Перейти к содержанию
Samtat

Гаплогруппы казаков

Рекомендуемые сообщения

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП КАЗАЧЕСТВА ПО ДАННЫМ О ПОЛИМОРФИЗМЕ Y-ХРОМОСОМЫ

О. М. Утевская, М. И. Чухряева, Р. А. Схаляхо, Х. Д. Дибирова, И. Э. Теучеж, А. Т. Агджоян, Л. А. Атраментова, Е. В. Балановская, О. П. Балановский

 

 

karta.jpg 

 

 

 

Основные группы казачества изучены по SNP-маркёрам Y-хромосомы. Кубанские, донские и запорожские казаки образуют единый фрагмент восточнославянского генофонда. Отсутствие или низкие частоты восточноевразийских и кавказских Y-хромосомных гаплогрупп C, O, G и J отклоняют гипотезу об участии кавказского и азиатского населения в генезе этих групп украинского и южнорусского казачеств. Генофонд терских казаков включает компоненты коренных народов Кавказа.

 

http://visbio.onu.edu.ua/article/view/54983

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылку

Жаль, что не делают(или не показывают) детальный расклад по более-менее глубоким снипам. Уже 2016 год, а воз всё ныне там.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

Спасибо за ссылку

Уважаемый asan-kaygy,можно вас попросить убрать эту провокационное видео (только видео) из за которого уже была свара между юзерами..А заодно и этот мой пост,после первого..Заранее спасибо!

P.S. Хотел отправить личку,но у вас не принимает личные письма..

 

 

Видео убрал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП КАЗАЧЕСТВА ПО ДАННЫМ О ПОЛИМОРФИЗМЕ Y-ХРОМОСОМЫ

О. М. Утевская, М. И. Чухряева, Р. А. Схаляхо, Х. Д. Дибирова, И. Э. Теучеж, А. Т. Агджоян, Л. А. Атраментова, Е. В. Балановская, О. П. Балановский

karta.jpg

Основные группы казачества изучены по SNP-маркёрам Y-хромосомы. Кубанские, донские и запорожские казаки образуют единый фрагмент восточнославянского генофонда. Отсутствие или низкие частоты восточноевразийских и кавказских Y-хромосомных гаплогрупп C, O, G и J отклоняют гипотезу об участии кавказского и азиатского населения в генезе этих групп украинского и южнорусского казачеств. Генофонд терских казаков включает компоненты коренных народов Кавказа.

http://visbio.onu.edu.ua/article/view/54983

Мое непрофес. мнение по Дону :

Был некий изначал.субстрат(возм.славян) который всячески "подмывался" волнами славян(иногородними).

К нач.20в. иногородних было уже 50%. Они уже особо не отличались от местных(тот же Буденный). Они всегда завистливо смотрели на земли и права более чернявых соседей-хозяев.

С граждан.войной настал их "звездный час". Старались проводить "зачистки", в частности это показывает отсутствие калмыков на Дону. Последующие репрессии казаков, депортации калмыков высвободили земли для земляков Буденного.

В результате произошла подмена местного коренного населения иногородними.

Вам спецам нужно сказать как велика была замена местного населения. Не удивлюсь и цифре 90% и 50%.

Теперь уже не факт, что те кто бьет себя в грудью называя казаком не является иногородним. Так как иногородними быть всегда было не престижно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это правда, калмыков не только на Дону, но и вообще в между Волгой и Доном уничтожали, хотя донских почти всех конечно.

 

А то население что сейчас казаков.. всякие верхнедонские, кубанские.. изображает действительно переселенцы из центральных губерний, поэтому по ним изучать генетику глупо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Некоторые казачества" стали что-то представлять из себя в 19 в., и наверно кроме терского, созданы в приказном порядке и представляли из себя стрельцов сдобренных инородцами. По мере своего усиления избавлялись от ненужных элементов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати если восточную Европу брать, то калмыков нет. Некорректные результаты и картинка. Казаков каких-то левых взяли, а калмыков нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, так думаю что иногородние
заменили население донской области
 

казаки уничтожены, или имигрирговали

вопрос - калмыки в донской области в %
к 1919-21 - сколько было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В. Краснов 
Из воспоминаний о 1917-1920 гг.

Из города террор перекинулся на уездную территорию. Производившееся позднее обследование установило, что калмыцкая территория Больше-Дербетовского улуса, село Безопасное, Петровское и станция Карамык Прикумской жел. дороги были очагами наиболее жестокого проявления его.

Объехав Больше-Дербетовский улус и ознакомившись с разрушениями, произведенными там в период владычества большевизма, я получил впечатление, что, сознательно или инстинктивно, делалась определенная ставка на уничтожение этой народности. Объяснение этой новой попытки ликвидировать количественно и качественно не сильное племя калмыков следует искать там же, откуда исходила и прежняя провокация степных народов к выселению в средине прошлого столетия, то есть в желании завладеть их обширными и богатыми Приманычскими пастбищами.

Выше я уже имел случай указывать, что распределение 3 1/2 миллионов десятин земли между более чем миллионным русским крестьянством губернии и 1 1/2 миллионов десятин между несколькими десятками тысяч представителями этого степного народа давно уже порождало вожделения окрестных сел на почти девственные Приманычские прерии с бродящими среди ковыля сайгаками (род южного оленя) и полными вольной птицы Манычскими лиманами и болотцами.

Учтя силу и давность этих вожделений, большевики со всей яростью обрушились на родовые (калмыки живут и носят название по родам: Ичикиносов род, 1-й Багатуктунов, 2-й Багатуктунов и т. д.) калмыцкие хотоны (населенные пункты), уничтожая и самое население, и то, что у населения было наиболее заветного, ценного.

В одном из родов, осквернив храм, уничтожив и залив нечистотами изваяния Будды, изображения на шелку Бурханов, священные книги и другие предметы культа, с таким трудом добываемые калмыками из Тибета, предводимая большевиками толпа, узнав, что в ограде храма покоится чтимый буддистами прах ламы, извлекла из могилы останки, разрубив и раздробив их, выбросила кости на дорогу, в могилу же зарыла зарубленную свинью. А потом предъявила к женщинам натуральную повинность, причем некоторым несчастным после изнасилования были вырезаны половые органы. В другом месте я сфотографировал пепелище сожженного дотла со всею утварью и священными предметами храма.

Внешне уцелел наиболее богатый хурул (храм, собор) второго Багатуктунова рода, величественно возвышающийся своей причудливой буддийской архитектурой над Приманычскими степями, но внутри храм представлял, в сущности, усыпальницу богатого когда-то подбора изваянных перевоплощений Будды и шелковых полотнищ-икон, изуродованных разрывными выстрелами, прикладами, сабельными и штыковыми ударами. Здесь же среди груды разбитого стекла валялись изрубленные церковные барабаны, маски, трубы и богослужебные книги, перемешанные с конским навозом.

Некоторые изваяния, после того как над ними было испробовано большевистское оружие, привязанные сзади подвод, волоклись по дорогам мимо населенных пунктов и затем были брошены в степи с обрубленными руками и изуродованными главами.154

В такой же мере пострадали школы, читальни и общественные здания улуса. В них уничтожалась не только обстановка, книги и пособия, но сносились потолки, выламывались полы, оконные и дверные просветы. Имущество частных жилых помещений и сами последние также безжалостно уничтожались и приводились в негодное состояние. Гурты красного калмыцкого скота, косяки лошадей, отары овец или сводились с территории улуса или уничтожались совершенно зря, без всякой нужды в этом.

Но самую кровоточащую рану нанесло большевистское владычество самому калмыцкому народу, надругавшись над женщинами, квалифицированно жестоко казня духовных лиц, избивая население, уродуя подростков. Ко мне приводили детишек с отрезанными ушами, с испорченным на всю жизнь слухом или зрением. Многие женщины после произведенных над ними насилий утратили возможность материнства, а некоторые из них остались калеками после произведенной над ними чудовищной операции…

Единственным пунктом, капризом рока уцелевшим после большевистского самума, было административное местечко улуса, живописное урочище Башанта, былая резиденция последнего калмыцкого нойона М. М. Гахаева, прах которого покоится у дороги при въезде в урочище.

Буддийский символ - протянутая к небу длань - его надгробного памятника точно просит у неба хоть немного милосердия для остатков этого израненного физически и духовно замученного племени…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРОГРАММА HAPLOMATCH ДЛЯ СРАВНЕНИЯ STR ГАПЛОТИПОВ Y-ХРОМОСОМЫ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ К ВОПРОСУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДОНСКИХ КАЗАКОВ

© 2016 г. М. И. Чухряева1, 2, И. О. Иванов2, С. А. Фролова2, С. М. Кошель3, О. М. Утевская4,

Р. А. Схаляхо1, 2, А. Т. Агджоян1, 2, Ю. В. Богунов1, Е. В. Балановская2, О. П. Балановский1, 2

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле результаты говорят Об смене аборигеного населения "переселенцами 19-20 вв".

С.Буденного считают казаком, но он был "чистококровным иногородним".

Родственник-предок К.Илюмжинов был казаком, но кажется косил под иногороднего, ну очень не любили их красные..

Мой бывший босс с Вешенской кажись, ну типичный южнороссиянин имеющий полу-украинское происхождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП КАЗАЧЕСТВА ПО ДАННЫМ О ПОЛИМОРФИЗМЕ Y-ХРОМОСОМЫ

О. М. Утевская, М. И. Чухряева, Р. А. Схаляхо, Х. Д. Дибирова, И. Э. Теучеж, А. Т. Агджоян, Л. А. Атраментова, Е. В. Балановская, О. П. Балановский

 

 

Основные группы казачества изучены по SNP-маркёрам Y-хромосомы. Кубанские, донские и запорожские казаки образуют единый фрагмент восточнославянского генофонда. Отсутствие или низкие частоты восточноевразийских и кавказских Y-хромосомных гаплогрупп C, O, G и J отклоняют гипотезу об участии кавказского и азиатского населения в генезе этих групп украинского и южнорусского казачеств. Генофонд терских казаков включает компоненты коренных народов Кавказа.

 

http://visbio.onu.edu.ua/article/view/54983

А что Вас здесь удивляет?

 

Кубанские казаки суть запорожцы (украинцы) переселенные Екатериной на "полуостров Фанагория". Здесь понятно.

 

А спор о том, что донские казаки есть выходцы из украинских казаков получил лишь научное подтверждение. Раньше им на говор указывали, старинные сказания, да на название их "столицы" - Ново-Черкасск (от Черкасс на Днепре), а теперь и генетики подтвердили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ratio,

вы с кем дискутируете уважаемый ?

Тут, к примеру по Дону, надо знать миграционные процессы, так если не ошибаюсь "переселенцы-иногородние" за каких-то лет 50 были равны местному населению(или условно местному) которое там накапливалось лет 400.

Потом они победили(!) и по Теории поп-генетиков должно произойти замещение генов генами-победителями )))

По Кубани вообще без вариантов. Так как там не казачество, а стрелечество (создано по заданию партии в 19 в.). В Астрахани тоже стрелечество.

Были там казаки-некрасовцы-османы, но там многих мочили калмыки и еще кто-то...

С Тереком темное дело....кавказцы...Если были бы раньше не кавказцами, то как бы выжили ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ratio,

вы с кем дискутируете уважаемый ?

Тут, к примеру по Дону, надо знать миграционные процессы, так если не ошибаюсь "переселенцы-иногородние" за каких-то лет 50 были равны местному населению(или условно местному) которое там накапливалось лет 400.

Потом они победили(!) и по Теории поп-генетиков должно произойти замещение генов генами-победителями )))

По Кубани вообще без вариантов. Так как там не казачество, а стрелечество (создано по заданию партии в 19 в.). В Астрахани тоже стрелечество.

Были там казаки-некрасовцы-османы, но там многих мочили калмыки и еще кто-то...

С Тереком темное дело....кавказцы...Если были бы раньше не кавказцами, то как бы выжили ?

1. Я "дискутировал" с постом... :)

2. Я не всё понял... Чем в Вашем понимании "стрелечество" отличается от "казачества"? И что такое "стрелечество"?

3. О калмыках... Мне сложно говорить. Я заинтересованное лицо.  Мой прадед-калмык, Михаил Кирьянов, женился на донской казачке Анне Соловьёвой (Соловей). Дочке одного из самых богатых в станице казаков... И какие там были отношения в районе Сальских степей? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ratio,

про стрелечество не скажу, я не спец., возможно только я так говорю.

Казачество более древнее (традиционное) и создавалось больше по стечению обстоятельств, в отличии от стрелечества, которое создавалось тоько решением правителя(люди государства).

Стречество (от стрелец) опиралось на наемных солдат(с зараб.платой), казачество на начальных этапах на ополчение.

Со временем элементы совмещались для эффективности.

Надо вещи называть своими именами, а не как удобно и модно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я не считаю, что калмыки д.б. внести генет.вклад в Дон, но думается что неславянский компонент был раньше очень значителен. ИМХО если не так, то казаки Дона "православное население Зол.Орды".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...