Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад АксКерБорж написал:

Надо быть культурным, Валера. Тебя что в школе не учили? Хамить и нести чушь ты можешь своей жене, а тут публичный форум.

И вообще не понимаю, если у тебя нет ни единой ссылки или другого обоснования своей позиции, то зачем вообще сидишь в теме? Чтобы просто побазарить?

Я тебя уже столько раз поймал на вранье , а ты меня пытаешься научить хорошим манерам! Прикольно!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Rust написал:

Это не ответ. Ссылку дайте.

 

Я то дам ссылку.

Вы у Povod'ка ссылки поспрашивайте. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что АксКерБорж написал:

Вы у Povod'ка ссылки поспрашивайте. ;)

При чем здесь поводок? Или он написал про даев и команов в составе хунну?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 минуту назад Rust написал:

При чем здесь поводок? Или он написал про даев и команов в составе хунну?

 

При том, что у него как ни странно за все участие в теме .... нет ни единой ссылки или цитаты! Я про это.

 

А моя ссылка вот она:

"Труды по культуре казахского народа (Қазақ халқының жазу мәдениеті бойынша еңбектері)". 2005. Стр.150-209.

Статьи Маргулана А.Х. на казахском языке (перевод мой).

«Тарихи дәуірдегі қазақ тайпаларының жазу мәдениеті» (қолжазба)

«Традиции письменности казахских племен исторических эпох» (рукопись)

 

И там перечислены не только упопмянутые мной выше хуннско-казахские родоплеменные параллели (икюй/екей, окір/окіреш, дай/адай, кидариты/кердери, сиюан/суан, алпан/лабан/албан, коман/кыпшак), но и другие.

Например, юебань, абдал, абак, кете и др.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
23 минуты назад АксКерБорж написал:

При том, что у него как ни странно за все участие в теме .... нет ни единой ссылки или цитаты! Я про это.

А моя ссылка вот она:

"Труды по культуре казахского народа (Қазақ халқының жазу мәдениеті бойынша еңбектері)". 2005. Стр.150-209.

Статьи Маргулана А.Х. на казахском языке (перевод мой).

«Тарихи дәуірдегі қазақ тайпаларының жазу мәдениеті» (қолжазба)

«Традиции письменности казахских племен исторических эпох» (рукопись)

И там перечислены не только упопмянутые мной выше хуннско-казахские родоплеменные параллели (икюй/екей, окір/окіреш, дай/адай, кидариты/кердери, сиюан/суан, алпан/лабан/албан, коман/кыпшак), но и другие.

Например, юебань, абдал, абак, кете и др.

Команы разве упоминаются в составе хунну? Получается академик Маргулан ошибается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад Rust написал:

Команы разве упоминаются в составе хунну? Получается академик Маргулан ошибается?

 

Не могу и не вправе судить профессионалов, а тем более покойных.

Могу лишь предположить, что все номады в истории были родом из одного общего очага в районе Ордоса, Шэньси, Ганьсу, то есть районов граничащих с севера с Великой китайской стеной. Оттуда они на протяжении более тысячи лет шли волна за волной на запад.

 

Касательно команов (кунов) могу сослаться на Мохаммада и-Ауфи:

"... Они [куны] пришли из страны Хатай, которую оставили из-за нехватки корма."

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
13 минут назад АксКерБорж написал:

Не могу и не вправе судить профессионалов, а тем более покойных.

Могу лишь предположить, что все номады в истории были родом из одного общего очага в районе Ордоса, Шэньси, Ганьсу, то есть районов граничащих с севера с Великой китайской стеной. Оттуда они на протяжении более тысячи лет шли волна за волной на запад.

Касательно команов (кунов) могу сослаться на Мохаммада и-Ауфи:

"... Они [куны] пришли из страны Хатай, которую оставили из-за нехватки корма."

Причем здесь куны? Они и среди хазар были судя по всему. Разве куны это команы?

Цитата

Часть кунов присутствовала в составе приднепровского племенного союза Аваров. По сообщению анонимной хроники "Деяния венгров", венгры в IX в. застали у Киева народ Cuni.  

[В.П. Яйленко. Миграция кунов-курыкан из Южной Сибири в Поднепровье в свете письменных и арехеологических источников. // Проблемы археологии Степной Евразии. - Кемерово, 1987 - С. 153]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад Rust написал:

Причем здесь куны? Они и среди хазар были судя по всему. Разве куны это команы?

 

Однозначной позиции по ним нет. Некоторые исследователи считают кунов команами, другие считают кунов одной из ветвей команов.

В любом случае это один целый или два близкородственных племени.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад АксКерБорж написал:

 

Картина ареала обитания всех кочевых (номадических) скотоводческих (пастушеских) племен и народов Евразии в самом грубом примерном виде (в моем видении).

 

Постоянная миграция с востока на запад, волна за волной, когда новая волна заставляла двигаться вперед предшествующую, а та в свою очередь своего предшественника и т.д. по цепочке, на мой взгляд судя по письменным источникам продолжалась с глубокой древности, со времен до н.э., вплоть до 11 века н.э. включительно, когда этот процесс остановился.

 

Все прилегающие области не исключали их присутствия, но были периферией этого древнего миграционного пути:

 

 

Столкнулся сейчас в Википедии с прекрасным определением этого процесса - цепная миграция.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, Rust said:

Причем здесь куны? Они и среди хазар были судя по всему. Разве куны это команы?

Это из этнонима huŋ - средне-азиатское наименование кавказо-болгарских оногуров:

Поради обичайното за староунгарските хроники разбъркване на лица, места, време и събития, в този порядък, не е много ясно кой точно е “вождът Алмус” и кога по-точно е нападението на маджарите срещу земите и крепостта на дук Лоборци, за каквато тук се представя много източната крепост, не Хунгу, както приемат издателите на последните латински извори, защото просто не държат сметка за латинския винителен падеж, а Хунг, също и Хунгвар, Унгвар, дн. Ужгород в Украйна, за името на която крепост няма никакви причини да се пише, че “означава “крепостта на унгарците” и даже и да се лансира не особено адекватното предположение, че “може да произлиза от пославянчената форма на “оногур” когато разликата във фонетичния строеж между едното и другото е повече от очевидна, а при достатъчно квалифициран поглед, може да се окаже, че и произходът на едното и другото са съвсем различни, да не говорим за това, че особена лингвистична грамотност не издава и изцяло тавтологичният израз “произходът на етимологията обаче е все още неясен” [ЛтИзв-5.1, 18], защото в обективнореален план и в края на краищата етимологията все пак е произход и обратното.

 

Но независимо от всичко това, “вождът Алмус и неговите първенци” препуснали към крепостта Хунг и още докато си строели лагера, “комитът на крепостта на име Лоборци, който на техния език се наричал дука – qui in lingua eorum duca vocabatur”, побягнал към крепостта Землум, дн. Землен в Словакия, войниците го хванали край някаква река, там го обесили и затова и реката получила името Лоборци. “Вождът Алмус и неговите хора влезли в крепостта Хунг”, принесли жертви, яли-пили четири дни, Вождът “приел положената от всички клетва” и още “приживе обявил своя син Арпад за вожд и повелител и Арпад бил обявен за крал на Хунгуария – dux Hunguarie”.

 

Между впрочем, независимо от широко разпространеното и като че ли вече възприето и здраво утвърдено мнение, съвременното народностно название на унгарците Hungar надали води своето начало от болгарския етнм Onogur, защото така най-малкото няма обяснение за широката незакръглена гласна в края, а най-вероятно от историческия етнм *huŋar като наименование на някое болгарско племе на Кавказ или в Северното Причерноморие, който етноним е запазен в средновековните славянски езици под формата вангар и очевидно-безспорно е образуван с прибавянето на собствено болгарският суфикс за мн.ч. -ар към пак болгарския етнм *huŋ, който пък от своя страна е запазен в такива местни имена като ойкнм Хунгвар, дн. Ужгород, втората съставка на което е пак болгарската по произход лекс. вар “град”, а така също и в името на общо взето не особено ясно къде разположеният средновековен трансилвански гр. Хунгу [вж. и срв. Буданова 2000, 161; Олайош 1987, 240-244; Юхас 1985, 22-65,384-388; Boba 1982, 74; Golden 1980, 54,74; ЛтИзв-5.1, 18, срв. Fodor 1982, 233; Györffy 1988, 51; Rόna-Tas 1982, 143]: http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проффесор , вот не могу понять , к чему эти тексты на болгарском?! Ведь есть правила форума , в конце концов , постите текст , извольте прилагать перевод на русский! Иначе , чего человек хотел сказать?! Может , ругаетесь болгарским матом?!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад povodok написал:

Проффесор , вот не могу понять , к чему эти тексты на болгарском?! Ведь есть правила форума , в конце концов , постите текст , извольте прилагать перевод на русский! Иначе , чего человек хотел сказать?! Может , ругаетесь болгарским матом?!)))

 

Валера, учите языки и не пикайте! Сколько можно чтобы все плясали под одну дудку?

Когда братья монголы заливают монгольские тексты я из-за всех сил стараюсь перевести и понять о чем в них идет речь. И ни разу я не возмущался. Всегда обхожусь своими силами. 

А тем более для вас болгарский братский славянский язык.

 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад АксКерБорж написал:

Валера, учите языки и не пикайте! Сколько можно чтобы все плясали под одну дудку?

Когда братья монголы заливают монгольские тексты я из-за всех сил стараюсь перевести и понять о чем в них идет речь. И ни разу я не возмущался. Всегда обхожусь своими силами. 

А тем более для вас болгарский братский славянский язык.

В данном случае , существуют правила форума. Это ваше личное дело , переводить или не переводить, но по правилам форума, к публикуемым текстам должен прилагаться перевод на язык , принятый для общения на данном форуме. Не вижу причин для отступления от этих правил. Тем более , юзер Проф.Добрев злоупотребляет этим постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.03.2018 в 16:37 АксКерБорж написал:

 

По имеющимся у меня данным источников, все миграции кочевых пастушеских племен и народов, а это всегда были тюрки, испокон веков (зафиксированный промежуток порядка с Р.Х.) шли с юго-востока на северо-запад (от тогдашнего Китая на запад) по одному и тому же маршруту - так было с хуннами, так было с татарскими племенами Чингизхана.

 

правильно монголо-татарскими, то есть из китая на новгород цикаво-цикаво^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад povodok написал:

Проффесор , вот не могу понять , к чему эти тексты на болгарском?! Ведь есть правила форума , в конце концов , постите текст , извольте прилагать перевод на русский! Иначе , чего человек хотел сказать?! Может , ругаетесь болгарским матом?!)))

да все понятно же как вы летописи читаете на церковнославянском?

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎10‎.‎3‎.‎2018‎ г. at 2:59 PM, povodok said:

Проффесор , вот не могу понять , к чему эти тексты на болгарском?! Ведь есть правила форума , в конце концов , постите текст , извольте прилагать перевод на русский! Иначе , чего человек хотел сказать?! Может , ругаетесь болгарским матом?!)))

Видно, только вам нужно объяснять: все мои посты имеют в начале резюмме по-русски, потом следует подробная доказательственная часть по-болгарски, в большинстве, лингвистическая, которую не нужно переводить, так как лингвисты понимают ее и без перевода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад құйрықит батыр написал:

правильно монголо-татарскими, то есть из китая на новгород цикаво-цикаво^_^

 

Ув. Құйрықит батыр, мне хотелось бы увидеть вашу версию маршрута из Халхи в Семиречье. Сразу оговорюсь, что меня особо интересует версия маршрута через Алтай.

 

19 часов назад povodok написал:

В данном случае , существуют правила форума.

юзер Проф.Добрев злоупотребляет этим постоянно.

 

Валера, поймите вы наконец.

На этом форуме единственный иностранный пользователь, это уважаемый профессор Добрев из самой Софии!

Естественно ему трудно, у него языковый барьер, но несмотря на это он на протяжении многих лет умудряется вполне активно участвовать и обсуждать различные темы.

Иногда бывает что к черту правила.

Представляю себе картину, я в будущем добиваюсь овладения халха-монгольским языком хотя бы на бытовом уровне. Тут же от радости я регистрируюсь на Улан-Баторском историческом форуме AsuultSambar, где мой приятель Peacemaker уже давно зарегистрировал и пользуется моим ником. Начинаю там постить и тут какой-нибудь монгольский юзер как и вы начнет махать передо мной правилами. :) Справедливо будет? То то же! 

 

Короче, профессора Добрева наоборот поощрить надо.;)

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я высказал свое мнение. А переводить действительно не чего , несколько лет одни и те же тексты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
2017 05:30     1421
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ХУННУ В СВЕТЕ ДАННЫХ АРХЕОЛОГИИ, АНТРО-ПОЛОГИИ И АНАЛИЗА ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Е.В. Бембеев, А.Н. Команджаев

Сотрудники Института археологии и этнографии СОРАН про-вели исследование митохондриальной ДНК хунну Забайкалья и выявили несколько 
генетических компонентов. Первый генетический компонент представленный гаплогруппами А4, D, C, характерен для аборигенных популяций Южной Сибири и Цен-тральной Азии. 
Наиболее распространёнными гаплогруппами мт ДНК хунну Восточной Монголии, являются C и D4

Мы считаем, что исследования отечественных археологов позволяют предположить, что на территории от Байкала до Северного Китая и Маньчжурии, в течение всего I тыс. до н.э. действительно существовала некая этнокультурная общность с единым этническим массивом. Хронологические рамки существования и территория 
расселения племён этой общности удивительно совпадает со временем существования и территорией распространения культуры плиточных могил. 
Мы присоединяемся к мнению, С.С. Миняева полагающего, что ранние хунну, 
были носителями культуры «верхнего слоя сяцзядань» и считаем его мнение достаточно аргументированным.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад povodok написал:

Мы присоединяемся к мнению, С.С. Миняева полагающего, что ранние хунну, 
были носителями культуры «верхнего слоя сяцзядань» и считаем его мнение достаточно аргументированным.

а плиточники где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плиточники занимали большие территории , Забайкалье , Монголия , север Китая , на западе до Алтая.

Самые "плотные" скопления плиточных могил это долина Селенги и Онона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад povodok написал:

Плиточники занимали большие территории , Забайкалье , Монголия , север Китая , на западе до Алтая.

Самые "плотные" скопления плиточных могил это долина Селенги и Онона.

так хунну их ассимилировали и генетически хунну в пик своего развития это хунну из Ордоса +охуннизированные плиточники? или все плиточники скопом ушли на восток дав начало дунху?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад кылышбай написал:

так хунну их ассимилировали и генетически хунну в пик своего развития это хунну из Ордоса +охуннизированные плиточники? или все плиточники скопом ушли на восток дав начало дунху?

Точных ответов нет. Кто-то считает "плиточников" дунху . Ареал дунху и плиточников совпадает. Я лично , склонен считать плиточников как-то связанными с китайскими легендами о принце Ся , исходя из совпадения по времени исхода Ся и верхней границе культуры плиточных могил, плюс наличие в могилах триподов и других предметов , характерных для древнекитайских культур. Как уж там с сюнну дела обстояли , пока не очень понятно , но ! заканчивается археологическая культура плиточных могил и тут же начинается культура сюнну на тех же территориях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...