Peacemaker

Поздравляю с праздникам Наадам!

Рекомендованные сообщения

khar_tsagaan_tug.jpg

3717565375_e4kNIFW0_59.jpg

 

Поздравляю всех с праздникам Наадам,посвященный  2226-й годовщине образования монгольского государства Хунну , 811-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 96-й годовщине Народной революции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d6d8184ef88d8219bef4f860eb31d9f0_1200.gi

 

Поздравляю всех с праздникам Наадам,посвященный  2227-й годовщине образования монгольского государства Хунну , 812-летию со дня образования Великого Монгольского государства и 97-й годовщине Народной революции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Naadam-Header-1024x725.jpg

 

Я присоединяюсь к поздравлению Peacemaker'а и поздравляю всех братьев халхасцев, монгольских урианхаев и российских калмыков, бурятов и тувинцев форума с ежегодным традиционным монгольским праздником "Наадам"!

 

Справка:

 

В период с 11 по 13 июля в Монголии ежегодно отмечают национальный праздник в день победы народной революции, произошедшей в 1921 году. На этом празднике устраивают состязания по излюбленным национальным видам спорта. В каждом аймаке и суме празднуют Наадам. Многие монголы очень любят проводить этот праздник в Улан-Баторе.


Наадам или точнее "Эрийн гурван Наадам" дословно с монгольского языка означает "Три мужские игры" - традиционное спортивное состязание по трем национальным видам спорта - борьба, стрельба из лука, конные скачки. Сегодня в Монголии каждый год в наадаме участвует 35 тысяч борцов, сорок тысяч скакунов, более тысячи пятисот стрелков в общей численности.

 

Как сейчас помню, что в советское время многие монгольские термины произносились и писались по-русски по другому. Например, на сум (район) говорили сомон, столицу Улаанбаатар называли Улан-Батор, и название этого праздника вместо Наадам называли Надом.
 

А еще этот праздник сами монголы называют "Даншиг Наадам", то есть праздник под открытым небом.

 

В дни Наадам у монголов и гостей фестиваля особенно популярны монгольские беляши (пирожки) с мясом "Хушуур": :az1:

be67135fc5dd9570great.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наадам - 2018

5f66633c58424a1original-600x402.jpg

проходил хорошо и прекрасно.

Наши ойроты участвовали очень результативно.

Стрелвба из луки: Обычно начинается стрелбой "урианхайских лук" (за 3 дня вперед открытия наадама,) и потом ещё один день стрелков "бурятского лук"-а  и в день праздника наадама все соревнуются стрельбой "халх харваа".   (Главное отличие у этих 3-х является правило и дистанция стрельбы)

Так что в "халх харваа" места с 2-х до 5-ти заняли "мэргэн"-ы урианхайцы из аймака Баян-Өлгий. Я очень рад этому - урианхайцы славились всегда меткой стрельбой.

Quote

ЭРЭГТЭЙ: (мужчины)

  1. Говь-Алтай аймгийн Бугат сумын уугуул, “Засагт хан” клубын харваач, спортын мастер Баатарын Дашзэвэг – 37 оноогоор түрүүлж, Монгол улсын мэргэн цолны болзол хангалаа.
  2. Баян-Өлгий аймгийн Алтай сумын уугуул, Үндэсний Батлан хамгаалах их сургуулийн харваач, Монгол Улсын спортын дэд мастер, Хорлоогийн Цогбаяр 35 онож, Монгол улсын гарамгай харваач цолны болзол хангалаа.
  3. Баян-Өлгий аймгийн Алтай сумын уугуул, спортын мастер Нармандахын Алтансүх 35 оноогоор Монгол Улсын гоц харваач цолны болзол хангалаа.
  4. Баян-Өлгий аймгийн Алтай сумын уугуул, “Алдар Жем” багийн харваач, Монгол улсын спортын мастер Нармандахын Алтантулга 35 оноогоор
  5. Баян-Өлгий аймгийн Алтанцөгц сумын уугуул, “Монде” компаний харваач, Монгол улсын мэргэн Хасагын Болдбаатар 35 оноогоор эхний байрт орлоо.

Соревновались как всегда 512 исполинов за первое место в национальной борьбе.

Победил "Лев страны" - "улсын арслан" Батсуурь (имя переводится на русский как Бат-крепкий, Суурь-основание,фундамент: так что "Крепкое основание":D) и стал "Улсын аварга" - Исполина страны. :asker13mt:

И много новых борцов завоевали титул ранга страны  "начин - сокол", "заан - слон", "гарьд - гаруди". Всех поздравляем!

c8f26b36259ee34c6dc1fd09bebefb67_x3.jpg

Он уроженец Ховд сумуна Увс аймака. Его родня со стороны матери из кости Олхонууд - кость матери Чингис хагана - Олхонууд Өэлүн экэ.

Так что все монголы хорошо отпраздновались, и тем более в этом году у нас 5 дней отдыха включая Субботу и Воскресенья после 3-х дней наадама.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ МОНГОЛОВ МИРА С ПРАЗДНИКОМ!

ДЭЛХИЙН БҮХ МОНГОЛЧУУДДАА НААДМЫН БАЯР МЭНДИЙГ ДЭВШҮҮЛЬЕ!

ДЭЛЭГЕЙНИҢ БҮГҮ МООЛДАРГА НААДЫМНЫҢ  БАЙЫР МЭНДЕЗИН ЧЕТТИРЕР МЭН!

----------------------------------------------------

PS:   слово "НААДАМ" - означает на тюркском "ОЙУН" - игра. Поскольку это очень общее название чтобы уточнять говорим " улсын наадам" - "улус ойуну".

Если монгол говорят о "наадам" то надо уточнять о каком "наадам"-е он говорит ... семейном, аульском, "баг"-ском, "сумун"-ском, "аймак"-ском, и далее ... наконец-то "улус"-ском - государственном. Далее уже мирового масштаба...:D 

Олимпийн наадам - Олимпийские игры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, enhd сказал:

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ МОНГОЛОВ МИРА С ПРАЗДНИКОМ!

ДЭЛХИЙН БҮХ МОНГОЛЧУУДДАА НААДМЫН БАЯР МЭНДИЙГ ДЭВШҮҮЛЬЕ!

ДЭЛЭГЕЙНИҢ БҮГҮ МООЛДАРГА НААДЫМНЫҢ  БАЙЫР МЭНДЕЗИН ЧЕТТИРЕР МЭН!

 

Я вместе с вами радуюсь монгольскому празднику и вместе с вами рад за достигнутый успех сильнейшего дербетского борца Н. Батсуурь!

 

Но я не могу молча согласиться с вашими искажениями исторических фактов и перетягиванием тюрко-татарских исторических личностей в угоду нынешней популярной моды в Монголии 21 века на всё средневековое огуз-тюрко-татарское: ;)

 

20 часов назад, enhd сказал:

Его родня со стороны матери из кости Олхонууд - кость матери Чингис хагана - Олхонууд Өэлүн экэ.

 

Всего лишь парой тройкой цитат из источников я вам докажу, что род Олкунут (если верить такому чтению и переводу Хетагурова) это один из родов племени Конгират, которое в свою очередь как и племя Киян (Кият) это тюрки, потомки различных поколений тюрков Тогуз-огузов. 

 

1)    Рашид ад-Дин «Джами ат’Таварих»:

 

«… Указатель названий тюркских кочевых народов.

сын Кара-хана по имени Огуз стал исповедовать единобожие и к нему присоединились некоторые его родственники, то стали две части одного народа.

У Огуза было шесть сыновей, каждый из них имел четырех сыновей.

Братья Огуза и некоторые двоюродные его братья из присоединившихся к нему: Уйгур, Канлы, Кипчак, Карлук, Калач и Агач-эри. 

Подразделение народов, происшедших от дядей Огуза: Ор-хана, Коз-хана и Гур-хана, его братьев и их детей, которые не присоединились к Огузу. Эти народы разделяются на две части:

Первое подразделение. Народности, которых в настоящее время (АКБ: в 14 веке) называют монголами, однако в начале их название не было таковым, потому что это название появилось спустя некоторое время после них. Каждое ответвление этих народов [разделилось] на множество ветвей и каждое [из них] получило определенное название: джалаир, татар, меркит, курлаут, ойрат, теленгут и т.д. (некоторые мною пропущены из-за чрезвычайно спорного их чтения, а потому искажений и натяжек).

Второе подразделение. … которые не столь давно получили имя монголов. Это сборище народов многочисленно, племена их бесчисленны; названия некоторых из таких племен и их ветвей, поскольку они стали известны, приводятся полностью, в дальнейшем будут объяснены и обстоятельства их жизни, это: кераиты, найманы, онгуты, тангуты, бекрины, киргизы.

... Коренные монголы постепенно разделились на две части или подразделения.

Подразделение первое. Нукуз, койун урянкат, кунгират, икирас, олкунут, куралас и др.»

 

2)    Рашид ад-Дин «Джами ат’Таварих»:

 

«… Племя кунгират.

Это племя пошло от рода тех двух людей, которые ушли в Эргунэ-кун.

От племени кунгират ответвились другие племена, и каждое в отдельности получило определенное название и прозвище.

Первый сын – Джурлук-мэргэн.

Второй сын – Кубай-Ширэ. У него было два сына: Икирас и Олкунут .

Третий сын – Тусубу-Дауд. Он имел двух сыновей: Каранута и Кунклиута.»

 

3)    Эрдман и Ховорт со ссылкой на Рашид ад-Дина в неизвестной нам рукописи и анонимный «Худуд ал-Алам»:

 

«… Каждое ответвление этих народов [разделилось] на множество.

 Ханом, говорит Рашид, который правил ими во время выхода из Ургене Кюн, был Буртечино, из племени Курула, расы Кайанов.» 

 

«… Курула были хорошо известной ветвью знаменитой Тюркской расы Кункуратов."

 

«... Они из расы тугузгузов." 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хех, и здесь АКБ вставил свои пять копеек. При том, что уже сто раз пережевано, что Рашид ад-Дин валит в кучу всех монголов и тюрков.

Это то же самое если казахов считать киргизами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Rust сказал:

Хех, и здесь АКБ вставил свои пять копеек. При том, что уже сто раз пережевано, что Рашид ад-Дин валит в кучу всех монголов и тюрков.

 

Вы совсем плохого мнения о Махмуде Кашгари, Рашид ад-Дине, авторе Юань ши и Ибн ал-Асире.

Почему?

Вам не нравятся их откровения?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, АксКерБорж сказал:

 

Вы совсем плохого мнения о Махмуде Кашгари, Рашид ад-Дине и авторе Юань ши.

Почему?

Вам не нравятся их откровения?

 

Мне не нравятся ваши фольковые интерпретации этих источников. И кто кстати автор Юань ши? Сам "Юань ши" то читали? Помню просил раньше прочитать его наконец нормально, без вырывания цитат из контекста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Rust сказал:

Сам "Юань ши" то читали? Помню просил раньше прочитать его наконец нормально, без вырывания цитат из контекста.

 

Вырывай, не вырывай, а смысл приводимых мною цитат прост, ясен и очевиден - я их не искажаю, я не пытаюсь их "объяснять", потому что они прозрачные и понятные, я их привожу в совокупности с аналогичными утверждениями из других источников.

 

8 минут назад, Rust сказал:

Мне не нравятся ваши фольковые интерпретации этих источников.

 

Мне тоже не нравятся ваши интерпретации, которые на мой взгляд и есть фольковые.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, АксКерБорж сказал:

Мне тоже не нравятся ваши интерпретации, которые на мой взгляд и есть фольковые.

Хех, главное правило фолька - называй фольками оппонентов.

Все историки дебилы и лишь вы самый умный Д-Артаньян?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Rust сказал:

Хех, главное правило фолька - называй фольками оппонентов.

Все историки дебилы и лишь вы самый умный Д-Артаньян?

 

Зачем же так грубо? Я себя никогда никем не называл, ведь речь я всегда веду не о себе, а о давно минувших событиях и людях. 

 

Вы лучше если сможете опровергните слова Эрдмана и Ховорта о тюркскости Киятов, Кунгиратов, Олкунутов, и о принадлежности их к Тогуз-огузам, основанные ими на Парижской или Лондонской версии летописи Рашид ад-Дина (а не на нашей в переводе Хетагурова или Березина).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, АксКерБорж сказал:

Зачем же так грубо? Я себя никогда никем не называл, ведь речь я всегда веду не о себе, а о давно минувших событиях и людях. 

Вы лучше если сможете опровергните слова Эрдмана и Ховорта о тюркскости Киятов, Кунгиратов, Олкунутов, и о принадлежности их к Тогу-огузам, основанные ими на Парижской или Лондонской версии летописи Рашид ад-Дина (а не на нашей в переводе Хетагурова или Березина).

В смысле грубо? Вы еще попросите опровергнуть Абулгази, который по традиции тоже тюрками всех прописывает. Вы может тогда представите нам цитаты из Эрдмана и Ховорта? А то как не раз уже отмечал, надо все перепроверять, особенно за вами. Любите вы приукрасить, мягко сказать. Очень часто категоричны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Rust сказал:

А то как не раз уже отмечал, надо все перепроверять, особенно за вами. Любите вы приукрасить, мягко сказать. Очень часто категоричны. 

 

Как же вы любите переходить на личность собеседника и навешивать ярлыки. :wacko:

 

6 минут назад, Rust сказал:

Вы может тогда представите нам цитаты из Эрдмана и Ховорта?

 

Erdmann, Temudschin, pp.523-4; Abulghazi, pp. 32 - 37.

Sir HENRY H. HOWORTH, K. C. I. E., F. R. S., London, 1876 - 1880.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

14.07.2018 в 17:18, АксКерБорж сказал:

Как же вы любите переходить на личность собеседника и навешивать ярлыки. :wacko:

Erdmann, Temudschin, pp.523-4; Abulghazi, pp. 32 - 37.

Sir HENRY H. HOWORTH, K. C. I. E., F. R. S., London, 1876 - 1880.

В смысле перехожу на личности? Вы меня постоянно попрекаете тем, что я не справедлив в отношении юзеров - это значит тоже переход на личности? Я что неправ в том, что вы всегда категоричны, и часто попадаете с этим впросак?

Я попросил оригинальные цитаты Эрдмана и Ховорта, чтобы перепроверить данные. Ссылки мне не нужны. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас