Перейти к содержанию
АксКерБорж

Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана

Рекомендуемые сообщения

1 minute ago, RedTriangle said:

Скорее фетиш и ненормально растворился в них, оттуда идут ноги.

Он же профессор и не мыслит так же,как мы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, huarang said:

Так Дербен Ойрат- это политическое обьединение, а не этническое. Ойраты до союза Дербен ойрат существовали. А торгуды- это всего лишь навсего потомки гвардии Чингисана - турхауты, военное сословие, ставшее этнической единицей по типу казаков. 

Хошеуты- это подчиненные аристократического рода хасаридов, потомков Хасара, брата Чингисхана. Эти племенные обьединения появились поздно, и присоединились к коренным ойратам (дербетам, чоросам, хойтам) позже. 

Какие отношения имеют 10 тысяч мамлюк-ойраты к вам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад Peacemaker написал:

atwood.jpg

 

"Как будто Тэнгри управляет нынешными халха-монголами". Кристофер Атвуд. американский профессор.университет Индиана,США. Christopher P. Atwood.

:D

Он мог это сказать в отношении средневековых монгол. Он историк прежде всего. И я с этим согласен. Но к современным халха это не вяжется уж простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, Peacemaker said:

Какие отношения имеют 10 тысяч мамлюк-ойраты к вам?

Честно не знаю ни про каких мамлюк-ойрат, кроме Китбуги, который был султаном Египта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 minutes ago, Bas1 said:

Он мог это сказать в отношении средневековых монгол. Он историк прежде всего. И я с этим согласен. Но к современным халха это не вяжется уж простите.

Он говорил именно о халха-монголах.Он также сказал,что халхи всё время очень правильно и аккуратно поступали.

:D

halh.png

http://www.tolgoilogch.mn/_k+hyfvd5k6

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 minutes ago, huarang said:

Честно не знаю ни про каких мамлюк-ойрат, кроме Китбуги, который был султаном Египта. 

 

The Oirats

220px-ST-Nile-Cairo.jpg
 
The Oirats arrived in Egypt

In 1296 a large group of Oirats,[12][13] Mongol refugees, arrived in the Levant. They were led by Turghai, the son-in-law of Hulagu Khan.[14][15] They had fled to the Levant from Ghazan. While some of the Oirat group was received warmly in Cairo by Kitbugha and then resided in the Cairene district of al-Hisiniyah,[16] others were sheltered in the coastal towns of the Levant. The Oirats were not Muslims, but after they intermarried with Egyptian emirs and later with Egyptian commoners, they converted to Islam and merged with Egyptian society.[17][18] However, as Kitbugha was himself of Mongol origin, his extraordinary generosity towards the Oirats made many emirs suspicious about his motives.[19][20] This would be one of the factors that would later lead to his downfall.[21]

https://en.wikipedia.org/wiki/Al-Adil_Kitbugha

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад Peacemaker написал:

Он говорил именно о халха-монголах.

halh.png

http://www.tolgoilogch.mn/_k+hyfvd5k6

 

Почему вы считаете что ведетесь Тенгри? И что о казахах в статье написано? Заголовок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 minutes ago, Peacemaker said:

Какие отношения имеют 10 тысяч мамлюк-ойраты к вам?

Вы случайно не знаете, имеют ли отношение 10 тысяч тараклы-киятов, переданные Джучи своему сыну Шибану к современным каракалпакским тараклы-киятам? Несколько раз пытался найти ответ, пока безрезультатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

halah.png

Он также сказал,что халхи всё время очень правильно и аккуратно поступали.

 

Он говорит ,что казахи были в подданстве России до 1991 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, Peacemaker said:

 

The Oirats

220px-ST-Nile-Cairo.jpg
 
The Oirats arrived in Egypt

In 1296 a large group of Oirats,[12][13] Mongol refugees, arrived in the Levant. They were led by Turghai, the son-in-law of Hulagu Khan.[14][15] They had fled to the Levant from Ghazan. While some of the Oirat group was received warmly in Cairo by Kitbugha and then resided in the Cairene district of al-Hisiniyah,[16] others were sheltered in the coastal towns of the Levant. The Oirats were not Muslims, but after they intermarried with Egyptian emirs and later with Egyptian commoners, they converted to Islam and merged with Egyptian society.[17][18] However, as Kitbugha was himself of Mongol origin, his extraordinary generosity towards the Oirats made many emirs suspicious about his motives.[19][20] This would be one of the factors that would later lead to his downfall.[21]

https://en.wikipedia.org/wiki/Al-Adil_Kitbugha

По этому поводу скажу одно!

Калмыки- это единственный народ монгольского мира, который празднует ближневосточные праздники: Ураза и Ханука. Ни  у монголов, ни бурят нет таких праздников. 

Ураза по-калмыцки Урс сар, празднуется одновременно. Ханука по-калмыцки Зул, празднуется одновременно с Ханукой и по традиции зажигается лампадка, Зул переводится как лампадка. Эти древние ближневосточные праздники превратили в буддийские. Но они  родом из Ближнего Востока.

На мой взгляд, это пережитки ойратского прошлого в Сирии и Египте. 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, Kamal said:

Вы случайно не знаете, имеют ли отношение 10 тысяч тараклы-киятов, переданные Джучи своему сыну Шибану к современным каракалпакским тараклы-киятам? Несколько раз пытался найти ответ, пока безрезультатно.

Я считаю,что каракалпакские тараклы-кияты есть знаменосцы т.е. тугчины.

У нас тугчинов восновном выбрали из хатагинов/катаган/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, huarang said:

По этому поводу скажу одно!

Калмыки- это единственный народ монгольского мира, который празднует ближневосточные праздники: Ураза и Ханука. Ни  у монголов, ни бурят нет таких праздников. 

Ураза по-калмыцки Урс сар, празднуется одновременно. Ханука по-калмыцки Зул, празднуется одновременно с Ханукой и по традиции зажигается лампадка, Зул переводится как лампадка. Эти древние ближневосточные праздники превратили в буддийские. Но они  родом из Ближнего Востока.

На мой взгляд, это пережитки ойратского прошлого в Сирии и Египте. 

 

 

 

 

Как это ближневосточный праздник ? Вы в своем уме Европеец ?

Үрс гаргах баяр настояший халха-монгольский праздник.

:lol:

Quote

үрс гаргах (малын сүүг эцэглэж тайх үйл гүйцэтгэх ёс заншил), гүүний үрс гаргах (монгол зан үйлтэй холбоо бүхий гүүний айраг хийж эхлэх баяр), үхрийн үрс гаргах/тэмээний үрс гаргах/хонь ямааны үрс гаргах (тус тус малын идээ ундааны зүйлийг дээш цацаж тахил тавиглал болгох).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, Peacemaker said:

Я считаю,что каракалпакские тараклы-кияты есть знаменосцы т.е. тугчины.

У нас тугчинов восновном выбрали из хатагинов/катаган/.

Как это, все 10 тысяч носили только знамена? Насколько я понимаю, их передали Шибану как рядовых воинов, но никак как знаменосцев. Катаганы возможно были знаменосцами, они также в составе киятов (уштамгалы-кияты).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад huarang написал:

Кто кого на куски рвет? Мне отвечают с сарказмом, я отвечаю в ответ. Око за око, как говорится :lol:. А на счет родственных отношений, повторюсь, в родственники не набиваемся. У меня свое мнение, у людей свое. 

Про противостояние монголов и ойрат можете почитать в "Сказании об ойратском мальчике"

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_монгольского_Убаши_хун_тайджи

 

все таки адекват это хорошо ничего горизонты расширим только не надо так остро реагировать, пока тут только добрые люди а вот прийдут злые дяди...

я не считаю википедию достаточным источником мой пунктик. но прочитаю

не пойму почему вы так противопоставляете монголов и ойратов...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, құйрықит батыр said:

все таки адекват это хорошо ничего горизонты расширим только не надо так остро реагировать, пока тут только добрые люди а вот прийдут злые дяди...

я не считаю википедию достаточным источником мой пунктик. но прочитаю

не пойму почему вы так противопоставляете монголов и ойратов...

 

Ну во-первых, я никого не оскорблял, ни чью национальность. Но почему-то из-за того, что я непривычно для многих рассуждаю, но при этом логично, сразу идут нападки то про "обрусение и потерю нац сознания", то как Peacemaker , который совсем не "make peace", сарказничают и переходят на личности. Как мне еще реагировать?

Во-вторых, я не противопоставляю монголов и ойрат, но и  в родственники не записываюсь. Я ко всем отношусь одинаково и не ставлю монгол ближе казахов или киргизов или русских. 

В-третьих, привел повесть в пример для тех, кто считает, что ойраты и монголы всегда были друзья и братья, это совсем не так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад huarang написал:

Ну во-первых, я никого не оскорблял, ни чью национальность. Но почему-то из-за того, что я непривычно для многих рассуждаю, но при этом логично, сразу идут нападки то про "обрусение и потерю нац сознания", то как Peacemaker , который совсем не "make peace", сарказничают и переходят на личности. Как мне еще реагировать?

Во-вторых, я не противопоставляю монголов и ойрат, но и  в родственники не записываюсь. Я ко всем отношусь одинаково и не ставлю монгол ближе казахов или киргизов или русских. 

В-третьих, привел повесть в пример для тех, кто считает, что ойраты и монголы всегда были друзья и братья, это совсем не так. 

читал я отрывок козина оказывается из этой повести, заинтересовал такой комментарий к тексту источник http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Lunnij_svet/text2.phtml?id=12295

И пришлось монгольскому войску туго.
Тут-то Убаши хун тайджи,
Волоча свое черное знамя,
Бросился было наутек с излюбленными молодцами, 9 

9. Это место переведено тоже очень неудачно, потому что в тексте говорится о том, что любимые (верные) молодцы (воины) Убаши хун тайджи, прихватив его черное знамя, хотели прорваться из окружения. Вот это место по тексту: "Тегәд молhлын церг ниидәр муудж ирхләрн, Увш хун тәәжин хар тугинь чирәд, хәәрлдг залус авад hарч йовтл" (С. 209).

то есть были у монголских царевичей личные знамена?

ага надо золото почитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, huarang said:

Вы очень негативный человек, который желает задеть национальные чувства людей. Увы, вам это не получится, мое национальное самосознание имеет сильную позицию. 

Мы говорим здесь об истории, а не пытаемся кого-то задеть. А вы же перешли на попытки задеть национальные чувства своей критикой, не относящейся к истории. Значит вы очень несчастный человек, мне вас жаль. Можете не отвечать, я вас в игнор. 

Я просто разложил по полкам что есть самосознание и как оно теряется в ассимиляции. Зачем? Чтобы рассматривать тему дальше необходимо разобраться в этих вопросах. И конечно, эта информация вызвала негативные эмоции у некоторых) Но это не значит что сама информация или я негативные. 

Мы с вами не в личке общаемся, посредством вас я донес свою мысль до всех кто читает это сейчас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

large.86d889c4a537.jpg.4ddf870d98b75c7734447b1b136aeaa3.jpg

очередной миф разрушен

я уже предоставлял доказательства что монгольские лошади использовались в упряжи, с одноосными и двухосными тележками:D,  на мясо

теперь вьюки, кстати обычно считают что лошадь может выдержать вес в половину от своего и нормально двигаться, монгольские лошади весят Вес кобыл 250-300 кг. ну 380 жеребцы

значит 150 кг максимум

цитата 

Весь караван состоял из 7 верховых и 10 вьючных лошадей, большинство из которых были монгольские. Вьюки были по 4 пуда, сёдла местного типа, очень легкие, с потниками из войлока, разрезанными по средине, чтобы спину лошади оставить открытой. http://docplayer.ru/30373605-Poezdka-v-severo-zapadnuyu-mongoliyu.html

4 пуда это 65,5 кг, один ли вьюк на лошадь или два из текста не ясно, верблюд потянет и 10 пудов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про баранту В Монголии баранта (захват скота) существует только у енисейских и алтайских урянхаев это певцов https://biography.wikireading.ru/27884

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про многоженство и младенческие браки Когда сын вырастает, отец с матерью высватывают ему невесту, но при этом спрашивают и его согласия. Раньше у монголов был обычай просватывать детей еще младенцами, причем часто случалось, что жених был моложе своей невесты. Теперь женятся в те же года, что и у нас. Старого обычая женить малолетних придерживаются еще южные монголы; зато у них часто случается, что вырастет такой малолеток и женится на второй жене, по своему вкусу. Северные же монголы редко имеют двух жен, хотя многоженство у них и не запрещено. Жених платит за невесту скотом, но зато и невеста получает в приданое скот. Женатые сыновья обыкновенно отделяются и живут в особой юрте, своим хозяйством. Жена в семье распоряжается хозяйством наравне с мужем. https://biography.wikireading.ru/25788

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оттуда же Увеселения монголов бывают большей частью общественные, когда съезжается вместе сумын или хошун или несколько соседних хошунов к своему сборному месту или обо. Тут бывают общественные игры, скачки на лошадях, борьба, бег и стрельба в цель. Тех, кто в чем-нибудь отличится, награждают подарками. Пляски в обычае только у южных монголов, у северных их нет, но пение и музыка есть у всех. Музыкальные инструменты у монголов струнные, вроде наших балалаек и скрипок. Иногда певцы поют длинные былины, рассказывая в них про старинных богатырей, наигрывая в то же время на своей скрипке. Музыкальные инструменты у них самодельные. Когда собираются на пирушку в чей-нибудь дом, там также поют, величая за чаркою гостей и хозяина, или же простые песни; загадывают загадки или играют в разные игры. Во время свадеб поют особые свадебные песни.

про игры, про музыкальные иструмены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад құйрықит батыр написал:

large.86d889c4a537.jpg.4ddf870d98b75c7734447b1b136aeaa3.jpg

очередной миф разрушен

я уже предоставлял доказательства что монгольские лошади использовались в упряжи, с одноосными и двухосными тележками:D,  на мясо

теперь вьюки, кстати обычно считают что лошадь может выдержать вес в половину от своего и нормально двигаться, монгольские лошади весят Вес кобыл 250-300 кг. ну 380 жеребцы

значит 150 кг максимум

цитата 

Весь караван состоял из 7 верховых и 10 вьючных лошадей, большинство из которых были монгольские. Вьюки были по 4 пуда, сёдла местного типа, очень легкие, с потниками из войлока, разрезанными по средине, чтобы спину лошади оставить открытой. http://docplayer.ru/30373605-Poezdka-v-severo-zapadnuyu-mongoliyu.html

4 пуда это 65,5 кг, один ли вьюк на лошадь или два из текста не ясно, верблюд потянет и 10 пудов.

Все остальное имущество в монгольском хозяйстве также приспособлено к вьючке на верблюда, все складывается в кожаные сумы, которые легко перевесить через спину лошади или верблюда, или в легкие деревянные ящики или корзины, которые также привешиваются с боков верблюда. Ни столов, ни скамей, ни стульев у монголов не бывает; есть у иных деревянные кровати да легкие поставцы для посуды, но и эти деревянные вещи не везде бывают. Посуда у монголов тоже не ломкая: железные котлы, деревянные ведерки и чашки да кожаные, продавленные, вроде наших бутылей, турсуки, а то и просто бараньи шкуры, снятые мешком, так что в них можно держать воду и молоко. потанин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оттуда же из потанина Монголы, как народ кочевой, пастушеский, живут очень просто; лишнего ничего не имеют уже по тому одному, что им приходится перекочевывать с места на место. Жилище их тоже приспособлено к перевозке: домов они не строят, а живут в юртах. Юрта устраивается из деревянных раздвижных решеток, которые ставят кругом; к верхним краям решеток привязывают небольшие шестики, которые верхними концами втыкают в деревянный круг с нарочно продолбленными по ободу дырками; круг этот для прочности перекрещивают две перекладины. На это круглое, решетчатое, похожее на корзину для куриц жилье натягивают войлоки, скроенные и сшитые так, чтобы везде приходилось плотно. Верхний круг оставляется открытым; он заменяет дымовую трубу и закрывается только для тепла на ночь. В южной стороне юрты привязывают ремнями деревянную створчатую дверь. Вся юрта поверх войлоков опоясывается для крепости шерстяными веревками, – и жилье готово. При кочевании его легко разобрать, решетки сложить, шестики связать в пучок и все это вместе с войлоками привязать на спину верблюду или завьючит, как говорим мы.

я столбов не вижу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...