Перейти к содержанию
Ермолаев

Доказательства монгольской теории о хунну-сюнну.

Рекомендуемые сообщения

Только что, думан сказал:

один татарин пишет у потомков Даян-хана гг R1b .как бы она монгольскои не оказалось в честь ЧХ:D

Даян-хан наверно кельт?ирландец или шотландец?может галл? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, mechenosec сказал:

У казахов -найманов именно эти гг,они не настоящие найманы?и друг почему они все таки найманы а не секиз-огузы?способность тюрков к ассимиляции,продемонстрировал ув.Бахтияр на примере дербетов, в соседней ветке :D

Интересно, почему вдруг найманы стали ненастоящими?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Le_Raffine сказал:

Интересно, почему вдруг найманы стали ненастоящими?

Внимательно прочитайте предыдущие посты,я это не утверждал,а спрашивал.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, думан сказал:

один татарин пишет у потомков Даян-хана гг R1b .как бы она монгольскои не оказалось в честь ЧХ:D

Если R1b монгольская,то вы казахи точно потомки кипчаков,у вас ведь ее мало?ну и британцев тоже придется монголами обьявить :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, mechenosec сказал:

Если R1b монгольская,то вы казахи точно потомки кипчаков,у вас ведь ее мало?ну и британцев тоже придется монголами обьявить :lol:

R1b  это ведь уйгуры :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, думан сказал:

По вашему у уйгур какои еще язык был , о чем упомянул Кашгари?

Так ведь Кашгари говорит о тюрках не как о абсолютно тюркоязычных, а как народах, в разной степени знающих тюркский язык (я уже запутался в классивикации, так что какой-то карлукский среднего периода, среднетюркский). При этом для большинства он не был родным, а родным для них считался либо другой тюркский язык (кипчакский, огузский, булгарский, кыргызский и т.д.), либо китайский ("табгачи"),  либо киданьский (парамонгольский, как его теперь принято называть; хитаи), либо вообще неизвестные языки (жабарка - японский?, яжуж-мажуж).

Тюрки для Кашгари - все жители былого славного Тюркского каганата, по сути "тюрк" - наименование подданных каганата, вне зависимости от их происхождения, причем за основу было взято наименование народа-гегемона (вспомните, как Рашид-ад-Дин писал, что люди в силу величия и славы этого имени стали называть себя монголами). 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, думан сказал:

По вашему у уйгур какои еще язык был , о чем упомянул Кашгари?

У уйгур по-видимому какой-то "свой" есть религиозный язык, возможно санскрит (все таки буддизмом баловались уйгуры) или что-то от манихейства.

На это указывает враза:

"...кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как в Син, используемое в священных книгах и списках - оно известно только их духовенству."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Uighur сказал:

Уважаемый Ермолаев, проверил по источникам. На стеллах данниками обозначались отуз татары (тридцать татаров). Это как раз какие-то Шивэй.

Если вам интересно мнение уважаемого Igor'я, могу процитировать:

"Я когда-то очень подробно занимался этими шивэй, но почему-то мало что отложилось в голове. Шивэй действительно татары, но уже в тюркские времена эти татары были как монголоязычные, так и тюркоязычные. Я пытался доказать, что тюркское татар это не этноним, а название соционим, м.б. что-то типа федераты или, возможно, пограничники, но так и не смог толком это доказать ни на источниках, ни филологически. Опирался я, в частности, на то, что кидани по какой-то причине всячески термина татар избегали и я предположил, что возможно они сами, или значимая их часть, входили в состав "татар". И поскольку термин был непрестижен для носителей императорской власти, они его везде заменяли (но само слово они знали и употребляли в малом киданском письме).

Татары Ганьсу и Восточного Туркестана явно были тюрками и самые западные из них явно и вошли в состав кимаков. А те, что в Ганьсу, жили под тибетцами, а потом тангутами, но сохраняли идентичность вплоть до монголов.

Не мой период, конечно, оттого плохо держится в голове.."

 

Вот цитата по Дань Дань и Татарам того старого времени:

Igor said:

"

Про Бейшеналиева... Мне бы, собственно, ссылочку в какой-главе это все упоминается. Минши очень толстая книжка, там можно до скончания века искать. И поиск в базах не поможет, потому что китайцы татарами называли монголов, а может и вообще все северные народы. А поскольку, хотя они там и воевали вовсю, но на "татар" была мода, особенно в начале династии, то таких упоминаний буквально тысячи. Там же к власти пришли хулиганы всякие, опыта госуправления у них не было, вот они Юань ("татар") и копировали потихоньку, от одежды до социальных институтов.

Но тут вот чего. Дадань это старое наименование, так звали людей, живших в районе Большого Хингана при Тан в 9 в. Считается, что они были монголязычны, но на самом деле это не понятно все. Потому что дальше дадань называли тюрков в районе Иньшаня, они и сами себя называли татар. И еще небольше тюркское государство около Дуньхуана. И еще маленькое государство около Турфана. И вот эти татары всегда были связаны с уйгурами. А после 840 г., ясное дело, часть из них - с кыргызами. Причем уйгурский контакт не прерывался - они всегда действуют и упоминаются вместе, вплоть до полного неразличения. Мусульмане, как известно, тоже это кое-где упоминают.

Ну и вот. Дадань это старая транскрипция татар. Позже, в Сун/Ляо/Цзинь их транскрибировали дада, в Юань вообще избегали этого слова, не любили его монголы. Почему это вдруг минские историки стали для ойрато/кыргызского объединения использовать старую транскрипцию? Откуда взяли? Это кыргызская династия придумала или китайцы так поняли? Если придумали кыргызы, то зачем? Связано ли это с той частью татар, которая вошла в их состав после 840? Или это просто престижная этническая коннотация? И, наконец, есть ли связь с современным хакасским тадар, или все же это поздний экзоэтноним, усвоенный затем хакасами?

Интересно же..."

 

Вот еще по токуз-татарам:

"ТОКУЗ-ТАТАРЫ (тюрк. – девять татар), древний этнос. Представляет сев.-вост. группу тюркоязычных племен, состоявшую, по-видимому, из 9 крупных родов, входивших во 2-й пол. 1 тыс. в телескую племенную конфедерацию, возглавлявшуюся селенгинскими уйгурами (токуз-огузами). Упоминаются в надгробных эпитафиях древних тюрок, обнаруженных на р. Орхон в Монголии. Судя по ним, проживали в лесостепной зоне Заб., по обе стороны Яблонового хр.: в широкой полосе от Еравнинских озер до верховьев р. Шилка. Были активными союзниками уйгуров в борьбе с правителями I и II Тюрк. каганатов (552–745). Особенно интересно сообщение источников о войне Т.-т. и токуз-огузов с тюрками II каганата в 723–724 и о 2 сражениях близ местечка Агу (724). В ходе войны союзники потерпели поражение. Под назв. Агу, как считают исследователи, скрываются р. Ага и ее долина, расположенные на современной тер. края, что подтверждает локализацию Т.-т. в указанном выше районе. В 740-х Т.-т. вместе с др. огузскими племенами участвовали в гражданской войне внутри Уйгурского каганата, а после его краха в 745 мигрировали с токуз-огузами в Вост. Туркестан. Кроме орхонских источников о Т.-т. в 1005 упоминает также кит. летопись «Ган-му», что позволяет думать, что часть Т.-т. оставалась в Заб. вплоть до монг. завоеваний. Археол. памятники Т.-т. представлены на тер. края группой погребений дарасунской культуры, исследованных И.И. Кирилловым и Е.В. Ковычевым в районе Беклемишевских озер и в долине р. Ингода." 
 

То есть, токуз-татары вполне могли быть также данниками у кёк-тюрков опосля поражения. В любом случае их нарекли словом с негативным оттенком. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, mechenosec сказал:

Интересно,монгуд похоже на мангут,у тюрков стало мангыт?выражение шивэй-татар,возможно из за этого монголов звали татары?кто были табгачи?тюрки или монголы?они ведь ветвь сянби,значит монголы?

Похоже, что для среднекит. слова "muŋ-ŋot" источником являлось близкое к письм. монг. "möŋgün" (серебряный) + "d" (показатель множ. числа при виналях "l", "n", "r" и "č") = "möŋgüd" (серебряные). 

Хотя, возможно и "möŋke" (вечный) + "nuɣud" (универсальный показатель множ. числа для гласных виналей) = "möŋkenuɣud" (вечные), что могло записаться как:

"möŋkenuɣud" - "muŋk(e)n(u)ɣot" - "muŋŋot" (ŋ - звук, схожий с "ng"). Семантически такой вариант более потребен.

Этот изначальный этноним (РАД писал, что этноним "монгол" известен с древности, но он слегка ошибся) сохранился у монгольского племени мангуд, которое потом вошло в состав тюрк. народов, где этноним приобрел тюркзированные вормы вида "мангыт" и иже с ним. 

Табгачи уж точно монголы. По крайней мере те, что руководили Тоба Вэй, кто носил этот этноним как родной для них. По лексике табгачей легко увидеть одну маленькую деталь, но очень важную, которая просто кричит, что табгачи - монголоязычные. Это "показатель деятеля" вида "чин" у ВСЕХ табгчаских слов, обозначающих должности. Такой показатель есть токмо у нас.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ермолаев сказал:

Вот еще по токуз-татарам:

"ТОКУЗ-ТАТАРЫ (тюрк. – девять татар), древний этнос. Представляет сев.-вост. группу тюркоязычных племен, состоявшую, по-видимому, из 9 крупных родов, входивших во 2-й пол. 1 тыс. в телескую племенную конфедерацию, возглавлявшуюся селенгинскими уйгурами (токуз-огузами). Упоминаются в надгробных эпитафиях древних тюрок, обнаруженных на р. Орхон в Монголии. Судя по ним, проживали в лесостепной зоне Заб., по обе стороны Яблонового хр.: в широкой полосе от Еравнинских озер до верховьев р. Шилка. Были активными союзниками уйгуров в борьбе с правителями I и II Тюрк. каганатов (552–745). Особенно интересно сообщение источников о войне Т.-т. и токуз-огузов с тюрками II каганата в 723–724 и о 2 сражениях близ местечка Агу (724). В ходе войны союзники потерпели поражение. Под назв. Агу, как считают исследователи, скрываются р. Ага и ее долина, расположенные на современной тер. края, что подтверждает локализацию Т.-т. в указанном выше районе. В 740-х Т.-т. вместе с др. огузскими племенами участвовали в гражданской войне внутри Уйгурского каганата, а после его краха в 745 мигрировали с токуз-огузами в Вост. Туркестан. Кроме орхонских источников о Т.-т. в 1005 упоминает также кит. летопись «Ган-му», что позволяет думать, что часть Т.-т. оставалась в Заб. вплоть до монг. завоеваний. Археол. памятники Т.-т. представлены на тер. края группой погребений дарасунской культуры, исследованных И.И. Кирилловым и Е.В. Ковычевым в районе Беклемишевских озер и в долине р. Ингода." 
 

То есть, токуз-татары вполне могли быть также данниками у кёк-тюрков опосля поражения. В любом случае их нарекли словом с негативным оттенком. 

 

Но токуз татары из Теле. Они тюрки. Обратите внимание. 

Монголоязычные только отуз татары, как раз какие-то Шивэй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Uighur сказал:

Но токуз татары из Теле. Они тюрки. Обратите внимание. 

Монголоязычные только отуз татары, как раз какие-то Шивэй.

Да не, это и так понятно, что токузы есть тюрки.

Вы просто просили сведения о даннической зависимости токузов по отношению к кек-тюркам, а тут видно, что токузы подняли бунт, были повержены, и, скорее всего обложены данью. 

А данью были обложены, видимо, и до бунта, иначе зачем еще был этот бунт нужен? Только чтобы скинуть ке-тюркское ярмо с вольных телесских плеч:asker13mt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ермолаев сказал:

Так ведь Кашгари говорит о тюрках не как о абсолютно тюркоязычных, а как народах, в разной степени знающих тюркский язык (я уже запутался в классивикации, так что какой-то карлукский среднего периода, среднетюркский). При этом для большинства он не был родным, а родным для них считался либо другой тюркский язык (кипчакский, огузский, булгарский, кыргызский и т.д.), либо китайский ("табгачи"),  либо киданьский (парамонгольский, как его теперь принято называть; хитаи), либо вообще неизвестные языки (жабарка - японский?, яжуж-мажуж).

Тюрки для Кашгари - все жители былого славного Тюркского каганата, по сути "тюрк" - наименование подданных каганата, вне зависимости от их происхождения, причем за основу было взято наименование народа-гегемона (вспомните, как Рашид-ад-Дин писал, что люди в силу величия и славы этого имени стали называть себя монголами). 

 

ясно .дипломатично ушли от ответа.человек вижу вы тактичный:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Ермолаев сказал:

Да не, это и так понятно, что токузы есть тюрки.

Вы просто просили сведения о даннической зависимости токузов по отношению к кек-тюркам, а тут видно, что токузы подняли бунт, были повержены, и, скорее всего обложены данью. 

А данью были обложены, видимо, и до бунта, иначе зачем еще был этот бунт нужен? Только чтобы скинуть ке-тюркское ярмо с вольных телесских плеч:asker13mt:

Друг, там если по стеллам покопаться, уйгуры (доминирующее племя в составе токуз огузов) воюет с другими огузами, или как эти тюрки вели династийные войны после чего тюркский каганат распался, а потом и Ашина вообще почти всех порезали уйгуры и свой каганат сделали :) Хотя по всем источникам они родственники :) 

Вряд ли там кого-то из Телесцев они данью обкладывали. Напоминает скорее скоропостижные походы одной аристократии на другую, и включения родственного племени обратно в Эль. 

В общем, друг, мы с тобой так и не разобрались где же всё-таки были меркиты и кереиты :) Кара Балгас то в центре Монголии находился. Там основой уйгурский Эль был :) Не в Алтае) Посмотри где течёт Орхон :) 

1. Если по источникам меркиты и кереиты монголы, что почти 100% вероятно по их названию и отсутствию их упоминаний ранее, то они не автохоны, а пришли откуда-то с Севера или Северо-Востока скорее всего. Примерно в 11-12 вв нашей эры. 

А нируны и дарлекины ЧХ как раз в 13 из востока и потом всех подмяли под себя :) 

2. Если меркиты и кереиты конкретно по источникам - токуз татары, или другие татары, которые все эти века находились в Монголии, сначала под Ашина, потом под уйгурами, то очевидно они хоть и монголы, но были тюркоязычны. Точнее, орхоно-уйгуроязычны :) Но это ведь бред :) Значит их не было в досягаемости тюрков. Вернёмся к лингвистике и монголизмам в тюркских начиная с 13 века, и тюркизмах в монгольских на основе карахидско-уйгурского. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Ермолаев, друг, хотя если токуз татары лесные забайкальцы, то вряд ли они этнические Теле. Что-то я сильно в этом сомневаюсь. Ибо что им в той географии делать? Вполне возможно они отуреченные аборигены той местности. Ашина точно не возлагали данью племена Теле.

Написано, что они входили в телескую конфедерацию, а не происходили от Теле как уйгуры и другие огузы. То есть вполне возможно, что это какие-то отуреченные лесняки. Вот, видимо, поэтому они восставали. Поэтому, видимо, кок-тюрки их обложили данью? Есть ли в источниках ещё какие-нибудь упоминания от них?

В общем, тут очень сложно искать чью-либо идентичность. 

Вот современные телеуты - это кто? Алтайцы? Монголы? Тюрки? Почему они жили в вигвамах как и другие тувинцы и алтайцы? (А не передвегались на высоких телегах с Юртами). Да и выгледят они как типичные алтайцы. Как-то подозрительно это всё. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОБЪЯСНЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ХУННУ-СЮННУ  С ПОЗИЦИЙ МОНГОЛЬСКОЙ ВЕРСИИ

Имеем несколько отрывков из китайских источников, где приводятся связи хуннского с другими языками, на основании которых можно сделать вывод, что язык сюнну не был близок к протомонгольскому, а был близок к собственно тюркскому языку (при этом сам хуннский нужно принимать как огурский).

Но не все ли так просто? Разберемся:

  • Язык хунну и язык гаоцзюйских телесцев: 

"Гаоцзюй, по-видимому, оставшаяся ветвь древних чиди. Первоначально они назывались дили, на севере их называют чилэ, а в Китае — гаоцзюй динлин (высокотележные динлины). Их язык в общем сходен с сюннуским, но иногда встречаются небольшие различия."

Точно такое же описание языков тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских в XIV в. нам дает достопочтенный Рашид-ад-Дин, при всем том, что он, по крайней мере, слышал на слух наречия тюркские и монгольские, не смотря на все различия в рамках разных ветвей алтайской семьи, все же они им были описаны как сходные в большей части:

"Хотя внешний вид, наречия и говоры [тюрков] близки друг другу, однако, сообразно различию характера и естественных свойств климата каждой [занимаемой ими] области, во внешнем облике и в наречии каждого тюркского народа наблюдаются небольшие основные различия."

"Их внешний облик и язык похожи на внешность и язык монголов, потому что в то [древнее] время монголы были народом, принадлежащим к тюркским племенам"

"О тюркских племенах, из коих каждое в отдельности имело [своего] государя и вождя, но у которых с тюркскими племенами, упомянутыми в предшествующей главе, и с монгольскими племенами большей связи и родства не было, хотя по типу и языку они были к ним близки"

"Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях, – ныне дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ, нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские народности, которые выросли в среде монголов. И эта совокупность народов для своего величия и достоинства признает полезным называть себя монголами."

"Что касается границ этой области, то у Мачина, по ту сторону Кара-мурэна [Желтой реки], она соприкасается с морем, Мачин же хитайцы называют Манзи; другая граница соприкасается с областью Джурджэ. Слово Джурджэ – название, употребляемое монголами, а на языке Хитая Джурджэ называют Ну-чи; третья граница [прилегает] к области и степи Кара-Хитая. Все те племена – кочевники и родственны монгольским кочевникам. Их язык [лугат], внешний облик и обычаи схожи между собою."

Выходит, что на слух языки алтайской языковой семьи (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские) воспринимались как сходные, но имеющие некоторые различия. И это в начале XIV в. А что уж тогда говорить о периоде Гаоцзюй, то есть 480-540 г.г. н.э., когда более архаичное состояние языков тюркских и монгольских их сближало еще больше, чем в XIV в. К тому же, связь языка Гаоцзюй и сюнну имеет в тексте описательный характер, то есть описывалось все как понимал записывающий. А он, записывающий, уж навряд ли знал все тонкости языков "варваров", по сему вполне мог описать, восприняв отдельные вразы на слух, два языка, родственных друг другу в рамках параллельных ветвей алтайской языковой семьи (то есть тюркский и монгольский языки), как в общем сходные, но имеющие небольшие отличия.

  • Язык южных хунну и язык сяньби:

"Юйвэнь Мохуай из сюнну происходил из застенных земель в Ляодуне. Его предки были дальними родственниками южного шаньюя. Из поколения в по­коление они являлись правителями восточных земель. Их язык сильно отличался от сяньбийского"

Но! Юйвэнь Мохуай был зачислен как сюннусец, имеющий отдаленное родство с южным шаньюем. То есть в принципе его нужно считать южным сюннусцем. Южные сюнну - та часть населения державы Хунну, которая ушла под покровительство Хань. А это жители Ганьсу, Ордоса и юго-восток АРВМ. 

Asia_200ad.jpg

Ставка южного шаньюя находилась к западу от Ордоса, то есть в Ганьсу, после 50 г. н.э., когда шанью Хуханье II (основателю государственности южных сюнну), было приказано переехать в указанный район. Как раз по нашей версии, в Ганьсу и было ядро пратюрского (я для того момента времени уже огурского) компонента полиэтноса хунну, кой вошел в сей полиэтнос вместе с первым ударом по юэчжи (которые и были "сюзеренами"  над пратюркским населением Ганьсу) в 203 г. до н.э. То есть, те хунну, кои подразумеваются как южные сюнну, в большей своей части должны быть огуроязычными ганьсуйцами, прямыми потомками жунов (вероятно, лучше применять термин "постожуны"). 

Тогда род Юйвэня Мохуая, как род в составе южных сюнну, должен принадлежать лингвистически к огурской ветви тюркскоязычной части населения былой державы хунну. Отсюда и вытекает суждение писаря о сильном различии в языках рода Юйвэнь (южных сюнну) и сяньбийцев, основанное на более близком знакомстве записывающего с речью двух народов (по сравнении с вышестоящем суждении о схожести языков сюнну и гаоцзюй). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Uighur сказал:

Вряд ли там кого-то из Телесцев они данью обкладывали. Напоминает скорее скоропостижные походы одной аристократии на другую, и включения родственного племени обратно в Эль. 

У меня возникают подозрения, что термин "токуз-татар" это наименование личных унгу-богулов (монгольский термин для обозначения "раба рода/слуги рода") токуз-огузов. Каждому племени токуз-огузов был отведено в управление по одному племени автохтонов сих мест, то есть девяти огузским племенам отвели девять автохтонных племен (или социогрупп) из местного подчиненного населения.

46 минут назад, Uighur сказал:

В общем, друг, мы с тобой так и не разобрались где же всё-таки были меркиты и кереиты :) Кара Балгас то в центре Монголии находился. Там основой уйгурский Эль был :) Не в Алтае) Посмотри где течёт Орхон :) 

 Я про Монгольский Алтай, кой немного западней Хангая (с пресловутым Орхоном).

Меркиты жили на Селенге, кереиты жили все в той же Центральной Монголии, на что указывает археология: раннемонгольский культурный тип оставался в Монголии и Забайкалье и в период каганатов тюрков, уйгуров и т.д., но претерпел сильное влияние со стороны покорителей (помимо археологии, можно взять тюркские титулы кереитов). То есть, они (монголы) никуда по сути не уходили, а оставались на все тех же своих землях, что и показывает нам культурный тип Монголии и Забайкалья в тот момент времени.

И они явно автохтоны: тюрки двигались на жужаней со стороны Алтая, то есть с западной стороны по отношению к ядру жужаней (сяньби). Следовательно, наиболее логично было бежать на север, восток, но тогда все равно оставался риск оказаться в свере влияния тюрок. По сему самые вольнолюбивые ускакали на запад, пробиваясь сквозь тюрков. Но основная масса сньбийского населения так и осталась жить к востоку от Хангая, то есть в центр. и вост. частях Монголии, а также в Забайкалье. 

Кара-Балгас находится рядом с Каракорумом на Орхоне, это центр Монголии, но не Центральная Монголия, ибо под ней я подразумевал регион между Западной (то есть к востоку от Хангая) и восточной (то есть к западу от Онон-Керулен - на карте это две крупные реки на востоке страны) частями. 

1280px-%D0%A4%D0%B8%D0%B7._%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B8.png  

Вот неплохая карта с расположением племен (судя по источникам):

Mongol_Empire_c.1207.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, думан сказал:

ясно .дипломатично ушли от ответа.человек вижу вы тактичный:D

Ув. Думан, я всегда стараюсь отвечать на вопросы. Если этого не происходит с моей стороны, то значит, что я забыл.

Конкретно на ваш вопрос я ответил 6 часов назад:

6 часов назад, Ермолаев сказал:

У уйгур по-видимому какой-то "свой" есть религиозный язык, возможно санскрит (все таки буддизмом баловались уйгуры) или что-то от манихейства.

На это указывает враза:

"...кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как в Син, используемое в священных книгах и списках - оно известно только их духовенству."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Ермолаев сказал:

Ув. Думан, я всегда стараюсь отвечать на вопросы. Если этого не происходит с моей стороны, то значит, что я забыл.

Конкретно на ваш вопрос я ответил 6 часов назад:

 

приведенои цитаты не было слово о духовенстве.лаконично написано , что изьяснялись меж собои

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...