Бахтияр

Сарыкольцы, пахпу, ваханлыки, абдалы

Рекомендованный пост

Сирикольцы суть магометане-шииты. Они говорят, что уже семь поколений их живут на нынешних местах, как особый народ, но что предки их были выходцы из разных стран: Бодакшана, Вахана, Шигнана, Индустана, Канжута и Туркестана. "Наш язык, говорил мне местный мулла, Дада-Али-шах, есть смесь языков всех этих стран. Персидский язык, впрочем, также в употреблении у сирикольцев, как и у всех жителей верховьев Окса и соседних им местностей. Они видимо отличаются от киргизов, узбеков и жителей Восточнаго Туркестана, имея правильныя черты лица и густыя бороды. Их способ приветствия состоит в поднятии руки ко лбу. — Распрашивая об их книгах и рукописаниях, я узнал, что все оне погибли давно во время неурядиц и набегов торговцев рабами, от которых сирикольцам приходилось страдать много лет.Сирикольцы суть магометане-шииты. Они говорят, что уже семь поколений их живут на нынешних местах, как особый народ, но что предки их были выходцы из разных стран: Бодакшана, Вахана, Шигнана, Индустана, Канжута и Туркестана. "Наш язык, говорил мне местный мулла, Дада-Али-шах, есть смесь языков всех этих стран. Персидский язык, впрочем, также в употреблении у сирикольцев, как и у всех жителей верховьев Окса и соседних им местностей. Они видимо отличаются от киргизов, узбеков и жителей Восточнаго Туркестана, имея правильныя черты лица и густыя бороды. Их способ приветствия состоит в поднятии руки ко лбу. — Распрашивая об их книгах и рукописаниях, я узнал, что все оне погибли давно во время неурядиц и набегов торговцев рабами, от которых сирикольцам приходилось страдать много лет.

 

 

 

. Некоторые другие отчеты3 описывали укрепление, как постройку из тесанаго камня, и относили его сооружение к очень отдаленному времени, напр. к эпохе легендарнаго завоевателя Афрасиаба. Мулла, котораго я распрашивал, отозвался незнанием, говоря, что здание древнее всей истории его народа. Постройка стен сходна с таковыми же во многих старых деревнях, где воздвигались каменныя башни для защиты жителей от разбойников4.

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАМИР. ГОРДОНА.

перевод

ДЕЙСТВИТЕЛЬНАГО ЧЛЕНА

императорскаго русскаго географическаго общества

М. И. ВЕНЮКОВА.

С.-ПЕТЕРБУРГ.

1877.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сарыкольцы, пахпу, ваханлыки, абдалы, это небольшие иранские народности живущие в Восточном Туркестане. 

 

Все они относительно недавно по историческим меркам пришлые народности, а не как часто утверждается многими что они есть остатки некогда былого многочисленного коренного ираноязычного населения долины Тарима.

 

Абдалы, или эйну по ханьски, самоназвания их не знаю, язык иранский, с элементами тюркского, уйгуры их считают "лёля", (вообще уйгуры так часто называют иранцев, афгано-пакистанцев) т.е. среднеазиатскими цыганами, ни уйгуры, ни они себя к уйгурам не относят. Они также недавно пришедшая народность то ли из Афганистана, или Ирана, короче с запада.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно:)

подтверждаете, а вы это им в лицо скажите с глазу на глаз, духу хватит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно :)

подтверждаете, а вы это им в лицо скажите с глазу на глаз, духу хватит?

 

Я не совсем понял, о чем именно идет речь? Что он им побоится сказать? Имя яка — кутас (по-кыргызски топоз) или то, что они пришлые совсем недавно? Уточните.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Есть ли вообще фотографии абдалов? В русскоязычном нете так и не удалось увидеть ни подробной информации,ни фотографий. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.01.2017 в 23:52, Noghay сказал:

Есть ли вообще фотографии абдалов? В русскоязычном нете так и не удалось увидеть ни подробной информации,ни фотографий. 

 Говорят как памирцы выглядят, они еще и шииты, видимо исмаилитской ветви

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти