Рекомендованные сообщения

прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности.

по жагалбайлы есть отдельная тема(!)

имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру?

 

имеем:

1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?)

2. роды рамадан, телеу, кердеры, табын, тама, кереит указаны в списке 92 узбекских племен, что указывает на вероятность существования этих родов уже во времена поздней золотой орды и темуридов

3. жагалбайлы в этом списке нет

4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?)

5. среди кураминцев вроде есть роды-тезки: телеу, жагалбайлы, кереит. возможно это жетыруйцы, оставшиеся там со времен актабан шубырынды

6. родство жетыруйских с башкирскими табынами вроде как не подтвердилось: по шежире башкирские восходят к уйсынам и к майкы-би, насколько мне известно по Y-хромосоме тоже совпадении не было(?)

Изменено пользователем кылышбай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности.

по жагалбайлы есть отдельная тема(!)

имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру?

 

имеем:

1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?)

2. роды рамадан, телеу, кердеры, табын, тама указаны в списке 92 узбекских племен, что указываент на вероятность существования этих родов уже во времена поздней золотой орды и темуридов

3. жагалбайлы, кердеры в этом списке вроде нет

4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?)

5. среди кураминцев вроде есть роды-тезки: телеу, жагалбайлы, кереит. возможно это жетыруйцы, оставшиеся там со времен актабан шубырынды

6. родство жетыруйских с башкирскими табынами вроде как не подтвердилось: по шежире башкирские восходят к уйсынам и к майкы-би, насколько мне известно по Y-хромосоме тоже совпадении не было(?)

4. также они живут в Оренбуржье - 56 регион в Российской Федерации в плоть до границ с  Костанайской области  Житикаринский район

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

имеем:

1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?)

4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?))

Нет источников о том, что Жетыру сформированы из родов среднего жуза. Скорее всего, разное происхождение, в том числе вполне возможно из алшинов, аральцев и др.

Живут по всему Казахстану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности.

по жагалбайлы есть отдельная тема(!)

имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру?

 

имеем:

1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?)

2. роды рамадан, телеу, кердеры, табын, тама указаны в списке 92 узбекских племен, что указываент на вероятность существования этих родов уже во времена поздней золотой орды и темуридов

3. жагалбайлы, кердеры в этом списке вроде нет

4. современный ареал расселения жетыру: кызылординская, актюбинская области(?)

5. среди кураминцев вроде есть роды-тезки: телеу, жагалбайлы, кереит. возможно это жетыруйцы, оставшиеся там со времен актабан шубырынды

6. родство жетыруйских с башкирскими табынами вроде как не подтвердилось: по шежире башкирские восходят к уйсынам и к майкы-би, насколько мне известно по Y-хромосоме тоже совпадении не было(?)

1. Да, против алшинов противовес.

2. Да.

3. Кердери есть

4. Их везде много. Стоит добавить часть российских казахов и костанай, отдельные группы жетиру живут на юге и среди среднего жуза.

5. Да вполне возможно

6. Связи нет. У башкир табыны восходят к Майкы-бию, но я думаю, что это другой Майкы-бий. Майкы-бий, сын Тумена (из рода Тумен), который проживал в одном из улусов Шибана, где темником был Тукбуга тумен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу поделиться достоверной информацией касательно образования союза жетыру и происхождения каждого из семи родов по-отдельности.

по жагалбайлы есть отдельная тема(!)

имеются ли данные днк-анализов представителей жетыру?

 

имеем:

1. жетыру сформирован ханом тауке из семи немногочисленных родов среднего жуза(?)

1. Да, против алшинов противовес.

Какие источники подтверждают формирование Жетыру из семи родов среднего жуза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены.

С уважением отношусь именно к вашей точке зрения по многим вопросам на этом форуме, но по данному вопросу не соглашусь. Тынышпаев буквально написал следующее предложение "По киргизским преданиям Тауке-хан соединил слабые 7 родов Средней орды в один союз и включил в Младшую; данные о происхождении их противоречат этим преданиям."

То есть Тынышпаев сначала передал то, что было в преданиях, но пришёл к выводу, что данные о происхождении Жетыру противоречат этим преданиям. В таком случае ссылаться на Тынышпаева как на подтверждение версии формирования Жетыру из семи родов среднего жуза нелогично и необоснованно.

Семь родов, возможно разного происхождения и объединены пока непонятным процессом, но доказательств формирования именно из семи племён среднего жуза нет. Версий много, например Шежире из книги Усенбаева приводят совсем другой процесс формирования, при этом род Телеу происходит из Алшинов, в таком случае сомнительно что они созданы как противовес другим алшинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. телеу от алшынов? а как же "список узбекских родов"?

2. возможно как раз при тауке и сами жузы сформировались. тогда неправильно утверждать что семь родов перевели с одного жуза в другой

3. есть список наиболее правдободобных и аргументированных предположений о времени и причинах появления жузов? с достоверностью 90% можно утверждать, что до "катаган кыргыны" жузов не было. по крайней мере кадыргали джалаири об этом не писал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое упоминание жузов Маджма ал гараиб 1560-1570-ые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему мнению Жузы были составной частью Алаш мыны, что логично если учесть что "сотни" входили в "тысячи"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены.

С уважением отношусь именно к вашей точке зрения по многим вопросам на этом форуме, но по данному вопросу не соглашусь. Тынышпаев буквально написал следующее предложение "По киргизским преданиям Тауке-хан соединил слабые 7 родов Средней орды в один союз и включил в Младшую; данные о происхождении их противоречат этим преданиям."

То есть Тынышпаев сначала передал то, что было в преданиях, но пришёл к выводу, что данные о происхождении Жетыру противоречат этим преданиям. В таком случае ссылаться на Тынышпаева как на подтверждение версии формирования Жетыру из семи родов среднего жуза нелогично и необоснованно.

Семь родов, возможно разного происхождения и объединены пока непонятным процессом, но доказательств формирования именно из семи племён среднего жуза нет. Версий много, например Шежире из книги Усенбаева приводят совсем другой процесс формирования, при этом род Телеу происходит из Алшинов, в таком случае сомнительно что они созданы как противовес другим алшинам.

 

Абсолютно согласен что вопрос дискуссионный.

Фактом является то, что во времена тауке их объединили, так как об этом говорят и другие источники, а из кого объединяли не совсем понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би?

Нет.

 

можете дать ссылку на статью про башкирских табынов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Кердери есть

исправил. там я кереитов не записал из списка :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

по шежире жетыруйские табыны тоже восходят к майкы-би?

Нет.

 

можете дать ссылку на статью про башкирских табынов?

 

Есть статья по генетике Волкова и Каримова. сейчас поищу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. телеу от алшынов? а как же "список узбекских родов"?

Согласно Т. Усенбаеву у легендарного Алшын батыра было два сына – Аргымак и Алау (настоящее имя Тулпар). Алау батыр приютил Кудахияра, джигита из города «Қүддыс», которого женил и поставил ему отдельную юрту. От Кудахияра рождается Керейт. Так же Алау батыр приютил джигита по имени Саду «из земли Тайм». Вырастя, Саду стал известным лекарем и разбогател. Народ ему дал прозвище Жагалбайлы. У самого Алау батыра долго не было детей, пока не родился мальчик Кыдуар. Мальчик рос избалованным и капризным и его прозвали Кыдуар-тентек.

У брата Алау батыра Аргымака был родной сын Телеу мырза и приемные дети Рамадан, Садыр и Надыр. После смерти Аргымака его родной сын и приемные дети воспитывались у Алау батыра. Как только Телеу стал взрослым, Алау батыр женил его, дал ему юрту и много скота. Впоследствии Кыдуар-тентек не смог ужиться с приемными братьями и выгнал их. В результате приемные дети Аргымака и Алау батыра присоединились к Телеу мырзе, который был известен своей добротой и милосердием. От Садыра произошли рода Тама и Табын, от Надыра произошел Кердери. Под покровительством Телеу мырза данные семьи выросли в роды, потомки которых начали называть себя Жетыру в честь своих предков Телеу, Рамадана, Тама, Табына, Кердери, Керейта и Жагалбайлы.

От Кыдуар-тентека произошли родоначальники поколений Алимулы и Байулы Младшего жуза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом писал Тынышпаев. До него писали но говорили что эти 7 родов просто были объединены.

С уважением отношусь именно к вашей точке зрения по многим вопросам на этом форуме, но по данному вопросу не соглашусь. Тынышпаев буквально написал следующее предложение "По киргизским преданиям Тауке-хан соединил слабые 7 родов Средней орды в один союз и включил в Младшую; данные о происхождении их противоречат этим преданиям."

То есть Тынышпаев сначала передал то, что было в преданиях, но пришёл к выводу, что данные о происхождении Жетыру противоречат этим преданиям. В таком случае ссылаться на Тынышпаева как на подтверждение версии формирования Жетыру из семи родов среднего жуза нелогично и необоснованно.

Семь родов, возможно разного происхождения и объединены пока непонятным процессом, но доказательств формирования именно из семи племён среднего жуза нет. Версий много, например Шежире из книги Усенбаева приводят совсем другой процесс формирования, при этом род Телеу происходит из Алшинов, в таком случае сомнительно что они созданы как противовес другим алшинам.

Абсолютно согласен что вопрос дискуссионный.

Фактом является то, что во времена тауке их объединили, так как об этом говорят и другие источники, а из кого объединяли не совсем понятно.

Версий немало. Из интересных одна версия была предложена известным учёным-историком Ириной Ерофеевой в ходе видеоинтервью с сайтом azattyq.org. Рассказывая о Тауке-хане, Ирина Ерофеева отметила следующее:

«Он (Тауке-хан) уже не отличался теми данными, которые необходимы были для того, чтобы держать такой сильной рукой своих подвластных кочевников. Но здесь на помощь хану, изувеченному военными действиями, приходит его исключительные интеллектуальные, арбитражные, деловые качества, и он выступает в качестве и кодификатора законов, и в качестве мощного администратора, который путем перераспределения родоплеменных групп и объединений, в частности, при его участии была образована новая группа в составе Младшего жуза – Жетыру - за счет объединения части родов из поколений Алимулы и Байулы...»

Таким образом, была выдвинута новая гипотеза о создании Жетыру путем объединения некоторых родов из объединений Алимулы и Байулы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жетыру никак не выходцы из Алимулы и Байулы, по крайней мере не все.

Может быть они или некоторые из них пришли из Сибирского ханства в Средний жуз, но там не задержались и были объединены в Жетыру. 
Кстати, в 92 узбекских племен вроде не были включены калмаки-ордынцы, не так ли? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.kaspibank.kz/tasibekov.pdf

 

Канат Тасимбеков "Ситуативный казахский".

 

Автор книги представитель рода Рамадан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

можете дать ссылку на статью про башкирских табынов?

 

 

 

Есть статья по генетике Волкова и Каримова. сейчас поищу.

 

а вы разве не публиковали статью про башкир? я про нее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Моя статья старая. У них данные новые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4510-bashkirskij-dnk-proekt/page-2

Там есть ссылки на тома про башкирские рода.

3,4,6 тома содержат информацию по генетике башкир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жетыру никак не выходцы из Алимулы и Байулы, по крайней мере не все.

Может быть они или некоторые из них пришли из Сибирского ханства в Средний жуз, но там не задержались и были объединены в Жетыру. 

Кстати, в 92 узбекских племен вроде не были включены калмаки-ордынцы, не так ли?

Ерофеева - известный учёный, видимо есть какие-то основания для такой точки зрения, любопытно было бы подробнее узнать её мнение.

Насчёт прихода из Сибирского ханства вы кого имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.kaspibank.kz/tasibekov.pdf

 

Канат Тасимбеков "Ситуативный казахский".

 

Автор книги представитель рода Рамадан

Интересная книга, спасибо за ссылку, почитаю на досуге. Автор путает тлеу и телеу, это два разных рода, кто-кто но представитель рода рамадан должен об этом знать ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас