Перейти к содержанию
АксКерБорж

Завоевания монголов

Рекомендуемые сообщения

19 минут назад Аrсен написал:

Вы хорошо знаете тюркский и монгольские языки? С чего вы взяли, что хунгираты это современные монголы? Да и имя Уки-хатун вам что нибудь говорит?

Ну так хунгиратов 13 века нигде нет ,они умерли 800 лет назад ,  :(  а среди разных современных монголов есть их потомки ,думаю среди разных тюрков тоже есть ,кто-то конечно перенял этноним ,но наверняка были и оригинальные среди казахов и узбеков и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад mechenosec написал:

Ну так хунгиратов 13 века нигде нет ,они умерли 800 лет назад ,  :(  а среди разных современных монголов есть их потомки ,думаю среди разных тюрков тоже есть ,кто-то конечно перенял этноним ,но наверняка были и оригинальные среди казахов и узбеков и др.

Вроде как у бурят есть их потомки и наши коныраты это те хунгираты. Хотя последняя связь не очевидна, но по ДНК сходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад Le_Raffine написал:

Вроде как у бурят есть их потомки и наши коныраты это те хунгираты. Хотя последняя связь не очевидна, но по ДНК сходится.

Да у многих есть , у халха в Китае и Монголии олхонуты, у бурят эхириты, у калмыков харнуты и эльджигуды ,это хунгиратские рода .У узбеков и казахов тоже, не могли же все перенять имя ,наверняка и оригиналы есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад mechenosec написал:

Ну так хунгиратов 13 века нигде нет ,они умерли 800 лет назад

 

Бедные кунгираты, которых mechenosec пытается перевести в разряд вымерших племен.  :(

 

1 час назад mechenosec написал:

Да у многих есть , у халха в Китае и Монголии олхонуты, у бурят эхириты, у калмыков харнуты и эльджигуды ,это хунгиратские рода .У узбеков и казахов тоже, не могли же все перенять имя ,наверняка и оригиналы есть.

 

Тёзки в составе монгольских народов это наоборот омонголенные осколки тюрков конгиратов.

 

Их основная масса порядка 2 000 000 чел. здравствует на юге Казахстана.

 

Судя по средневековым источникам все кунгираты (или катунское племя, из которого все знатные люди старались брать жен) носили исключительно тюркские имена, среди которых нет ни одного монгольского!

 

Джурлук, Кубай, Менлеке, Кокче, Тогучар, Тай (Дай), Алчи, Кусаин, Борте, Сартак, Джуке, Тубакан, Нукулукан, Илькан, Алтачу, Келес, Йидикен, Кокчин, Ильчи, Уки, Олджай, Тукульче, Ирыкаджи, Кулан, Алка и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад құйрықит батыр написал:

я плохо знаю тюркские языки, хоть и изучаю сейчас татарский и казахский потихоньку для себя, монгольский вообще не знаю, увы. Я вообще то написал хунгираты монголы чингиза. А современные монголы потомки тех. Часть родов монголов и так называемых татар стали родоначальниками современных казахских родов. А имя ни о чем не говорит. в основном имена монголов дошли до нас через китайский, тюркский и арабский. а как арабы умеют уродовать имена личные а китайцы назания народов...

так многие современные тюрки тоже потомки тех монголов...

по поводу имени Уки-хатун, Уки с современного казахского переводится как оберег (сова), схожие имена существуют у современных казахов Укибала, Укижан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад mechenosec написал:

Ну так хунгиратов 13 века нигде нет ,они умерли 800 лет назад ,  :(  а среди разных современных монголов есть их потомки ,думаю среди разных тюрков тоже есть ,кто-то конечно перенял этноним ,но наверняка были и оригинальные среди казахов и узбеков и др.

хунгираты до сих пор здравствуют у казахов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
22 часа назад Қазақ Улы написал:

го пруфы что Батый говорил на монгольском

Может приведете доказательство что он говорил на тюркских языках? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сибирские казаки и казахи в XIX веке

 

Из очерка Г.Н. Потанина «Сибирские казаки», «Живописная Россия», издание товарищества М.О. Вольф, Москва, С.-Петербург, 1884 г.

Иртышская линия Сибирского казачьего войска, представляет фронт, обращенный к киргизской степи, который остался без изменения во все время существования линии. Левый фланг этой линии не раз был переносим: в прошлом столетии он проходил от Усть-Каменогорска на северо-восток, параллельно северным предгорьям Алтая, потом был перенесен южнее, внутрь Алтая. И, наконец, в настоящее время перемещается еще глубже, вдоль долины Бухтармы.

типы сибирских казаков

Станицы здесь расположены вдоль берега большой реки. Как на левом, так и на правом берегу Иртыша, к линии примыкают киргизские кочевья. Так что здешние казаки окружены киргизами (прим., так раньше называли казахов) и находятся под их исключительным влиянием. Почти все население говорит киргизским языком, нередко предпочитая его, легкости ради, родному языку.

Для многих это - колыбельный язык, потому, что няньками и стряпками здесь бывают киргизки. Не только простые казачки, но и казачки-барышни болтают здесь по-киргизски. Киргизский язык услышишь повсюду: в тихой беседе о сенокосных пайках, которую ведут между собой казаки, сидящие на завалине; в разговоре ямщиков, хлопочущих на станции возле экипажа проезжающего чиновника; иногда даже в суде потому, что между здешними казаками встречаются лица, которые обстоятельнее рассказывают дело на киргизском, чем на русском языке.

сибирский казак

Рассказывают анекдоты о станичных начальниках, которые в своих рапортах сбиваются с русского языка и оканчивают доклад на киргизском. В станице Белокаменной была одна сотница, которая знала киргизский язык и киргизские юридические обычаи в таком совершенстве, что киргизы приезжали к ней судиться. Ее киргизы звали «бий-бай-биче», т.е. госпожа судья.

Киргизские привычки простираются и на одежду, и на пищу казаков. Подобно кочевнику, иртышский казак любит носить широкие плисовые шаровары, халат из бухарской парчи или саранджи и лисью шапку, называемую по-киргизски борьк.
Иртышский казак – страстный охотник до киргизских национальных блюд. Он ест наравне с киргизами конину и казы (колбасы из конского мяса) и не уступает ему в способности выпить турсук кумыса. Есть старые казаки, которые колят собственных лошадей на еду.

Кроме этих внешних черт, иртышские казаки заимствуют от киргизов многие предрассудки, понятия и убеждения. Казак, как и киргиз считает за стыд сесть на коня без нагайки, надеть холщевые шаровары и проч. Вероятно, слабое развитие землепашества и нелюбовь к этому промыслу, также объясняются отчасти влиянием киргизов, неспособных к земледельческому труду.

аул

На линии происходит, конечно, и обратное влияние русской жизни не киргизов. Работники у казаков все из киргизов, они живут у них в пастухах и при домах. Жены киргизов служат у казаков в кухарках или работницах.У каждого казачьего селения на задах можно найти группу землянок и юрт – это жилища «джатаков», т.е. киргиз, которые перебиваются около русских, нанимаясь в работники.

Отношения между киргизами и русским населением на Иртыше и «Горькой» линии различно: на последней русский казак является учителем киргиза во всех подробностях оседлого земледельческого быта; на Иртыше киргиз научается от казака только русскому языку, в сельском же хозяйстве он является более знающим, чем хозяин. Работник-киргиз ладит соху и борону, сеет и жнёт, чего казак не умеет, по крайней мере, не всякий умеет.

Бийская линия, проходящая в Алтае, представляет совершенно противоположенный характер, сравнительно с Иртышской.
На Иртыше казаки подвергаются исключительно киргизскому влиянию, казаки же Бийской линии исключительно подлежат влиянию крестьянской жизни, потому, что крестьянские селения лежат здесь по обе стороны линии.


Станицы расположены в глубоких плодородных долинах Алтая, и жители занимаются земледелием, скотоводством и пчеловодством. А в прежнее время занимались также звероловством и ходили на соболиный промысел.

Казак Бийской линии в рабочую пору носит холщевые шаровары и бродни с холщевыми голенищами, чего ни за что не позволит себе иртышский казак. Старый казак не погнушается надеть на себя и крестьянскую шапку. За холщевые голенища и холщевые шаровары иртышане зовут казаков Бийской линии «холщевыми голяшками» и «халхой».

пост

Презрительное отношение к «халхасцам», т.е. к северным монголам, казаки переняли от киргизов. В пище разница между бийским и иртышским казаком сказывается, между прочим, в том, что бийский казак менее привык к чаю. Он, как земледелец, нуждается в более солидной пище. Вместо того, чтобы садиться, подобно иртышскому казаку, два раза в день за чайный стол, биец имеет, кроме обеда и ужина, еще завтрак и «паужин», состоящие из таких же блюд, как обед и ужин.

Знающих киргизский язык на Бийской линии нет, потому, что и киргизов близко нет, торговать с ними бийцам не приходится. Поэтому и киргизские привычки не привились бийским казакам. Бийский казак не только не станет есть конины, но даже почтет за грех, если заговорят по-киргизски в избе, где есть православные образа.

https://konst-ranet.livejournal.com/56833.html

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад Rust написал:

Не только у казахов.

Да, вы правы... просто я не так хорошо знаю племенной состав других тюрков, поэтому не стал уточнять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад құйрықит батыр написал:

а чингисхан говорил?

Никто не знает на каком языке он говорил:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Қазақ Улы написал:

Никто не знает на каком языке он говорил:)

я б уточнил какой язык ему был родным, считаю что он говорил например на китайском и уйгурском, хотя бы в разговорном варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад құйрықит батыр написал:

я б уточнил какой язык ему был родным, считаю что он говорил например на китайском и уйгурском, хотя бы в разговорном варианте.

Уточну,никто не знает на каком языке он говорил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Қазақ Улы написал:

Уточну,никто не знает на каком языке он говорил

нет ребята из его биографии ясно что китайский он должен был знать, да и уйгурский тогдашнюю латынь кочевников чтоб хоть знать что писари пишут:asker13mt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Le_Raffine написал:

Его сын Угедэй говорил что ЧХ не знал никакого иного языка кроме своего родного.

Кроме родного тюркского:DШутка(А может нет?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К его величеству пришел один араб из тех, что отрицают святую мусульманскую веру, и преклонил колена: «Я видел во сне Чингиз-хана, и он сказал: „Скажи моему сыну, чтобы он убил побольше мусульман, так как они очень дурные люди"». Подумав одно мгновенье, каан спросил: «Он сам тебе сказал или через келимчи?». Тот ответил: «Своими устами». Каан спросил: «Ты знаешь монгольский язык?». Тот ответил: «Нет». [Тогда каан] сказал: «Ты без сомненья лжешь, так как я [51] достоверно знаю, что мой отец никакого другого языка, кроме монгольского, не знал», – и велел убить его.

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/frametext2.html

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад Le_Raffine написал:

Его сын Угедэй говорил что ЧХ не знал никакого иного языка кроме своего родного.

 

Достоверно по его языку ничего не известно, но кое о чем мы догадываться можем.

 

Потому что даже в словах и привычках Чингизхан вел себя не по-монгольски, а по-тюркски. 

 

-  с рождения носил тюркское имя Темурджин.

-  в молодости носил чуб, который называл по-тюркски "кäкл".

-  повседневную еду, которую ел, называл по-тюркски "аш".

 прожил в этом бренном мире опять же 72 тюркских года.

-  перед смертью пожелал, чтобы его похоронили в заповедном месте в одной из горных долин в верховьях Иртыша на западных склонах Алтая, которое он также называл по-тюркски "корук".

 

Список большой, я привел лишь некоторые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 21.03.2018 в 16:53 АксКерБорж написал:

Достоверно по его языку ничего не известно, но кое о чем мы догадываться можем.

Потому что даже в словах и привычках Чингизхан вел себя не по-монгольски, а по-тюркски. 

-  с рождения носил тюркское имя Темурджин.

-  в молодости носил чуб, который называл по-тюркски "кäкл".

-  повседневную еду, которую ел, называл по-тюркски "аш".

 прожил в этом бренном мире опять же 72 тюркских года.

-  перед смертью пожелал, чтобы его похоронили в заповедном месте в одной из горных долин в верховьях Иртыша на западных склонах Алтая, которое он также называл по-тюркски "корук".

Список большой, я привел лишь некоторые.

Вы наверное лично его слышали, что он так говорил? как тот араб из притчи (см. выше)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад Rust написал:

Вы наверное лично его слышали, что он так говорил? как тот араб из притчи (см. выше)?

 

Слава богу до нас дошли эти ценные слова с помощью дотошных летописцев.

Про араба не понял.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.03.2018 в 15:34 Аrсен написал:

хунгираты до сих пор здравствуют у казахов...

Пишите правильно К(Қ)онырат(коричневый лощадь),а не хунгират.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад Қазақ Улы написал:

Пишите правильно К(Қ)онырат(коричневый лощадь),а не хунгират.

знаю, что конырат - мой ответ последовал на изначальный оригинальный текст вопроса... хунгират

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
12 минут назад Қазақ Улы написал:

Пишите правильно К(Қ)онырат(коричневый лощадь),а не хунгират.

А вы извиняюсь не "приборзели", чтобы указывать как писать здесь этот термин? Это разве казахский форум, чтобы термины писать исключительно на казахском языке? Вам долго это объяснять?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад Қазақ Улы написал:

Пишите правильно К(Қ)онырат(коричневый лощадь),а не хунгират.

 

 

"... Ханом, говорит Рашид, который правил ими во время выхода из Ургене Кюн, был Буртечино, из племени Курула, расы Кайанов." [Erdmann, Temudschin, pp.523-4; Abulghazi, pp.32-3]

 

"... Курула были хорошо известной ветвью знаменитой Тюркской расы Кункуратов.[Г.Ховорт - Sir HENRY H. HOWORTH, K. C. I. E., F. R. S., etc.]

 

Упомянутые ученые Эрдман и Ховорт со ссылкой на Рашид ад-Дина и аноним "Худуд ал-Алам" кунгиратов выводят из киянов (кият), а тех и других вместе - из тюрков тогуз-огузов:

"... Они из расы тугузгузов." [анонимный географический трактат "Книга о пределах мира от востока к западу"]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...