Барак

Алшын

Recommended Posts

2 часа назад Le_Raffine написал:

Возможно речь идет о книге Аманжолова

Может быть, но всё равно сомневаюсь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

21 час назад Samtat написал:

Интересно, а он известен? 

Делают аутосомную работу по казахам и сравнение их аутосомов с современными монголами

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад mechenosec написал:

Не спец как вы, но понял что аутосомы это главное, львиная доля генов это аутосомы, а гаплы это всего лишь 1/46 генома, т е 2% ,но люди упорно упираются в эти гаплы. И интересный момент ,старкластеру оказывается 2500 лет! Пора уже все эти сказки про нирунов и Бодончара выбрасывать на свалку?

У-хромосома это 85 из 28000 генов, то есть 0,3 % а не 2 %

Сказки про Бодончара и нирунов, что вы имеете ввиду?

Те же китайцы наоборот поддержали идею связи нирунов и части старкластеров

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет аутосом, какие народы являются более-менее чистыми потомками кыпчаков? Ногайцы и татары казанские наверное? А у казахов с ними аутосомы сильно разнятся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад Shymkent написал:

если допустить что перечисленые племена бежали с Котяном , то у них (венгров) должны быть азиатские гг , частности старкластер

У кыпчаков Котяна старкластер вряд ли мог быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад Le_Raffine написал:

Насчет аутосом, какие народы являются более-менее чистыми потомками кыпчаков? Ногайцы и татары казанские наверное? А у казахов с ними аутосомы сильно разнятся.

Подождем как та статья выйдет

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем в ближайшее время получится ли установить насколько велик кыпчакский компонент у нас?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что Le_Raffine написал:

В общем в ближайшее время получится ли установить насколько велик кыпчакский компонент у нас?

А что вы понимаете под кипчакскии компонентом в смысле генетики? Какие то особые гг? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что Zake написал:

А что вы понимаете под кипчакскии компонентом в смысле генетики? Какие то особые гг? 

Ну, аутосомы видимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад Le_Raffine написал:

В общем в ближайшее время получится ли установить насколько велик кыпчакский компонент у нас?

Мы виявим монгольско-восточноазиатский компонент в аутосомных маркерах, связанный с 13 веком, остаток думаю можно назвать кыпчакским компонентом

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад asan-kaygy написал:

Мы виявим монгольско-восточноазиатский компонент в аутосомных маркерах, связанный с 13 веком, остаток думаю можно назвать кыпчакским компонентом

А тюркский компонент пришедший с ЧХ отдельно выявить получится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад Le_Raffine написал:

А тюркский компонент пришедший с ЧХ отдельно выявить получится?

Видимо нет. Сравнивают  аутосомы монголов и казахов современных

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад Le_Raffine написал:

А тюркский компонент пришедший с ЧХ отдельно выявить получится?

Голубая мечта Меченосца!

В особенности если этот компонент автохтонный.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что asan-kaygy написал:

Видимо нет. Сравнивают  аутосомы монголов и казахов современных

Это уже хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад Le_Raffine написал:

Это уже хуже.

палеоаутосомы дело будущего

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад mechenosec написал:

Дело в том что старкластеру оказывается 2500лет ! Значит эти гаплы могли быть у кого угодно включая кыпчаков ? Значит нируны и Бодончар уже вызывают сомнения :D , по возрасту не подходят , а  у кыпчаков возможно такие же гаплы были ,давно об этом  говорил, когда там у моего кыпчакского брата из рода керей отпуск уже закончится ? :D

Вы видимо статью не читали )))

Нирунов связывают с отдельным кластером внутри старкластера, а возраст удревняется из-за даурского субкластера, который видимо можно считать условно киданьским.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад asan-kaygy написал:

Мы виявим монгольско-восточноазиатский компонент в аутосомных маркерах, связанный с 13 веком, остаток думаю можно назвать кыпчакским компонентом

Вообще у кипчаков (казахских, кыргызских, каракалпакских и т.д.) большое разнообразие гг?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад Zake написал:

Вообще у кипчаков (казахских, кыргызских, каракалпакских и т.д.) большое разнообразие гг?

Да, но аутосомы это не гаплогруппы

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад asan-kaygy написал:

Да, но аутосомы это не гаплогруппы

В курсе.

Читал, что по аутосомам тяжело или невозможно делать исторический реконструкт, просто фиксируется текущая ситуация, кто кому ближе и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад asan-kaygy написал:

У-хромосома это 85 из 28000 генов, то есть 0,3 % а не 2 %

Сказки про Бодончара и нирунов, что вы имеете ввиду?

Те же китайцы наоборот поддержали идею связи нирунов и части старкластеров

Неправильно понял возраст старкластера, если 2500 лет то сами понимаете ни о каком Бодончаре и речи быть не может хотел уже "обрадовать" АКБ :D, ну если 0,3% то это вообще ни о чём  :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад asan-kaygy написал:

Вы видимо статью не читали )))

Нирунов связывают с отдельным кластером внутри старкластера, а возраст удревняется из-за даурского субкластера, который видимо можно считать условно киданьским.

У дауров вроде гапла О, они прямые потомки киданей, хотя конечно кидани были большим народом, 8-племенной конфедерацией, малый народ врядли одолел бы Китай, ну в общем они были большим народом типа монголов или кыпчаков с разными гаплами, и стар значит имелся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад Zake написал:

Голубая мечта Меченосца!

В особенности если этот компонент автохтонный.

Ничего не имею против казахов, просто хочу придержать некоторых особо ретивых ребят за фалды, чтобы не воровали историю монголов ЧХ у самих монголов ,и привести товарищей в чувство :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад Zake написал:

Я думаю, ОТКУДА И КАК этнонимы найман, кереи, катаган, кенегес, мангыт, барлас, джалаир могли оказаться у венгерских кипчаков можно попытаться выяснить у Храпачевского. ИМХО это в домонгольский период!

Храпачевский

"Часть татар, признавшая власть киданей, создала новое объединение под названием "Девять племен", а остальные татары (цзубу в терминологии "Ляо ши") распались на более мелкие рода и племена. Уже в 1005 г. они упоминаются раздельно - причем эти "Девять племен", став пограничными федератами империи Ляо, получили также высокий статус в империи через систему родства с императорским домом через сватовство "принцесс" из него в качестве жен для племенных вождей этого объединения. А НЕДОВОЛЬНЫЕ  "ТАТАРЫ" (на самом деле рода различного происхождения), как выше было сказано, ушли на запад, ДОЙДЯ к второй половине XI в. ДО ГРАНИЦ  РУСИ , ВЕНГРИИ и БОЛГАРИИ в составе кипчакских орд. ТАМ ОНИ УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАБЫЛИ СОБИРАТЕЛЬНОЕ для них название, ПЕРЕЙДЯ к СВОИМ СОБСТВЕННЫМ   РОДОПЛЕМЕННЫМ НАИМЕНОВАНИЯМ, но престижность политонима "татары", которого боялись в самом Китае, очевидно сохранялась для части из них. Примером чего и был хан "кунов" Татар..."

Так давно ведь говорил что татары ( монголы) проникли в Дэшт задолго до ЧХ ,отсюда и вост. азиат гаплы у многих, но к 13 веку они уже были вполне кыпчаками с монгольскими гаплами, и даже бежали вместе с Котяном, они уже просто не смогли узнать бывших братьев, потому как сами изменились.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад Zake написал:

Здесь кипчак можно понимать как собирательное название татарской (цзубуской) конфедерации, которые сбежали из за натиска Ляо. 

Все таки Ибн Асир прав, когда писал о громадном количестве неверных тюрок, которые вышли с районов Сина в 11 веке.

 

ПОЛОВЕЦКАЯ ПЕРИФЕРИЯ БУЛГАРА И РУСИ НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД БАТЫЕВА НАШЕСТВИЯ

Р. П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории)

"Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»

+100

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 hours ago, Rust said:

Я описал некоторую моду на "мынкольщиков" в фейсе, это ФАКТ. Я не писал, что все казахи поголовно так считают. Есть масса знакомых, в том числе и историков казахов с которыми у нас схожее понимание этих процессов.

Если это задевает Вас смею предположить, что Вы лично симпатизируете этим идеям, раз так реагируете на простой факт. И не стоит мне указывать здесь какие эмоции держать в себе, могу тоже посоветовать свои претензии засунуть куда подальше в зависимости от воображения.

Какие факты? Что некий Назаров написал что казахи потомки моголов? Они действительно потомки и монголов, те же кияты, торё и т.д. Вы упомянули про многочисленные легенды - я попросил их привести, однако тут сразу начались претензии типа обидели всех казахов.

И никого я здесь не поучаю, просто высказываю свои мысли. Не согласны - опровергайте,только без всяких обид и указаний, что мне держать в себе, что не держать. Давайте факты. Надеюсь понятно объясняю?

Меня "мынкольщики" не касаются. Я им не симпотизирую и давал это понять в спорах с местными "мынкольщиками", свои предположения также держите в себе как можно глубже. Я с вами нормально говорил, но хорошего обращения вы видимо не заслуживаете.

Вы не в том положении чтобы требовать с меня доказательства. Я указал на работу Костюкова, его выводы. Храпачевский также разбирал вопрос о численности монголов в Улусе Джучи. В теме "родо-племенной состав Улуса Джучи" я привел массу сведений о многочисленности монгольских племен в Улусе Джучи. Но при этом не отрицаю преобладание тюрков в Улусе. Факт в том, что кипчаки и монголы в Улусе Джучи были разными слоями общества даже после тюркизации в языке. Также Тевкелев считал казахов народом Чингис хана. 

Вы просто избалованы казахской самокритикой, поэтому переворачиваете все с ног на голову своим эмоциями. Есть золотая середина в вопросе преемственности казахов от монголов ЧХ, и вы пытаетесь выставить ее очердной "мынкольской модой". Вы знаете что я эти тезисы защищать не буду, поэтому позволяете себе наглеть и изливать жалобы и претензии. Вы видите что никто из казахских юзеров не поддерживает вашу точку зрения, но стараются быть политкорректными. Они для вас тоже мынкольщики? Вы на это не решитесь) Так что думать надо сто раз прежде чем нам предъявлять всякие претензии и возмущения. Кто вы такой чтобы нам что-то говорить? Все жалобы напрямую к АКБ и ему подобным отправляйте, а с нами так больше не разговаривайте. 

 

Мы до сих пор называем свой язык "материнским языком", но самосознание у нас передается по мужской линии. Наши предки смешались с кыпчаками и др. тюрками поэтому у нас язык тюркский и культура местного большинства. В Орде сформировался новый народ в кочевой среде, это были уже не те монголы, но и не тюрки-кипчаки. С этим я думаю вы спорить не будете. Надо понять, что язык и узоры(самим не смешно?) не определяют самосознание. 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now