Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад Ермолаев написал:

Там нужно смотреть более широко, ведь помимо "бул(а)гар" были "авар", "сувар", "хунгар", "хазар" и т.д. Тут определенно булгарское множественное число на "-r", которое соответствует собственно тюркскому "-z" в этнонимах "огуз", "кыргыз" (при этом китайцы и греки знали их как "киркир") и т.д.

были, но
qar-→qa («войско») из (qar-γan→ qa-γan). Получим, что буквально:

каган - войско волка (сакрального прародителя тюрок), он же вожак, руководитель.

Или кратко: каган – войско-руководитель – командующий.

Тогда возможно

Бул qar→ войско Бул(Балха?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Ермолаев said:

Титул обозначал "принца крови" в Тюркского каганата. Если смотреть из монгольского, то можно предположить связь с этим словом:

В тюркские языки (в частности) древнетюркский могло попасть гипотетическое западно-протомонг. "sаd" как "šаd".
 
Развитие "sаdаn" => "sаd" с потерей конечного "-аn" обычное явление (вам ли рассказывать) для халха-монгольского языка, ведь те же "нар(ан)", "сар(ан)", "од(он)" и т.д. 
 

Титул шад - восточно-иранский по происхождению: Между впрочем, в късноантичните и ранносредновековните тюркски езици освен това е широко разпространена най-вероятно източноиранската по произход титл. šad “принц”, която от своя страна не може да бъде “вариант на иран. Хšyd, İhšēd(Р. Golden), а безспорно-очевидно има за съответствие или е продължение на авест. хšaеtа- “сияющий”, хšaya- “князь”, согд. хšyd, стперс. хšāyaθiya- “царь”, парт. ахšēnd “принц”, всички от иран. *хša(y)- “сиять; властвовать” и с други такива форми в иранските, тюркските и арабския език като аhšād, аhšеd, ihšаd, īšad, īšā, докато засвидетелствуваното при М. Каланкатуаци [1984] “хунско” мли Шат на хан Кубрат още докато е принц или княз, както по-подробно ще се обоснове и види в последната глава на настоящото изследване, несъмнено включва източноарменската беззвучна съгл. t', която според нас субституира и предава не някакъв си интердентален хазарски звук (Р. Golden), а съответния кавказоболгарски звучен съгласен зв. d [вж. и срв. Golden 1980, 41,98,206-208; Абаев-4, 236; Радл-4.1, 971; AiWb, 541]: http://bolgnames.com/Images/Treasure_2.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0611319-CHINA-A-Xiongnu-noble-seated-on-

CHINA. A Xiongnu noble seated on an oriental carpet, Lady Wenji and his child seated inside a tent. Detail from a 14th century scroll painting based on a 10th-11th century Song Dynasty original.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 hours ago, Shymkent said:

Великие кочевники: загадки древней цивилизации хунну

http://ukrday.com/zhizn/novosti.php?id=130725

Но вот парадокс: историки по сей день практически ничего не знают о том, откуда пришли хунну, как они выглядели, на каком наречии говорили. А еще непонятно, почему закатилась их империя. Более или менее достоверно известно лишь то, что племена хунну объединились на рубеже III и II веков до нашей эры, а история их империи прослеживается где-то до конца I века нового времени. О них было известно главным образом из китайских хроник — своим соседям хунну доставляли массу беспокойства. Но можно ли полностью доверять письменным источникам? Поскольку других свидетельств просто нет, на первый план выступает археология. 

Ничего хуже, чем заблуждающего и даже откровено-бесстыдно лгущего археолога! Самый надеждный этно-диференцирующий и идентифицирующий критерий - языковые сведения и данны. Такие свидетельства в древнекитайских летописей - масса! На этой основе Хунну/Сюнну являются булгарами:

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, проф. Добрев said:

 На этой основе Хунну/Сюнну являются булгарами:

Оставшиеся рода хунну/сюнну, которых всё ещё насчитывали 100 тысяч юрт, стали называть себя сяньбийцами.

 

 На этой основе Хунну/Сюнну являются халхамонголами.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Миняев С.С. К проблеме происхождения сюнну // Информационный бюллетень МАИКЦА, вып.9.М. 1985,сс.70-78.

Миняев С.С.К топографии курганных памятников сюнну// КСИА.1985.Вып.184.С.21-27

Миняев С.С.Комплекс погребений 44 в Дырестуйском могильнике//КСИА.1988.Вып.194.С.99-103

Миняев С.С. Раскопки Дырестуйского могильника//АО 1985 года. М.:Наука.1986

Миняев С.С. Работы на Дырестуйском могильнике//АО 1986 года. М.1987

Давыдова А.В., Миняев С.С. Пояс с бронзовыми бляшками из Дырестуйского могильника//СА.1988.             № 1.с.230-233.

Миняев С.С. Подбойные погребения Центральной Азии в эпоху сюнну// Информационный бюллетень МАИКЦА, вып.17,М.1990,сс.74-81.

Миняев С.С. К хронологии сюннуских памятников Забайкалья// Тезисы конференции "Ранние кочевники Средней Азии".Л.1975

Миняев С.С. Бактрийские латуни в сюннуских памятниках Забайкалья// Бактрийские древности. Л.1976.

Миняев С.С. Спектральный анализ бронз Дырестуйского могильника// Археология Южной Сибири. Кемерово.1977, вып.1Х.

Миняев С.С. Раскопки хуннских поселений в Забайкалье// Археологические открытия 1974 Г. М.1975 (совместно с А.В.Давыдовой).

Миняев С.С.Спектральный анализ бронз Косогольского клада//Этнокультурная история населения Западной Сибири. Томск.1978.

Миняев С.С. Химический состав бронз из погребений у горы Тепсей //Комплекс археологических памятников у горы Тепсей. Л.1979

Миняев С.С. Работы на городище Баажин-Алаак //Археологические открытия 1978 г. М.1979.

Миняев С.С. Культуры скифского времени Центральной Азии и сложение племенного союза сюнну// Тезисы конференции "Скифо-сибирское культурно-историческое единство. Кемерово. 1979

Миняев С.С. Производство и распространение поясных пластин-пряжек с зооморфными изображениями//В книге: М.А. Дэвлет "Сибирские поясные ажурные пластины 11 в. до н.э. - 1 в. н.э. САИ, вып. Д4-7. М.:Наука.-1980,

Миняев С.С. Бронзовые изделия Ноин-Улы (по материалам спектрального анализа) //Краткие сообщения Института археологии АН СССР, вып. 167. М.

Миняев С.С. К выделению гуннских памятников Сибири//Материалы конференции "Методические аспекты археологических исследований в Западной Сибири". Томск.1981

Миняев С.С. Производство бронзовых изделий у сюнну//Древние горняки и металлурги Сибири. Барнаул.1983

Миняев С.С. Сюннуские бронзы на Среднем Енисее//Древние культуры евразийских степей. Л.1983

Миняев С.С. К типологии бронзовых изделий сюнну//Материалы 2 конференции "Скифо-сибирский мир". Кемерово.1984.

Миняев С.С. К проблеме ранних и поздних памятников сюнну// Древние культуры Северной Азии и их охранные раскопки. Новосибирск.1988

Миняев С.С. Бронзовый век юго-восточной Азии//Археология зарубежной Азии. Л.1986

Миняев С.С. Сюнну//Природа, вып.4, 1986.

Миняев С.С. Сюнну//Исчезнувшие народы. М.1988

Миняев С.С. Дурены-2: многослойное поселение в Западном Забайкалье//Советская археология, вып.2, 1988 г.

Миняев С.С. Азиатские аспекты "гуннской проблемы"//Археология и этнография Южной Сибири. Барнаул. 1990

Миняев С.С. Дырестуйский могильник и проблема периодизации сюннуских памятников// Исторические чтения памяти М.П.Грязнова. Омск.1987

Миняев С.С. Рецензия на книгу : А.В.Давыдова. Иволгинский комплекс - памятник хунну в Забайкалье. Л.: Изд-во ЛГУ,1985, 118 с., илл. //Известия Сибирского отделения АН СССР, серия общественных наук, вып.1, 1989 г.

Миняев С.С. Оседлость у сюнну//Материалы советско-французского симпозиума в Алма-Ата.1987 г.

Миняев С.С. Новый тип погребений сюнну на севере КНР//Общество и государство в Китае, вып.ХХ.М.1989

Миняев С.С. Социальная планиграфия погребальных памятников сюнну //Материалы 4 конференции "Скифо-сибирский мир". Кемерово .1989

Миняев С.С. "Сюнну лечжуань" и проблема ранней истории сюнну//Общество и государство в Китае, вып. ХХ1.М.1990

Миняев С.С. Зона скифского мира на северо-востоке КНР: находки и проблемы //Общество и государство в Китае, вып. ХХII.М.1991

Миняев С.С. О дате появления сюнну в Ордосе//Проблемы хронологии в археологии и истории. Барнаул.1991

Миняев С.С. К хронологии и периодизации скифских памятников Ордоса//Тезисы конференции "Периодизация и хронология археологических памятников Сибири". Барнаул.1990

Миняев С.С. К ПРОБЛЕМЕ ГЕНЕЗИСА СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПОДБОЙНЫХ ПОГРЕБЕНИЙ ЮЖНОЙ СИБИРИ// Вопросы военного дела и демографии Сибири в эпоху средневековья. Под ред. Ю.С. Худякова, С.Г. Скобелева. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2001, — 187 с.

Minjaev S.S. Neues zur Archologie der Xiongnu//Das Altertum.Bd.35.1989.Heft 2.S.118-125

Миняев С.С. Дырестуйский могильник и основные проблемы археологии сюнну // Древние культуры и археологические изыскания. С-Пб, 1991.

Миняев С.С. Изучение погребений сюнну в Забайкалье// Археологические вести, вып. 1. С-Пб. 1992

Завьялов В.А., Миняев С.С. Погребальные памятники [культуры Каяо] в Китае, Средней Азии, Забайкалье и их некоторые аналогии// Тезисы конференции "Древний Мерв". Ашгабат,1992

Minjaev S. On the origin of the Hsiung-nu// International conference for the study of the cultures of North Cina. Huhe-Hoto, 1992

Миняев С.С. Археологические коллекции Кяхтинского музея как источник по гуннской проблеме \\ Тезисы конференции к 100-летию Кяхтинского музея. Улан-Удэ, 1990.

Миняев С.С. Новые находки наборных поясов в Дырестуйском могильнике// Археологические вести, вып.2, С-Петербург, 1993, сс. 55-65 (совместно с А.В.Давыдовой).

Миняев С.С. Художественная бронза сюнну: проблема формирования сюжетов и образов// Проблемы культурогенеза и культурного наследия. Материалы к конференции, часть III. С-Петербург,1993,

Миняев С.С. Древности гуннской эпохи, вып.1 (буклет из серии "Сокровища Кяхтинского музея"). С-Пб.1993

Миняев С.С. Кочевники Азии и эпоха сюнну \\ Взаимодействие древних культур и цивилизаций и ритмы культурогенеза. С-Пб, 1994, сс. 64-66.

S. Minyaev. The Hsiung-nu: new discoveries in archaeology and art\\ New archaeological discoveries in Asiatic Russia and Central Asia. S-Petersburg, 1994, pp.64-66.

Миняев С.С. Исследования Забайкальской экспедиции в 1992 - 1993 гг.//Изучение древних культур и цивилизаций. Санкт-Петербург. 1994, сс. 32-33

Миняев С.С. Новейшие находки художественной бронзы и проблема формирования геометрического стиля в искусстве сюнну// Археологические вести, вып. 4. СПБ, 1995, сс. 123-136.

S. Minyaev. The excavation of Xiongnu Sites in the Buryatia Republic// Orientations, vol. 26, n. 10, November 1995, pp. 44-45

S. Minjaev. Les Xiongnu//Dossiers d'archeologie, # 212, 1996. Paris, pp.74-85.

S. Minyaev. Archaeologie des Xiongnu in Russie - nouvelles decouvertes et quelques problemes//Arts Asiatiques, tome 51, 1996. Paris, pp.5-12

Миняев С.С. Дырестуйский могильник. СПб., “Европейский дом”, 1998.

Миняев С.С. Спектроаналитические исследования бронзовых изделий сюнну // Использование методов естественных и точных наук при изучении древней истории Западной Сибири. Барнаул, 1983

S. Minyaev. The origins of the “Geometric Style” in Hsiungnu art //BAR International series 890.

S. Minyaev . A Bronze Belt Plaque from the Derestuy Burial Ground // Orientations, vol. 29, n. 7, July/August 1998, pp. 34-35

S. Minyaev. Les Huns en Siberie: decouvertes et problems. // Dossiers d'archeologie, no. 270, fevrier 2002, pp. 62-69.

S. Minyaev & F. Smolarsky. Art of the Steppes. Brussels, Foundation Richard Liu, 2002.

Миняев С.С., Сахаровская Л.М. Сопроводительные захоронения “царского” комплекса № 7 в могильнике Царам //Археологические вести, № 9, Санкт-Петербург, 2002, сс. 86-118.

Миняев С.С. Сюннуский культурный комплекс: время и пространство //Древняя и средневековая история Восточной Азии. Владивосток, 2001, сс. 295-305.

S. Minyaev ART AND ARCHAEOLOGY OF THE XIONGNU: NEW DISCOVERIES IN RUSSIA//CIRCLE OF INNER ASIA ART,  NEWSLETTER, ISSUE 14, December 2001, pp. 3-9.

 M. Hall and S. Minyaev. Chemical Analyses of Xiong-nu Pottery : A Preliminary Study of Exchange and Trade on the Inner Asian Steppes pp. 135-144

Марк Холл, Сергей Миняев. Рентгеновский флуоресцетный анализ керамики сюнну // Археологические вести, № 10, Санкт-Петербург, 2003, сс. 80 - 89.

А.В. Давыдова, С.С. Миняев. Комплекс археологических памятников у села Дурены // Археологические памятники сюнну, вып. 5. СПб,  2003 г.

 

 

Где бы времени подзанять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хуннские войлочные юрты (вежи) на телегах:

7f0e2b179f75.jpg
 

Такие же были позже у половцев-куманов и у татарских племен, а еще позже у казахских племен.

Монголоязычным народам гэры на воловьих повозках (и вообще на любых) истории не известны. 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад АксКерБорж написал:

Хуннские войлочные юрты (вежи) на телегах:

7f0e2b179f75.jpg
 

Такие же были позже у половцев-куманов и у татарских племен, а еще позже у казахских племен.

Монголоязычным народам гэры на воловьих повозках (и вообще на любых) истории не известны. 

Картинка интересная , комментарий к картинке колхозный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад povodok написал:

Картинка интересная , комментарий к картинке колхозный.

 

Вам лишь бы лишний раз вспомнить родной колхоз и лапти.

Лучше опровергните если способны на это. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад АксКерБорж написал:

Лучше опровергните если способны на это. ;)

Чего опровергнуть? Картинку? Или ваш колхозный комментарий?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проанализировав очередной туман от АКБ , выясняется , что данное изображение пришло из Забайкалья, подпись под рисунком гласит следующее

Цитата

^   Рис. 33. Шалаш хуннуского типа на повозке.

1 — изображение на петроглифе горы Манхай в Забайкалье; 2 — прорисовка; 3 — реконструкция.

Что же такое гора Манхай? Выясняем

Цитата

В эпоху средневековья среди петроглифов Байкала выделяется кочевнический пласт петроглифов — курыканские или позднекурыканские изображения. На горе Манхай в Прибайкалье среди разнообразных сюжетов кочевой жизни на плитах песчаника представлены передвижные жилища древних монголов, кибитки на колесах, в которые впряжены волы (Асеев, 1980). Из них наиболее ранние выполнены углубленными желобками, более поздние — резными линиями. Появляются новые сюжеты — лошади, верблюд, всадники на лошадях, показанных уже не строго в профиль, а с четырьмя ногами. Линия спины животных прямая, ноги в виде прямых черточек, круп срезан под прямым углом к спине, в результате получаются очертания туловища геометризированные в виде буквы П или же туловище с незамкнутым контуром в виде как бы двух букв П.

Ну , и как воспринимать после этого слова нашего славного юзера АКБ? Я думаю , слово "брехня" является самым мягким. Брехун вы колхозный , Кайрат!))) Вспоминая Булгакова "Мастер и Маргарита" - "товарищ совравши!")))))) 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад povodok написал:

очередной туман от АКБ

ваш колхозный комментарий?)))

Брехун вы колхозный , Кайрат!))) 

 

Всегда удивляюсь почему админ форума допускает на своем личном ресурсе, где он единоличный судья, такую бескультурщину от некоторых пользователей! Ведь модераторов как таковых на форуме нет и некому модерировать сообщения.

Лично я бы пресекал такие выражения и обращения к собеседникам. 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад povodok написал:

Шалаш хуннуского типа на повозке.

представлены передвижные жилища древних монголов, кибитки на колесах

 

Это не шалаш из веток. Судя по отчетливому рисунку это юрта с дымником, то есть вежа.

У монголоязычных народов не зафиксировано гэров на телегах, это очевидный факт.

Хунны не монголы, а тюрки. Если нужны ссылки я вам предоставлю их.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае , мы обсуждали ваше неуемное стремление выдавать желаемое за действительное!))) А вообще , мне удивительна ваша активность в данной теме , ведь у РАДа и иже с ним нет сведений о сюнну! Придется вам расширять круг источников!))) Надеюсь , тогда вы узнаете , что тюрки на исторической арене появились много позже расцвета империи сюнну. И если уж вести речь непосредственно о центральноазиатских сюнну , то можно обсуждать лишь пратюркскую и прамонгольскую лингвистическую компоненту в сложносоставном обществе сюнну! А вы все норовите делать оценки событий многотысячелетней давности исходя из современных реалий! Поэтому , все ваши рассуждения сводятся к идеоме:" - а в нашем колхозе тыква уродилась лучше , чем в соседнем!")))

  • Одобряю 3
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 часа назад АксКерБорж написал:

 

Всегда удивляюсь почему админ форума допускает на своем личном ресурсе, где он единоличный судья, такую бескультурщину от некоторых пользователей! Ведь модераторов как таковых на форуме нет и некому модерировать сообщения.

Лично я бы пресекал такие выражения и обращения к собеседникам. 

 

Вы удивлялись и тому, что я вас отправил в отпуск за маты. А тут на бескультурщину жалуетесь. По мне она такая же как и ваше неуемное желание унизить монгольские народы.

Юзер поводок получает предупреждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад Rust написал:

Вы удивлялись и тому, что я вас отправил в отпуск за маты. А тут на бескультурщину жалуетесь. По мне она такая же как и ваше неуемное желание унизить монгольские народы.

Юзер поводок получает предупреждение.

 

Я знал, что вы сейчас опять вспомните мою прошлогоднюю полушутку - полумат, вызванную хамством со стороны одного земляка с юга. Не ошибся, как в воду глядел. ;)

Такая субъективная модерация, на мой взгляд, к дисциплине и культуре общения на форуме никогда не приведет. Потому что хамство всегда и закономерно влечет за собой симметричный ответ.  

 Но это, как говорится, не моего ума дело, это была лишь моя реплика вслух, а не просьба или жалоба.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад povodok написал:

в нашем колхозе тыква уродилась лучше , чем в соседнем!")))

 

Вот и "предупреждение" админа. Этот опять вылез со своим колхозом вместо ссылок и аргументов. 

Как же неприятно дискутировать с Валерой, хоть караул кричи.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...