Перейти к содержанию
Peacemaker

Этническая принадлежность князей меркитов,керейтов,ойратов и жаджиратов

Рекомендуемые сообщения

Токта 661, царь меркитов, [из] племени татар; Алин 662-тайши 663 – из [138] старших кераитских эмиров, племени катакин 664; Кутука 665-беки, царь ойратов, [из] племени дурбан; Джамукэ-сэчэн из племени джад-жират 666, рода салджиутов.

По РАДу- меркитский Токта-беки-татарин ,керейтский Алин тайши-катакинец,ойратский Кутука беки-дурбан и Джамуке-сечен салджиут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, basang сказал:

Худуха-беки разве не хойтом был?При том что тогда дербеты не были еще ойратами

 

9 минут назад, reicheOnkel сказал:

кажется там в оригинале пропуски.

я читал такой вариант текста, даже емнип на этом форуме он есть. более чем вероятно, что именно так и было в реале.

конечно, дербеты тогда еще не назывались лесным народом, но этнический дербет Худуха вполне мог быть беком ойратов-хойтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.01.2017 в 14:04, цеванрабдан сказал:

 

я читал такой вариант текста, даже емнип на этом форуме он есть. более чем вероятно, что именно так и было в реале.

конечно, дербеты тогда еще не назывались лесным народом, но этнический дербет Худуха вполне мог быть беком ойратов-хойтов.

Он мог быть кем угодно,но хойты после прихода ЧХ стали приближенными.Дербетам еще 3 столетия кажется еще понадобилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правители татаро-монгольских племен 13 века могли быть кем угодно.Даже поздный маньчжур Нурхаци оказался киятам..

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, basang сказал:

Дербетам еще 3 столетия кажется еще понадобилось.

да, после смерти Даян-хана и неудачных войн с Алтан ханами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Peacemaker сказал:

Правители татаро-монгольских племен 13 века могли быть кем угодно.Даже поздный маньчжур Нурхаци оказался киятам..

:lol:

тут важнее кем они себя считали,а не кем они были по крови.А то сейчас начнутся спекуляции и он окажется казахом:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, basang said:

тут важнее кем они себя считали,а не кем они были по крови.А то сейчас начнутся спекуляции и он окажется казахом:)

Древный казах Нурхаци?

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

Древный казах Нурхаци?

:D

Ну да.Просто раньше о нем не принято было говорить,скрывали правду от казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, basang said:

Ну да.Просто раньше о нем не принято было говорить,скрывали правду от казахов.

Одно из первых толкований термина «манза» можно найти у Н. М. Пржевальского: «Слово „манза“ на китайском языке значит „бродяга“». Перевод, предложенный путешественником, вызвал возражение у архимандрита Палладия:

 

По мнению г. Пржевальского, по-китайски Маньцзы значит: бродяга. Могу уверить, что это слово не имеет такого значения, ни в буквальном, ни в переносном смысле… Туземцы Маньчжурии дали китайским вольным промышленникам название Маньцзы, как китайским выходцам, не более. Маньцзы есть слово старинное; Мань в древности были инородцы Южного Китая. Впоследствии монголы, овладев сначала Северным Китаем, назвали южных китайцев, бывших под властью дома Сун, из презрения Маньцзами, в смысле помеси китайцев и инородцев. С тех пор это название существовало долгое время и часто упоминается в корейской истории. Труднее решить, почему это название обобщилось и стало прилагаться в Уссурийском крае вообще к китайским выходцам…,не лучше ли объяснить это капризами простонародья, которое не слишком придерживается этнографических различений.

 

По мнению В. К. Арсеньева, «название „маньцзы“…значит полный или свободный сын», либо выходец из Маньчжурии. Сами манзы часто называли себя паотуйцзы (букв. «бегущие ноги», кит. 跑腿子, пиньинь pǎotuǐ zi), что по-китайски означает «беглец, бродяга». Интересно, что в современном китайском паотуйцзы имеет значение «холостяк». Данное прозвище было лишено негативной окраски. Исследователь китайской топонимики российского Дальнего Востока Ф. В. Соловьев в 1975 г. писал: «Маньцзы — „южные варвары, китайцы“. Этим именем северные китайцы называли южных. В Маньчжурии местное население называло термином „маньцзы“ выходцев из Шаньдунской провинции». В настоящее время имеют место оба толкования — как близкое к мнению арх. Палладия, так и отождествляющее слово «маньцзы» с понятием бродяжничества

 

Подходит.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Peacemaker сказал:

Одно из первых толкований термина «манза» можно найти у Н. М. Пржевальского: «Слово „манза“ на китайском языке значит „бродяга“». Перевод, предложенный путешественником, вызвал возражение у архимандрита Палладия:

 

По мнению г. Пржевальского, по-китайски Маньцзы значит: бродяга. Могу уверить, что это слово не имеет такого значения, ни в буквальном, ни в переносном смысле… Туземцы Маньчжурии дали китайским вольным промышленникам название Маньцзы, как китайским выходцам, не более. Маньцзы есть слово старинное; Мань в древности были инородцы Южного Китая. Впоследствии монголы, овладев сначала Северным Китаем, назвали южных китайцев, бывших под властью дома Сун, из презрения Маньцзами, в смысле помеси китайцев и инородцев. С тех пор это название существовало долгое время и часто упоминается в корейской истории. Труднее решить, почему это название обобщилось и стало прилагаться в Уссурийском крае вообще к китайским выходцам…,не лучше ли объяснить это капризами простонародья, которое не слишком придерживается этнографических различений.

 

По мнению В. К. Арсеньева, «название „маньцзы“…значит полный или свободный сын», либо выходец из Маньчжурии. Сами манзы часто называли себя паотуйцзы (букв. «бегущие ноги», кит. 跑腿子, пиньинь pǎotuǐ zi), что по-китайски означает «беглец, бродяга». Интересно, что в современном китайском паотуйцзы имеет значение «холостяк». Данное прозвище было лишено негативной окраски. Исследователь китайской топонимики российского Дальнего Востока Ф. В. Соловьев в 1975 г. писал: «Маньцзы — „южные варвары, китайцы“. Этим именем северные китайцы называли южных. В Маньчжурии местное население называло термином „маньцзы“ выходцев из Шаньдунской провинции». В настоящее время имеют место оба толкования — как близкое к мнению арх. Палладия, так и отождествляющее слово «маньцзы» с понятием бродяжничества

 

Подходит.:D

ну вот,

бродяга,скиталец,свободный человек

главное польше букАв и в скобках примечания:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Kenan сказал:

  Qianlong1.jpg

Император Цяньлун Хунли "тот самый".
Кого-то он мне напоминает, никак не могу вспомнить кого...

одного казаха)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.01.2017 в 00:11, Peacemaker сказал:

Токта 661, царь меркитов, [из] племени татар; Алин 662-тайши 663 – из [138] старших кераитских эмиров, племени катакин 664; Кутука 665-беки, царь ойратов, [из] племени дурбан; Джамукэ-сэчэн из племени джад-жират 666, рода салджиутов.

По РАДу- меркитский Токта-беки-татарин ,керейтский Алин тайши-катакинец,ойратский Кутука беки-дурбан и Джамуке-сечен салджиут.

Этот эпизод из сведений Рашид Ад Дина требует разъяснений.

Интересно, кто как понимает? И как понимают специалисты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Rust сказал:

Хе-хе, юзер Зэйк начал использовать фейковый термин кереЙтский? При оригинале КЕРАИТ?

Прочитайте внимательно КТО это написал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, Zake сказал:

Прочитайте внимательно КТО это написал)

Тогда сорри, думал ваша цитата. Поэтому и удивился.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Прочитайте внимательно КТО это написал)

 

Кто пишет не так, как считает наш ув. админ? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.01.2017 в 00:11, Peacemaker сказал:

Токта 661, царь меркитов, [из] племени татар; Алин 662-тайши 663 – из [138] старших кераитских эмиров, племени катакин 664; Кутука 665-беки, царь ойратов, [из] племени дурбан; Джамукэ-сэчэн из племени джад-жират 666, рода салджиутов.

 

Разбор этого эпизода можно прочитать здесь https://forum-eurasica.ru/topic/6579-этимологиясемантика-уйгур-и-ойрат/page/5/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...