Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

17 часов назад, povodok сказал:

На греческого сатира похож!:)

 

Рога имхо символ власти, о чем красноречиво гласит надпись REX - каган.

Это сейчас нам кажутся черти с рогами и собачки рексы. :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, povodok сказал:

Плохой пример монголоидности гуннов от АКБ!:)

 

Саки (то есть скифы) в войлочных остроконечных колпаках:

9a317cd01887.jpg

 

Не знаю кому как, но по мне так ярко выраженные монголоиды.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CN0G3XMWcAAkX8G.jpg

Ничего нового! Чем восточнее , тем больше монголоидных черт. А черноморские вполне похожи на жителей центральной полосы России!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30 января 2015 г. в 00:37, проф. Добрев сказал:

Язык Хунну не тюркский вообще, а болгарский.

Ув. проф. Добрев, болгарский язык был наравне с тюркским или болгарский прототюркский?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 6 февраля 2015 г. в 23:10, Kanter сказал:

видел одного толи грека , толи болгарина ... говорит путешествует по Казахстану ... считает , что обычаи и традиции казахов это их обычаи и традиции которые они позабыли ... вобщем клоунов хватает .  

 

 ещё записывает ... конспектирует ... :)

Ну почему сразу клоуны, скорее всего вы видели болгарина -  предки которого  жили в азии и были тюрками. От сюда и традиции которые они позабыли - давно уже славяне.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18 февраля 2015 г. в 14:56, Кынык сказал:

Прежние "Шежіре" утеряны. и то были неточные. просто среди родов встречаем названия древних родов. и строим догадки. насколько это правда как говориться "один аллах знает", как говорил Рашид-ад-дин. по книге "Қазақ шежіресі"


 

БАЙҰЛЫ делится на


 

I. ҚЫДЫРСИЫҚ - (Шенеш, Шеркеш)


 

II. БАҚСИЫҚ (БАҚТЫСИЫҚ) - (Ысық)


 

III. СҰЛТАНСИЫҚ -


 

1) Масқар (Құттықадам, Масақ),

2) Алаша( Ақберлі, Тоқберлі-Қоңырбөрік),

3) Тана(Шаңқан, Біртоғаш),

4) Асқар (Байбақты,Жанбақты,Тынбақты),

5) Әлке(Қызылқұрт, Соба)


 

мы от СҰЛТАНСИЫҚ - АСҚАР


 

БАЙБАҚТЫ ( БАЙЖИЕН (Тоқсоба, Тоқшора), БАТАҚ ( Бұғанай, Күшпен, Итемген,Құлшық,Сырымбет,Сасай,Атанат, Жомарт) )

ЖАНБАҚТЫ ( Әлтеке, Жабағы, Андас,Назарымбет,Мамат)

ТЫНБАҚТЫ - ТАНА БАЛАСЫ. ( Тәңірберген,Шомаш,Байжиен,Сарт, Жолдығұл, Қынық (Ерубай, Итес, Қаратай))


 

были карлуки - Батак. ябагу - карлук. уйгур - ябагу (жабагы). и ногаи йахабру (ябагу) и йухугур (уйгур). кыргызы саруу-ябагу. Кара-дарья (Ферганская долина) - Ябагу - суы.     токсоба (тогузогуз)


 


 


 


 

по "Кіші жүздің шежіресі" Х.Маданов


 

ТЫНБАҚТЫ - Тәңірберген - Қынық -


 

 Шоман (Шомаш) , Байжиен, Сарт, Жолдығұл


 

А) Шоман (Шомаш) - Баубек, Еділбай,Жайылған, Шекеу


 

Б) Байжиен -

1.Бөлек- Жолай батыр,

2.Құлсүйіндік,

3.Жанас-Қырықтық,

4.Әлім-Әліқұл -Еселбай, Айбас- Бақан


 

басқа шежіреде

Байжиен -

1. Алыс -Әліқұл -Еселбай, Берсүгір, Айбас-Бақан, Манас-Өтен, Қаймақ,

2. Жарас - Құлсүйіндік, Тәңірберген, Андағұл, Атақұл,

3.Бөлек  - Жолай тағы бір аты Қырықтық, Қабан.

4.Тәңірберген


 

В) Сарт - Байғожа, Қойлыбай, Малай (моя бабушка), Дәуіт


 

Г) Жолдығұл - Ерубай (мой отец), Итес, Қаратай (моя мама)


 

они все считают себя Кынык. значит последний вариант ближе : Алшин- Байулы- Султансиык- Аскар-Тынбакты (Тана баласы) - Танирберген - Кынык


 

я слышала есть какое-то родство с ЫСЫК. возможно от них и БАКТЫ. БАЙ - Байулы(Байырку.Байегу. Байкал). БАКТЫ - Ысык (Иссыккуль? у кыргызов я встречала окончания "бакты". Жолдығұл тоже напоминает кыргызские имена). и Танаис называли Гиргис. была и Фанагория . Тынбакты - Тана баласы. короче неизвестно откуда пришли :)


 

хотя ТАНИРБЕРГЕН тоже в контексте . огузы были тенгрианцами. будучи даже мусульманами. говорили "Бир танри!" (Ибн.Фадлан). да и Алаша и Тана тоже есть среди туркмен и башкир. Маскар - возможно массагеты. уран у них "Каратай!". в Сербии есть Маскар. Батак. Шоман (Шомаш. Шумен) есть в Болгарии. Кынык - в Турции . мавзолей  Сельджуков и Османов называется "Каратай" . "Сарт" тоже намекает. что из Ср.Азии. да и "Дәуіт" возможно "Давид" из хазарских времен . "Малай" часто у татар. ее (бабушкины) родственники светлые. в основном похожи на татар . много русоволосых с голубыми или с зелеными глазами . у мордвы есть мокша-каратай. у русских дворянские рода Каратаевых и Хануковых. у осетин Кануковы. у карлуков Таджикистана деглатхунук. у запорожцев и Карачай-балкар фамилия Кынык 


 

МЛАДШИЙ ЖУЗ - АЛЧИН - БАЙУЛЫ:


 

I. КЫДЫРСИЫК - ШЕНЕШ. ШЕРКЕШ

II. БАКТЫСИЫК - ЫСЫК

III.СУЛТАНСИЫК  - МАСКАР. АЛАША. ТАНА. АСКАР (БАЙБАКТЫ. ЖАНБАКТЫ. ТЫНБАКТЫ). АЛКЕ (КЫЗЫЛКУРТ)

IV.  ТАЗ

V.   БЕРИШ

VI.  АДАЙ.

VII. ЕСЕНТЕМИР

VIII.ЖАППАС.

IX.  АЛТЫН

X.  ШИХЛЯР .


 

В 18 февраля 2015 г. в 14:56, Кынык сказал:

Прежние "Шежіре" утеряны. и то были неточные. просто среди родов встречаем названия древних родов. и строим догадки. насколько это правда как говориться "один аллах знает", как говорил Рашид-ад-дин. по книге "Қазақ шежіресі"


 

БАЙҰЛЫ делится на


 

I. ҚЫДЫРСИЫҚ - (Шенеш, Шеркеш)


 

II. БАҚСИЫҚ (БАҚТЫСИЫҚ) - (Ысық)


 

III. СҰЛТАНСИЫҚ -


 

1) Масқар (Құттықадам, Масақ),

2) Алаша( Ақберлі, Тоқберлі-Қоңырбөрік),

3) Тана(Шаңқан, Біртоғаш),

4) Асқар (Байбақты,Жанбақты,Тынбақты),

5) Әлке(Қызылқұрт, Соба)


 

мы от СҰЛТАНСИЫҚ - АСҚАР


 

БАЙБАҚТЫ ( БАЙЖИЕН (Тоқсоба, Тоқшора), БАТАҚ ( Бұғанай, Күшпен, Итемген,Құлшық,Сырымбет,Сасай,Атанат, Жомарт) )

ЖАНБАҚТЫ ( Әлтеке, Жабағы, Андас,Назарымбет,Мамат)

ТЫНБАҚТЫ - ТАНА БАЛАСЫ. ( Тәңірберген,Шомаш,Байжиен,Сарт, Жолдығұл, Қынық (Ерубай, Итес, Қаратай))


 

были карлуки - Батак. ябагу - карлук. уйгур - ябагу (жабагы). и ногаи йахабру (ябагу) и йухугур (уйгур). кыргызы саруу-ябагу. Кара-дарья (Ферганская долина) - Ябагу - суы.     токсоба (тогузогуз)


 


 


 


 

по "Кіші жүздің шежіресі" Х.Маданов


 

ТЫНБАҚТЫ - Тәңірберген - Қынық -


 

 Шоман (Шомаш) , Байжиен, Сарт, Жолдығұл


 

А) Шоман (Шомаш) - Баубек, Еділбай,Жайылған, Шекеу


 

Б) Байжиен -

1.Бөлек- Жолай батыр,

2.Құлсүйіндік,

3.Жанас-Қырықтық,

4.Әлім-Әліқұл -Еселбай, Айбас- Бақан


 

басқа шежіреде

Байжиен -

1. Алыс -Әліқұл -Еселбай, Берсүгір, Айбас-Бақан, Манас-Өтен, Қаймақ,

2. Жарас - Құлсүйіндік, Тәңірберген, Андағұл, Атақұл,

3.Бөлек  - Жолай тағы бір аты Қырықтық, Қабан.

4.Тәңірберген


 

В) Сарт - Байғожа, Қойлыбай, Малай (моя бабушка), Дәуіт


 

Г) Жолдығұл - Ерубай (мой отец), Итес, Қаратай (моя мама)


 

они все считают себя Кынык. значит последний вариант ближе : Алшин- Байулы- Султансиык- Аскар-Тынбакты (Тана баласы) - Танирберген - Кынык


 

я слышала есть какое-то родство с ЫСЫК. возможно от них и БАКТЫ. БАЙ - Байулы(Байырку.Байегу. Байкал). БАКТЫ - Ысык (Иссыккуль? у кыргызов я встречала окончания "бакты". Жолдығұл тоже напоминает кыргызские имена). и Танаис называли Гиргис. была и Фанагория . Тынбакты - Тана баласы. короче неизвестно откуда пришли :)


 

хотя ТАНИРБЕРГЕН тоже в контексте . огузы были тенгрианцами. будучи даже мусульманами. говорили "Бир танри!" (Ибн.Фадлан). да и Алаша и Тана тоже есть среди туркмен и башкир. Маскар - возможно массагеты. уран у них "Каратай!". в Сербии есть Маскар. Батак. Шоман (Шомаш. Шумен) есть в Болгарии. Кынык - в Турции . мавзолей  Сельджуков и Османов называется "Каратай" . "Сарт" тоже намекает. что из Ср.Азии. да и "Дәуіт" возможно "Давид" из хазарских времен . "Малай" часто у татар. ее (бабушкины) родственники светлые. в основном похожи на татар . много русоволосых с голубыми или с зелеными глазами . у мордвы есть мокша-каратай. у русских дворянские рода Каратаевых и Хануковых. у осетин Кануковы. у карлуков Таджикистана деглатхунук. у запорожцев и Карачай-балкар фамилия Кынык 


 

МЛАДШИЙ ЖУЗ - АЛЧИН - БАЙУЛЫ:


 

I. КЫДЫРСИЫК - ШЕНЕШ. ШЕРКЕШ

II. БАКТЫСИЫК - ЫСЫК

III.СУЛТАНСИЫК  - МАСКАР. АЛАША. ТАНА. АСКАР (БАЙБАКТЫ. ЖАНБАКТЫ. ТЫНБАКТЫ). АЛКЕ (КЫЗЫЛКУРТ)

IV.  ТАЗ

V.   БЕРИШ

VI.  АДАЙ.

VII. ЕСЕНТЕМИР

VIII.ЖАППАС.

IX.  АЛТЫН

X.  ШИХЛЯР .

алтын/жаппас - это одно и тоже , а шихляр вообще впервые слышу.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4/6/2017 в 02:48, АксКерБорж сказал:

Не то чтобы хунны на востоке, но даже их западная часть, этноним которых исказили в 19 веке, гунны, тоже были ярко выраженными монголоидами, это данные европейской археологии.

OBJECTION!

Они были европеоиды с некоторым монголоидным компонентом. И это как раз данные европейской археологии:

"Гуннские захоронения в Европе продемонстрировали что лишь 30% или меньше гуннской знати имели некоторые монголоидные черты. Следовательно физически большинство гуннов было трудно отличить от их европейских подданных"

[Hyun Jin Kim. The Huns, Rome and the Birth of Europe - Cambridge University Press, 2013 - p.174]

дальнейшая ссылка на: [Bona, I. (1991) Das Hunnenreich. Stuttgart - p.30]

Да даже в Кз, восточнее гуннов Аттилы, в гуннское время монголоидный компонент выше 40% не поднимался:

eSLA_6d2MCU.jpg

CaQV4ui95nc.jpg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 4/6/2017 в 03:21, АксКерБорж сказал:

Ув. профессор Добрев, не помню уже где читал, что копали на Дунае.

Вот на вскидку, но это не то:

https://rutlib.com/book/15506/p/18

http://kronk.spb.ru/library/zasetskaya-ip-1977.htm

http://ukhtoma.ru/gunny2.htm

Ну и где же в ссылках сказано что гунны монголоиды все были? В первой ссылке я вообще о расе ничего не нашел. Во второй: "Очевидно, гунны принадлежали к монголоидной расе, не знакомой до сих пор европейцам. В ряде погребений гуннской эпохи встречены монголоидные черепа и черепа с признаками монголоидности". Тут археологически даны лишь некоторые погребения с останками с некоторыми признаками монголоидности, не более. Первый же вывод "гунны принадлежали к монголоидной расе" видимо основан лишь на отчетах современников, не на тщательном обследовании ВСЕХ гуннских захоронений. Опять же, работа эта из конца 1970х. Третья ваша ссылка вызывает недоверие одной этой фразой: "После смерти Модэ у хуннов началась междоусобица". Я надеюсь не нужно вам напоминать что междоусобицы крупные у хуннов пошли лишь после смерти Хулугу шаньюя, порядком 80 лет ПОСЛЕ смерти Модэ. И еще это "вследствие более поздних пассионарных толчков" - опять гумилевщина эта несчастная:lol: Автор профессионал или таки любитель?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1 февраля 2017 г. в 12:43, Rust сказал:

Тенир всегда имело значение небо, например кёк тенир - синее небо. С принятием ислама слово приобрело еще значение "бог".

Для наших предков небо/небесный свод - это и был Тенир(бог -небо), и говорить(некоторые юзеры) что у монгол Тенир - это небо а у тюрков- бог  - не верно.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎6‎.‎4‎.‎2017‎ г. at 1:21 PM, АксКерБорж said:

Ув. профессор Добрев, не помню уже где читал, что копали на Дунае.

Вот на вскидку, но это не то:

https://rutlib.com/book/15506/p/18

http://kronk.spb.ru/library/zasetskaya-ip-1977.htm

http://ukhtoma.ru/gunny2.htm

В своей основе булгарские хунну/сюнну европеоиды с нарастающим в течение времени и по местами монголоидной примеси:

Сначала посмотрим, что говорится о внешности сюнну в письменных источниках.

(1) В «Хань шу: ЦзиньЖиди чжуань» ("История династии Хань: жизнеописание Цзиньжиди": "ЦзиньЖиди, его второе имя - Вэньшу, сын-наследник правителя сюнну Сюту-вана.... Жиди был ростом в 8 чи и 2 цуня, вида очень сурового."

(2) В «Цзинь шу: Лю Юаньхай цзайцзи»("История династии Цзинь: записки о Лю Юаньхай": Лю Юань(правил в 304- 310г.г.), «человек из новых сюнну, потомок Маодуня»;43 "рослый и широкоплечий, рост 8 чи 4 цуня, борода длиной в 3 чи с лишним, в центре ее есть три красных волоса длиной в 3 чи 6 цуней ." В той же книге в "Записках о Лю Яо": племянник [Лю] Юаня Лю Яо (правил в 318 - 328 г.г.) ростом 9 чи 3 цуня, руки свисают ниже колен, прирожденные белые ресницы, в глазах был красный блеск, в бороде всего сто с небольшим волосков, но все длиной в 5 чи." ; сын Яо - Инь был ростом 8 чи 3 цуня, длина волос ровна с своим телом" ; в "Жизнеописание Фотучэн" написано, что Яо "ростом велик, белокожий".

(3) В "История династии Цзинь: записки о Хэлянь Бобо" написано, что Бобо был "потомком сюннского Юсянь-вана Цюйбэя, из рода Лю Юаньхая.... Бобо ростом был 8 чи 5 цуней, пояс длиной в 10 вэй, по натуре мудрый, прекрасный и благородный." Еще в "Истории династии Вэй: жизнеописание Лю Сю" сказано: "Мать Лю Сю была из рода Хэлянь, ростом 7 чи 9 цуней ".

 

Из этих записей можно видеть, что сюнну (аристократы) были высокие, белокожие, с красивыми усами и бородой. А это явно не отличительные черты монголоидной внешности. Согласно «Цзи чжи тун цзянь: Цзинь цзи», на 9-й год правления под девизом Юнхэ (353год), "Ху из западного края Лю Кан выдавал себя за сына Лю Яо, собрал народ в Пин-ян и объявил себя ваном Цзинь". Сам Лю Кан, может быть, был ху из семьи (рода) Кан. Этот ху назвал себя сыном Яо потому, что действительно был похож на его сына, что дает нам право считать, что внешне род Лю был очень похож на ху из западного края. В «Синь Тан шу: Хуйху чжуань»("Новой истории династии Тан: повествование Хуйху")"Сягасы - это древняя страна Цзянькунь, земли ее находились к западу от И-у, севернее Яньцы, рядом с горами Байшань. ... Ее род смешался с Динлин, была соседом сюнну на западе. Сюнну назначили ханьского капитулянта-военачальника Ли Лина Юсянь-ваном (отмечаем: дожно быть, Юсяо-ван), Вэй Люя – Динлин-ваном. Потом Чжичжи шаньюй разбил Цзянькунь, тогда он находился на востоке от двора шаньюя в 7000 ли, на юге от Чэши в 5000 ли. Чжичжи остановился и определил столицу там же... Все великим ростом, с красными волосами, белым лицом и зелеными глазами. Они считали черные волосы не к добру. Черноглазых непременно называли потомками (Ли) Линского Мяо." Цзянькунь была подчинена сюнну. Если бы сюнну были черноволосыми, разве они осмелились бы считать, что черные волосы не к добру; если бы сюнну были также черноглазыми, то черноглазых назвали бы потомками сюннского Мяо. Но судя по фразе "непременно называли потомками Линьского Мяо", сюнну, как будто, вовсе не были черноглазыми. У Лю Яо "в глазах красный блеск", может быть, цвет его глаз был различный, а у Лю Юаня было "три красных волоса", пожалуй, его тоже можно отнести к "красноволосым".

Что касается скульптурного изображения "Лошадь топчет сюнну", то некоторые видят в нем черты монголоидной расы и поэтому относят сюнну к монголоидам52; другие же наоборот видят там черты европеоидной расы, и относят сюнну к европеоидам53. Мы отмечаем: это изображение действительно в общем очень похоже на образы людей Scythae, что на серебряных сосудах, найденных при раскопках в Чертомлыке и Никополе54, по крайней мере, нельзя считать их типичным образцом монголоидного типа. У них есть некоторые черты, принятые за монголоидные, вероятно, это отражает следующий факт: самое позднее к началу Западной Хань явление смешения сюнну с монголоидной кровью было уже не редким. Как следствие этого, когда вырезали облик типичного сюнну, обязательно добавляли некоторые монголоидные черты. Или же мастер, вырезавший этот портрет, обращал внимание только на общий эффект, а не стремился к точности деталей.

 

Yan Shigu's comment is not only a statement about the distant Wusun people, it is also a statement about the "Hu" people who surrounded him. It was undoubtedly the always rivalizing Xianbei peoples, he had in mind, when he wrote: "Now a days, these "Hu" people have green eyes, red beard, their appearance is like bearded monkeys".

The document "Zhi Zhi Tong Jian" (it means "Comprehensive Mirror for Aid in Government) was presented to the Emperor during the Song Dynasty by Sima Guang (1019-1086). He had spent eighteen years composing it. Here is told a story that the Emperor of the Dynasty "Eastern Jin", Jin Ming Di (Sima Shao 323 to 326 AC) had yellow hair and beard, because his mother was a Xianbei. Once he unannounced went out to inspect his troops. However, because of the color of his hair, his soldiers believed, he was a Xianbei and chased him as an enemy.

 

It is known that the Tang Dynasty had a rather full woman ideal, and that women also played polo. Only during the following ethnic Chinese Song Dynasty developed the extremely slim ideal woman with elegant small feet.

In Tuoba Xianbei's old capital of Luoyang are a few statues with fairly high nose bridge among the statues and figures, which have been preserved to our time. Most of the other surviving figures are either of a neutral ethnic appearance or with a modern Asian look.

In the Dunhuang caves, the portraited characters have in general black hair. However, there are many with yellow and brown hairs especially on characters from the Wei, Sui and Tang Dynasties, who were strongly influenced by the Xianbei peoples.

 

As V. P. Alexseev and I. I. Gokhman (1983) concluded that Xiongnu migration from Mongolia to West through Altai and Tuva played an important role in ethnogenetical process, as well as anthropological structure of the region. V. P. Alexseev and I. I. Gokhman noticed that the Mongoloid anthropological component increases in local Caucasoid inhabitants of the region. This phenomena related with Mongoloid migrants from Mongolia in the late Bronze Age and Xiongnu period which is contemporaneous with the formation of the Xiongnu tribal union in Mongolia and Baikal steppe and17 with the extension of the Xiongnu influence towards south and west. (Alexseev and Gokhman, 1984). Russian anthropologists G. F. Debets (1948), I. I. Gokhman (1960, 1967) and N. N. Mamonova (1979) studied Xiongnu skulls from Baikal region and the Far East and concluded about visible Caucasoid and FarEast mongoloids admixture in anthropological structure of population from this period. These two facts go well together with archaeological data and written Chinese sources (Alexseev and Gokhman, 1983).

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Samtat сказал:

Может я вас примирю ? :)

Один скиф явно монголоидного вида, другой европеоид. 

 

Здесь двое узкоглазых, не считая их лошадей. :)

 

Из коллекции скифского золота в Крыму, возвращенного Нидерландами по праву Киеву (около 2 тыс. артефактов!)

911.jpg

 

Хотя спор сам по себе наверно глупый. Для людей через 2 тыс лет мы, современные тюрки, как потомки саков-скифов, ведь тоже будем разные, среди нас тоже есть совершенно разные типы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Samtat сказал:

Была у меня картинка крупным планом, скорее одна.

 

Вы про девушку, у которой на коленях уютненько пристроился один джигит? Тогда их и в правду трое монголоидов.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

Вы про девушку, у которой на коленях уютненько пристроился один джигит? Тогда их и в правду трое монголоидов.  

 

Да. Вправду одна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Samtat сказал:

Да. Вправду одна.

 

Значит сак с территории Башкортостана приехал со своим другом на свидание к сакчке, проживающей на территории Казахстана. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On ‎7‎.‎4‎.‎2017‎ г. at 8:05 PM, arkuk said:

Ув. проф. Добрев, болгарский язык был наравне с тюркским или болгарский прототюркский?

Распад прототюрков протекает как следует:

Еще до конца ІV тыс. до н.э. прото-тюрки европеоиды с монголоидной примесью из области Саяно-Алтая разделились на огуро-тюркскую - ре-языковую ветви, с одной стороны, и с другой стороны - на огузо-тюркскую, зе-языковую ветви, где находятся будущие огузы, кыпчаки, уйгуры, карлуки. Первую ветвь, с внутренней точки зрения, нужно назвать булгарской (Bulgarian).

К середине І тыс. до н.э., на северозападе и севере Китая булгары (Bulgars) уже чувствительно дифференцировались в три сравнительно различные и самостоятельные группы племен:

-авары, кит. ухуань.

-болгары (Bоlgars), кит. Poliuhan/Buliuhan/Bulugen, в том числе, и племя по имени булк, кит. поуку/пугу/боху, а так-же и сабиры, кит. сяньби;

-хазары, кит. хэсе/кэса.

Поэтому и классификация тюркских языков на своем высшем уровнье принимает другой вид:

1. Огуро-тюркские/Булгарские языки – р-л языки

1.1. Аварский язык

1.2. Болгарские/Праболгарские языки

1.3. Хазарский язык

2. Огузо-тюркские языки – з-ш языки

2.1. Западно-тюркские языки

2.1.1 Огузские языки

2.1.2. Кыпчакские языки

2.2. Восточно-тюркские языки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересуют курганные погребания у Хунну. Какого типа они были, скажем, в доимперскую эпоху? В имперскую?

В провинции шэнси порядка 100 или более пирамидальных насыпей, сделанные как курганы. Китайцы относят их к династии Мин. Однако курганы естественно не изучают. И, видимо, не дают изучать.

Я тут посмотрел через спутник на планшете. Сам нашёл порядка 20 пирамид уже. 

Есть ли знающие люди на форуме (археологи, историки древнего китая как уважаемый Igor) и кто может сказать об этих строениях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, Uighur said:

Интересуют курганные погребания у Хунну. Какого типа они были, скажем, в доимперскую эпоху? В имперскую?

В провинции шэнси порядка 100 или более пирамидальных насыпей, сделанные как курганы. Китайцы относят их к династии Мин. Однако курганы естественно не изучают. И, видимо, не дают изучать.

Я тут посмотрел через спутник на планшете. Сам нашёл порядка 20 пирамид уже. 

Есть ли знающие люди на форуме (археологи, историки древнего китая как уважаемый Igor) и кто может сказать об этих строениях?

https://www.google.bg/#q=white+pyramid+china&spf=73 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, проф. Добрев сказал:

Да уважаемый профессор Добрев, видел подобное своими глазами в Сиане. Однако, что можно сказать по существу? 

Сомневаюсь, что их китайцы строили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.04.2017 в 18:52, проф. Добрев сказал:

Из этих записей можно видеть, что сюнну (аристократы) были высокие, белокожие, с красивыми усами и бородой. А это явно не отличительные черты монголоидной внешности. Согласно «Цзи чжи тун цзянь: Цзинь цзи», на 9-й год правления под девизом Юнхэ (353год), "Ху из западного края Лю Кан выдавал себя за сына Лю Яо, собрал народ в Пин-ян и объявил себя ваном Цзинь". Сам Лю Кан, может быть, был ху из семьи (рода) Кан. Этот ху назвал себя сыном Яо потому, что действительно был похож на его сына, что дает нам право считать, что внешне род Лю был очень похож на ху из западного края. В «Синь Тан шу: Хуйху чжуань»("Новой истории династии Тан: повествование Хуйху")"Сягасы - это древняя страна Цзянькунь, земли ее находились к западу от И-у, севернее Яньцы, рядом с горами Байшань. ... Ее род смешался с Динлин, была соседом сюнну на западе. Сюнну назначили ханьского капитулянта-военачальника Ли Лина Юсянь-ваном (отмечаем: дожно быть, Юсяо-ван), Вэй Люя – Динлин-ваном. Потом Чжичжи шаньюй разбил Цзянькунь, тогда он находился на востоке от двора шаньюя в 7000 ли, на юге от Чэши в 5000 ли. Чжичжи остановился и определил столицу там же... Все великим ростом, с красными волосами, белым лицом и зелеными глазами. Они считали черные волосы не к добру. Черноглазых непременно называли потомками (Ли) Линского Мяо." Цзянькунь была подчинена сюнну. Если бы сюнну были черноволосыми, разве они осмелились бы считать, что черные волосы не к добру; если бы сюнну были также черноглазыми, то черноглазых назвали бы потомками сюннского Мяо. Но судя по фразе "непременно называли потомками Линьского Мяо", сюнну, как будто, вовсе не были черноглазыми. У Лю Яо "в глазах красный блеск", может быть, цвет его глаз был различный, а у Лю Юаня было "три красных волоса", пожалуй, его тоже можно отнести к "красноволосым".

Речь идет о кыргызах , а выводы о сюнну. Это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, povodok сказал:

Речь идет о кыргызах , а выводы о сюнну. Это как?

Уважаемый Povodok, здесь, видимо, речь действительно идёт о динлин. Однако говоря о Сюнну, нужно отдавать себе отчёт в том, что западные сюнну действительно были этническими индоевропейцами (усуни - правое крыло, юэчжи, 26 княжеств Ганьсю и Тарима итд). Как они перешли на тюркский язык - это вопрос другого порядка. Мы знаем только то, что эти народы говорили на языке сходным с сюнну и собственно тюрки вышли из этой среды.

Динлин - это не феномен европеоидов в Азии. Помимо них там куча разных индоевропейских отуреченных культур. 

Усуни, юэчжи и сюнну говорившие на похожих диалектах судя по антропологии смесь средиземноморцев, памиро-ферганцев и в меньшей степени каких-то азиатских групп (по всей видимости алтайцев?).

Думаю Вы и профессор Добрев меня поправите (там где я могу ошибаться).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...