кылышбай Опубликовано 14 апреля Поделиться Опубликовано 14 апреля В 31.03.2024 в 22:00, Jagalbay сказал: ногайцы тоже празднуют Наурыз, они от кого переняли? У казахов-южан или переняли гос. праздник РК, так же навязанный казахам Павлодара 1 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 15 апреля Поделиться Опубликовано 15 апреля Спросил у старших. У многих. В советское время кыргызы знали и праздновали Орозо Айт и Курман Айт несмотря на гласный и негласный запрет. Про Навруз вообще не знали. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 15 апреля Поделиться Опубликовано 15 апреля Ногайлар, оказывается, жгут костер на Наурыз Цитата 21 марта в Ногайском районе широко отпраздновали национальный праздник Навруз-байрам "Хош келдинъ, Навруз!". Мероприятие было организовано МКУ "Центр народного творчества и культурного развития" в целях показа традиций и культуры ногайского народа, формирования у подрастающего поколения чувство гордости и любви в связи с богатой историей его народа. Перед началом праздника по традиции гостей приглашали на "ногай шай". Для гостей была установлена юрта с выставкой декоративно-прикладного искусства, в том числе были войлочные ковры - «кийгиз», старинная бытовая утварь. Была организована выставка картин ногайских художников, художественные работы преподавателей и воспитанников Детской школы искусств имени Сраждина Батырова. На празднике были представлены подворья от всех Домов культуры района, где были организованы столы с разнообразной национальной ногайской кухней. http://golosstepi.ru/photos/shares/fcabcd90-e9a6-4f83-baba-eb3b5b534168.jpg В празднике приняли участие глава Ногайского района Мухтарбий Аджеков, главы сел, жители района, творческие коллективы и исполнители-солисты из всех сел Ногайского района. Приветствуя собравшихся, Глава района Мухтарбий Аджеков отметил: «Сегодня здесь собрались представители 16 сельских поселений района. Этот праздник важен еще и тем, что он дает возможность нам показать наше народное искусство, наши традиции, и сегодня коллективы покажут, как важно сохранять свою культуру, свои праздники. К тому же праздник первой борозды, который означает старт земледельческого сезона, отмечается среди всех народностей, и у каждого из народов есть свои особенности празднования Навруза, однако присутствуют и общие черты». В праздничной концертной программе приняли участие Государственный фольклорно-этнографический ансамбль «Айланай», детский хореографический ансамбль «Карлыгаш», детский ансамбль села Нариман, исполнители национальной песни Мурат Ваисов, Зульфия Аджигеримова, Алимет Аблезова и другие. Также в рамках праздника состоялся конкурс частушек. Зрелищной частью праздника стали спортивные мероприятия: волейбол, забеги на длинные и короткие дистанции. Жители сел соревновались в старинной национальной игре ногайцев - табан тирес. По правилам игры два участника становятся друг против друга, упёршись ступнями, держатся за палку и тянут ее. Кто сможет перетянуть её, тот и выиграл. Победители были награждены ценными подарками от организатора мероприятия. На красочном мероприятии зрителям продемонстрировали богатство фольклора народов Дагестана, яркую самобытность и этническое своеобразие национальных песен, народной музыки, танцев, обрядов, посвященных встрече весны. В ходе праздника также были мастер-классы по изготовлению домбры и по рисованию картины краской. http://golosstepi.ru/photos/shares/2f53b4dd-2aa8-4f1b-86ec-c70b44547447.jpghttp://golosstepi.ru/photos/shares/904751b2-4add-42ca-abe3-f302060bc76d.jpg Кульминацией праздника стал ритуальный костер. Огню в древние времена люди придавали особое магическое значение, считая его символом очищения. Поэтому праздничные действия продолжились у костра, а смельчаки перепрыгивали через огонь. Отметим, что такого рода мероприятия развивают чувства патриотизма к родной земле и способствует сохранению культуры, традиции и обычаев нашего ногайского народа. Жители выражают огромную благодарность МКУ "Центр народного творчества и культурного развития" за организацию масштабного праздника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 16 апреля Admin Поделиться Опубликовано 16 апреля В 15.04.2024 в 15:36, Samatq сказал: Спросил у старших. У многих. В советское время кыргызы знали и праздновали Орозо Айт и Курман Айт несмотря на гласный и негласный запрет. Про Навруз вообще не знали. Нашел сведения о Ноорузе среди кыргызов: Цитата Обряд алас занимал большое место в празднике встречи нового года. Этот праздник киргизы называли оруздама, или нооруз, а иногда — чон кёжё. В день праздника в каждом доме варили много каши из пшеницы. Жители аила ходили друг к другу и угощались ею. Особенно большую радость доставлял этот праздник детям, которые ходили по домам со своими чашками. К вечеру все жители аила собирались в одном месте и разжигали большой костер из заранее приготовленной арчи. Окружив костер, люди перепрыгивали через него, вытряхивали над огнем свою одежду и при этом произносили: Алас, алас, Алас, алас, Ар балээден кал ас, От всякого несчастья Эски жыл кетти. избавленье. Жаны жыл кетти. Старый год прошел, Айдан аман, Новый год пришел. Жылдан эсен бололук! Да будет нам здоровье В новом году! И сами действия, и произносимые при этом слова были направлены на то, чтобы с помощью огня очиститься от несчастий и бед, имевших место в прошедшем году, и перейти «чистым» в новый год. Этот праздник приходился на весну (около 20 марта) Приготовляя большое количество каши из пшеницы, киргизы тем самым стремились вызвать обилие злаков. Праздник ноуруз был широко распространен у народов Средней Азии. Баялиева. Доисламские верования киргизов. С.48 Получается, что Нооруз/Оруздама/чон кёжё — кёжё (көжө 1. взвар пшена или пшеницы) все таки праздновался кыргызами в старые времена. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 16 апреля Поделиться Опубликовано 16 апреля 6 часов назад, Rust сказал: Нашел сведения о Ноорузе среди кыргызов: Получается, что Нооруз/Оруздама/чон кёжё — кёжё (көжө 1. взвар пшена или пшеницы) все таки праздновался кыргызами в старые времена. Руст, у вас еще варят коже? Или только сумаляк? у вас значит тоже костры жгли, как у ногайцев, наши забыли наверное Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 17 апреля Admin Поделиться Опубликовано 17 апреля 13 часов назад, Jagalbay сказал: Руст, у вас еще варят коже? Или только сумаляк? у вас значит тоже костры жгли, как у ногайцев, наши забыли наверное Как я понял, варят сумаляк на юге - это влияние соседей - узбеков и таджиков, у северных вроде нет. Про кёжё не слышал, чтобы варили. Но я городской, поэтому могу много не знать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано Четверг в 07:36 Поделиться Опубликовано Четверг в 07:36 В 16.04.2024 в 12:28, Rust сказал: Нашел сведения о Ноорузе среди кыргызов: Получается, что Нооруз/Оруздама/чон кёжё — кёжё (көжө 1. взвар пшена или пшеницы) все таки праздновался кыргызами в старые времена. Источник ненадежный. Не было и нет у нас көже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано Суббота в 03:52 Поделиться Опубликовано Суббота в 03:52 В 14.04.2024 в 19:33, кылышбай сказал: У казахов-южан или переняли гос. праздник РК, так же навязанный казахам Павлодара Кылышбаю стало обидно, что казахам степных областей незнаком родной для него еще с чирчикского детства праздник начала весенне-полевых работ. Он капризничает и требует, чтобы везде по Казахстану 22 марта всё было как у него в Ташкентской области, все поголовно готовили люля кебаб, казан кабоб, сумаляк, самса, патыр, чучвара, надевали калпок и дупли, плясали и дудели в сурнаи и карнаи. А еще чтобы все по-ягалбайски 22 числа жгли костры (из прошлогодней травы под посевы)). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано Суббота в 10:50 Поделиться Опубликовано Суббота в 10:50 6 часов назад, АксКерБорж сказал: Кылышбаю стало обидно, что казахам степных областей незнаком родной для него еще с чирчикского детства праздник начала весенне-полевых работ. Он капризничает и требует, чтобы везде по Казахстану 22 марта всё было как у него в Ташкентской области, все поголовно готовили люля кебаб, казан кабоб, сумаляк, самса, патыр, чучвара, надевали калпок и дупли, плясали и дудели в сурнаи и карнаи. А еще чтобы все по-ягалбайски 22 числа жгли костры (из прошлогодней травы под посевы)). Откуда у сына Едиге имя Науруз? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано Суббота в 11:14 Поделиться Опубликовано Суббота в 11:14 1 час назад, Jagalbay сказал: Откуда у сына Едиге имя Науруз? Жыйирманшывед теперь по совместительству наурузовед? ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано Воскресенье в 21:30 Поделиться Опубликовано Воскресенье в 21:30 В 20.04.2024 в 16:14, АксКерБорж сказал: Жыйирманшывед теперь по совместительству наурузовед? ) по существу есть что-нибудь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано Понедельник в 02:19 Admin Поделиться Опубликовано Понедельник в 02:19 В 18.04.2024 в 14:36, Samatq сказал: Источник ненадежный. Не было и нет у нас көже. На самом деле источник надежный, Баялиева лично проводила опросы среди населения Кыргызстана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано Понедельник в 17:48 Поделиться Опубликовано Понедельник в 17:48 Казахи и кыргызы, родные, вы же праздновали 70 лет католический новый год оппиваясь до свинячьего визга после полуночи при морозе и холоде. Чем вам не по душе новый год наших близких соседей персов, к тому же их кровь генетически присутствует в нас, к тому же персидский новый год астрономически правильный? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 часа назад Поделиться Опубликовано 22 часа назад 9 часов назад, Momyn сказал: Казахи и кыргызы, родные, вы же праздновали 70 лет католический новый год оппиваясь до свинячьего визга после полуночи при морозе и холоде. Чем вам не по душе новый год наших близких соседей персов, к тому же их кровь генетически присутствует в нас, к тому же персидский новый год астрономически правильный? А я вообще против чуждых влияний, любых - в языке, именах, обычаях, в культуре в целом и даже в политике. Есть же всё своё, надо лишь их возродить. Вот если бы не было ничего, тогда другое дело. Но сейчас возрождение всего и вся невозможно, как и многое другое, причины и лица всем известны и понятны. Мы продолжаем чествовать тех и то, что нам было принесено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 часа назад Поделиться Опубликовано 22 часа назад В 22.04.2024 в 02:30, Jagalbay сказал: по существу есть что-нибудь? Судить по отдельным именам или словам, как любят выражаться на нашем форуме "вырывая их из контекста" неблагодарное дело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 12 часов назад, АксКерБорж сказал: Судить по отдельным именам или словам, как любят выражаться на нашем форуме "вырывая их из контекста" неблагодарное дело. Машхур Жусуп писал, что в Баянауле праздновали Наурыз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться