Перейти к содержанию
nik1

Кыргызы-2

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
13 минут назад, bektemir2 сказал:

ислам пришел в ЦА в 8 веке. Кстати в МаТ хорошо описано какое деятельное участие принимали кыргызы в распространении ислама в ЦА.

Так вы писали про енисейский период. Там были мусульмане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Rust сказал:

Так вы писали про енисейский период. Там были мусульмане?

честно говоря не знаю . Знал бы- написал статью:)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, bektemir2 сказал:

ислам пришел в ЦА в 8 веке. Кстати в МаТ хорошо описано какое деятельное участие принимали кыргызы в распространении ислама в ЦА.

Бектемир2 ,  я не читал МаТ, приведите что нибудь где киргизы распространяют ислам в ЦА. И каким образом - огнём и мечём или же словом божьим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, arkuk сказал:

Бектемир2 ,  я не читал МаТ, приведите что нибудь где киргизы распространяют ислам в ЦА. И каким образом - огнём и мечём или же словом божьим.

огнем и мечом:):

"

Помолившись в равзате (могила) (земля, в которой находится тело Пророка Мухаммеда, именуется райским садом) Расулу Акрам Саллолоху Алейхи Ва-Саллама, прочитав суру из Корана, ожидал знака от Пророка. В тот миг имам Джафар Садык увидел следующее видение: «Хазирети Саллолоху Алейхи Ва-Саллам, выйдя из могилы, сказал: «Эй, дитя мое, отправляйся в сторону Урума! Тебе опасно находиться здесь. Если пойдешь в Урум, то там есть народ «гызы» из общины Аккоша, они пойдут за тобой», - и дал ему знак. Имам отправился в Урум с четырьмя людьми. Находясь много дней в пути, прибыли в Урум. Страна Урум раньше называлась «Татарун». Прибыли в Татарун. Во времена Хазирети Омар Разиаллоху Анху, Хазирети Али Каррамуллоху Важха, взяв Рум, назначил Хазирети Аккошу правителем гызов. После Аккоши правителем был Ходдода. После того как он ушел в мир иной, правителем стал Ибнулхак. После него правителем был Рашидулхак. В период Рашидулхака к правлению пришел Джафар Садык. Гызы, проявляя в течение года ему уважение, все гызы последовали за имамом. Абулхаиру дошли такие вести, что «Когда имам стал правителем гызов, весь Урум присоединился к нему. Имам собирается прийти, собрав войско». «Пока он не прибыл, мы, собрав войско, должны, опередив его, выступить», - сказал Абулхаир, посоветовавшись с Абдулом Малик Хаммаром. Абдул Малик Хаммар сказал: «Если Урум присоединился к нему, тогда дела плохи. Но гызы или моголы сами ничего не смогут сделать. Мы должны, приняв быстрые действия, дойти и усмирить гызов, т.е. должны стереть их с земли» - сказав это, отправил человека к горцам, собрал войско. Назначив Абулхаира Абдул Малика во главе войска, взяв с собой моголов,

стр. 24

под призывом «Ни один человек не должен остаться в живых!», собрали двести тысяч воинов, пошли в направлении Урума.

Абдул Малик, через несколько дней доехав до гызов, начал сражение. Несколько человек из гызов и моголов попали в плен к язидам (Абулхаир – сын Язида, Язид – сын Муовия). Гызы, оказавшись в очень сложной ситуации, шестдесять тысяч гызов, взяв Хазирети Джафар Садыка, бежали в направлении Хатана. Совершив многодневный путь, они пришли в Кашмир. Падишахом Кашмира был Сиявуш. Он, услышав о приезде имама, сам встретив его, привел в Кашмир. Пробыв там много дней, затем покинув то место, пошел в Хатан. Пройдя много местностей, он прибыл в Хатан. Сияпуш и Сияриш, собрав воинов, вышли из Чина (Чынмачын), находились подготовленные на поле битвы. Имам Джафар Садык, тоже подготовившись к битве, прибыл к месту сражения.

Со стороны Сияпуша на поединок вышел один кафир. Со стороны имама вышел Кылыч Изиддин. Столкнувшись лицом к лицу с кафиром, он много раз ударил его копьем. Наконец взялись за мечи. Кылыч Изиддин напал мечом, кафир три раза отбился. Черед дошел к кафиру. Он бил дважды, но безрезультатно. Когда ударил в третий раз, Кылыч Изиддин, получив ранение, вышел из поединка. Со стороны имама на поединок вышел Наушан и он тоже был ранен. Затем, получив благословение от имама, на поединок вышел Кабалиддин. Кафир трижды ударил его копьем, Кабалиддин отбился. Черед дошел до Кабалиддина, одним ударом копья он положил кафира.

стр. 25

Затем в поединок вошел кафир Янха, он трижды нападал копьем, Кабалиддин отбил эти атаки. Черед дошел к Кабалиддину, который с первого удара копьем свалил Янху на землю. Кабалиддин отрубил ему голову. Затем в бой вступил кафир Сияриш. Кабалиддин атаковал копьем, Сияриш отбился. Он отбился все три раза. В конце они перешли к сбитию противника на руках и поясах верхом на конях. Сияриш, взяв Кабалиддина за пояс, трижды пытался сбить с лошади, но не смог. Черед дошел к Кабалиддину. Кабалиддин, сбив Сияриша с коня, связал его. Его войско пустилось в бегство. Имам, вступив в земли Чина, отправил своих послов во все четыреста городов от Хатана до Вадагана. Вместе посоветовавшись, привели всех главарей кафиров к имаму Джафар Садыку. Хазирети имам призвал всех принять ислам. Те, кто не принял истинную веру, подвергся смертной казни. Все города перешли в ислам. Во все города были назначены наместники, все 400 городов подчинились имаму.

 

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ПОВЕСТВУЕТСЯ ОБ ОТБЫТИИКАБАЛИДДИНА В КУМУЛ

 

Хазирети имам, назначив Кабалиддина главой войска, собрав по тысячи воинов с каждого города, передал в его ведение. Кабалиддин с двухсоттысячным войском направился в Кумул. Проделав долгий путь, он прибыл в Кумул. Кафир по имени Шуршан был правителем Кумула. Осведомленный об исламском войске, советуясь десять дней, отправил весть во все стороны, собрав войско из четырех тысяч человек,

стр. 26

вышел навстречу Кабалиддину. Сражаясь днем и ночью, погибло пять тысяч человек. Сто пятьдесят тысяч человек, спасаясь бегством, пришли к имаму. Когда они воссоединились с имамом, вслед за мусульманским войском пришел Шуршан с девятью тысячами воинами. Хазирети имам вышел к нему навстречу. Обе стороны выстроились, на поединок со стороны имама вышел Шамсидин. Со стороны Шуршана вышел Санга-кафир. Когда кафир нанес удар копьем Шамсидину, он отразил атаку. Подошел черед Шамсидина. Когда Шамсидин нанес на Сангу удар копьем, он упал с лошади. Шамсидин обезглавил Санга-кафира. Шуршан большими силами вступил в сражение. Кафиры одержали победу. Все четыресто городов вместе подчинились кафирам. Окружив имама, стороны продолжали перестреливаться. Было убито тридцать тысяч человек. У гызов осталось тридцать тысяч человек. Имам помолился Господу Богу, Всевышний услышал его молитву. Мир покрылся мраком, что никто никого не мог видеть. Хазирети имам ушел в направлении Медины. Через три дня в мире опять стало светло.

 

ПРИХОД ГЫЗОВ К СУЛТАНУ САНЖАРУ, ПРАВИТЕЛЮ УЗГЕНА

 

Увидев полное истребление гызов, не найдя также Хазирети имама Джафар Садыка, похоронив погибших,

стр. 27

отмеченное место, где имам ушел в небытие, назвали Кумшахидан. Оставшихся гызов Рашидилхак увел за собой. Находясь несколько дней в пути, прибыл в Узген. Расположились в горах Узгена. Рашидилхак присоединился к правителю Узгена Султану Санжару. Гызы проживали там некоторое время. Гызы создавали семьи, заводили детей. Султан Санжар брал с гызов закят (налог).

Узген был большим городом с двенадцатью воротами. С каждой из ворот выходило по сто черных ослов.

Гызы уплачивали Султану закят на протяжении четырех лет. Через четыре года, когда начали убивать людей Султана Санжара, двое из людей Султана, спасшись, добрались до Султана и рассказали о произошедшем. Узнав об этом, Султан Санжар, разгневавшись, отправил войско против гызов. Три дня и три ночи шло жестокое сражение, гызов окружили между двух гор. Среди этих гызов смог убежать чилгыз (кырк гыз). Султан Санжар спросил: «Остался ли кто-нибудь из гызов?». Ему ответили: «Сбежал Чилгыз». По этой причине пошло название на языке фарси – «чилгыз», на тюркском – «кырк гыз».

Кырк гызы в бегстве пришли в горы Ходжента, где нашли пристанище. Кыргызы потомки этого чилгыза."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2 часа назад, bektemir2 сказал:

ислам пришел в ЦА в 8 веке. Кстати в МаТ хорошо описано какое деятельное участие принимали кыргызы в распространении ислама в ЦА.

Древние киргизы препятствовали распространению ислама (из вашего поста). Вам надо было кое-где поставить кавычки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, arkuk сказал:

 

Древние киргизы препятствовали распространению ислама (из вашего поста). Вам надо было кое-где поставить кавычки.

нет, вы не правы читайте внимательно. Главный проводник ислама имам Джафар Садык, которому подчинились гызы. 

В тот миг имам Джафар Садык увидел следующее видение: «Хазирети Саллолоху Алейхи Ва-Саллам, выйдя из могилы, сказал: «Эй, дитя мое, отправляйся в сторону Урума! Тебе опасно находиться здесь. Если пойдешь в Урум, то там есть народ «гызы» из общины Аккоша, они пойдут за тобой», - и дал ему знак. Имам отправился в Урум с четырьмя людьми. Находясь много дней в пути, прибыли в Урум. Страна Урум раньше называлась «Татарун». Прибыли в Татарун. Во времена Хазирети Омар Разиаллоху Анху, Хазирети Али Каррамуллоху Важха, взяв Рум, назначил Хазирети Аккошу правителем гызов. После Аккоши правителем был Ходдода. После того как он ушел в мир иной, правителем стал Ибнулхак. После него правителем был Рашидулхак. В период Рашидулхака к правлению пришел Джафар Садык. Гызы, проявляя в течение года ему уважение, все гызы последовали за имамом...

 

Вместе посоветовавшись, привели всех главарей кафиров к имаму Джафар Садыку. Хазирети имам призвал всех принять ислам. Те, кто не принял истинную веру, подвергся смертной казни. Все города перешли в ислам. Во все города были назначены наместники, все 400 городов подчинились имаму.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, bektemir2 сказал:

Гызы уплачивали Султану закят на протяжении четырех лет. Через четыре года, когда начали убивать людей Султана Санжара, двое из людей Султана, спасшись, добрались до Султана и рассказали о произошедшем. Узнав об этом, Султан Санжар, разгневавшись, отправил войско против гызов. Три дня и три ночи шло жестокое сражение, гызов окружили между двух гор. Среди этих гызов смог убежать чилгыз (кырк гыз). Султан Санжар спросил: «Остался ли кто-нибудь из гызов?». Ему ответили: «Сбежал Чилгыз». По этой причине пошло название на языке фарси – «чилгыз», на тюркском – «кырк гыз».

Кырк гызы в бегстве пришли в горы Ходжента, где нашли пристанище. Кыргызы потомки этого чилгыза."

Вот это я понимаю по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, arkuk сказал:

Вот это я понимаю по другому.

читайте внимательно текст . не путайте султана Санджара с имамом Джафаром Садыком.  После того как в Туркестане установили ислам, кафиры нападают на мусульман. Происходит битва, в котором почти все гызы истреблены. Имам Джафар Садык бежит в Аравию. Оставшихся в живых гузов Рашидилхакк уводит в Узген.

Хазирети имам ушел в направлении Медины. Через три дня в мире опять стало светло.

 

ПРИХОД ГЫЗОВ К СУЛТАНУ САНЖАРУ, ПРАВИТЕЛЮ УЗГЕНА

 

Увидев полное истребление гызов, не найдя также Хазирети имама Джафар Садыка, похоронив погибших,

стр. 27

отмеченное место, где имам ушел в небытие, назвали Кумшахидан. Оставшихся гызов Рашидилхак увел за собой. Находясь несколько дней в пути, прибыл в Узген. Расположились в горах Узгена. Рашидилхак присоединился к правителю Узгена Султану Санжару. Гызы проживали там некоторое время. Гызы создавали семьи, заводили детей. Султан Санжар брал с гызов закят (налог).

Узген был большим городом с двенадцатью воротами. С каждой из ворот выходило по сто черных ослов.

Гызы уплачивали Султану закят на протяжении четырех лет. Через четыре года, когда начали убивать людей Султана Санжара, двое из людей Султана, спасшись, добрались до Султана и рассказали о произошедшем. Узнав об этом, Султан Санжар, разгневавшись, отправил войско против гызов. Три дня и три ночи шло жестокое сражение, гызов окружили между двух гор. Среди этих гызов смог убежать чилгыз (кырк гыз). Султан Санжар спросил: «Остался ли кто-нибудь из гызов?». Ему ответили: «Сбежал Чилгыз». По этой причине пошло название на языке фарси – «чилгыз», на тюркском – «кырк гыз».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь есть упоминание  кыргызской борьбы на лошадях " эр эниш" :

Кабалиддин атаковал копьем, Сияриш отбился. Он отбился все три раза. В конце они перешли к сбитию противника на руках и поясах верхом на конях. Сияриш, взяв Кабалиддина за пояс, трижды пытался сбить с лошади, но не смог. Черед дошел к Кабалиддину. Кабалиддин, сбив Сияриша с коня, связал его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, bektemir2 сказал:

огнем и мечом:):

"

Помолившись в равзате (могила) (земля, в которой находится тело Пророка Мухаммеда, именуется райским садом) Расулу Акрам Саллолоху Алейхи Ва-Саллама, прочитав суру из Корана, ожидал знака от Пророка. В тот миг имам Джафар Садык увидел следующее видение: «Хазирети Саллолоху Алейхи Ва-Саллам, выйдя из могилы, сказал: «Эй, дитя мое, отправляйся в сторону Урума! Тебе опасно находиться здесь. Если пойдешь в Урум, то там есть народ «гызы» из общины Аккоша, они пойдут за тобой», - и дал ему знак. Имам отправился в Урум с четырьмя людьми. Находясь много дней в пути, прибыли в Урум. Страна Урум раньше называлась «Татарун». Прибыли в Татарун. Во времена Хазирети Омар Разиаллоху Анху, Хазирети Али Каррамуллоху Важха, взяв Рум, назначил Хазирети Аккошу правителем гызов. После Аккоши правителем был Ходдода. После того как он ушел в мир иной, правителем стал Ибнулхак. После него правителем был Рашидулхак. В период Рашидулхака к правлению пришел Джафар Садык. Гызы, проявляя в течение года ему уважение, все гызы последовали за имамом. Абулхаиру дошли такие вести, что «Когда имам стал правителем гызов, весь Урум присоединился к нему. Имам собирается прийти, собрав войско». «Пока он не прибыл, мы, собрав войско, должны, опередив его, выступить», - сказал Абулхаир, посоветовавшись с Абдулом Малик Хаммаром. Абдул Малик Хаммар сказал: «Если Урум присоединился к нему, тогда дела плохи. Но гызы или моголы сами ничего не смогут сделать. Мы должны, приняв быстрые действия, дойти и усмирить гызов, т.е. должны стереть их с земли» - сказав это, отправил человека к горцам, собрал войско. Назначив Абулхаира Абдул Малика во главе войска, взяв с собой моголов,

стр. 24

под призывом «Ни один человек не должен остаться в живых!», собрали двести тысяч воинов, пошли в направлении Урума.

Абдул Малик, через несколько дней доехав до гызов, начал сражение. Несколько человек из гызов и моголов попали в плен к язидам (Абулхаир – сын Язида, Язид – сын Муовия). Гызы, оказавшись в очень сложной ситуации, шестдесять тысяч гызов, взяв Хазирети Джафар Садыка, бежали в направлении Хатана. Совершив многодневный путь, они пришли в Кашмир. Падишахом Кашмира был Сиявуш. Он, услышав о приезде имама, сам встретив его, привел в Кашмир. Пробыв там много дней, затем покинув то место, пошел в Хатан. Пройдя много местностей, он прибыл в Хатан. Сияпуш и Сияриш, собрав воинов, вышли из Чина (Чынмачын), находились подготовленные на поле битвы. Имам Джафар Садык, тоже подготовившись к битве, прибыл к месту сражения.

Со стороны Сияпуша на поединок вышел один кафир. Со стороны имама вышел Кылыч Изиддин. Столкнувшись лицом к лицу с кафиром, он много раз ударил его копьем. Наконец взялись за мечи. Кылыч Изиддин напал мечом, кафир три раза отбился. Черед дошел к кафиру. Он бил дважды, но безрезультатно. Когда ударил в третий раз, Кылыч Изиддин, получив ранение, вышел из поединка. Со стороны имама на поединок вышел Наушан и он тоже был ранен. Затем, получив благословение от имама, на поединок вышел Кабалиддин. Кафир трижды ударил его копьем, Кабалиддин отбился. Черед дошел до Кабалиддина, одним ударом копья он положил кафира.

стр. 25

Затем в поединок вошел кафир Янха, он трижды нападал копьем, Кабалиддин отбил эти атаки. Черед дошел к Кабалиддину, который с первого удара копьем свалил Янху на землю. Кабалиддин отрубил ему голову. Затем в бой вступил кафир Сияриш. Кабалиддин атаковал копьем, Сияриш отбился. Он отбился все три раза. В конце они перешли к сбитию противника на руках и поясах верхом на конях. Сияриш, взяв Кабалиддина за пояс, трижды пытался сбить с лошади, но не смог. Черед дошел к Кабалиддину. Кабалиддин, сбив Сияриша с коня, связал его. Его войско пустилось в бегство. Имам, вступив в земли Чина, отправил своих послов во все четыреста городов от Хатана до Вадагана. Вместе посоветовавшись, привели всех главарей кафиров к имаму Джафар Садыку. Хазирети имам призвал всех принять ислам. Те, кто не принял истинную веру, подвергся смертной казни. Все города перешли в ислам. Во все города были назначены наместники, все 400 городов подчинились имаму.

 

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ПОВЕСТВУЕТСЯ ОБ ОТБЫТИИКАБАЛИДДИНА В КУМУЛ

 

Хазирети имам, назначив Кабалиддина главой войска, собрав по тысячи воинов с каждого города, передал в его ведение. Кабалиддин с двухсоттысячным войском направился в Кумул. Проделав долгий путь, он прибыл в Кумул. Кафир по имени Шуршан был правителем Кумула. Осведомленный об исламском войске, советуясь десять дней, отправил весть во все стороны, собрав войско из четырех тысяч человек,

стр. 26

вышел навстречу Кабалиддину. Сражаясь днем и ночью, погибло пять тысяч человек. Сто пятьдесят тысяч человек, спасаясь бегством, пришли к имаму. Когда они воссоединились с имамом, вслед за мусульманским войском пришел Шуршан с девятью тысячами воинами. Хазирети имам вышел к нему навстречу. Обе стороны выстроились, на поединок со стороны имама вышел Шамсидин. Со стороны Шуршана вышел Санга-кафир. Когда кафир нанес удар копьем Шамсидину, он отразил атаку. Подошел черед Шамсидина. Когда Шамсидин нанес на Сангу удар копьем, он упал с лошади. Шамсидин обезглавил Санга-кафира. Шуршан большими силами вступил в сражение. Кафиры одержали победу. Все четыресто городов вместе подчинились кафирам. Окружив имама, стороны продолжали перестреливаться. Было убито тридцать тысяч человек. У гызов осталось тридцать тысяч человек. Имам помолился Господу Богу, Всевышний услышал его молитву. Мир покрылся мраком, что никто никого не мог видеть. Хазирети имам ушел в направлении Медины. Через три дня в мире опять стало светло.

 

ПРИХОД ГЫЗОВ К СУЛТАНУ САНЖАРУ, ПРАВИТЕЛЮ УЗГЕНА

 

Увидев полное истребление гызов, не найдя также Хазирети имама Джафар Садыка, похоронив погибших,

стр. 27

отмеченное место, где имам ушел в небытие, назвали Кумшахидан. Оставшихся гызов Рашидилхак увел за собой. Находясь несколько дней в пути, прибыл в Узген. Расположились в горах Узгена. Рашидилхак присоединился к правителю Узгена Султану Санжару. Гызы проживали там некоторое время. Гызы создавали семьи, заводили детей. Султан Санжар брал с гызов закят (налог).

Узген был большим городом с двенадцатью воротами. С каждой из ворот выходило по сто черных ослов.

Гызы уплачивали Султану закят на протяжении четырех лет. Через четыре года, когда начали убивать людей Султана Санжара, двое из людей Султана, спасшись, добрались до Султана и рассказали о произошедшем. Узнав об этом, Султан Санжар, разгневавшись, отправил войско против гызов. Три дня и три ночи шло жестокое сражение, гызов окружили между двух гор. Среди этих гызов смог убежать чилгыз (кырк гыз). Султан Санжар спросил: «Остался ли кто-нибудь из гызов?». Ему ответили: «Сбежал Чилгыз». По этой причине пошло название на языке фарси – «чилгыз», на тюркском – «кырк гыз».

Кырк гызы в бегстве пришли в горы Ходжента, где нашли пристанище. Кыргызы потомки этого чилгыза."

так вы маджму ат таварих цитируете а там манас живет совсем в другое время чем те 40 гызов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, bektemir2 сказал:

 точно читал на этом форуме, что Чингизхан казах,  ... вы согласны с этим ? На этом форуме   полно разных недоумков, которые "глубоко" судят о вещах, в которых ничего не смыслят

Насчёт недоумков полностью согласен, но насчет Манаса не согласен, не думаю что Манас настолько древний, чтобы не быть кыпчаком, для меня он собирательный образ. Скажите точное время его жизни, хотя бы примерное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, bektemir2 сказал:

читайте внимательно текст . не путайте султана Санджара с имамом Джафаром Садыком.  После того как в Туркестане установили ислам, кафиры нападают на мусульман. Происходит битва, в котором почти все гызы истреблены. Имам Джафар Садык бежит в Аравию. Оставшихся в живых гузов Рашидилхакк уводит в Узген.

Хазирети имам ушел в направлении Медины. Через три дня в мире опять стало светло.

 

ПРИХОД ГЫЗОВ К СУЛТАНУ САНЖАРУ, ПРАВИТЕЛЮ УЗГЕНА

 

Увидев полное истребление гызов, не найдя также Хазирети имама Джафар Садыка, похоронив погибших,

стр. 27

отмеченное место, где имам ушел в небытие, назвали Кумшахидан. Оставшихся гызов Рашидилхак увел за собой. Находясь несколько дней в пути, прибыл в Узген. Расположились в горах Узгена. Рашидилхак присоединился к правителю Узгена Султану Санжару. Гызы проживали там некоторое время. Гызы создавали семьи, заводили детей. Султан Санжар брал с гызов закят (налог).

Узген был большим городом с двенадцатью воротами. С каждой из ворот выходило по сто черных ослов.

Гызы уплачивали Султану закят на протяжении четырех лет. Через четыре года, когда начали убивать людей Султана Санжара, двое из людей Султана, спасшись, добрались до Султана и рассказали о произошедшем. Узнав об этом, Султан Санжар, разгневавшись, отправил войско против гызов. Три дня и три ночи шло жестокое сражение, гызов окружили между двух гор. Среди этих гызов смог убежать чилгыз (кырк гыз). Султан Санжар спросил: «Остался ли кто-нибудь из гызов?». Ему ответили: «Сбежал Чилгыз». По этой причине пошло название на языке фарси – «чилгыз», на тюркском – «кырк гыз».

Кажется я понял время жизни Манаса, это 12 в. Это время противостояния султана селджуков Санжара, и предка части  каракалпаков Елюй - даши .Время предка монголов Хабул - хана, и русского Владимира красное солнышко? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mechenosec сказал:

Кажется я понял время жизни Манаса, это 12 в. Это время противостояния султана селджуков Санжара, и предка части  каракалпаков Елюй - даши .Время предка монголов Хабул - хана, и русского Владимира красное солнышко? 

или 8 век https://ru.wikipedia.org/wiki/Джафар_ас-Садик   :

Абу́ Абдулла́х Джафа́р ибн Муха́ммад аль-Кураши, более известный как Джафар ас-Садик (араб. جعفر الصادق‎; 702, Медина — 765, Медина) — исламский богослов, потомок пророка Мухаммада, факих, мухаддис. Эпоним джафаритского мазхаба12px-Fairytale_key_enter-2.png. Шииты-имамиты и исмаилиты почитают его в качестве шестого непогрешимого имама

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, bektemir2 сказал:

У вас получается слышу звон, да не знаю где  он. Здесь на форуме плохо знакомые с эпосом юзеры(или ангажированные) перепутали эпического героя Манас и реального жившего в 15 в кыпчака Манас, описанного Аксикенти в МаТ. Эпос Манас уходит корнями в глубокую древность, в эпоху кыргызского каганата, когда кыпчаки и кыргызы были разными, хоть и близкородственными народами, Чтобы более или менее осмысленно судить о Манасе прочитайте хотя-бы одну главу из эпоса и МаТ Аксикенди  и вы поймете, что это два разных героя. А так у вас получается оскорбительная для кыргызов галиматья. У эпического Манаса наверняка  есть род, но в эпосе об этом ничего не сказано. Возможно в те времена был другой родовой состав. Он общекыргызский герой и в этом его значение для всех кыргызов.

В чем же вы видите оскорбление? Я понимаю для кыргызов Манас это все или главное достояние. Но каждого эпического батыра был прототип, у Кобланды тоже был, даже писали не один и то что они совершали не то что в эпосе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, bektemir2 сказал:

отрывки из Сагымбая Орозбакова:

"Кылымдын Какан каны деп,

Кыпчак, кыргыз, казагын,

Колуна берип азабын"

"Айтып Манас токтолду,

Ал жыйылган көп элде

Кой дээр киши жок болду.

Аксакалы Акбалта,

Акылга толук Ошпур бай,

Кыргыздардан Байжигит,

Кыпчактардан Таз чечен,

Казактардан Айдаркан,

Карап турган канча жан.

Ногойлордон Жамгырчы,

Нойгуттардан Акымбек,

Тейиттерден Саламат,

Текши отурган жамагат."

Если судить логически , то автор этих строк жил во времена Кокандского ханства, ибо казахи как народ появились после 15 века, а кыпчаки после 15 века  отдельной значимой силой стали как раз при Кокандском ханстве.

А еще читал отрывок из Манаса: « Кыргыз, казак, катаган туган бир атадан» и  это скорее времена Есимхана .      

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К эпическим преданиям надо всё-таки критически относиться. Я например так и не видел убедительных доказательств тому что эпос Манас старше 15 века. Нигде раньше он не упоминается.

 

  • Одобряю 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mechenosec сказал:

Насчёт недоумков полностью согласен

Быстро удалите свое сообщение пока админ не увидел. В бан хотите что ли? На форуме Чингизхана казахом считает админ и пару юзеров и все они не казахи:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Momyn сказал:

Если судить логически , то автор этих строк жил во времена Кокандского ханства, ибо казахи как народ появились после 15 века, а кыпчаки после 15 века  отдельной значимой силой стали как раз при Кокандском ханстве.

А еще читал отрывок из Манаса: « Кыргыз, казак, катаган туган бир атадан» и  это скорее времена Есимхана .      

 

6 часов назад, Koshoj сказал:

К эпическим преданиям надо всё-таки критически относиться. Я например так и не видел убедительных доказательств тому что эпос Манас старше 15 века. Нигде раньше он не упоминается.

 

:)читайте эпос , потом судите , а то получается детский лепет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
10 часов назад, bektemir2 сказал:

или 8 век https://ru.wikipedia.org/wiki/Джафар_ас-Садик   :

Абу́ Абдулла́х Джафа́р ибн Муха́ммад аль-Кураши, более известный как Джафар ас-Садик (араб. جعفر الصادق‎; 702, Медина — 765, Медина) — исламский богослов, потомок пророка Мухаммада, факих, мухаддис. Эпоним джафаритского мазхаба12px-Fairytale_key_enter-2.png. Шииты-имамиты и исмаилиты почитают его в качестве шестого непогрешимого имама

Кыргызы жили в Дамаске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Нельзя буквально воспринимать сочинения, особенно "Маджму ат-Таварих". При том, что оно очень важно для кыргызоведения, тем не менее, оно полно анахронизмов - Тохтамыш, хорезмшах, Елюй-Даши, Чагатай, Манас и ширкентские шейхи воюют за Андижан :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...