Перейти к содержанию
Турист

КАЗАХИ - 4

Рекомендуемые сообщения

Только что, АксКерБорж сказал:

 

Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан".

 

 

 

Правильно будет: Қатын алсаң татардан қалдырады қатардан. Говорить то говорили, но в очередь за татарками выстраивались.  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Momyn сказал:

Просить АКБ, чтобы разговаривал со мной на ты не буду, к тому же я его старше , 

все же рамки приличия соблюдать нужно думаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 minutes ago, кылышбай said:

я лично скептически отношусь к версии со старцем Усуном на основании того что не звали отца Майкы-би Уйсын. в шежире Уйсын (Уйсыл) это сын Бахтияра т.е. внук Майкы-би

хушины произошли от нируна, или от баяута - уточните пожалуйста

Есть версия что "лучом света" был некий мужчина из баятуов. Может тогда и у хушинов тоже баяутские корни. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, АксКерБорж сказал:

 

Не психуйте особо, всё в точности так и есть как я написал. Вы можете не соглашаться, это ваше личное право.

Ваше обращение к неизвестному человеку на ты, причем старше себя на 10 лет, я вам прощаю как издержку невоспитанности, со многими такое бывает.     

Повторяю - наши говоры разнятся.

 

Хотел казаться молодым, а тут сплошь люди моего поколения как и говорил сын: молодежь такой х.. не занимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Marhas сказал:

Вот и я удивлялся, уж на что наши Монгольские казахи кереи традиции берегут, а о таких обычаев у них не слышал. Опять двадцать пять с нашим АКБ. 

Странно. Из литературы классиков казахских, такое было у всех казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.04.2017 в 19:34, Kamal сказал:

По некоторым источникам Тайбугиды имели родственные отношения с семейством Кучума, но вечно враждовали между собой. В последующем кучумовичи стали править среди каракалпаков. Как думаете, могли ли ашамайлинцы разделиться в связи с потерей Сибири? 

связь все таки есть: кучумовичи позже возглавляли каракалпаков. конкретный аргумент получим лишь после тестирования ваших ашамайлы

В 15.04.2017 в 23:16, Kenan сказал:

Смешная ситуация выходит. Казахов многие "обвиняют" в присваивании истории Золотой Орды, но "официальная" история казахов и многие историки игнорируют период Золотой Орды. 

Казахи выигрывают по ряду ключевых параметров наследия, если быть честным. 

казахи и ногайцы выигрывают в вопросе генетического наследования кочевого населения ЗО, их традиции, культуры и языка, а поволжские татары и крымские больше связаны с ЗО (по сравнению с ногайцами и казахами) в плане политического наследования - их ханы были прямыми потомками золотоордынских ханов и сами ханства напрямую вышли из центральных улусов и сарайского престола. хотя для справедливости нужно указать что в Казани был свой хан еще до Улуг-Мухаммеда а Крым это западная окраина страны

В 16.04.2017 в 11:45, Kamal сказал:

Но большинство говорят "рахмет" и по-литературному также. Дед говорил рахмат, а я всегда - рахмет. Это тоже самое, как одни говорят шамал (ветер), другие - самал. Или беш и бес (цифра пять), или мийман и мехман (гость), жас и йаш (слеза) и т.д. и т.п. У казахов тоже есть свои региональные нюансы, не правда ли?!

имхо у казахов любого региона говорят С а не Ш и все жокают

В 16.04.2017 в 12:25, Kamal сказал:

У нас в семье также было, произносили по-разному, стало быть это не только региональное. А вообще, каракалпакский язык по-моему все еще в процессе развития, хотя можно сказать процентов на 80 преуспели в этом плане. Предки жили на стыке казахского, туркменского, хивинского языков, плюс аральцы говорили на непонятном языке, короче, все это мы унаследовали и в течение 20 века приводили чисто каракалпакскому (то есть, выработали свой собственный литературный язык) на котором мы и должны говорить, но наличие в республике крупных групп казахов, узбеков и туркмен в этом плане все же воздействует неблагоприятно.

в этом и вся соль - видимо все же группы из которых сложился современный каракалпакский этнос имели определенные различия в языке. хотя ядро - потомки сырдарьинских каракалпаков уверен говорило на одном языке и именно благодаря им такая схожесть с казахами в языке, культуре и генофонде

В 17.04.2017 в 18:03, arkuk сказал:

Это чисто по каракалпакский, древнетюркский или же ещё откуда. Наравне с этими словами говорят ли Конак ? Впервые слышу.

у нас в Чирчике говорят "мейман". думаю что это узбекизм от их "мехмон", который в свою очередь фарсизм

В 18.04.2017 в 12:09, АксКерБорж сказал:

Это из так нелюбимой вами темы про региональные отличия среди казахов. ;) Дело вовсе не в одном слове "рахмат-рахмет". В говоре южных и прилегающих к югу областей Казахстана, легшего начиная с переезда столицы на юг в основу литературного языка, многие слова во втором слоге произносятся на "Е", тогда как в нашем северо-восточном/юго-западно-сибирском говоре до сегодняшнего дня сохраняется древний тюркский сингармонизм гласных - и в первом и во втором слоге повторяется один звук, у вас разные! На вскидку наши с вами произношения (не написание): түтүн - түтін, рақмат-рахмет, майрам-мейрам, әбдән-әбден, көтөн-көтен, үлкөн-үлкен, келдің ба-келдің бе и т.д. и т.п.

При вашем желании могу развить свои аргументы и примеры в теме "Казахский язык". Құп бола ма?

в вашем посте прослеживается некое пренебрежительное отношение к южному языку как к менее "тюркскому", "чингизо-татарскому", может еще к "гуннскому" и т.д.). надеюсь показалось.

применительно к теме как раз узбекский звучит так же как и вами перечисленные слова, т.е. с сингармонизмом. теперь нужно узнать у юзеров из Запада: как уних звучат дым, спасибо, праздник, совсем,  попа, большой, пришел и т.д.

еще одно различие говора юга и севера (в данном случае Каркаралинск): у северян гласные мягкие: мәә, тәңертең, джәқсы с акценом на Ә, а у нас грубо: таңеретең, жақсы. ну это из моих наблюдений

В 18.04.2017 в 12:36, АксКерБорж сказал:

В местных устных преданиях 18-19 веков. Один аксакал, давно уже маркум, поделился со мной отрывком письма канжыгалинского Сакулак-бия в горах Ерейментау басентиинскому Казангап-бию по Иртышу (1771-1856) в стихоттворной рифмованной форме про шежыре 6 племен Орта джуза. Там черному по белому написано, что керей и уак кирме, причем есть ключевые слова "келді қайдан" - "пришли сюда откуда".

Вероятно да, после колонизации русскими Сибири и падения Сибирского ханства. Керей как основное племя первоначально юрта, затем одноименного ханства. Это примерно рубеж 16-17 вв. или даже начало 17 века.

т.е. откуда все же точно неизвестно?

В 18.04.2017 в 15:18, АксКерБорж сказал:

Тауке-хан жил на 100 лет позже упомянтых мной событий.

Насчет западных жетыру не знаю. Но с нашими кереями все более или менее очевидно (по мусульманским источникам, Сибирским летописям и устным преданиям). Они еще в начале 13 века по великому ярлыку Чингизхана спустились вниз по Иртышу и стали кочевать на обширных территориях по Иртышу, Ишиму и Тоболу создав здесь в Юго-Западной Сибири Сибирский юрт, позже при чингизидах ставший Сибирским ханством. При колонизации Сибири русскими, это приблизительно рубеж 16-17 веков, а возможно даже позже (в связи с наплывом в этот регион первых калмыков в начале 17 в.) отхлынули на земли современного Северо-Восточного Казахстана, предположительно тогда они, вечные напарники - керей-уак, и вошли де-факто в состав Орта джуза. Хотя, вероятно, де-юре, они были прикреплены к джузу гораздо позже, как вы привели цитаты, при Тауке-хане.   

По любому получается они кирме, то есть поздние вхожденцы.

это одна из версии с Он-ханом, Тайбугой. есть и другие, по которым возможно связь и с племенем буркут. по крайней мере насколько я знаю в источниках кереи и гиреи не упоминаются в Сибирском ханстве и в Тюменском улусе. ну я не историк могу ошибаться или просто не знаю о них

В 18.04.2017 в 15:31, Kenan сказал:

Поздних вхожденцев среди казахов очень много. Поэтому нельзя ограничиваться Казахским ханством в истории казахов. 

думаю считать что ко времени Тауке родо-племенной состав а стало быть и казахская нация уже сформировались в том виде что имеем сейчас (позже были толенгиты и ногай-казахи)

В 18.04.2017 в 15:40, АксКерБорж сказал:

Применительно к истории образования в конце 17 века во времена Таукехана временных военных единиц "джуз" термин "кірме" означал новых вхожденцев в их состав. В среднем джузе это керей-уак (выделено мной).

В других вопросах мы этот термин ведь не рассматриваем же? А то много каких кирме можно упомянуть, например, переселенцы целинники в 1950-х годах тоже кирме были.  :)

разве жузы не упоминаются до Тауке?

В 18.04.2017 в 15:46, АксКерБорж сказал:

1. С какой стати? Если считаете их главным населением Сибирского юрта и ханства в 13-16 вв., то глубоко заблуждаетесь. Сперва (в бытность юрта) там главенствовали кереи, затем (ханство) - чингизиды. Но основным населением были кочевые скотоводы кереи и оседлые татары.

2. Кстати сибирских татар только называют так, на самом деле, если вы не знакомы с ними, то они совершенно другие, чем татары волжские, например, у них более выражена монголоидность.

3. До сих пор в Тюменской, Омской и соседних областях России превалируют из казахских племен только керейские поколения.

1. можете указать источники? есть много списков племен и представителей кланов Чимга-туры, улуса Шейбани и ханства Абулхаира. там разные племена, но кереев не припомню. подскажете где они упомянуты?

2. сибирские татары - это собирательное название различных этносов и этнических групп различного происхождения, культуры и быта. там есть и потомки древних уральцев, и кыпчаков, и угров, и поздних кочевников и земледельцев времен ЗО, и потомков переселенцев из Поволжья. три больших групп как минимум, которые относительно гетерогенны даже внутри себя

3. там думаю кыпчаков и аргынов тоже немало

9 часов назад, АксКерБорж сказал:

Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан".

Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана.

Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые :)). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже.

Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д.

абаки ближе к уйсынам Сатршего жуза по ДНК и по шежире. если и они кереиты то получается и дулаты и остальные уйсыны тоже потомки кереитов?

45 минут назад, Momyn сказал:

Эта бредовая идея родилась в твоей голове. В основе литературного языка лежит говор  литераторов, писателей и прочих. А откуда большинство из них, наверное не с юга, ибо нас вычисляют в любой точке страны. Обычно мы сокращаем слова, қанағаттандырылмағандықтарыңыздан - точно не с наших краев слово. Вместо жақсы или жаңғақ мы не говорим по узбекски, как ты утверждал давиче, яхши или янгак, но опускаем "ж" в других случаях - вместо қай жерденсің говорим қайерденсің, вместо не істеп жатырсың говорим не істепатырсың. В будущем может с принятием латиницы примут и южный говор, ибо "бара жатыр" - это идет лежа, задают вопросы не казахи?

я тоже думал что это на юге только "ыстеватырмын", "кеватырымын". недавно поговрил с баян-аульскими казахами и с удивлением обнаружил что и они так говорят

12 минут назад, думан сказал:

вы тогда от кого ? тем более сыргели от старшего сына

скорее всего от крымских уйсунов. а откуда они - предстоит выяснить

3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

1. Казахский трайбализм выдуман в советское время. Нет у нас никакого трайбализма! Ни один казах не станет ущемлять другого казаха из-за разной родоплеменной принадлежности. А жузовское разделение так это вообще басня без почвы, потому что казахи фактически не делились и не делятся на жузы и не знают о них в жизни. У нас есть лишь шежыре, но нет никаких жузов. Жузы это чисто временное историческое военно-административное деление 17 века, созданное для объединения народа и сил для борьбы с калмыками, не более того.  

2. Если же перейти к моей скромной персоне, то вы глубоко ошибаетесь. Я пекусь обо всем народе. И была бы у меня возможность я бы осчастливил весь народ независимо от области или страны проживания, родоплеменной принадлежности, владения или не владения родным языком и религиозных взглядов (кроме политических), вас в том числе.А пишу я о наших колоритных и интересных региональных незначительных отличиях в разных сферах жизни из-за этнографического интереса.Понятно вам теперь, боец с трайбализмом?

1. поддерживаю вас (лишь добавлю что не с калмыками а с джунгарами, а время появления жузов точно пока неизвестно)

2. вы много делаете (на этом форуме по крайней мере) для того чтобы люди узнавали давно забытое старое о казахской культуре, языке, быте и т.д. но просто иногда кажется что вы себя и свой юрт (Павлодарская область) ставите превыше остальных казахов, особенно южан. как я уже написал выше: надеюсь мне показалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, кылышбай сказал:

связь все таки есть: кучумовичи позже возглавляли каракалпаков. конкретный аргумент получим лишь после тестирования ваших ашамайлы

казахи и ногайцы выигрывают в вопросе генетического наследования кочевого населения ЗО, их традиции, культуры и языка, а поволжские татары и крымские больше связаны с ЗО (по сравнению с ногайцами и казахами) в плане политического наследования - их ханы были прямыми потомками золотоордынских ханов и сами ханства напрямую вышли из центральных улусов и сарайского престола. хотя для справедливости нужно указать что в Казани был свой хан еще до Улуг-Мухаммеда а Крым это западная окраина страны

имхо у казахов любого региона говорят С а не Ш и все жокают

в этом и вся соль - видимо все же группы из которых сложился современный каракалпакский этнос имели определенные различия в языке. хотя ядро - потомки сырдарьинских каракалпаков уверен говорило на одном языке и именно благодаря им такая схожесть с казахами в языке, культуре и генофонде

у нас в Чирчике говорят "мейман". думаю что это узбекизм от их "мехмон", который в свою очередь фарсизм

в вашем посте прослеживается некое пренебрежительное отношение к южному языку как к менее "тюркскому", "чингизо-татарскому", может еще к "гуннскому" и т.д.). надеюсь показалось.

применительно к теме как раз узбекский звучит так же как и вами перечисленные слова, т.е. с сингармонизмом. теперь нужно узнать у юзеров из Запада: как уних звучат дым, спасибо, праздник, совсем,  попа, большой, пришел и т.д.

еще одно различие говора юга и севера (в данном случае Каркаралинск): у северян гласные мягкие: мәә, тәңертең, джәқсы с акценом на Ә, а у нас грубо: таңеретең, жақсы. ну это из моих наблюдений

т.е. откуда все же точно неизвестно?

это одна из версии с Он-ханом, Тайбугой. есть и другие, по которым возможно связь и с племенем буркут. по крайней мере насколько я знаю в источниках кереи и гиреи не упоминаются в Сибирском ханстве и в Тюменском улусе. ну я не историк могу ошибаться или просто не знаю о них

думаю считать что ко времени Тауке родо-племенной состав а стало быть и казахская нация уже сформировались в том виде что имеем сейчас (позже были толенгиты и ногай-казахи)

разве жузы не упоминаются до Тауке?

1. можете указать источники? есть много списков племен и представителей кланов Чимга-туры, улуса Шейбани и ханства Абулхаира. там разные племена, но кереев не припомню. подскажете где они упомянуты?

2. сибирские татары - это собирательное название различных этносов и этнических групп различного происхождения, культуры и быта. там есть и потомки древних уральцев, и кыпчаков, и угров, и поздних кочевников и земледельцев времен ЗО, и потомков переселенцев из Поволжья. три больших групп как минимум, которые относительно гетерогенны даже внутри себя

3. там думаю кыпчаков и аргынов тоже немало

абаки ближе к уйсынам Сатршего жуза по ДНК и по шежире. если и они кереиты то получается и дулаты и остальные уйсыны тоже потомки кереитов?

я тоже думал что это на юге только "ыстеватырмын", "кеватырымын". недавно поговрил с баян-аульскими казахами и с удивлением обнаружил что и они так говорят

скорее всего от крымских уйсунов. а откуда они - предстоит выяснить

1. поддерживаю вас (лишь добавлю что не с калмыками а с джунгарами, а время появления жузов точно пока неизвестно)

2. вы много делаете (на этом форуме по крайней мере) для того чтобы люди узнавали давно забытое старое о казахской культуре, языке, быте и т.д. но просто иногда кажется что вы себя и свой юрт (Павлодарская область) ставите превыше остальных казахов, особенно южан. как я уже написал выше: надеюсь мне показалось

)))) от крымских уисын?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, думан сказал:

)))) от крымских уисын?

"скорее всего", чего смеешься?) есть аргументы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Momyn сказал:

А может быть, что и не одного старкластера не будет.

Согласен,пока нет результата, все остальное предположения. Доланы. скорее. всего потомки Дуглатов, потому что этноним, потому что были гегемонами в Могулистане, не мог их днк бесследно исчезнуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, кылышбай сказал:

"скорее всего", чего смеешься?) есть аргументы

а у вас какие аргументы ? вы предположили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, думан сказал:

а у вас какие аргументы ? вы предположили

предположил на основе аргументов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, кылышбай said:

 

казахи и ногайцы выигрывают в вопросе генетического наследования кочевого населения ЗО, их традиции, культуры и языка, а поволжские татары и крымские больше связаны с ЗО (по сравнению с ногайцами и казахами) в плане политического наследования - их ханы были прямыми потомками золотоордынских ханов и сами ханства напрямую вышли из центральных улусов и сарайского престола. хотя для справедливости нужно указать что в Казани был свой хан еще до Улуг-Мухаммеда а Крым это западная окраина страны

 

думаю считать что ко времени Тауке родо-племенной состав а стало быть и казахская нация уже сформировались в том виде что имеем сейчас (позже были толенгиты и ногай-казахи)

 

1) Я считаю что казахи такие же политические наследники как и другие. 
2) Но не со времен Керея и Джанибека. Кроме толенгитов и ногаев, были каракалпаксие и кыргызские вхожденцы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 minutes ago, думан said:

а у вас какие аргументы ? вы предположили

Предки многих казахских племен во времена ЗО жили далеко не только на терр. совр. Казахстана )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Kenan сказал:

Предки многих казахских племен во времена ЗО жили далеко не только на терр. совр. Казахстана )))

и это аргумент кылышбая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Kenan сказал:

1) Я считаю что казахи такие же политические наследники как и другие. 
2) Но не со времен Керея и Джанибека. Кроме толенгитов и ногаев, были каракалпаксие и кыргызские вхожденцы. 

1. казахские ханы пусть и потомки Уруса и Барака, которые тоже участвовали в дележе Сарая, но они власть получили после многолетнего царствования в Восточном Деште шибанидов, которые в принципе в Сарае не сидели, хотя формально именовались "ханами Дешти-Кыпчака" (как и Касым-хан кстати)

2. да

15 минут назад, думан сказал:

каких? что уйсыны Крымы ваши совпаденцы?

10 минут назад, думан сказал:

и это аргумент кылышбая?

есть результаты крымских уйсынов? а там уйсыны вообще есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, АксКерБорж сказал:

 

 

Казахский трайбализм выдуман в советское время. Нет у нас никакого трайбализма! Ни один казах не станет ущемлять другого казаха из-за разной родоплеменной принадлежности. А жузовское разделение так это вообще басня без почвы, потому что казахи фактически не делились и не делятся на жузы и не знают о них в жизни. У нас есть лишь шежыре, но нет никаких жузов. Жузы это чисто временное историческое военно-административное деление 17 века, созданное для объединения народа и сил для борьбы с калмыками, не более того.  

 

Если же перейти к моей скромной персоне, то вы глубоко ошибаетесь. Я пекусь обо всем народе. И была бы у меня возможность я бы осчастливил весь народ независимо от области или страны проживания, родоплеменной принадлежности, владения или не владения родным языком и религиозных взглядов (кроме политических), вас в том числе.

 

А пишу я о наших колоритных и интересных региональных незначительных отличиях в разных сферах жизни из-за этнографического интереса.

Понятно вам теперь, боец с трайбализмом?

 

А как же заявление твое и твоих нагашы аргынов, что батыры, акыны и прочие уйсунов вымышленные и никчемные? Из-за разгромной статьи на сей счет, я отдыхал два месяца. 

Біздің жақтың батырлары батырлар, сіздің жақтың батырлары қатындар. Біздің жақтың акындары ақындар, сіздің жақтың ақындары сатқындар деп алып, маған Сіз деп сөйле дейтінін кәйтесін бұның, ишо. Түсіңдеде көрмейсің оны. 

Я бы тоже мог, например привести сочинения из желтой прессы, что Абая создал Ауезов, некоторые батыры ваших краев были на самом деле дипломаты, но не стал опускаться, ибо не правда.   

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, mechenosec сказал:

Согласен,пока нет результата, все остальное предположения. Доланы. скорее. всего потомки Дуглатов, потому что этноним, потому что были гегемонами в Могулистане, не мог их днк бесследно исчезнуть

Интуитивно думаю никакие они не Дуглаты, их днк в массиве у казахов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, кылышбай said:

1. казахские ханы пусть и потомки Уруса и Барака, которые тоже участвовали в дележе Сарая, но они власть получили после многолетнего царствования в Восточном Деште шибанидов, которые в принципе в Сарае не сидели, хотя формально именовались "ханами Дешти-Кыпчака" (как и Касым-хан кстати)

2. да

Правление тукатимуридов тоже не было пшиком в Золотой Орде. Я думаю что после конца батуидов не так важно кто из какой ветви был. Крымские и казанские ханы тоже тукатимуиды как и наши. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 hours ago, думан said:

Вас вчера чуть было каракалпаком не сделали , намекая что ашамаилы кирме кереям:D

Вы бы свой аватар поменяли на более зрелого мужчину, а то как-то неловко с ребенком (извините, такие ассоциации, не обижайтесь).

10 hours ago, АксКерБорж said:

Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана.

Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые :)). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже.

Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д.

Ув. АксКерБорж, я и не собирался Вас и всех ашамайлы записывать в каракалпаки, лишь озвучиваю, что ашамайлы есть и у нас. Возможно, когда они существовали, еще не было ни казахов, ни каракалпаков, ни других. Меня интересует момент разделения ашамайлы, когда это произошло?! Если точка соприкосновения Сибирь, то часть каракалпаков оттуда же и запросто могли увести их. Я еще не могу понять, если ашамайлы чисто керейский род, то почему у каракалпаков нет кереев? Не отдельными ли племенами кереи и ашамайлы были? Или ашамайлы сами по себе разные, исторически не связанные между собой? Единственный вариант уточнить эти вопросы, скорее всего вариант ув. Асан-Кайгы - определить по ДНК. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Momyn сказал:

Хотел казаться молодым, а тут сплошь люди моего поколения как и говорил сын: молодежь такой х.. не занимается.

+100,точно,у них дела поважнее :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Kenan сказал:

Правление тукатимуридов тоже не было пшиком в Золотой Орде. Я думаю что после конца батуидов не так важно кто из какой ветви был. Крымские и казанские ханы тоже тукатимуиды как и наши. 

это понятно. я про другое: те тука-тимуриды боролись за Сарай. а Урусу и Бараку, а позже и шибанидам (Шейх-Мухаммед, Джумадук, Абулхаир, Ядигер, Шейх-Хайдар, М.Шейбани), было фиолетово до этого Сарая. Урус, Барак, да и вроде Абулхаир, брали его, считались верховными ханами всего улуса Джучи, но все равно коренной юрт был на востоке и всегда туда возвращались. потому что экономически, политически восточная часть улуса уже была самодостаточна и смысла и возможностей объединения всего улуса уже не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, кылышбай said:

1. связь все таки есть: кучумовичи позже возглавляли каракалпаков. конкретный аргумент получим лишь после тестирования ваших ашамайлы

2. имхо у казахов любого региона говорят С а не Ш и все жокают

3. в этом и вся соль - видимо все же группы из которых сложился современный каракалпакский этнос имели определенные различия в языке. хотя ядро - потомки сырдарьинских каракалпаков уверен говорило на одном языке и именно благодаря им такая схожесть с казахами в языке, культуре и генофонде

1. Кучум правил Сибирю узурпировав трон у Тайбугидов, с которыми прежде у них были родственные связи.

2. у нас часто меняют, к тому же в основном якают (як, якши и т.д.).

3. об этом я и говорю, нам не хватило целого 20 века, чтоб выработать единый язык. Близкий казахскому нынешний язык разработан еще ККАО была в составе КазАССР, образовательная система шла из Кзыл-орды, тогдашней столицы КазАССР. Свой собственный язык начали разрабатывать только с 40-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Kamal сказал:

Вы бы свой аватар поменяли на более зрелого мужчину, а то как-то неловко с ребенком (извините, такие ассоциации, не обижайтесь).

Ув. АксКерБорж, я и не собирался Вас и всех ашамайлы записывать в каракалпаки, лишь озвучиваю, что ашамайлы есть и у нас. Возможно, когда они существовали, еще не было ни казахов, ни каракалпаков, ни других. Меня интересует момент разделения ашамайлы, когда это произошло?! Если точка соприкосновения Сибирь, то часть каракалпаков оттуда же и запросто могли увести их. Я еще не могу понять, если ашамайлы чисто керейский род, то почему у каракалпаков нет кереев? Не отдельными ли племенами кереи и ашамайлы были? Или ашамайлы сами по себе разные, исторически не связанные между собой? Единственный вариант уточнить эти вопросы, скорее всего вариант ув. Асан-Кайгы - определить по ДНК. 

какое вам дело до моеи аватарке? будто  к вам подкатываю как женщине , что перед вами ребенок .не хотите общаться не общайтесь

а насчет ашамаилы вы хотели подвести вчера что они кирме кереям, но я это пресек на корню

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

1. казахские ханы пусть и потомки Уруса и Барака, которые тоже участвовали в дележе Сарая, но они власть получили после многолетнего царствования в Восточном Деште шибанидов, которые в принципе в Сарае не сидели, хотя формально именовались "ханами Дешти-Кыпчака" (как и Касым-хан кстати)

2. да

есть результаты крымских уйсынов? а там уйсыны вообще есть?

вообщем пошутили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...