Рекомендованные сообщения

Я считаю традиция народа во всей красе будет видется именно на свадьбе. Как проходили и проходят свадьбы у вашего народа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Был в позапрошлом году с семьей в одном из санаториев Сарыагаша, ЮКО.

Местные жители сетовали, что каждый пытается провести свадьбу не хуже других. Идет какое-то глупое соревнование, хотя большинство не имеет никаких средств. Каждый старается перескакать другого. Зовут на свадьбу не менее 1000 человек. Для пышных свадеб берут большие кредиты. Часто молодожены потом разводятся и деньги на ветер, родителям потом приходится годами выплачивать банку кредит.

Лично сами видели свадебные кортежи внизу парка, вроде бы все обычные аульные ребята, а судя по кортежам женятся принцы Уэльские. :)

 

Мое мнение, что это глупая трата денег, глупые понты,  а если быть точным - бестолковые казакбайские понты. Мое мнение, что это результат невежества и темности народа.

 

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас все аналогично, в прошлом году лично вблизи Джалал-Абада наблюдал процессию из порядка 15 черных "Гелендвагенов", в августе женился один из кайн-ини - было  10 белых Infiniti QX56. Машины арендуют друзья жениха. Говорят, что часто едут полупустые.

Ну а про артистов, въезде прямо на лимузине в кафе, огромных тортах, конины и баранины даже говорить не стоит. 

Однако в этом процессе есть некоторый экономический фактор, что-то вроде "черной кассы", идешь на свадьбу отдаешь 100 долларов, потом женишь детей - получаешь их обратно.

В выигрыше конечно-же хозяева ресторанов и т.д.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В наших краях свадьбы скромные, зависит все от финансовых возможностей родителей. Обычная свадьба человек 100 - 150, люди побогаче зову 150 - 200 чел.

Но в основном они не сильно отличаются друг от друга. Стало модным арендовать лимузин, но только один, для молодоженов. Плюс машины друзей и родственников.

Но есть нюанс (щас опять пойдут предъявы за оглашение правды)))).

В последние 10 лет практически 90% ведущих свадьбы (тамада) исключительно приезжие с юга ну очень молодые ребятки, лет по 19 - 25, не старше. Языки подвешаны, хотя если честно жизни не нюхали. Их можно моментально вычислить по используемой специфической лексике, не знакомой в наших краях.

Кстати и все молодые муллы (молдадар) тоже больше приезжие с юга.

До этого ведущими у нас были свои местные и как правило старшего возраста, примерно старше 40-ка.

И еще особенность - приезжие тамады только на язык мастера, но как правило не играют на домбре и редко открывают невестам лица (бет ашар), для этого они обычно приглашают местных домбристов, мужчин постарше.

Но эти же ребятки за 10 лет успели привнести в наш край южные свадебные ритуалы, например, чтобы невесты делали поклоны стороне жениха (хотя у нас женщины такого в жизни совершенно не знают и очень свободные в семье). Но на самой свадьбе чисто для сценария они бьют челом (салем беру) перед будущими свекровью и свекром (хотя еще неизвестно кто перед кем потом будет по жизни бить челом). ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад АксКерБорж написал:

 

В наших краях свадьбы скромные, зависит все от финансовых возможностей родителей. Обычная свадьба человек 100 - 150, люди побогаче зову 150 - 200 чел.

Но в основном они не сильно отличаются друг от друга. Стало модным арендовать лимузин, но только один, для молодоженов. Плюс машины друзей и родственников.

Но есть нюанс (щас опять пойдут предъявы за оглашение правды)))).

В последние 10 лет практически 90% ведущих свадьбы (тамада) исключительно приезжие с юга ну очень молодые ребятки, лет по 19 - 25, не старше. Языки подвешаны, хотя если честно жизни не нюхали. Их можно моментально вычислить по используемой специфической лексике, не знакомой в наших краях.

Кстати и все молодые муллы (молдадар) тоже больше приезжие с юга.

До этого ведущими у нас были свои местные и как правило старшего возраста, примерно старше 40-ка.

И еще особенность - приезжие тамады только на язык мастера, но как правило не играют на домбре и редко открывают невестам лица (бет ашар), для этого они обычно приглашают местных домбристов, мужчин постарше.

Но эти же ребятки за 10 лет успели привнести в наш край южные свадебные ритуалы, например, чтобы невесты делали поклоны стороне жениха (хотя у нас женщины такого в жизни совершенно не знают и очень свободные в семье). Но на самой свадьбе чисто для сценария они бьют челом (салем беру) перед будущими свекровью и свекром (хотя еще неизвестно кто перед кем потом будет по жизни бить челом). ;)

 

Не могу понять, зачем вам приезжие тамада с юга? Тем более если они не известные, не могут петь/играть на домбре и т.д.?

Может ваши местные павлодарские тамада больше специализируются на  русских свадьбах  или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад Zake написал:

Что, ваши местные павлодарские тамада больше специализируются по  русским свадьбам проводят или что?

 

Русские на свои свадьбы приглашают своих ведущих, зачем им ведущие на казахском языке?

 

24 минуты назад Zake написал:

Не могу понять, зачем вам приезжие тамада с юга? Тем более если они не известные, не могут петь/играть на домбре и т.д.?

 

Что тут не понятного? Это называется миграция с юга на север и постепенная культурная ассимиляция местных особенностей.

Началось все с переноса столицы с юга в степь, на север. Что вызвало занятие (назначение, продажа из нового центра) всех выгодных должностей представителями юга (судьи, прокуроры, начальники полиции, начальник в образовании, здравоохранении, транспорте и т.д.). Прежде из Алматы сюда никто никого не назначал, все руководители были местными и прекрасно знали свой регион. Сейчас приезжие не владеют местными реалиями, посидят пару лет и всегда уходят в столицу, на местные проблемы им глубоко наплевать, да и не знают они их, потому что они незнакомые для них.

Потом пошел сюда бизнес, в основном в торговле и общепите (базары, рестораны, кафешки и пр., но в производстве, а тем более в сельском хозяйстве его у нас пока нет и думаю еще долго не будет, потому что климатические условия для этого им не привычны).

Потом пошли религиозные служители и тамады, вплоть до самых дальних районных центров, все давно распределено!

 

Противостоять этому я думаю невозможно, потому что все это сопровождается ежедневной массовой культурной телевизионной поддержкой.

Куда народу деваться, если все объявления ведущих тоев (тамада или по вашему асаба) подаются всегда от этих парней и девушек? 

Предприимчивые, ничего не скажешь, молодцы на этот счет. И никто не против этого, ваш покорный слуга в том числе. Обычному народу и вовсе все по барабану.

Просто лично мне порой становится жалко, что наш местный колорит постепенно уходит оставаясь не зафиксированным в книгах для будущих поколений.

Короче, я патриот родных мест и не вижу в этом ничего преступного. ;)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад АксКерБорж написал:

 

Русские на свои свадьбы приглашают своих ведущих, зачем им ведущие на казахском языке?

 

 

Что тут не понятного? Это называется миграция с юга на север и постепенная культурная ассимиляция местных особенностей.

Началось все с переноса столицы с юга в степь, на север. Что вызвало занятие (назначение, продажа из нового центра) всех выгодных должностей представителями юга (судьи, прокуроры, начальники полиции, начальник в образовании, здравоохранении, транспорте и т.д.). Прежде из Алматы сюда никто никого не назначал, все руководители были местными и прекрасно знали свой регион. Сейчас приезжие не владеют местными реалиями, посидят пару лет и всегда уходят в столицу, на местные проблемы им глубоко наплевать, да и не знают они их, потому что они незнакомые для них.

Потом пошел сюда бизнес, в основном в торговле и общепите (базары, рестораны, кафешки и пр., но в производстве, а тем более в сельском хозяйстве его у нас пока нет и думаю еще долго не будет, потому что климатические условия для этого им не привычны).

Потом пошли религиозные служители и тамады, вплоть до самых дальних районных центров, все давно распределено!

Противостоять этому я думаю невозможно, потому что все это сопровождается ежедневной массовой культурной телевизионной поддержкой.

Куда народу деваться, если все объявления ведущих тоев (тамада или по вашему асаба) подаются всегда от этих парней и девушек? 

Предприимчивые, ничего не скажешь, молодцы на этот счет. И никто не против этого, ваш покорный слуга в том числе. Обычному народу и вовсе все по барабану.

Просто лично мне порой становится жалко, что наш местный колорит постепенно уходит оставаясь не зафиксированным в книгах для будущих поколений.

Короче, я патриот родных мест и не вижу в этом ничего преступного. ;)

Это корень особой неприязни АКБ к южанам, которые "господствуют" в стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад Rust написал:

Это корень особой неприязни АКБ к южанам, которые "господствуют" в стране.

 

Басталды. ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад АксКерБорж написал:

Что вызвало занятие (назначение, продажа из нового центра) всех выгодных должностей представителями юга (судьи, прокуроры, начальники полиции, начальник в образовании, здравоохранении, транспорте и т.д.)

Все намного проще! Чтобы занимать эти должности надо в совершенстве владеть казахским языком, на севере с этим проблема, максимум могут в телек промычать с бешеным акцентом  2-3 слова и все. Когда смотришь на таких создается впечатление что перед тобой какой то необразованный человек стоит, ясное дело такие власти не нужны, поэтому первый руководитель это 100% казахскоязычный,  а вот его замы и прочая мелкота это местные. 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад АксКерБорж написал:

Кстати и все молодые муллы (молдадар) тоже больше приезжие с юга.

В Костанае, в последнее время появилось много молодых имамов, в основном местные, много выпусников Нур-Мубарака, как правило трех-четырехязычные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.05.2018 в 21:54 Almaty написал:

Все намного проще! Чтобы занимать эти должности надо в совершенстве владеть казахским языком, на севере с этим проблема, максимум могут в телек промычать с бешеным акцентом  2-3 слова и все. Когда смотришь на таких создается впечатление что перед тобой какой то необразованный человек стоит, ясное дело такие власти не нужны, поэтому первый руководитель это 100% казахскоязычный,  а вот его замы и прочая мелкота это местные. 

К сожалению зачастую все достоинства таких людей и заканчиваются на владении языком в совершенстве.

  • Like 1
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.05.2018 в 20:07 Le_Raffine написал:

К сожалению зачастую все достоинства таких людей и заканчиваются на владении языком в совершенстве.

тупиц на руководящие должности не ставят 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема почищена. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.05.2018 в 10:06 АксКерБорж написал:

 

Был в позапрошлом году с семьей в одном из санаториев Сарыагаша, ЮКО.

Местные жители сетовали, что каждый пытается провести свадьбу не хуже других. Идет какое-то глупое соревнование, хотя большинство не имеет никаких средств. Каждый старается перескакать другого. Зовут на свадьбу не менее 1000 человек. Для пышных свадеб берут большие кредиты. Часто молодожены потом разводятся и деньги на ветер, родителям потом приходится годами выплачивать банку кредит.

Лично сами видели свадебные кортежи внизу парка, вроде бы все обычные аульные ребята, а судя по кортежам женятся принцы Уэльские. :)

 

Мое мнение, что это глупая трата денег, глупые понты,  а если быть точным - бестолковые казакбайские понты. Мое мнение, что это результат невежества и темности народа.

 

У нас свадьбы, если верить вашим словам,  где то между югом и севером. Гостей бывает в районе где то 300-400-500.

Лично я считаю что нынешные свадьбы это комсомольские свадьбы а не казахские. Совственно казахские были совсем другими.

П.С: использоват слова "казакпайский" в негативном тоне это мне не по душе. У нас чуть что плохое сразу казакпайский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще традицию надо забыть на сегодня, от них толку ноль. Сплошная показуха, бутафория и понты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад Махамбет написал:

П.С: использоват слова "казакпайский" в негативном тоне это мне не по душе. У нас чуть что плохое сразу казакпайский.

 

Ув. Махамбет, это нормальное литературное слово.

Қазақбай, қазақбайлық означает свойственные или характерные казахам черты.

Его синонимы тоже вполне нормальные обиходные слова - қазақи, қазақтық, қазақшыл.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад АксКерБорж написал:

 

Ув. Махамбет, это нормальное литературное слово.

Қазақбай, қазақбайлық означает свойственные или характерные казахам черты.

Его синонимы тоже вполне нормальные обиходные слова - қазақи, қазақтық, қазақшыл.

 

Понты не присущь только казахам. Например у нас слова "қазақы" имеет позитивный характер. Если говорит "казакы адам" то это значить этот человек соблюдающий традицию, и имееющий соответственный характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад Махамбет написал:

Понты не присущь только казахам. Например у нас слова "қазақы" имеет позитивный характер. Если говорит "казакы адам" то это значить этот человек соблюдающий традицию, и имееющий соответственный характер.

 

Смысл слов "қазақбай, қазақбайлық" нынче извратили, поэтому вам и кажется что оно плохое.

И его стали использовать не только как понты, но и как колхозник, мамбет.

А извратили его имхо уроженцы городов, шала-казахи, надменно в адрес казахов аула.

Отсюда правило.

Быть казапаем должно быть хорошо и гордо, быть шала-казахом плохо и стыдно.

 

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо избавляться от использования слов "мамбет", "казакпай" и др. в качестве оскорблений. 

Еще многие недооценивают проблему - когда "дикие" и непредставительные казахи называют себя настоящими казахами. А "продвинутые" чтобы отличиться от них делают слова "казах", "казакпай" оскорблением. 

Пока не будет восстановлена настоящая культура казахов (а не клоунада с шапанами и "тамаша"), и пока она не будет развита (потому что мы многое в культуре утратили безвозвратно) - не будет единства казахов. Иначе наша культура так и останется показухой и исторической реконструкцией. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад АксКерБорж написал:

 

Смысл слов "қазайбай, қазақбайлық" нынче извратили, поэтому вам и кажется что оно плохое.

И его стали использовать не только как понты, но и как колхозник, мамбет.

А извратили его имхо уроженцы городов, шала-казахи, надменно в адрес казахов аула.

Отсюда правило.

Быть казапаем должно быть хорошо и гордо, быть шала-казахом плохо и стыдно.

 

Сами казахи допустили что б изменились значение слов, из за краинее низкого националистического самосознаний. Сейчас атакуется слова "ұят", и в скором времени и оно будеть значаться из уст казахов как негативное слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад Kenan написал:

Необходимо избавляться от использования слов "мамбет", "казакпай" и др. в качестве оскорблений. 

Еще многие недооценивают проблему - когда "дикие" и непредставительные казахи называют себя настоящими казахами. А "продвинутые" чтобы отличиться от них делают слова "казах", "казакпай" оскорблением. 

Пока не будет восстановлена настоящая культура казахов (а не клоунада с шапанами и "тамаша"), и пока она не будет развита (потому что мы многое в культуре утратили безвозвратно) - не будет единства казахов. Иначе наша культура так и останется показухой и исторической реконструкцией. 

Наша культура теряла свой смысль и суть когда из исторический арены ушли аристократы, феодалы, правители. Поэтому не построив новую культуру, не удасться прекратить эту клоунаду. Отсюда и понты и показуха, потому что у нас нет культурного стержня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад Kenan написал:

Пока не будет восстановлена настоящая культура казахов (а не клоунада с шапанами и "тамаша"), и пока она не будет развита (потому что мы многое в культуре утратили безвозвратно) - не будет единства казахов. Иначе наша культура так и останется показухой и исторической реконструкцией. 

Вот такие костюмы надо запрещать. Есть еще позорные конусообразные "сакские" казахские странные шапки.

ê´ë ¨ ì´ë¯¸ì§

ê´ë ¨ ì´ë¯¸ì§

ê´ë ¨ ì´ë¯¸ì§ÐºÐ¾ÑÑÑÐ¼Ñ Ñаков казаÑиì ëí ì´ë¯¸ì§ ê²ì결과коÑÑÑÐ¼Ñ Ñаков казаÑиì ëí ì´ë¯¸ì§ ê²ìê²°ê³¼

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад RedTriangle написал:

Вот такие костюмы надо запрещать. Есть еще позорные конусообразные "сакские" казахские странные шапки.

 

Я уже поднимал эту проблему открыв новую тему:

 

 

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Семее проблем нет тамадами,из районов,но свои.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас