Shigay

Казахи и Китайцы?

Рекомендованные сообщения

Если у вас есть какая либо интересная информация об отношениях казахов с Китаем, буду весьма благодарен :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже нечего возразить ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Rust сказал:

Даже нечего возразить ;)

 

А если без шуток, то культурное и политическое влияние тюрков на Китай было действительно огромным, даже целые династии происходили из тюрков.

Но Поднебесная всегда их глотала и пережевывала.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, АксКерБорж сказал:

А если без шуток, то культурное и политическое влияние тюрков на Китай было огромным, даже целые династии происходили из тюрков.

Почему из тюрков - в заголовке написано же - произошли от казахов.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rust сказал:

Почему из тюрков - в заголовке написано же - произошли от казахов.

 

Автор статьи с замашками фолька. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь греет душу, признайся.

  • Не согласен! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.06.2018 в 21:36, Евразиец сказал:

Тюркские корни древней цивилизации: китайцы произошли от казахов?

 

Какое значение сыграли тюрки в формировании китайской нации? За что империю Тан не признают китайские националисты? И откуда родом основные символы Китая – дракон и нефрит?

  •  
  •  
  •  

Находки Андерсона

На встрече общественного объединения “Ұлы Дала Әлемі – Мир Великой степи” (Даларух) в Алматы историк Жумажан БАЙЖУМИН выдвинул предположение, что скотоводы-прототюрки стояли в основе народности, развитие которой впоследствии привело к появлению современного Китая.

– Самое любопытное заключается в том, что ключевая роль в создании этой цивилизации принадлежит нашим дальним предкам, – говорит Жумажан Байжумин. – Достаточно сгруппировать существующие археологические материалы, результаты имеющихся исследований и осуществить простой анализ, чтобы к этому прийти. Раньше этот вопрос таким образом не стоял и никем не ставился, но в начале XX века шведский ученый, геолог и археолог Юхан Андерсон обнаружил в долине реки Хуанхэ существование древней неолитической культуры. Его заключение – ее создателями были не местные протокитайские племена, а пришельцы с северо-запада.

В дальнейшем изучение антропологического материала – в частности, достаточно большой серии черепов из могильника Сибейган Луншаньского энеолитического комплекса III тысячелетия до нашей эры – показало, что луншаньцы – это европеоиды с определенной примесью монголоидной расы.

В дометаллургическую эпоху племена, которые пришли в Китай с северо-запада, создали так называемую культуру яншаоского типа, названную так по первому неолитическому поселению, которое исследовал Андерсон. Яншаоских культур несколько, они различаются по возрасту, к ним относится и культура Баньпо, отличительной чертой которой была крашеная керамика. Это разноцветная керамика, в художественном отношении достаточно качественная, эстетичная, с элементами животного орнамента. Интересно, что эта керамика получила распространение в Европе, Азии, Северной Африке, Центральной Америке.

Андерсон, как археолог-палеолитчик, определил следующее: на территории самого Китая и всей Юго-Восточной Азии до неолита не существовало сменяющих друг друга верхнепалеолитических культур, которые затем смогли бы эволюционировать в мезолитические, а впоследствии в неолитические. Вплоть до Яншао облик каменной индустрии Китая был раннепалеолитическим, то есть использовались самые примитивные галечные орудия, в основном чопперы. В самой китайской историографии к такому подходу очень негативное и крайне болезненное отношение.

Получается, что китайцы оказались не в состоянии сформировать свое государство, для этого понадобился некий внешний импульс. Все это отягощается еще тем, что создателями Китая были представители совершенно другой расы.

Но уже и среди крупных китайских ученых появилось немало тех, кто поддержал такой подход. Китайский ученый Вэй Цзюйсянь говорит, что в создании китайской нации участвовало два потока – южный, протокитайский, монголоидный, который сформировался на юге Китая, условно в Сычуане, и северо-западный, европеоидный. Они двигались друг другу навстречу и в долине Хуанхэ, в современной провинции Хайнань образовали ядро современных китайцев в результате смешения европеоидов и монголоидов протокитайского происхождения. Что представляли собою протокитайские племена, которые пришли с северо-запада, и на каком уровне развития они находились? Во-первых, эти пришельцы были скотоводами, поэтому во всех китайских легендах явно читается их северное скотоводческое происхождение. Мать легендарного императора Хуан-ди якобы была птица-феникс с западных гор. Автор Цзян Жун пишет, что Хуан-ди благодаря своему происхождению от кочевых народов имел характер дикого зверя, похожий на волчий. В целом в соответствии со взглядами китайских историков, которые опираются на свою непрерывную тысячелетнюю письменную традицию, Хуан-ди не этнический китаец, а вождь одного из скотоводческих племен с северо-запада. Эти северо-западные племена именуются ся. Ся напоминает китайское наименование саков, они называли их сэ, думаю, это одно и то же. Хуан-ди пришел, принес законы, научил ремеслам.

Легендарная династия Ся

– У Хуан-ди был брат Ян-ди – основатель рода цзян. А кто такие цзян? Это племя в составе жунов – кочевников, предки которых были цяны, еще более древние скотоводы, их называли бэй-цяны (северные цяны) или же ма-цяны (лошадиные цяны). От ма-цянов произошли и Ян-ди, и Хуан-ди.

Говорят, что гунны – потомки жунов. В то же время предками гуннов являются основатели династии Ся. Она для европейцев является легендарной, но для китайцев это реальная династия.

И в 90-е годы прошлого века нашли материальные подтверждения этому, китайские археологи обнаружили древнее поселение между культурным слоем Луншаньского неолитического комплекса и Шанским. Между ними был найден еще один культурный слой, который принадлежал Ся. После династии Шан возникает Чжоу – это первое образование имперского типа на территории Китая. Российский ученый Грумм-Гржимайло говорил, что создателями Чжоу были кочевники ди, другие ученые говорят, что ди – скорее всего, часть жунов. Они утверждают, что ди появились на исторической арене в VIII веке до нашей эры, другие считают, что они были раньше. По всем китайским генеалогиям получается… что они скотоводы. В данном случае этот вопрос исторически не принципиален.

Археолог Александр Бернштам, большая величина в мировой науке, прямо заявил, что “…жуны и ди были, несомненно, тюркоязычными.” Поэтому мы их относим к древнейшим скотоводам.

Создатели империи Чжоу в плане материальной культуры сильно связаны с ди через карасукскую позднебронзовую культуру Южной Сибири. Но вместе с тем многие ученые говорят, что карасукская культура – основа всей классической скифской культуры, известной нам по древней истории степей Северного Причерноморья.

Что касается письменности, тоже интересный вопрос: чжоусцы, по сведениям многих ученых, имели свою письменность. Но когда они пришли в Китай и свергли предыдущую династию Шан, то не стали ее навязывать, а переняли уже существующее китайское иероглифическое шанское письмо.

Что за письмо было у шанцев, уж не орхонские ли руны – задаются вопросом отдельные российские ученые. И у них есть основания для таких предположений. Еще известный рунолог Алтай Аманжолов отмечал, что древнетюркская руника похожа на протоханаанскую письменность ближневосточных народов. Наш ученый Каржаубай Сарткожаулы имел возможность, проживая в Монголии, работать с китайскими материалами. По его данным, на территории Северного Китая была обнаружена медная дощечка эпохи Шан (XVIII – конец XII столетия до нашей эры). Это тюркские руны. Из 35 порядка 29 полностью соответствовали орхоно-енисейским рунам.

Юрты в эпоху Тан

– Теперь о крупнейших империях Цин, Хань и Тан, – продолжает историк. – От империи Цин идет Сина, Чайна – современное название Китая. Ее называют "варварской". Почему? Потому что она была тюркской. Империя Хань тоже значилась "варварской". Написано, что ханьцы в казанах варят баранью похлебку и едят ее. Но самая любопытная – это империя Тан. Отношение к ней в Китае двойственное. С одной стороны, утверждают, что это вершина всей древнекитайской истории. Таким мощным в военном и культурном плане, как при империи Тан, Китай никогда не был.

В эпоху Тан было завоевано 70 городов на западе – от Кашгара до Бухары. Но что это были за войска? Там не было ни одного этнического китайца, это была конная тюркская армия.

Даже известны каганы, которые принимали участие в этих походах, сами себя они считали тюрками, и об этом писал еще Лев Гумилев. При встрече с енисейскими кыргызами, которые приехали к нему за помощью, он говорит о том, что они одного рода. Видимо, они по-тюркски и общались. В эпоху Тан во дворах ставились юрты, которые стояли рядом с домами.

Откуда вообще появились эти китайские политические рассуждения на тему того, что часть Казахстана до Балхаша – это китайская территория?

Это как раз связано с эпохой Тан, которые были этническими тюрками. Они помогли разгромить и Западный, и Восточный тюркский каганаты. Большинство подданных этой империи, этнических китайцев, ненавидели Тан. Ненавидели Тан до последнего времени и китайские националисты – они всегда утверждали, что она не китайская. Известный факт, что все кочевые соседи рассматривали верхушку Тан не как китайских императоров, а как тюркских каганов.

Откуда прилетели драконы?

По мнению историка Байжумина, образ дракона в китайской культуре также возник не на пустом месте, а связан с ранней историей взаимоотношений с тюрками.

 Дракон – некий универсальный символ могущества. Задобрить дракона – китайский обычай, представьте простых земледельцев с их очень трудной жизнью, вдобавок страдавших от постоянных набегов кочевников. В Авесте тюркских кочевников называют аждаха (это змей или дракон в мифологии иранских, тюркоязычных и других народов. – Прим. авт.). Почему – сейчас становится понятно, поскольку на знаменах кочевников были изображены драконы. Есть китайские источники, где говорится о том, что город заняли гунны и всюду развивались их знамена с изображением драконов. Известно, что скифы сшивали из кожи и раскрашивали драконов. Когда они мчались в атаку, драконы наполнялись воздухом и издавали неприятный свист.

Этот развевающийся дракон наводил на врага дополнительный ужас. Отсюда же пошла традиция запуска воздушных змеев. К слову, изображение трезуба символизирует дракона, у целого ряда казахских родов есть тамга трезуб. Трезуб и у рода Чингисхана.

– Сейчас уже понятно, что культ нефрита, считающийся одним из главных символов китайской цивилизации, изначально тоже не был китайским. Культ нефрита был отмечен еще у курганных племен, которые кочевали в Приуралье в IV тысячелетии до нашей эры. Они его добывали на уральских месторождениях, нефрит у них считался священным камнем. Афанасьевская культура, карасукская культура – это все потомки курганных племен. Обычаи жунов и ди – это тоже обычаи курганных племен.

-_-

Надо же ,читал что у монгольских татар на знаменах был дракон, думал что переняли у китайцев, ан нет, оказывается китайцы его переняли у некоего тюркского народа, да ужж, думал наши среднеазиатские друзья только на историю монголов замахиваются, пожалуй недооценивал их ,оказывается и история Китая к ним имеет отношение, аппетиты пожалуй неутолимые? :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, mechenosec сказал:

 

читал что у монгольских татар на знаменах был дракон

 

 

Опять нахлынули детские воспоминания из повести Василия Яна? :lol:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Евразиец сказал:

"Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!"

Барон Фридрих Вильгельм Генрих Алекса́ндр фон Гу́мбольдт
:)

прям девиз моей разъяснительной работы в теме про якобы "воровство казахской истории"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могол- означает дракон на древне тюркском, известного как скифо- сакский, языке. Его изображение скифо-саки,гунны вышивали на своих знаменах и на острие устанавливали металлический набалдашник из головы дракона с раскрытой пастью, который на ветру издавал ужасающие звуки. Это слово до недавного времени сохранились среди саха- якутов, как синоним Алай- дракон. Кстати среди алтайских народов Могол известен как Магай/Могой-змея и отсюда тотемное имя Ногай/Нохай, которое не имеет отношение к халха- монгольскому нохай-собака. Синонимом Могол является еще слово Дулу/Теле, что также означает дракон. В казахском языке это слово потеряло первоначальное значение и сохранилось как Дулей- страшная и непонятная сила, чудовище. Есть еще один синоним- Телегей. Так называли летучего дракона- царя всех змей на Алтае. Корневым словом Могол является Маг/Наг что на древнескифском означало змея. Все перечисленное это тотемные имена древних скифо-сакских родов. Как на самом деле в древности называли змеев мы не знаем т.к. ее имя табуировано. Есть еще одно тотемное название змея -Мар/Ман/ Сар/Шар. Отсюда Шахимардан- королева змей, обычно она белого или желтого цвета. В древности Самарканд называли Мараканда- город змей. Также в Туркмении есть город Мары- змея. Сармат/Сарман/Сармак тоже означает змея. Шарукан означает крылатый желтый дракон. Кочевники -арийцы понятие маг и наг принесли в Иран и Индию, где потом появился культ божества-змеелюдей Наг и Нагайна. А маг стал названием жреческой касты в Иране. В Европу сарматы принесли еще обозначение дракона -Драк/Турук. Отсюда сохранился в некоторых европейских языках дракон. У викингов корабли с головами дракона называли драккарами. На носу крепилась резная голова дракона (отсюда и название типа корабля), а по бортам располагались щиты. Не каждый корабль с головой дракона на носу был драккаром — голова дракона символизировала высокий статус владельца судна, а сам корабль мог быть любым. Из норвежских саг про асов Одина и Тора мы узнаем, что они пришли из гор.Асгард, что находится в стране драконов-Турукланд- Скифия.

Еще одно тотемное обозначение дракона Кан/Кон/Хон/Хун/Кн. Занятно, что у ацтеков, которых подозревают в родстве с тюрками есть божество Кокулькан- Небесный крылатый змей. Название тюркского племени племени Канлы означает змеиные, а не скрип телеги. Еще есть тотемные имена змея это Кай, Уран, Аран. Уранкай означает змеиное племя т.е. скорей всего они были рудокопами и жили в горах. Еще такие тотемные варианты Алай/ Алас/ Алаш/ Алан/Илан/ Жилан - змея. Я уже не говорю про Улу/Лу/ Улуг/Луг. Это недавние названия. В древности Тянь шань называли Алай (отсюда Алатау/Алтай) Реликтом это имя сохранилась в виде горы Алай на Памире. Также в древности Тянь шан называли Аран/Ерен кабырга т.е. остов, ребра дракона и вправду Тяньшань похож на ребра гигантского змея. Раньше в древности Джунгарский Алатау назывался Могол тау/таг - драконова гора. Именно там в ущелье Кора от врагов прятались предки Чингисхана Кият и Нукус. Кстати в этих именах тоже просматривается корневое слово-змея. Их потомки себя называли моголык-моголами т.е. жители горы Могол. 
Есть еще тотемные змеино-драконовы названия Дай/Дау/ Даха/ Бака/Мага/Сака/Шака. Отсюда драконы- Ажидаха, Адай, Бакай, Тарбага. Название горы Тарбагатай не происходит от сурка тарбагана. В тюркском языке корень слова не меняется. Иначе Тарбагатай звучало бы как Тарбагантау. Когда горы сотрясались от землетрясения, то предки говорили, что это дракон под горой зашевелился. В казахских народных сказках владыку подземного царства- дракона зовут Бап, что означал мудрый учитель. Известно, что у многих народов змея символ мудрости. 
Можно приводит и другие тотемные имена змея и дракона. Знание этого принципа даст возможность расшифровать название многих тюркских родов т.к. эти имена лежат в основе названии родов и их тотемов, а стилистическое изображение змей в основе тамги рода в различном варианте. Как на самом деле вначале называли змея/дракона прототюрки из этого разнообразия мы уже не узнаем никогда. Все это указывает на то, что прототюрки начинали свою историю как рудокопы, затем перешли в скотоводы. Рудокопы знают, что где много змей водятся, значит там есть руда меди и золота. Почти до средних веков у тюрков кузнецы были сакральными личностями. Даже царские роды тюрков не гнушались называть себя потомками кузнецов. Кстати все золотые изделия скифов звериного стиля, статуэтки из метала, оружие и прочее изготавливали именно кузнецы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драконы,
поздний Римский военный штандарт

Штандарт Драко (Дракон)был первоначально разработан кочевыми народами степи, такие как сарматы и аланы, но также Парфянами и Сасанидами Персии. Кроме того, как быть штандартом он может быть использован для определения направление ветра для лучников. Известно, что скорость полета стрелы и его убойность зависит от направления ветра. Арриан описал штандарт как с длинным рукавом, сделанных при шитье частей покрашенных материалов вместе. Эти рукав / трубка повисали когда всадник был на отдыхе, но на ходу он летел как змей и свистел на ветру. Полые головы, в виде пасти дракона, были сформированы из металла и ветер, проходящий через него, расширял ткань трубки прикрепленной к шейке головы. Драко также был использован Даками (или их союзниками) и не менее 20 из них показаны на колоннах Траяна. Другие источники упоминают Парфянские и Сасанидские персидские драконы.
Но, не у всех таких штандартов были головы драконов. Единицы головы больше похоже на собаку (с ушами), чем на дракона. У других штандартов не было голов вообще, только трубка ткани, некоторые имели головы волка или даже рыбы. Они имели выступающие уши и ласты. На изображениях ссылки ниже показана часть арки Галереи с несколькими драконами. Из статьи Роберта Вермат «Драконы. Поздний римский военный штандарт»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 hours ago, Коралас said:

Драконы,
поздний Римский военный штандарт

Штандарт Драко (Дракон)был первоначально разработан кочевыми народами степи, такие как сарматы и аланы, но также Парфянами и Сасанидами Персии. Кроме того, как быть штандартом он может быть использован для определения направление ветра для лучников. Известно, что скорость полета стрелы и его убойность зависит от направления ветра. Арриан описал штандарт как с длинным рукавом, сделанных при шитье частей покрашенных материалов вместе. Эти рукав / трубка повисали когда всадник был на отдыхе, но на ходу он летел как змей и свистел на ветру. Полые головы, в виде пасти дракона, были сформированы из металла и ветер, проходящий через него, расширял ткань трубки прикрепленной к шейке головы. Драко также был использован Даками (или их союзниками) и не менее 20 из них показаны на колоннах Траяна. Другие источники упоминают Парфянские и Сасанидские персидские драконы.
Но, не у всех таких штандартов были головы драконов. Единицы головы больше похоже на собаку (с ушами), чем на дракона. У других штандартов не было голов вообще, только трубка ткани, некоторые имели головы волка или даже рыбы. Они имели выступающие уши и ласты. На изображениях ссылки ниже показана часть арки Галереи с несколькими драконами. Из статьи Роберта Вермат «Драконы. Поздний римский военный штандарт»

Салем Хорлас!  Хорошо отдыхали?

:D

кельтский дракон.

 

 

CelticDragons1.jpg

51ONQHf6JWL._SL500_AC_SS350_.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо миротворец! Современный валлийский  флаг  с  восходящим символу   короля Артура( сармату по происхождению )  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас