носит массовый характер

Брат ездил в декабре в Томск к тамошним казахам, ел там копченую конину, говорит вкусно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а когда мясо обмазывают солью и оставляют висеть на нек. время это считается вяленым мясом или просто тұздалған ет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, кылышбай сказал:

 мне, карагандинцу со стажем B)

 

:lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, кылышбай сказал:

ув. АКБ, как вы считаете:

1) когда у казахов появился тұздық к бешу

2) и тесто в беше?

 

1) Согласно свидетельствам этнографов и путешественников, казахи издавна обильно солили мясо. На это кардинальное отличие казахов, к примеру, от монголов обратили внимание известные исследователи. Благо в Степном Казахстане очень много соляных озер.

 

Вот вам свидетельство моего земляка Г.Н. Потанина о существовании туздука (рассола) во второй пол. 19 века!

История Казахстана в русских источниках. Т. 7. С. 47:

 POTANIN---ISSLEDOVANIY-I-MATERIALY---IKV

 

 

2) Тесто и кочевой скотовод, я думаю, не совсем близкие явления. Вот тесто и оседлый житель гораздо родные явления. Поэтому тесто в беш, я думаю, стало попадать в казахское мясо (бишпармак) тогда, когда скотоводы стали постепенно оседать на землю. Естественно что раньше всех доступ к муке и тесту стали иметь баи, которые могли ее покупать или выменивать у оседлых соседей - на севере у русских, на юге - у узбеков и уйгуров.    

 

Вот вам свидетельство Я.П. Гавердовского, автора "Обозрение Киргиз-Кайсацкой Степи", по его словам никакого теста в "беше" еще нет, а это рубеж 18 - 19 веков! 

История Казахстана в русских источниках. Т. 5. С. 186:

GAVERDOVSKII-1803-G.-IKVRI-T.5-STR.186-M

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

Согласно свидетельствам этнографов и путешественников, казахи издавна обильно солили мясо. На это кардинальное отличие казахов, к примеру, от монголов обратили внимание известные исследователи. Благо в Степном Казахстане очень много соляных озер.

а тұздық по-вашему в совр. виде (с луком) когда появился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, кылышбай сказал:

а тұздық по-вашему в совр. виде (с луком) когда появился?

 

Не знаю, может тоже издавна ложился в упомянутый выше рассол, благо дикого лука в Степи завались. А может он тоже новодел как и тесто, картошка, морковка и зелень.

Надо искать в исторических текстах чтобы узнать об этом точно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, кылышбай сказал:

а когда мясо обмазывают солью и оставляют висеть на нек. время это считается вяленым мясом или просто тұздалған ет?

 

Если соленое мясо сохнет на воздухе, темнеет и твердеет, что занимает не один день, то это вяление. По-нашему вялить - "сүрлеу" или "сүр шығару", вяленая конина - "сүр" или "сүр ет".

 

Если свежую конину просто просаливают и дают отстояться день или два дома в посуде, то это "тұздалған ет". Так у нас женщины специально делают чтобы конина в бешбармаке была вкуснее и сочнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Nurbek сказал:

АКБ говорит, что только вялят. 

 

Не знаю как там у вас на прежней родине, но у нас на севере и северо-востоке страны:

 

1) Блюдо для мяса (табақ) всегда круглое. У вас насколько мне известно часто прямоугольное (астау).

2) Низкий казахский стол всегда круглый (дөңгелек стөл). У вас насколько мне известно часто прямоугольный (тапшан).

 

На фото самые рядовые северянские семьи за будничным нашим классическим "бешом" (кто на фото секрет :)):

KUK--TAPCAN-DASTARKAN-OBYZATELNO-KRUGLYI

TAPCAN---SEVER---DASTARKAN-OBYZATELNO-KR

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
15 часов назад, s_kair сказал:

Брат ездил в декабре в Томск к тамошним казахам, ел там копченую конину, говорит вкусно. 

В ТОмске только городские казахи, т.е. приехавшие туда из КЗ. Местных казахов нет. Только татары.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Rust сказал:

В ТОмске только городские казахи, т.е. приехавшие туда из КЗ. Местных казахов нет. Только татары.

 

В Томске их действительно нет.

Но местных казахов издавна не мало в Тюменской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Челябинской, Оренубргской, Курганской областях и Алтайском крае (западные Саратов, Самара, Астрахань, Волгоград, не затрагиваю). 

Со многими я встречался по учебе, по работе и по жизни.

 

Просто это была неудачная попытка S_kair'а навязать северным казахам копчение конины на дыму. 

Он и еще несколько единомышленников поставили себе такую цель. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...