Бахтияр

Сарыкольцы, пахпу, ваханлыки, абдалы

10 сообщений в этой теме

Сирикольцы суть магометане-шииты. Они говорят, что уже семь поколений их живут на нынешних местах, как особый народ, но что предки их были выходцы из разных стран: Бодакшана, Вахана, Шигнана, Индустана, Канжута и Туркестана. "Наш язык, говорил мне местный мулла, Дада-Али-шах, есть смесь языков всех этих стран. Персидский язык, впрочем, также в употреблении у сирикольцев, как и у всех жителей верховьев Окса и соседних им местностей. Они видимо отличаются от киргизов, узбеков и жителей Восточнаго Туркестана, имея правильныя черты лица и густыя бороды. Их способ приветствия состоит в поднятии руки ко лбу. — Распрашивая об их книгах и рукописаниях, я узнал, что все оне погибли давно во время неурядиц и набегов торговцев рабами, от которых сирикольцам приходилось страдать много лет.Сирикольцы суть магометане-шииты. Они говорят, что уже семь поколений их живут на нынешних местах, как особый народ, но что предки их были выходцы из разных стран: Бодакшана, Вахана, Шигнана, Индустана, Канжута и Туркестана. "Наш язык, говорил мне местный мулла, Дада-Али-шах, есть смесь языков всех этих стран. Персидский язык, впрочем, также в употреблении у сирикольцев, как и у всех жителей верховьев Окса и соседних им местностей. Они видимо отличаются от киргизов, узбеков и жителей Восточнаго Туркестана, имея правильныя черты лица и густыя бороды. Их способ приветствия состоит в поднятии руки ко лбу. — Распрашивая об их книгах и рукописаниях, я узнал, что все оне погибли давно во время неурядиц и набегов торговцев рабами, от которых сирикольцам приходилось страдать много лет.

 

 

 

. Некоторые другие отчеты3 описывали укрепление, как постройку из тесанаго камня, и относили его сооружение к очень отдаленному времени, напр. к эпохе легендарнаго завоевателя Афрасиаба. Мулла, котораго я распрашивал, отозвался незнанием, говоря, что здание древнее всей истории его народа. Постройка стен сходна с таковыми же во многих старых деревнях, где воздвигались каменныя башни для защиты жителей от разбойников4.

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАМИР. ГОРДОНА.

перевод

ДЕЙСТВИТЕЛЬНАГО ЧЛЕНА

императорскаго русскаго географическаго общества

М. И. ВЕНЮКОВА.

С.-ПЕТЕРБУРГ.

1877.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сарыкольцы, пахпу, ваханлыки, абдалы, это небольшие иранские народности живущие в Восточном Туркестане. 

 

Все они относительно недавно по историческим меркам пришлые народности, а не как часто утверждается многими что они есть остатки некогда былого многочисленного коренного ираноязычного населения долины Тарима.

 

Абдалы, или эйну по ханьски, самоназвания их не знаю, язык иранский, с элементами тюркского, уйгуры их считают "лёля", (вообще уйгуры так часто называют иранцев, афгано-пакистанцев) т.е. среднеазиатскими цыганами, ни уйгуры, ни они себя к уйгурам не относят. Они также недавно пришедшая народность то ли из Афганистана, или Ирана, короче с запада.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно:)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео лучше выложили бы в соответствующей теме...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно:)

подтверждаете, а вы это им в лицо скажите с глазу на глаз, духу хватит?
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

то что сарыкольцы пришлые относительно недавно, подтверждаю. их основное занятие в настоящее время на памирах скотоводство стало, так как они раньше были явно земледельчиским народом, в их языке появилось много кыргызских слов связанных со скотоводством кутас и т.д. когда они давали интервью одному кыргызскому кореспонденту он говорил на южном говоре, плохо но все таки говорил свободно :)

подтверждаете, а вы это им в лицо скажите с глазу на глаз, духу хватит?

 

Я не совсем понял, о чем именно идет речь? Что он им побоится сказать? Имя яка — кутас (по-кыргызски топоз) или то, что они пришлые совсем недавно? Уточните.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли вообще фотографии абдалов? В русскоязычном нете так и не удалось увидеть ни подробной информации,ни фотографий. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.01.2017 в 23:52, Noghay сказал:

Есть ли вообще фотографии абдалов? В русскоязычном нете так и не удалось увидеть ни подробной информации,ни фотографий. 

 Говорят как памирцы выглядят, они еще и шииты, видимо исмаилитской ветви

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти