Рекомендованные сообщения

Гость Эльтебер

Цитата с сайта "скифские слова и имена":

Даже после принятия христианства, венгры совершали жертвоприношение коня при погребении усобшего. Однако, тело животного отдавали церкви. На востоке венгры хоронили своих вождей в "кор-ханы" курганах, также как это делали тюрки, гунны, скифы и сарматы."
"Even in Christianity Hungarians had horse sacrifices when a person died, giving the animal

to the church instead of the old communal sacrifice. In the east they buried their chiefs in "kor-hány", that is in kurgans, just as the Turks, Huns and Scythians, Sarmatians." http://www2.4dcomm.com/millenia/scythwrd.html

А ведь кыргызы и по сей день приносят коня в жертву при кончине в семье.

Каковы корни этой кыргызской традиции? Есть ли у других народов Центральной Азии этот ритуал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Каковы корни этой кыргызской традиции? Есть ли у других народов Центральной Азии этот ритуал?

Если неошибаюсь то прошлом году во время "тахилга" горы Отгонтэнгэр наши приносили в жертву конь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость chuluu

Ритуал умершвления коня отлично показан в фильме Мандухай цэцэн, кстати этот ритуал у монголов и хакассов почти /99%/ одинаков и термины почти все одинаковые, читал на русском языке статью о хакассах посвешеный как раз этой теме, название вот плохо помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость krig

Редактирую статью одного археолога для сборника. Он рассказывает о древнетюркских поминальных каменных оградках. Возле оградки тюрки вкапывали длинный вертикальный камень. И вот автор пишет: "Возможно, каменные стояки или стелы, установленные вместо изваяния на время поминального пира, облачали в одежду умершего (подобный обычай зафиксирован у казахов) – может быть, с этим связаны находки [внутри оградок. - krig] фрагментов ткани." Сноски не дает.

Никогда не слышал, чтобы казахи на поминках одевали камни и вообще трудно это представить. Может быть, казахские коллеги помогут разобраться: в самом деле есть (был) такой обычай или это какое-то недоразумение? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется ибн-Рузбихан писал, что у казахов есть обычай одевать каменные идолы в одежду и совершать поклонения. Точнее не помню, т.к. читал об этом давно. Однако, кроме Рузбихана нигде о таком обычае я не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость krig
Кажется ибн-Рузбихан писал, что у казахов есть обычай одевать каменные идолы в одежду и совершать поклонения. Точнее не помню, т.к. читал об этом давно. Однако, кроме Рузбихана нигде о таком обычае я не слышал.

Спасибо, Хакназар! :) Посмотрю у Рузбихана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость chuluu

Никогда не слышал, чтобы казахи на поминках одевали камни и вообще трудно это представить. Может быть, казахские коллеги помогут разобраться: в самом деле есть (был) такой обычай или это какое-то недоразумение?

В Монголии люди специально шьют и одевают так называемых каменных баб, для некоторых делают специальные домики навесы и нелюбят обяснять для чего /бояться что сглазят/ делают это лишь в некоторых аймаках, некоторых местах люди прячут этих каменых баб от постороних людей и непоказывают никому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость krig
В Монголии люди специально шьют и одевают так называемых каменных баб... в некоторых местах люди прячут этих каменых баб от постороних людей и непоказывают никому

Chuluu, т. е. надо понимать так, что специально шьют одежду и надевают ее на древние изваяния, в том числе древнетюркские? Тогда это проявление какого-то глобального культа предков, ведь сейчас уже нет прямых потомков тех, кто похоронен под курганами. А может быть, здесь замешана магия и предки ни при чем? Как я понял, это жестко табуированный культ - видимо, семейный или родовой. Но во всяком случае скорее всего именно такой обряд и имели в виду автор-археолог и наш собеседник Хакназар.

Спасибо :) очень ценная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость chuluu

Chuluu, т. е. надо понимать так, что специально шьют одежду и надевают ее на древние изваяния, в том числе древнетюркские? Тогда это проявление какого-то глобального культа предков, ведь сейчас уже нет прямых потомков тех, кто похоронен под курганами. А может быть, здесь замешана магия и предки ни при чем?

да специально шьют некоторые имеют очень красивые шелковые дели. каменные бабы разных эпох видел и монгольские и тюркские изваяния/в основном тюрк/ как я понял и культ предков и магия и суеверия какие то.например есть одно изваяние перемешать которое неследует так как после этого бывает сильное наводнение, местные атеисты 2 раза пробовали и переносили в другую местность так 2 раза было сильное наводнение и местные больше некому не разрешают трогать эту каменную бабу, показали мне эту бабу обычное изваяние, такое преклонение обычно сильно развито в центральном и западных аймаках.Есть много каменных баб спрятаных в пещерах даже ученным непоказывают и какие только доводы неприводи всеравно нескажут где, только уважаемые местные люди знают где и проводят поклонение что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У осетин до недавнего времени сохранялся обычай "бахфалдисан"-посвящение коня умершему. Считалось, что конь должен был сопровождать усопшего в загробный мир.

Также существовал обычай "мардты баданта"- "сидение мертвецов", когда изготавливалось чучело усопшего и перед ним клалось поминальное угощение.

Похожий обычай с изготовлением ритуальных чучел описан и у Геродота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Shalkar

Казахи на похороны режут коня, а голову кладут на горку на могиле. По крайней мере так делают в Восточном Казахстане. На любой могиле голова коня лежит.

У меня вопрос. С каких времен казахские могилы смотрят на восход? Я видел могилы, двери которых смотрят на юг или юго-запад. Правда, очень древние. Есть ли влияние ислама на переориентацию могил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос по курганным захоронениям.

В степи, где начинаются калбинские горы есть несколько десятков, а может и больше очень низких курганов (0,5 м. от земли). Они расположены очень кучно. То есть по пять-восемь штук в одном месте. В этот раз было очень мало времени, но в следующий раз сделаю геометричесоке расположение курганов между собой. Степные дороги проходят иногда между ними. В одном месте дорога проходит так близко, что один курган находится буквально в трех метрах справа, второй в пяти метрах слева. Помимо этих двух, там еще три или четыре кургана по обе стороны. Однажды по этой дороге поехали за камнями для строительства на грузовой машине. Обратно по этой же дороге ехали груженные камнями. Примерно тонн 10-12 камней плоских. И когда проезжали между двумя курганами, вдруг земля резко ушла вниз образовав неглубокую, в см. 20, впадину. Шириной примерно 40 см. Причем, обвалилась не только под машиной, а шире на метр от машины.

Вопрос. Могут ли курганы иметь правильное расположение? Могут ли быть какая-то подземная связь между курганами?

Я сфотографировал это место. Но к сожалению, галерея не дает мне сгрузить эти фотографии. Могу переслать, кто может клеить фоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят, что не было у казахов поминок сравнимых с поминками в честь Оскенбая (АКБ: деда Абая Кунанбаева).

Говорят, что для проведения поминок по случаю смерти отца Оскенбая, Кунанбай из рода Тобықты (АКБ: племени Арғын) специально прикочевал в Каркаралинские горы, где и провел поминки среди густого соснового бора. Говорят, что для тех, кто приехал участвовать в «жаназа» (АКБ: главная молитва перед погребением, своего рода проводы души умершего в иной мир) было поставлено 70 юрт. Говорят, что в юртах было все что нужно и все необходимое. Говорят, что даже уголь для самоваров был у каждй юрты. Говорят, что «жайнамаз садақасы» (АКБ: пожертвование при чтении дұға) было роздано каждому участвовавшему в нем. Говорят, что кроме скота, предназначенного для общего забоя, мулле, который совершил «жаназа шығару» были выданы 4 верблюда. Говорят, что не было использовано и пропало неисчислимое количество внутренностей от забитого скота. Говорят, что возле очагов, на которых были установлены казаны, было запрещено чистить и мыть внутренности. Говорят также, что возле каждого очага были выставлены меткие стрелки, которым было велено пристреливать любую приближавшуюся к очагу собаку. Говорят, что сколько бы не участвовало лошадей в байге, призы были выданы (выплачены) даже за лошадь, пришедшей последней, т.к. со слов Кунанбая: «Пусть душу моего отца даже не обременят не выданные награды за байгу «Ат тері» (конский пот).

----------------------------------- мой перевод ----------------------------------------------

Қазақ жұртында Өскенбайдың асындай ас болмады – дейді.

Тобықты-Құнанбай әкесі Өскенбайға ас беру үшін қалың Бошанның ортасына көшіп келіп, Қарқаралы тауында ас берді – дейді. Жаназаға жиылған жанға жетпіс үй тікті – дейді. Сонда сол үйлердің не керек-жарағы бәрі өзінің ішінде тұрды – дейді. Самаурын қайнататұғын көмірі әр үйдің өз алдына үйілді – дейді. Жаназаға жиылған жан басына бір-бір жайнамаз садақасы болды – дейді. Асқат малынан бөлек жаназа шығарған молдаға төрт түйе сыбаға байлады – дейді. Қанша сойылған малдан шек-қарын деген қазанға түспеді – дейді. Жерошақтың маңайына жалғыз малдың шек-қарының аршытпады – дейді. Және әр жерошақ басына бір мергенді қойды – дейді: «Келген итті атып тастай беріңдер!» – деп. Бәйге шабылған қанша ат болса: «Ат тері әкемнің мойнында қалмасын» – деп, қалған атқа да ат майын төлеп отырды – дейді.

[М.Ж.Көпейұлы. Қазақ тарихы шығармалары. Т.7, С.152-153]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О ПОГРЕБАЛЬНЫХ ОБРЯДАХ

У ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Казань: Типолитография Императорского Университета. 1894.

Печатано по определению Совета Общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете.

Секретарь Н. Катанов.

(Отдельный оттиск из XII т. «Известий Общества Археологии, Истории и Этнографии» за 1894 год).

VII. КИТАЙСКИЕ КАЗАК-КИРГИЗЫ.

(Округ Тарбагатай).

Описываемые здесь погребальные обряды справляются у богатых по отношению к умершему хозяину юрты и по отношению к наиболее уважаемым членам семьи.

Если умер мужчина, то поминовение делают при коне; если умерла женщина, — при верблюде. После того, как умрет, моют. Тем людям, которые обмывали, через семь дней дают одежду умершего человека: женщинам одежду умер¬шей женщины, мужчинам одежду умершего мужчины. В то время, когда выносят, дают умершему отпущение: мулла читает Коран и снимает все грехи. Мулле дают 9 «кара»; слово «кара» значит скот; дают и пшеницы. Причитания по умершему мужчина не произносит, а произносит дома женщина, когда выносят кости (т.е. покойника); посторонний человек причитаний не произносит, произносит близкий. Народу дают пищу: в 7-ой день, 20-ый, 40-ой, через год. Перед раздаванием пищи, мулла прочитывает Коран, прося отпущения грехов умершему. Когда умрет мужчина, ставят высоко у переднего угла юрты седло. Халат и одежды умершего прицепляют к луке седла, прицепляют одежду за воротник, прицепляют, если есть, и пояс; на переднюю луку седла, на воротник одежды, надевают шапку. По женщине делают это в течение 40 дней, если только она была хорошая. Если умрет юноша, то к копью наподобие зна¬мени привязывают красную ленту. Древко копья стоит в юрте, у переднего угла; конец копья с лентою высовывается над юртою. Раздавши одежду, на седьмой день отрезают хвост лучшему коню, на котором покойный ездил. Такого коня называют овдовевшим (лишившимся хозяина). Отре¬занное бросают на степи. В продолжение 40 дней зажигают светильник, в переднем углу у огня. Если есть хозяйка, то зажигает она; если ее нет, то зажигает дочь ее. Когда пройдет один год и разойдется, поевши пищу, народ, один хороший мужчина ломает копье. Хозяйка и дочь ее обнимают копье и, плача, не выпускают. Мужчина выдергивает у них копье и ломает. Разводят большой огонь, и бросают в огонь копье и знамя. Человеку, сломавшему копье, хозяйка юрты дарит новый халат. В день смерти жена надевает черную одежду, а дочь надевает белую одежду и красную шапку. Обе не открывают лица перед людьми. Туда, где хоронят, женщины не ездят; если и ездят в праздник, то заставляют муллу читать Коран. Пока не исполнится год, ни хозяйка, ни дочь не ходят на пиры. После того как умрет кто-нибудь, домашние в течение 3 дней не едят своей пищи — чай и мясо приносят соседи. И хозяйке, и дочери ее в день похорон посторонняя женщина расплетает воло¬сы. На седьмой день заплетает снова та женщина, которая расплетала. Жена младшего брата покойника расплетает у себя половину волос, расплетает именно концы; посередине перевязывает. При перекочевке к хвосту коня привязывают красный лоскуток; на спину кладут задом наперед седло; седло покрывают халатом; на воротник надевают шапку. Ружье и саблю умершего кладут наверх седла и привязывают. Этого коня ведет за повод хозяйка; если ее нет, то ведет дочь, пока не достигнет места нового жи¬лища. Если умрет женщина, то седло кладут на спину вер¬блюда; седло покрывают сверху одеждою и платком. Этого верблюда ведет за повод, если есть дочь, дочь или, если есть невестка, то ведет невестка. Если женщина, ведущая за повод, станет причитать по умершему, то ее коня ведет за повод другая женщина. Если станет причитать и рыдать женщина, ведущая верблюда, то и ее коня ведет другая женщина. Когда устраивают бега, то призы отдают в юрту умершего человека, хотя бы он и не был родственником, был бы только из одного улуса. Когда исполнится год, дают народу пищу; сзывают чрезвычайно много народа. Некоторые богачи приглашают людей из нескольких областей. Созвавши, дают пищу и устраивают призы бегов. Тому коню, который прибежит первым, жертвуют 300 коней, жертвуют и 300 коров. Людей, приехавших из другой земли, ожидают люди одной волости с покойником и прислуживают им. В течение одного года жена и дочь плачут и причитают каждый день. Когда исполнится год, закалывают для пищи хорошего коня, на котором ездил умерший; близкий человек ест только зад и шею, все остальное он сам не ест, а отдает народу. Мулла читает Коран дома в 7-ой, 20-ый, 40-ой день и через год; на кладбище не читает. В день смерти жена расцарапывает у себя лицо, расцарапывает и дочь, так что по лицу течет кровь. Похоронивши, близкие родственники рыдают и, говоря: «О, друг мой (соб. печень моя)!», пускают коней в мах и возвращаются, некоторые даже падают с коней; похоронивши умершего человека, они едут к жене и детям его. Сват умершего человека, услыхавши об его смерти, наполняет кожаную кадку кумысом, потом приезжает к юрте умершего человека со всеми родственниками и доставляет всего по девяти: кумысу, верблюдов, коней и бобров. Все это Киргизы называют подарками соболезнования. Как только увидят, что едет сват, жена и дочь умершего человека плачут и причитают, пока сват не войдет в юрту. После этого мулла читает Коран. Мулла велит оставить причитание. Приехавший сват устраивает конские бега и призы отдает в юрту умершего человека. В тот день, когда устраивают помин¬ки, не ломают костей убитых и заколотых животных. Кости с мозгом и мясом отдают тем, кто привез кумысу; за каждую кожаную кадку дают одну кость с моз-гом. Получивши кость, ее не ломают. Костей в огонь не бросают. Пока не исполнится год, близкие родственники не выдают взрослых дочерей замуж. Жена и дочь умершего человека в продолжение года выходят на улицу с закрытым лицом и работы не делают. Их работу исполняет близкая родня. Люди, поздно услышавшие, приезжают и велят мулле каждый четверг читать Коран. Мулла покрывает «шельпéк» скатертью и читают над ним Коран. Каждый четверг едят этот «шельпéк» все люди, находящиеся в юрте. «Шельпéк» делают из муки; мешают с маслом тесто, раскатывают его и разрезают на части, величиною не более четверти.

После того, как исполнится год, все надевают одежды как следует. Если хочется выйти замуж, то ни жена, ни дочь не идут замуж, пока не исполнится год. Если человек умрет, то его обматывают в длинную, новую, белую материю; мужчину обматывают три раза, женщину пять раз. Умершего человека в гроб не кладут. Материю, ко¬торою обматывают, называют «акырат» (саван). Ее привозят из Ташкента и Бухары. Чалму мулл и саван умершего человека делают из одинаковой белой материи. Людям, копавшим могилу, дают деньги; мулле дают одну овцу, называя ее милостынею могилы. Одежду покойника отдают мыть. Пока не наступит время появления звезд, мытые одежды висят на улице. Умершего человека кладут лицом на юг. Покойника кладут на верблюда и везут; если близ¬ко, несут па руках. С боков подвязывают ящики, а свер¬ху расстилают решетку юрты, на эту решетку и кладут умершего. Если моют, то не прикасаются к трупу голыми руками. Люди, которые моют, делают из бязи рукавицы и надевают их на руки. Воду льют на труп сквозь бязь дабу. Бязь берет себе человек, который мыл. После того как кончилось отпевание, мулла говорит народу: «Хорош ли этот человек?». Народ отвечает: «Он — хороший человек!». Кто услышит о смерти этого человека, тот творит за него молитву, произнося: «Алла экпер (велик Бог)!». На коне умершего человека в течение года не ездит ни один человек.

Поминки справляются по всякому покойнику в седьмой, двадцатый, сороковой и годовой день. Поминки состоят из чтения положенных на этот случай сур (глав) Корана и из едения пищи, в изобилии раздаваемой народу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основных чертах указанные обряды сохранилось до наших дней за исключением небольших перемен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имеется вопрос следующего характера.

года 4 назад был на полуострове Мангышлак, что в Атырауской области РК, ездили на святое место Бекет-ата. проезжали мимо захоронений, среди них были как казахские, так вероятно и туркменские, но были и такие, которых я прежде никогда не видел. эти так называемые могилы представляли собой нечто похожее на большие каменные коробы, плиты, с какими-то надписями. они встречались неоднократно на протяжении всего пути до святого места. на вопрос чьи это захоронения местный проводник ответил, что туркменские, но спросить было больше не у кого.

кто-нибудь встречался с такими могилами? чи это могли быть захоронения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там на нижнем фото надпись, что это некрополь Уш Там (10-15 веков), охраняется государством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там на нижнем фото надпись, что это некрополь Уш Там (10-15 веков), охраняется государством.

интересно, чей некрополь то, представителя какого народа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менін атым Наталя, Польшадан студентпін. Түріктану оқймын да қазақ жаназа дәстүрлері туралы бакалавр жазамын. Бұл себептен жәрдем маған шында өте керек. Көп сұрақ және күдіктілігім бар. Демек осы кішкене өтінішпен сіздерге жазып отырмын : сұрауға жауап қайтарынызшы ма? Егер бұны мүмкін болса өте риза боламын.

КӨП рақмет:)

Natalia

1. Өлік жуатын жер қайда?

2. Жуу үшін қайдан су беріледі? Бұл манызды ма?

3. Жуу үшін не керек? Арнайы аспаптар керек пе?

4. Бұл су қайда сакталады?

5. Кім өлікті жуады ал кім су әкеледі?

6. Қалай бұл жуу көренеді? Арнайы әрекет ?

7. Жуудан соң не жасалады? Ыс салу? Қажау?

8. Қайтыс болған үшін табытқа бір нәрсе салынады ма?

9. Қалай қайтыс болған адам кидіріледі?

10. Өлік қайда жатырады? Үйде ме? Далада ма?

11. Өлік көрмеге қойын көрсетіледі ме?

12. Кремация туралы не сөйлеуініз мүмкін?

13. Өлім туралы қалай хабарландырады? Газетта некролог бар ма?

14. Қайтыс болғанды бақыланады ма? (Keep vigil, Cледиты за мыртвых) Бұны қалай көренеді? Не жасылады?

15. Мазарға шығудан бұрын қайтыс болған адамды табытқа салынады ма?

16. Қалай жаназа үшін үйді әзірленеді?

17. Қаза\аза бар ма? Қара жатылады ма? Түс не? Қанша уақытқа созылады?

18. Жаназа уақыты қанша белгіледі? (Өлімнен соң қанша күн?) Бұнымен бір дәстүр байланысты ма?

19. Қалай өліктін шығаруы көренеді?

20. Кім шығарады?

21. Шығарудан бұрын не жасалады?

22. Жерлеу рәсімі қалай көренеді? Кім қайда жүреді?

23. Өлікті қалай тасылады?

24. Тек қана ерлер өлікті тасылады ма?

25. Шығару кезінде музыка бар ма? Ән айтылады ма?

26. Қалай қабір қазылады? Әйел үшін басқа ал ер үшін басқа ма?

27. Ненімен қабір жабылады?

28. Қабірде өлік қалай айқындамада жатырады? Әйел басқа ма?

29. Қалай өлікті қабірге көміледі?

30. Үйде қалатын әйелдер не істеді?

31. Неге әйел, жаназа кезінде, мазарға бара алмайды?

32. Мазардан қайтудан соң не болады? Адамдар әлі тазаланады ма?

33. Құдайы тамақ қалай көренеді?

34. Жаназадан соң неше күн ас ұйымдастырылады?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менін атым Наталя, Польшадан студентпін. Түріктану оқймын да қазақ жаназа дәстүрлері туралы бакалавр жазамын. Бұл себептен жәрдем маған шында өте керек. Көп сұрақ және күдіктілігім бар. Демек осы кішкене өтінішпен сіздерге жазып отырмын : сұрауға жауап қайтарынызшы ма? Егер бұны мүмкін болса өте риза боламын.

КӨП рақмет:)

Natalia

1. Өлік жуатын жер қайда?

2. Жуу үшін қайдан су беріледі? Бұл манызды ма?

3. Жуу үшін не керек? Арнайы аспаптар керек пе?

4. Бұл су қайда сакталады?

5. Кім өлікті жуады ал кім су әкеледі?

6. Қалай бұл жуу көренеді? Арнайы әрекет ?

7. Жуудан соң не жасалады? Ыс салу? Қажау?

8. Қайтыс болған үшін табытқа бір нәрсе салынады ма?

9. Қалай қайтыс болған адам кидіріледі?

10. Өлік қайда жатырады? Үйде ме? Далада ма?

11. Өлік көрмеге қойын көрсетіледі ме?

12. Кремация туралы не сөйлеуініз мүмкін?

13. Өлім туралы қалай хабарландырады? Газетта некролог бар ма?

14. Қайтыс болғанды бақыланады ма? (Keep vigil, Cледиты за мыртвых) Бұны қалай көренеді? Не жасылады?

15. Мазарға шығудан бұрын қайтыс болған адамды табытқа салынады ма?

16. Қалай жаназа үшін үйді әзірленеді?

17. Қаза\аза бар ма? Қара жатылады ма? Түс не? Қанша уақытқа созылады?

18. Жаназа уақыты қанша белгіледі? (Өлімнен соң қанша күн?) Бұнымен бір дәстүр байланысты ма?

19. Қалай өліктін шығаруы көренеді?

20. Кім шығарады?

21. Шығарудан бұрын не жасалады?

22. Жерлеу рәсімі қалай көренеді? Кім қайда жүреді?

23. Өлікті қалай тасылады?

24. Тек қана ерлер өлікті тасылады ма?

25. Шығару кезінде музыка бар ма? Ән айтылады ма?

26. Қалай қабір қазылады? Әйел үшін басқа ал ер үшін басқа ма?

27. Ненімен қабір жабылады?

28. Қабірде өлік қалай айқындамада жатырады? Әйел басқа ма?

29. Қалай өлікті қабірге көміледі?

30. Үйде қалатын әйелдер не істеді?

31. Неге әйел, жаназа кезінде, мазарға бара алмайды?

32. Мазардан қайтудан соң не болады? Адамдар әлі тазаланады ма?

33. Құдайы тамақ қалай көренеді?

34. Жаназадан соң неше күн ас ұйымдастырылады?

naneli - это русскоязычный форум и здесь общаются на русском языке. Поэтому просьба к Вам перевести свой постинг на русский язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казахские погребальные сооружения:

Старинные:

Астрахань - Волга:

77_555.jpg

Оренбург - Урал:

x_4260dd01.jpg

kulpytas_big.gif

Мангыстау - Запад:

Mangystuskaya-obl-Srednev.jpg

Балхаш - Центр:

w26.jpg

К сожалению не смог найти фото по нашему краю (Северо-Восток - ЮЗ Сибирь), саманных высоких четырехугольных построек.

Современные:

Север:

images?q=tbn:ANd9GcTViATi3XRzFpJYClzK294YItW0MTRdo-lS7RNMEFwQmIZbj6en

Запад (?):

54ce9b115eaba7579d2fdfa23e13ba8f.jpg

5246122109_3d339ae928_z.jpg

Центр (?):

dsc04582.jpg

Юг:

kazkladb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Казахские погребальные сооружения:

Старинные:

Астрахань - Волга:

77_555.jpg

Оренбург - Урал:

x_4260dd01.jpg

kulpytas_big.gif

Мангыстау - Запад:

Mangystuskaya-obl-Srednev.jpg

Балхаш - Центр:

w26.jpg

К сожалению не смог найти фото по нашему краю (Северо-Восток - ЮЗ Сибирь), саманных высоких четырехугольных построек.

Современные:

Север:

images?q=tbn:ANd9GcTViATi3XRzFpJYClzK294YItW0MTRdo-lS7RNMEFwQmIZbj6en

Запад (?):

54ce9b115eaba7579d2fdfa23e13ba8f.jpg

5246122109_3d339ae928_z.jpg

Центр (?):

dsc04582.jpg

Юг:

kazkladb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не зря запостил эти фотки, т.к. на днях был ошарашен известием о том, что монголы до недавнего времени умерших не хоронили в земле, но оставляли их на открытом воздухе. :o

И потому хотел бы, чтобы наши уважаемые монголоязычные участники форума запостили свои фотки в качестве примеров по Халхе, Бурятии, Калмыкии и др.

И у меня в связи с этим серъезный вопрос к монголоязычным господам участникам форума:

Если известно, что монголоязычные народы в прошлом умерших не хоронили в земле, а оставляли на открытом воздухе, то возможно ли наследство монголоязычных народов с хуннами и с татарами Юаньской династии, на наследство с которыми идет постоянное претенденство?!

Ведь захоронения хуннов и так называемых монголов Юаньской династии археологи обнаружили в земле!

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/123-%d1%85%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d1%81%d1%8e%d0%bd%d0%bd%d1%83-%d0%b3%d1%83%d0%bd%d0%bd%d1%8b/page__st__1480

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4472-%d0%bf%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd-%d1%8e%d0%b0%d0%bd%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9-%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b8/page__pid__126214#entry126214

Объясните мне бестолковому наконец, или хунну никакие там не монголы (впрочем как и тюркюты, на которых также наложена лапа), а также юаньские татары никакие не монголы? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это в "фольк-хистори".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас