Бахтияр

Формирование племен/родов в феодальных обществах ЦА

5 сообщений в этой теме

Предлагаю обсудить природу появления новых племен в кочевых феодальных обществах Евразии. 

 

Я не увидел на форуме таких обсуждений, кроме как в теме Алмас Кылыш, думаю это будет интересно многим. 

 

На мой взгляд, они формировались несколькими путями, 

 

1. Какая то часть племени (рода, подрода) уходит от своих соплеменников (причины могут быть разные), уйдя они могут влиться как вхожденцы в другое племя или основать свое, назваться могут по разному. 

2. Сюзереном раздается имущество своим вассалам (люди, скот, земли) и звания, как правило, отличившимся людям, и таким образом возникают абсолютно новые племена.

3. При завоеваниях, феодалы захватывают большие количества скота, земли, и людей, из которых создаются новые рода/племена.   

4. При поражениях, большие массы людей бегут на новые земли, откочевка не организованная, большинство членов этнического сообщества попадают в плен или погибают, выживают немногие, как правило, мужчины, на новых землях, в новых условиях, приходится объединятся, искать брачных партнеров, налаживать новую жизнь. Формируются новые рода/племена, и даже народности. 

 

Как считаете? Какие другие варианты по вашему имели место быть?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Калмыцкий вариант"

Осн.племя ушло. Оставшиеся консолидируются у одну нацию и принимают чужеродный этноним (от сюзерена) в связи с утратой значения старого (Торгоут) по причине уменьшения доли и утраты главенства Торгоутов.

КонсолидациЮ и любовь к новой родине обеспечили также :

1. Окружение неродственниками и иной религии народами.

2. Уменьшение количества людей и вассальное положение.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кунграта Нангудая было 30 сыновей. Что мешало хотя бы некоторым из его 30 сыновей иметь каждому еще по 30 сыновей? 
Еще помнится у Темуге отчигина при жизни 80 сыновей было, живых и возможно взрослых к тому же. Не знаю, стоит ли вообще проводить сравнение с оседлыми народами? 
У кочевников(не всех) род имел большое значение. Это право на владение кочевьями, скотом, всяческими иными благами и гарантия помощи и поддержки от соплеменников. Кому как не родственникам можно было довериться? Внутриродовые конфликты были редкостью, а если они происходили, то решались чаще всего мирным путем, ведь все приходились друг другу родней. Можно сказать что большое потомство было даже необходимостью. 

Ныне у казахов самые многочисленные племена: уйшины, найманы, алчины и аргыны. Уйшинов было всего 2 тысячи в Улусе Джучи, алчинов и найманов было явно мало, а аргынов возможно еще не было. Так что не удивительно как Алау и Майкы стали в итоге родоначальниками алчинов и уйшинов. Все ордынские племена 13 века были относительно немногочисленными. 

Это совсем другая структура общества, слишком сильно отличается структуры общества оседлых народов. 

 

Споры на эту тему слегка поднадоели если честно. Излишний скептицизм тоже часто приводит к нелогичным версиям. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока никто не спорит

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникновение новых кочевых племен и родов во многом основано на принципах семейных отношении. Как сын уйдет от отцовских домов забрав свое приданное на новое места, так и род "уходить" от своих сородичей.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти