Перейти к содержанию
АксКерБорж

Конфликт исторических фактов о татарах Чингизхана с существующими мнениями

Рекомендуемые сообщения

6 часов назад АксКерБорж написал:

 

Карта родоплеменного расселения казахов на юго-востоке Казахстана всем нам известна.

Некоторые юзеры пользуясь отсутствием подобных карт по смежному с этим регионом Или-Казахскому автономному округу Китая, пытались спекулировать якобы малочисленностью носителей "стар" по ту сторону границы.

 

Придется развенчать их, а по ходу развенчать миф и о малочисленности там кереев и многочисленности найманов (это я для RedTriangle ;)).

 

7229c6894842.jpg

 

Примечание:

Керей, Молкы, Жадык, Жантекей, Шеруши - это все Кереи (письм: Керейты).

Найман и Кызый - это Найманы.

С учетом Улуджузовских поколений Албан и Суан (в источниках - Алмат и Сукан) в Аксуском округе или в верховьях Или (в источниках - река Илеты, Илаты), незначительной части Найманов и основной массы Кереев, практически вся территория ИКАО КНР (за исключением Уаков в районе Чугучака) является носилелями "стар".

 

 

На карте видно то что область кереев не сильно больше чем область найманов, что примерно бьется с цифрой что найманов около 700 тысяч и кереев немного больше 700 тысяч.

И это только ИКАО, не целая Джунгария.

Кстати автор сайта и карты не вы?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2018 в 14:10 АксКерБорж написал:

 

Остается дело за малым, нужно свободное время. 

 

Интересно, когда читаешь в Юань чао би ши (ССМ) эпизод про мытарства Он-хана возникает такое ощущение, что Селенга (Монголия) и Сартаульская земля реки Чуй (Чу) каракитайского гурхана находятся относительно недалеко друг от друга. 

Ибо иначе что-то очень далековато от  Монголии сбежал Он-хан. К берегам самого Чу!

Если вспомним о прошлом, то, когда ему было семь лет, он попал плен к мэркитам. Там, одетый в черно-пеструю 22козлиную доху, в местности Буура-Кээр на реке Сэлэнгэ, толок в ступе зерно для мэркитов. После того, как отец его Хурчахус-Буирух-хан разгромил мэркитский народ и освободил из плена своего сына, он опять, когда ему было тринадцать лет, вместе со своею матерью был взят в плен татарским Аджай-ханом. Когда он пас там верблюдов, один пастух овец Аджай-хана взял его и бежал с ним к кэрэйтам 23.

Потом, спасаясь от найманов, он бежал в Сартаулскую землю на реку Чуй к кара-китайскому Гур-хану. Не прошло и года, как он там рассорился с Гур-ханом и пошел, бедствуя, по уйгурским и тангутским землям, имея одного кривого буланого коня. А питался он тем, что доил пять коз, которых вел с собою, да пускал кровь верблюд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Племя татар

Их имя издревле было известно в мире. От них отделились многочисленные ветви. Все то племя [состояло] из семидесяти тысяч домов [или семей].Места их кочевий, стоянок и юртов были [точно] определены в отдельности по родам и ветвям вблизи границ областей Хитая. Их |S 32| же основное обитание [юрт] есть местность, называемая Буир-наур403. Большую часть времени они были народом, повинующимся и платящим дань хитайским императорам; постоянно некоторая часть из них восставала и бунтовала, и хитайские государи для противодействия им снаряжали войска и снова приводили [их] к повиновению.

280px-Buir_Nuur_in_Eastern_Mongolia_and_

Буйр-Нуур[1][2] (уст. Буйр-Нур[3]монг. Буйр нуур) — крупное пресноводное озеро на востоке Монголии, частью в Китае(северо-западное побережье). Во Внутренней Монголии озеро также называют Хулун-Буйр[источник не указан 1177 дней]. Лежит в плоской степной западине на высоте 583 м. Площадь 610 км². Глубина до 11 м, средняя — 6,5 м. До 40 км в длину и до 20 — в ширину. Объём воды в озере — 3,8 км³. Берега слаборасчленённые, плоские. Дно песчаное и илистое, местами каменистое. Замерзает в ноябре, вскрывается в мае. Впадающая река — один из двух рукавов Халхин-Гол. Вытекает река Оршон-Гол[2], впадающая в озеро Далайнор. Озеро богато рыбой, водится сазанщуканалим. Озеро является важнейшим местом линьки гуся-сухоноса, занесённого вКрасную книгу. Идёт работа по организации природоохранной зоны на монгольской территории озера. Китайская часть этого водоёма уже входит в состав заповедника «Далайнор» и в перспективе резерват станет трансграничным.

Примечания[править | править вики-текст]

53. Buyur-naur, Kolen-naur qoyar ĵaura Uršiun-murenne bukun Airiut Buiruut, Tatar irķene Anbaqai-qağan okin okču, oesun okinien hüdeĵu otqu bolun, Tatar ĵuin irķen Anbaqai-qaqan-ni bariĵu, Qitadun Altan-qağan-na abču otqui-tur, Anbaqai-qaqan Besutai ķuun Balağači elčiniyer uķuleĵu ilerun, Qabul-qağan-no doloan koudun dundadu, Qutula-da uķulerun: šHarban koudun dotora Qadaan-taiĵi-da uķule, keen ukuleĵu ilerun: Qamuğun qağan, Ulusun Eĵen boluĵu, oki-ben oesun hüdekui-ben namaar kesetkun! Tatar irķene bariqdaa bi. Tabun quruudiyen qimul tamutala, harban quruudiyen qimul tamutala, harban quruudiyen qauttala hači mino aburan soritqun!” keeĵu ileĵuu.

Buyur-naur-Буйр-Нуур https://ru.wikipedia.org/wiki/Буйр-Нуур https://mn.wikipedia.org/wiki/Буйр_нуур

Kolen-naur-https://mn.wikipedia.org/wiki/Хөлөн_нуур

Uršiun-muren-Оршуун-гол река в западной части Маньчжурии, вытекающая из оз. Буир-нур и впадающая в озеро Далай-нур. Длина реки около 150 вер., вдоль ее идет главная караванная дорога из Забайкалья к городу Долон-нуру.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B9%D1%80-%D0%9D%D1%83%D1%83%D1%80

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Если вспомним о прошлом, то, когда ему было семь лет, он попал плен к мэркитам. Там, одетый в черно-пеструю 22козлиную доху, в местности Буура-Кээр на реке Сэлэнгэ, толок в ступе зерно для мэркитов. После того, как отец его Хурчахус-Буирух-хан разгромил мэркитский народ и освободил из плена своего сына, он опять, когда ему было тринадцать лет, вместе со своею матерью был взят в плен татарским Аджай-ханом. Когда он пас там верблюдов, один пастух овец Аджай-хана взял его и бежал с ним к кэрэйтам 23.

 

BUIR_NUUR.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Если вспомним о прошлом, то, когда ему было семь лет, он попал плен к мэркитам. Там, одетый в черно-пеструю 22козлиную доху, в местности Буура-Кээр на реке Сэлэнгэ, толок в ступе зерно для мэркитов.

dah.jpg

Ямаан дах зарна .

https://www.my-zar.mn/zar/587653

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад RedTriangle написал:

На карте видно то что область кереев не сильно больше чем область найманов, что примерно бьется с цифрой что найманов около 700 тысяч и кереев немного больше 700 тысяч.

 

Не буду с вами спорить, потому что цель моих постов в данной теме, в частности последнего поста, совсем иная.

Статистические разборки в мои планы не входят. ;)

Ағайын наймандарымыз қалын ел болса бізге одан не жамандық бар?

 

18 часов назад RedTriangle написал:

И это только ИКАО, не целая Джунгария.

 

Джунгарии давным давно не существует.

На карте указана территория ИКАО как место сосредоточения "стар" группы.

 

18 часов назад RedTriangle написал:

Кстати автор сайта и карты не вы?:D

 

Нет, я не достиг еще такого совершенства в картографии. Вы же сами давеча охарактеризовали мои карты, с этой характеристикой я согласился. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад АксКерБорж написал:

 

Общеизвестный факт.

 

Родоплеменная структура кочевых скотоводческих обществ была живым организмом. Род, племя постоянно росло и на определенном отрезке времени от основного рода, племени происходило отпочкование поколений, ветвей.

 

Вновь образованный род, племя получали - своего "родоначальника", зачастую этноним по его имени, определенные зимние и летние пастбища, определенное количество скота и свою тамгу для таврения скота, которая зачастую возникала путем дополнения отцовской тамги дополнительной геометрической деталью.  

 

Письменным отражением этого постоянного процесса было шежыре - генеалогия рода, племени, от предка к потомкам как ветвистое дерево. Устным отражением этого процесса было знание большинства как минимум о 7-ми предках и знание единиц (знатоков шежыре) практически всей схематической генеалогии рода, племени. 

 

 

Так было у тюрко-татарских племен Чингизхана (именуемых иногда монголами) в 12 - 13 вв. и последующие века.

 

Вот пара цитат из "Джами ат-Таварих" Рашид ад-Дина: 

 

"... Так как в отношении их была проявлена божественная милость в том смысле, что Чингиз-хан и его род происходят из племени монголов и от них возникло много ветвей, особенно со времени Алан-Гоа, около трехсот лет тому назад возникла многочисленная ветвь, племена которой называют нирун и которые сделались почтенны и возвеличены".

"... Эти названия сначала были именами трех братьев; от каждого из них пошла одна ветвь, и род [уруг] их стал многочисленным, образовав отдельные племена, из коих каждое получило прозвание и имя по имени того человека, от которого оно вело свое происхождение".

 

 

Так было у одноименных племен, вошедших в 15 - 16 вв. в Казахское ханство.

 

Казахские дотошные и ветвистые шежыре с тамгами широко известны.

У казахов этот процесс прекратился со времени оседания на землю или примерно в 19 веке.

 

 

Но известен и тот факт, что у монголоязычных народов (халха, калмыки, буряты и др.) сложного и постоянно развития и размножения родоплеменной структуры не было.

 

Как это ни странно, у монголоязычных народов отсутствует четкая ветвистая родоплеменная структура.

 

Из-за чего зачастую равноправные и чуждые между собой по происхождению роды странным и неестественным образом входят один в другой. Например и на вскидку, у калмыков странным образом керяды могут состоять в составе торгаутов, а дербеты в составе бузавов. :wacko:

 

Из-за чего якобы существующие у них рода, племена находятся как бы в застывшем, законсервированном первозданном состоянии - без ветвей и поколений, как будто еще в 11 или в 12 веке их поместили в вакуум и с тех пор они не участвовали ни в каких жизненных ситуациях. К примеру, найман просто найман, без никакой генеалогии и потомков, баржигон или хиад тоже, хоть лопните! Не раз расспрашивали (даже допрашивали) монгольских юзеров, но никто из них так и не смог привести хоть малюсенькую генеалогию того или иного рода.

 

Такая реальная картина у монголоязычных народов абсолютно чужда родоплеменной структуре и практически является показателем оседлых народов. Сохранившиеся (или модные?) у них средневековые татарские этнонимы используются ими в виде названия национальности, как например, казах, халха, калмык, русский, которые тоже не подвержены разветвлению, размножению и отпочкованию;)

 

Вам тяжело что-либо объяснить ,при Чингисхане была переформатирована вся система ,первый корпус турхаут- кешигтен был сформирован на основе разбитых кэрэитов ,туда вошли разные ,меркиты в том числе, но кэрэиты составили костяк, потому и калмыцкие -торгоутские ханы из них, хошеуты также от воинского подразделения ,у них также много керядов, уверен среди тех и других растворились найманы. Что такое бузавы? Это те же дербеты, торгуды, хошеуты, зюнгары ( оолеты) ,откочевавшие на Дон и ставшие казаками ( новообразованное в России ,смешанное племя )обязательно ли надо объяснять ,откуда во всех 13 калмыцких станицах имеются керяды ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад mechenosec написал:

Вам тяжело что-либо объяснить

 

Почему же? Если мне представлены факты и доказательства, то я всегда готов  и податлив для пересмотра своих взглядов.

Прекрасный тому пример, когда лет 5 тому назад очевидными фактами и ссылками развенчал мои заблуждения ув. экс-юзер Атыгай. С тех пор я перестал слепо верить как все в миф про татарские улусы, в том числе улус Чингизхана, на восточной стороне Алтая, якобы в Халхе и Забайкалье.

 

Но если вы движимы не доказательствами и целью достижения истины, а одним только желанием перетянуть татарское одеяло на калмыков, бурятов и халхасцев, то извините меня, согласиться с этим я никак не могу.

 

27 минут назад mechenosec написал:

при Чингисхане была переформатирована вся система ,первый корпус

 

Под стать вспомнить хорошую русскую поговорку "Я ему про Фому, а он мне про Ерёму". :)

Я ему про родоплеменную структуру татарских племен, даже на период 1300 года (примерное время написания Рашид ад-Дином своей летописи).

А он мне про структуру войск Чингизхана.

Поэтому больше никогда не путайте, даже если сильно сильно захочется, временные военные мобильные мужские образования и постоянную мирную родоплеменную структуру кочевого общества, с женщинами, стариками, детьми и обособленными территориями!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад АксКерБорж написал:

 

Почему же? Если мне представлены факты и доказательства, то я всегда готов  и податлив для переубеждения. Прекрасный тому пример, когда лет 5 тому назад меня очевидными фактами и ссылками развенчал мои заблуждения ув. экс-юзер Атыгай. С тех пор я перестал слепо верить в миф про татарские улусы, в том числе Чингизхана, на восточной стороне Алтая.

 

Но если вы движимы не доказательствами, а одним только желанием перетянуть татарское одеяло на калмыков, бурятов и халхасцев, то извините меня, согласиться с этим я никак не могу.

 

 

Под стать вспомнить хорошую русскую поговорку "Я ему про Фому, а он мне про Ерёму". :)

Я ему про родоплеменную структуру татарских племен, даже на период 1300 года (примерное время написания Рашид ад-Дином своей летописи).

А он мне про структуру войск Чингизхана.

 

Ага, и как вам можно объяснить? Из этих подразделений позже появились племена ,торгоут, хошеут, хазара, тама, хэшигтен и т д :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что mechenosec написал:

Ага, и как вам можно объяснить? Из этих подразделений позже появились племена ,торгоут, хошеут, хазара, тама, хэшигтен и т д :D

 

В моем посте речь не идет о поздних образованиях, перечисленными вами.

В моем посте идет сравнение известных татарских племен, одноименных казахских племен и якобы на самом деле существующих у халхасцев, бурятов и калмыков тоже одноименных племен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы поторопились с ответом, потому что не прочитали моего дельного совета: ;)

 

Больше никогда не путайте, даже если сильно сильно захочется, временные военные мобильные постоянно мигрирующие мужские образования

и постоянную мирную родоплеменную структуру кочевого общества, с женщинами, стариками, детьми и обособленными территориями, которые никуда не мигрируют!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад АксКерБорж написал:

 

Почему же? Если мне представлены факты и доказательства, то я всегда готов  и податлив для пересмотра своих взглядов.

Прекрасный тому пример, когда лет 5 тому назад очевидными фактами и ссылками развенчал мои заблуждения ув. экс-юзер Атыгай. С тех пор я перестал слепо верить как все в миф про татарские улусы, в том числе улус Чингизхана, на восточной стороне Алтая, якобы в Халхе и Забайкалье.

 

Но если вы движимы не доказательствами и целью достижения истины, а одним только желанием перетянуть татарское одеяло на калмыков, бурятов и халхасцев, то извините меня, согласиться с этим я никак не могу.

 

 

Под стать вспомнить хорошую русскую поговорку "Я ему про Фому, а он мне про Ерёму". :)

Я ему про родоплеменную структуру татарских племен, даже на период 1300 года (примерное время написания Рашид ад-Дином своей летописи).

А он мне про структуру войск Чингизхана.

Поэтому больше никогда не путайте, даже если сильно сильно захочется, временные военные мобильные мужские образования и постоянную мирную родоплеменную структуру кочевого общества, с женщинами, стариками, детьми и обособленными территориями!

 

Я вас не пойму, какой смысл калмыцким тайши и нойонам  записываться в разбитых кэрэитов, меркитов, тайчиудов? Они ведь легко могли присвоить себе имя борджигинов, не зря же нойонами хошеутов были потомки Хасара, вам ведь известно кто командовал первым корпусом турхаут-кешигтен? значит помнили именно свои рода ? :D

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад АксКерБорж написал:

 

Вы поторопились с ответом, потому что не прочитали моего дельного совета: ;)

 

Больше никогда не путайте, даже если сильно сильно захочется, временные военные мобильные постоянно мигрирующие мужские образования и постоянную мирную родоплеменную структуру кочевого общества, с женщинами, стариками, детьми и обособленными территориями, которые никуда не мигрируют!

 

Думаю бесполезно вам объяснять, вы буквально то этнонимы не воспринимайте, часть была потомками тех племён ,а часть была в них записана .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад mechenosec написал:

Я вас не пойму, какой смысл калмыцким тайши и нойонам  записываться в разбитых кэрэитов, меркитов, тайчиудов? Они ведь легко могли присвоить себе имя борджигинов, не зря же нойонами хошеутов были потомки Хасара, вам ведь известно кто командовал первым корпусом турхаут-кешигтен? значит помнили именно свои рода ? :D

Думаю бесполезно вам объяснять, вы буквально то этнонимы не воспринимайте, часть была потомками тех племён ,а часть была в них записана .

 

В обществах с родоплеменной структурой никогда никто никого ни в какое племя не записывал, ни принудительно, ни добровольно. Это противоречило бы самому смыслу и природе таких обществ.

Не считая халхасцев 21 века, массово записывающихся в понравившиеся им средневековые татарские этнонимы.

Вам просто сильно хочется натянуть, как выражается ваш соратник Povodok, филина на глобус.

 

Лучше почитайте Рашид ад-Дина!

 

"... Кераит. Рассказывают, что в древние времена был один царь; он имел семь [восемь] сыновей, и все они [были] смуглые. По этой причине их называли кераитами. После того, с течением времени, каждое из ответвлений и потомства тех сыновей получили особое имя и прозвище. До самого последнего времени собственно кераитами называют одну племенную ветвь, в которой был один действительный государь".

 

Летописец как будто специально для вас подчеркивает "до самого последнего времени", то есть до 14 века. И ни о каком насильном записывании или о фейковых полководцах альфа самцах он даже не заикается.

 

Это всего лишь ваши фантазии. Либо фантазии других лиц, которые вам понравились и которыми вы стали руководствоваться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
8 минут назад АксКерБорж написал:

Лучше почитайте Рашид ад-Дина!

"... Кераит. Рассказывают, что в древние времена был один царь; он имел семь [восемь] сыновей, и все они [были] смуглые. По этой причине их называли кераитами. После того, с течением времени, каждое из ответвлений и потомства тех сыновей получили особое имя и прозвище. До самого последнего времени собственно кераитами называют одну племенную ветвь, в которой был один действительный государь".

Может тогда объясните нам как большой поклонник Рашид ад-Дина — почему у казахских кере(й)тов (как вы пишите), отсутствуют такие племена как "Конкаит, Сакаит, Тумаут и Албат"? Что же случилось с ними? Они же типа кочевые по вашему народы, должны были помнить свое шежире? Про "фантазии" скромно промолчу.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад Rust написал:

Может тогда объясните нам как большой поклонник Рашид ад-Дина — почему у казахских кере(й)тов (как вы пишите), отсутствуют такие племена как "Конкаит, Сакаит, Тумаут и Албат"? Что же случилось с ними? Они же типа кочевые по вашему народы, должны были помнить свое шежире? Про "фантазии" скромно промолчу.

 

Вы просто читаете мои мысли! :) Я с утра вынашивал мысль обсудить этот вопрос, но не успел.

 

И вот что я планировал написать.

На мои подобного вида аргументы многие (если не все) начинают задавать одинаковый вопрос, мол где в таком случае (если одноименные и однорегионные казахские племена есть потомки одноименных и однорегионных татарских племен) были в ту эпоху нынешние многочисленные поколения из казахских шежыре различных племен, например, абакты, ашамайлы, баганалы, балталы и т.д. и т.п.?

Отвечаю - тогда их не было и быть не могло, это поздние ответвления и поколения!

 

Теперь вы задаете похожий вопрос, только с другого конца, мол где в таком случае (если одноименные и однорегионные казахские племена есть потомки одноименных и однорегионных татарских племен) в составе казахов поколения татарских племен, керейтских в частности, сакаит, тумаут, албат и т.д. и т.п.?

Отвечаю - в живом организме постоянно растущей, размножающейся, разветвляющейся родоплеменной структуры некоторые из стоящих на самом верху иеррархии колена (отдаленные по времени) постепенно в памяти дальних потомков могут быть забыты или на каком-то этапе совмещены с другими предковыми коленами (в названиях)!

 

Исключение из указанного - албатов в составе керейтов я усматриваю в нынешних албанах в составе уйсынов, потому что по тем же шежыре и многочисленным устным преданиям:

1) Налицо очевидное созвучие этнонимов ("б" и "м" в тюркских языках взаимозаменимы);

2) Между керей[т] и уйсын есть кровная и генетическая связь;

3) Регионы керей[т] и албан-уйсынов очень близки;

4) Тамги почти тождественны.

5)  и т.д. и т.п.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад АксКерБорж написал:

 

Вы поторопились с ответом, потому что не прочитали моего дельного совета: ;)

 

Больше никогда не путайте, даже если сильно сильно захочется, временные военные мобильные постоянно мигрирующие мужские образования

и постоянную мирную родоплеменную структуру кочевого общества, с женщинами, стариками, детьми и обособленными территориями, которые никуда не мигрируют!

 

Во как, и где вы видели постоянную МИРНУЮ :lol:, родоплеменную структуру? У вас? Возможно, у нас этого не было ,постоянное участие в военных конфликтах России ,с момента перекочевки из Джунгарии, Кавказ, ногайцы, крымчаки, турки , поляки, шведы, пруссаки,, опять Кавказ, французы, в это время вы мирно пасли барашков, ну за исключением войны с Джунгарией, возможно из-за этого вы так увеличились в численности?  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад АксКерБорж написал:

 

Вы просто читаете мои мысли! :) Я с утра вынашивал мысль обсудить этот вопрос, но не успел.

 

И вот что я планировал написать.

На мои подобного вида аргументы многие (если не все) начинают задавать одинаковый вопрос, мол где в таком случае (если одноименные и однорегионные казахские племена есть потомки одноименных и однорегионных татарских племен) были в ту эпоху нынешние многочисленные поколения из казахских шежыре различных племен, например, абакты, ашамайлы, баганалы, балталы и т.д. и т.п.?

Отвечаю - тогда их не было и быть не могло, это поздние ответвления и поколения!

 

Теперь вы задаете похожий вопрос, только с другого конца, мол где в таком случае (если одноименные и однорегионные казахские племена есть потомки одноименных и однорегионных татарских племен) в составе казахов поколения татарских племен, керейтских в частности, сакаит, тумаут, албат и т.д. и т.п.?

Отвечаю - в живом организме постоянно растущей, размножающейся, разветвляющейся родоплеменной структуры некоторые из стоящих на самом верху иеррархии колена (отдаленные по времени) постепенно в памяти дальних потомков могут быть забыты или на каком-то этапе совмещены с другими предковыми коленами (в названиях)!

 

Исключение из указанного - албатов в составе керейтов я усматриваю в нынешних албанах в составе уйсынов, потому что по тем же шежыре и многочисленным устным преданиям:

1) Налицо очевидное созвучие этнонимов ("б" и "м" в тюркских языках взаимозаменимы);

2) Между керей[т] и уйсын есть кровная и генетическая связь;

3) Регионы керей[т] и албан-уйсынов очень близки;

4) Тамги почти тождественны.

5)  и т.д. и т.п.

 

Ну если кэрэиты были тюрками, то их племена должны были звучать как: Конкайлар, Сакайтар, тумалер , и т д. Не так? И по РАД про кэрэитов, их язык и обычаи подобны монгольским ...:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад mechenosec написал:

Во как, и где вы видели постоянную МИРНУЮ :lol:, родоплеменную структуру?

 

А разве вы не знали, что стариков, инвалидов, женщин, девушек, бабушек, детей, многочисленный скот и скарб (далее - Народ) никто из татарских (монгольских) полководцев никуда с собой не возил - ни в Китай, ни в Индию, ни в Персию, ни в Русь, ни в Европу, никуда.

Исключение составляли ханши и жены аристократии и их прислуга, которые часто были с мужьями в походах.

 

Несмотря на ваши заблуждения, Народ всегда оставался на своих исконных землях и пока призванные в войско мужчины были в походах (и то думаю не все) Народ мирно кочевал со своим скотом на своих исконных пастбищах.

 

13 часов назад mechenosec написал:

Ну если кэрэиты были тюрками, то их племена должны были звучать как: Конкайлар, Сакайтар, тумалер , и т д. Не так? И по РАД про кэрэитов, их язык и обычаи подобны монгольским ...:lol:

 

Выше я забыл указать еще немаловажную деталь.

Я уже писал выше, что родоплеменная структура тюрко-татарского кочевого скотоводческого общества начиная как минимум со времен кочевых татар (монголов) 12 - 13 веков и вплоть до 19 века в казахском обществе, как живой постоянно разрастающийся и развивающийся феномен "ветвистого дерева":

1) Со временем постоянно приобретал вновь рождающиеся ветви и поколения.

2) Но со временем постоянно и терял ввиду забвения или слияния ранее существовавшие ветви и поколения.

 

Поэтому феномен "ветвистого дерева" обязан не только схематическому шежыре, но он как и живое дерево постоянно обрастает молодыми ветвями и постоянно теряет старые ветви, но корень его всегда остается неизменным.

 

Так и в родоплеменной структуре - неизменным всегда у всех ветвей и поколений оставалась память об изначальном материнском этнониме и осознание принадлежности к этой общей семье, племени.

Поэтому у многочисленных родов, ветвей и поколений казахских племен вне зависимости от появления новых и забвения старых поколений, всегда и до сих пор четко сохраняется память о своей принадлежности единому корню - к Кыпшакам, Аргынам, Алшинам, Найманам, Керей[т]ам, Меркитам, Джалаирам, Конгиратам, Уйсынам, Дулатам и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
19 часов назад АксКерБорж написал:

 

Вы просто читаете мои мысли! :) Я с утра вынашивал мысль обсудить этот вопрос, но не успел.

 

И вот что я планировал написать.

На мои подобного вида аргументы многие (если не все) начинают задавать одинаковый вопрос, мол где в таком случае (если одноименные и однорегионные казахские племена есть потомки одноименных и однорегионных татарских племен) были в ту эпоху нынешние многочисленные поколения из казахских шежыре различных племен, например, абакты, ашамайлы, баганалы, балталы и т.д. и т.п.?

Отвечаю - тогда их не было и быть не могло, это поздние ответвления и поколения!

 

Теперь вы задаете похожий вопрос, только с другого конца, мол где в таком случае (если одноименные и однорегионные казахские племена есть потомки одноименных и однорегионных татарских племен) в составе казахов поколения татарских племен, керейтских в частности, сакаит, тумаут, албат и т.д. и т.п.?

Отвечаю - в живом организме постоянно растущей, размножающейся, разветвляющейся родоплеменной структуры некоторые из стоящих на самом верху иеррархии колена (отдаленные по времени) постепенно в памяти дальних потомков могут быть забыты или на каком-то этапе совмещены с другими предковыми коленами (в названиях)!

Исключение из указанного - албатов в составе керейтов я усматриваю в нынешних албанах в составе уйсынов, потому что по тем же шежыре и многочисленным устным преданиям:

1) Налицо очевидное созвучие этнонимов ("б" и "м" в тюркских языках взаимозаменимы);

2) Между керей[т] и уйсын есть кровная и генетическая связь;

3) Регионы керей[т] и албан-уйсынов очень близки;

4) Тамги почти тождественны.

5)  и т.д. и т.п.

Вы не замечаете что противоречите сами себе, обвиняете монголов в забвении этнонимов, тем не менее объясняете забвение этнонимов казахами как "живой организм". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад Rust написал:

Вы не замечаете что противоречите сами себе, обвиняете монголов в забвении этнонимов, тем не менее объясняете забвение этнонимов казахами как "живой организм". 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад Rust написал:

Вы не замечаете что противоречите сами себе, обвиняете монголов в забвении этнонимов, тем не менее объясняете забвение этнонимов казахами как "живой организм". 

 

Почему только казахи? Кыргызы тоже четко соблюдают родоплеменную традицию.

 

Казахи и кыргызы несмотря на прошествие тысячи лет сохранили память об изначальных племенах умудряясь сопровождать их еще обильной кроной (шежыре), которая наросла на них за эту тысячу лет. Не грех и подзабыть некоторые отдаленные по времени названия.

 

Мой посыл заключается в том, что в отличие от нас с вами, монголоязычные народы сохранили (при условии конечно что они правда помнят их, в чем я сильно сомневаюсь!) память только о некоторых изначальных племенах абсолютно без никаких ветвей и поколений. Будто бы племена не разрастались, а существовали тысячу лет в вакуууме, в замороженном состоянии. :) По другому объяснить их феномен не возможно.

 

Складывается впечатление, что для монголоязычных народов понятие "родоплеменная структура" сродни понятию "национальность". Те же найманы у них без всяких родов, ветвей и поколений! Найман и всё тут. Точно так же как халха и через тысячу лет останется халха, без деления на роды и поколения.  ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.02.2018 в 15:49 АксКерБорж написал:

 

В обществах с родоплеменной структурой никогда никто никого ни в какое племя не записывал, ни принудительно, ни добровольно. Это противоречило бы самому смыслу и природе таких обществ.

 

 

Многие пользователи форума (юзеры, модераторы и емнип админ) всерьез рассуждают о неких монгольских (читай протохалхаских) полководцах (нойонах), якобы давших свои личные имена и этнонимы своим воинам протоказахам, состоявшим в том или ином войсковом подразделении (тумен, тысяча, сотня).

Это на полном серьёзе обсуждалось около трех недель тому назад в теме Казахи.

Инициатором бреда выступил mechenosec, которого подхватили Almaty и другие казахские юзеры.

 

Так вот, расписанная мной выше закономерность родоплеменной структуры номадов абсолютно противоречит этой версии о чужестранных самцах-викингах в казахской степи.  ;)

 

Авторы этой версии игнорируют вот эту очевидность, то есть смешивают и путают между собой временно создаваемые из мужчин войсковые подразделения и параллельно существовавший всегда конгломерат племен абсолютно не зависимый от войсковых единиц!

 

В 28.02.2018 в 15:18 АксКерБорж написал:

 

Больше никогда не путайте, даже если сильно сильно захочется, временные военные мобильные постоянно мигрирующие мужские образования

и постоянную мирную родоплеменную структуру кочевого общества, с женщинами, стариками, детьми и обособленными территориями, которые никуда не мигрируют!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.02.2018 в 15:51, АксКерБорж сказал:

 

Скрытый текст

309b834b6444.jpg


В отличие от сплошных форумных хистори-генетиков я очень редкий гость во владениях Asan'a-Kaygy, поэтому решил запостить комментарии здесь.

Прошу прощения у всех казахских, калмыцких и башкирских генетиков, не удержался воочию видя явную нелепицу на мой взгляд. 

Это карта, залитая и прокомментированная 30.01.2018 г. одним из генетиков, Кылышбаем, как я понял это карта массового и компактного сосредоточения носителей C2* Star Cluster.  

Думаю даже любому закоренелому фанату существующей академической аксиомы о средневековых татарах-монголах якобы обитавших на территории современных центральной, восточной Монголии и Забайкалья станет очевидно, что карта совершенно не совпадает с этой массовой версии.

 Легко догадаться (в чем можно вслух и не признаваться им ;)), что карта показывает не только места массового и компактного сосредоточения носителей C2* Star Cluster.

Это карта прежде всего повторяет карту средневекового улуса Татар Чингизхана со смежными с ним с запада улуса Керей[т]ов с Меркитами, улуса Найманов с севера и улусов Джалаиров с Уйсинами с запада.

 Другими словами, это карта Тартарии европейских, Могалистана мусульманских или Менгу-Дада китайских источников - очага сосредоточения  генетического старкластера с нирунством.

тут вообще то и халхасцы с высокой концентрацией. но в деталях я бы не стал ориентироваться на эту карту: тут у найманов самая высокая концентрация что уже неверно

кстати, ув. АКБ, вы не заметили халхасцев с частотой как в Павлодарской области. как минимум у них ее тоже предостаточно

что за "нирунство"?

12.02.2018 в 14:24, АксКерБорж сказал:

В конкретизации вышезалитой карты сосредоточения Старкластер-Нирун мне поможет таблица из статьи Жаксылыка Сабитова (Asan'a-Kaygy), залитая Samtat'ом:

Согласно ней, если я не ошибаюсь, носители C2* Star Cluster (татары нируны) это сугубо восток, юго-восток и прилегающие к ним области Китая.

По племенам это:

Керей (керейт-хэрэйд) - 87%

Найман (найман) - 19%

Шаншклы (катаган-хатакин) - 81%

Уйсин (хушин) - 60%

Джалаир (жалайр) - 46%

В таком случае очаг C2* Star Cluster или компактное расселение татаров - нирунов должен сместится на карте Кылышбая в Восточно-Казахстанскую, бывшую Талды-Курганскую, восточную часть Алматинской областей и обширное китайское приграничье, большей частью ближе к Алтайскому нагорью!

1. вы опять нарываетесь на двойку по географии (хотя тут вас подставили учителя по генетике). носители старкалстера с уменьшением частоты: кереи, шанышкылы, уйсыны (без сыргели, ысты и ошакты), жалаиры. итого носители не сугубо восток, юго-восток и прилегающие к ним области Китая как вы выразились а ИКАО, Баян-Ульгий, Алматинская, Жамбылская, частично Павлодарская, ВКО, Туркестанская (быв. ЮКО) и Ташкентская области. все это рушит вашу теорию о географической преемственности этносов с 13 в. до наших дней. кстати, тут речь о казахах. если брать все этносы со старкластером то сюда добавятся вообще др. регионы с др. этносами (в т.ч. Монголия)

2. раз вы в таком форуме делаете такие смелые выводы то удосужитесь объяснить кто такие татары-нируны (вопрос возник т.к. вы пишете о них без дарлекинов) и что за улусы Уйсунов, Джалаиров? в истчониках нет таких улусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.02.2018 в 14:37, АксКерБорж сказал:

А по кыргызам не вопрос, они выступают соседями татар хоть разместить их на Алатоо, хоть на Кеме.

я так понял вы понятия не имеете где обитали кыргызы, на кот. ходил Джучи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...