Перейти к содержанию
Барак

Алшын

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад кылышбай написал:

2. навоинские алшыны в крайнем случае говорят еще алим (типа из Алимулы)

Откуда данные? Есть ли ссылка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Zake написал:

А что вас удивляет? 

То что алим называют себя алим?

Меня это не удивляет, я хочу увидеть ссылку на это если она существует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад asan-kaygy написал:

Откуда данные? Есть ли ссылка?

в нете общался девчонкой из Нураты, на вопрос о роде ответила: Торкара-Алим. я поправил мол полностью ваше племя называется Алимулы и что они относятся к алшынам. про алшынов она слышала впервые

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад кылышбай написал:

в нете общался девчонкой из Нураты, на вопрос о роде ответила: Торкара-Алим. я поправил мол полностью ваше племя называется Алимулы и что они относятся к алшынам. про алшынов она слышала впервые

Торткара-Алим и они считаются узбеками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад asan-kaygy написал:

Торткара-Алим и они считаются узбеками?

нет, казахи. у них кстати влияние узбекского языка поменьше чем в Таш. области

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад asan-kaygy написал:

Тогда все понятно

думаю вам не стоит уже отвлекаться на алшынов в плане ДНК. там по-ходу ясно что все алшыны происходят от одного человека, а был ли тот человек Алауом или нет - не важно. ваша задача (B)): разобраться с дулатами и уйсынами Ст. жуза, кереями и аргынами - откуда они

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, кылышбай said:

1. откуда инфа?

Ниоткуда. Просто решил заставить Шымкента подумать.  

8 hours ago, asan-kaygy said:

У Байулы одна большая доминирующая гаплогруппа и куча мелких гаплогрупп и субкладов позднего происхождения

У Алимулы разные гаплогруппы? Тут говорили Кете или какой-то другой род вхожденцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад кылышбай написал:

думаю вам не стоит уже отвлекаться на алшынов в плане ДНК. там по-ходу ясно что все алшыны происходят от одного человека, а был ли тот человек Алауом или нет - не важно. ваша задача (B)): разобраться с дулатами и уйсынами Ст. жуза, кереями и аргынами - откуда они

Теперь уже вы и ЦУ Асану даёте?

Быстро растёте :)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Гэ-ло-чжи; надо э-ло-чжи = a-la-tsie. Другие названия этого племени - бо-ма («пегие лошади») и би-ла (?).

В хрониках танского времени они известны больше под вторым наименованием - «пегие лошади». Вот что сообщено о них в Таншу: «Находятся па севере от ту-цюэ (тюрков); отстоят от столицы [Китая] на 14 000 ли. Следуют за травой и водой [т. е. кочуют], но. в основном живут в горах. Строевого войска 30 000 человек. Там всегда снег, и деревья не опадают. Пашут поля лошадьми: Лошади цветом все пеги, поэтому и государству дано [такое же] название. Живут на севере близ моря. Хотя имеют лошадей, но верхом на них не ездят, а используют их молоко для пищи. Часто воюют с цзе-гу» (цз. 217б, стр. 3а; ср. Бичурин. Указ. соч., т. I. тр. 350; Цзычжи тунцзянь, цз. 195, стр. 6152; Души фан’юй цзияо, цз. 45, стр. 1893), Цзю Таншу упоминает племя пегих лошадей в составе басмылов, киргутов, тухсы-кунов и др., покорившихся западно-тюркскому Торок(?)-кагану (Ду-лу кэ-хань) в 638 г. (цз. 194б, стр. 6а, по изданию 16 г. Дао-гуан; ср. Chavannes. Указ. соч., стр. 29). Для характеристики этнонима весьма важен фрагмент из неизвестного сочинения, приведенный в Тундянь в качестве комментария: «Ту-цюэ (тюрки) пегих лошадей называют э-ла (a-la); так же названо и государство э-ла» (цз. 200, стр. 10б). Компиляцию этого места встречаем у Хэ Цю-тао в 32 цзюане Шофан бэйчэн (стр. 12а).

В древнетюркской лексике значение «пегий» (конь) передается терминами «ала» (С. Е. Малов. Памятники, стр. 356), «алагчин» (J. Nemeth. Das Volk mit dem scheckigen Pferden. Фотооттиск из Korosi Czoma Archivum), до сих пор встречающимися в парных выражениях: ала-була, алаг-булаг и т. д. (там же). Безусловно, к алагчин (алачин, алчин, алчи) и восходит китайская транскрипция э-ло-чжи, наиболее ранняя передача названия основного этнического компонента казахов Младшего Жуза и части узбеков (См. Н. А. Аристов. Заметки об этническом составе тюркских племен; Г. Е. Грумм-Гржимайло. Указ. соч., т. II, стр. 353-354; Howorth. History of the Mongols from the 9-th to the 19-th centuries. L. 1876-1928, vol. II, pp. 6-12; P. Pelliot et L. Hambis. Указ. соч., т. 1, стр. 111-112).

Локализация древних алачинов условна. Авторы Таншу неопределенно локализуют их «к северу от ту-цюэ», рядом с киргутами «на берегу моря». Аналогичное предание о их прежнем местожительстве на востоке сохранилось в одной из казахских легенд, записанной А. Левшиным: «Говорят, что некогда казахи составляли одно целое с алатами, или сибирскими татарами. Отделились от них в силу внутренних несогласий» (А. Левшин. Описание киргиз-кайсацких орд и степей. СПб, 1832, стр. 27). Гораздо определенней говорит о стране пегих лошадей автор «Родословной тюрков» Абу-л Гази, основывавшийся на летописных традициях: «Множество их (татарских. - Ю. З.) племен кочевало по берегам Ангара-мурэни, которая, пройдя по востоку страны киргизов и приняв дань множества речек, увеличивающих ее воды, впадает в море. В устье этой реки, на берегу моря, есть большой город, вокруг которого находится поблизости множество селений, где располагались в большом числе кочевые племена. Их лошади были велики... Все они были пеги по цвету, других не имелось. Недалеко от этого города, называемого Алакчин, имелся серебряный источник, поэтому все котлы, блюда и вазы... были из серебра. Это та страна, которую узбеки имеют в виду, когда говорят: «Есть страна, где все лошади пеги, а очаги из золота» (Desmaisons. Histoire des Mongols et des Tatars, St. Pb., 1874, t. II, p. 44).

Основываясь на рассказе Абу-л Гази и сообщениях о двух монгольских посольствах (1233 и 1254 гг.) к алачинам, жившим на Енисее, П. Пелльо помещает их в устье Енисея, на берегу Ледовитого океана (P. Pelliot. Notes sur l’Histoire de la Horde d’Or. Paris, 1949, p. 142), что вообще маловероятно и противоречит показаниям источников. Мы склонны видеть здесь истоки Ангары и район восточного побережья оз. Байкал, известного китайским хронистам под именем «Бэй-хай» - «Северное море».

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад Shymkent написал:

 Гэ-ло-чжи; надо э-ло-чжи = a-la-tsie. Другие названия этого племени - бо-ма («пегие лошади») и би-ла (?).

В хрониках танского времени они известны больше под вторым наименованием - «пегие лошади». Вот что сообщено о них в Таншу: «Находятся па севере от ту-цюэ (тюрков); отстоят от столицы [Китая] на 14 000 ли. Следуют за травой и водой [т. е. кочуют], но. в основном живут в горах. Строевого войска 30 000 человек. Там всегда снег, и деревья не опадают. Пашут поля лошадьми: Лошади цветом все пеги, поэтому и государству дано [такое же] название. Живут на севере близ моря. Хотя имеют лошадей, но верхом на них не ездят, а используют их молоко для пищи. Часто воюют с цзе-гу» (цз. 217б, стр. 3а; ср. Бичурин. Указ. соч., т. I. тр. 350; Цзычжи тунцзянь, цз. 195, стр. 6152; Души фан’юй цзияо, цз. 45, стр. 1893), Цзю Таншу упоминает племя пегих лошадей в составе басмылов, киргутов, тухсы-кунов и др., покорившихся западно-тюркскому Торок(?)-кагану (Ду-лу кэ-хань) в 638 г. (цз. 194б, стр. 6а, по изданию 16 г. Дао-гуан; ср. Chavannes. Указ. соч., стр. 29). Для характеристики этнонима весьма важен фрагмент из неизвестного сочинения, приведенный в Тундянь в качестве комментария: «Ту-цюэ (тюрки) пегих лошадей называют э-ла (a-la); так же названо и государство э-ла» (цз. 200, стр. 10б). Компиляцию этого места встречаем у Хэ Цю-тао в 32 цзюане Шофан бэйчэн (стр. 12а).

В древнетюркской лексике значение «пегий» (конь) передается терминами «ала» (С. Е. Малов. Памятники, стр. 356), «алагчин» (J. Nemeth. Das Volk mit dem scheckigen Pferden. Фотооттиск из Korosi Czoma Archivum), до сих пор встречающимися в парных выражениях: ала-була, алаг-булаг и т. д. (там же). Безусловно, к алагчин (алачин, алчин, алчи) и восходит китайская транскрипция э-ло-чжи, наиболее ранняя передача названия основного этнического компонента казахов Младшего Жуза и части узбеков (См. Н. А. Аристов. Заметки об этническом составе тюркских племен; Г. Е. Грумм-Гржимайло. Указ. соч., т. II, стр. 353-354; Howorth. History of the Mongols from the 9-th to the 19-th centuries. L. 1876-1928, vol. II, pp. 6-12; P. Pelliot et L. Hambis. Указ. соч., т. 1, стр. 111-112).

Локализация древних алачинов условна. Авторы Таншу неопределенно локализуют их «к северу от ту-цюэ», рядом с киргутами «на берегу моря». Аналогичное предание о их прежнем местожительстве на востоке сохранилось в одной из казахских легенд, записанной А. Левшиным: «Говорят, что некогда казахи составляли одно целое с алатами, или сибирскими татарами. Отделились от них в силу внутренних несогласий» (А. Левшин. Описание киргиз-кайсацких орд и степей. СПб, 1832, стр. 27). Гораздо определенней говорит о стране пегих лошадей автор «Родословной тюрков» Абу-л Гази, основывавшийся на летописных традициях: «Множество их (татарских. - Ю. З.) племен кочевало по берегам Ангара-мурэни, которая, пройдя по востоку страны киргизов и приняв дань множества речек, увеличивающих ее воды, впадает в море. В устье этой реки, на берегу моря, есть большой город, вокруг которого находится поблизости множество селений, где располагались в большом числе кочевые племена. Их лошади были велики... Все они были пеги по цвету, других не имелось. Недалеко от этого города, называемого Алакчин, имелся серебряный источник, поэтому все котлы, блюда и вазы... были из серебра. Это та страна, которую узбеки имеют в виду, когда говорят: «Есть страна, где все лошади пеги, а очаги из золота» (Desmaisons. Histoire des Mongols et des Tatars, St. Pb., 1874, t. II, p. 44).

Основываясь на рассказе Абу-л Гази и сообщениях о двух монгольских посольствах (1233 и 1254 гг.) к алачинам, жившим на Енисее, П. Пелльо помещает их в устье Енисея, на берегу Ледовитого океана (P. Pelliot. Notes sur l’Histoire de la Horde d’Or. Paris, 1949, p. 142), что вообще маловероятно и противоречит показаниям источников. Мы склонны видеть здесь истоки Ангары и район восточного побережья оз. Байкал, известного китайским хронистам под именем «Бэй-хай» - «Северное море».

 

по преданиям предки Чх переплыли Тенгиз , монголы и их единомышленники считают Тенгиз= Байкал , когда Байкал = Бэйхай 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Shymkent написал:

он уже модетатор , шефство закончилось :)

4 часа назад Zake написал:

Теперь уже вы и ЦУ Асану даёте? Быстро растёте :)

B):lol:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад кылышбай написал:

в нете общался девчонкой из Нураты, на вопрос о роде ответила: Торкара-Алим. я поправил мол полностью ваше племя называется Алимулы и что они относятся к алшынам. про алшынов она слышала впервые

Есть такое. Я про алшинов узнал  примерно лет 20 назад, когда изучал шежире.  Лет 10 назад сказал об этом  коллегам  постарше из алим и байулы - не слышали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад asan-kaygy написал:

У Байулы одна большая доминирующая гаплогруппа и куча мелких гаплогрупп и субкладов позднего происхождения

 

 и в какои ветке они сидят по уфулу?

  • C-M48Y12236/PH3175/F7203 * Y12238/F7235 * F8109+121 SNPsformed 14600 ybp, TMRCA 3900 ybpinfo
    • C-M48*
    • C-B469Z40447/F12488 * F12850/Z32858 * F11226/Z32856+20 SNPsformed 3900 ybp, TMRCA 2000 ybpinfo
      • C-B469*
        • person.pngid:ERR1025656CHN
      • C-B89B89 * Y25271 * F12235+4 SNPsformed 2000 ybp, TMRCA 1300 ybpinfo
        • person.pngid:ERR1347699RUS [RU-KHA]
    • C-Y12244Y12792/F6379 * Y12244/F13787 * PH214/F6170+2 SNPsformed 3900 ybp, TMRCA 3400 ybpinfo
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад кылышбай написал:

думаю вам не стоит уже отвлекаться на алшынов в плане ДНК. там по-ходу ясно что все алшыны происходят от одного человека, а был ли тот человек Алауом или нет - не важно. ваша задача (B)): разобраться с дулатами и уйсынами Ст. жуза, кереями и аргынами - откуда они

Надо Биг У делать чтобы показать мелкую погрешность и  точную дату

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Shymkent написал:

 

 и в какои ветке они сидят по уфулу?

  • C-M48Y12236/PH3175/F7203 * Y12238/F7235 * F8109+121 SNPsformed 14600 ybp, TMRCA 3900 ybpinfo
    • C-M48*
    • C-B469Z40447/F12488 * F12850/Z32858 * F11226/Z32856+20 SNPsformed 3900 ybp, TMRCA 2000 ybpinfo
      • C-B469*
        • person.pngid:ERR1025656CHN
      • C-B89B89 * Y25271 * F12235+4 SNPsformed 2000 ybp, TMRCA 1300 ybpinfo
        • person.pngid:ERR1347699RUS [RU-KHA]
    • C-Y12244Y12792/F6379 * Y12244/F13787 * PH214/F6170+2 SNPsformed 3900 ybp, TMRCA 3400 ybpinfo

Там где последние 5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад Shymkent написал:

он уже модетатор , шефство закончилось :)

Бредовый троллинг. Лечится не пробовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад Kenan написал:

У Алимулы разные гаплогруппы? Тут говорили Кете или какой-то другой род вхожденцы.

Там есть Естеки есть Кете есть от Калмаков и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад Zake написал:

Теперь уже вы и ЦУ Асану даёте?

Быстро растёте :)

Чушь не пишите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...