Перейти к содержанию
Гость kanishka

Христианство в Азии

Рекомендуемые сообщения

Когда христианство несторианского толка окончательно исчезло у монголов? Порылся в востлите. Письменных источников о периоде XV-XVI веков нет. Это тёмные века. В своё время христианство сильно конкурировало с исламом в Средней Азии. Интерес подтолкнул спор со шведами из Paradoxplaza. Гумилев писал, что монголы совершили "желтый крестовый поход". 

Эта карта взята отсюда https://www.quora.com/Why-did-Christianity-not-spread-through-the-Middle-East-even-though-Jesus-was-born-there-On-a-related-note-what-other-religions-besides-Judaism-were-around-this-area-at-that-timemain-qimg-47ccc5df20686f2da7b9ba86103cacac

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогию, остаточные знания находят в легенде о Гэсэре. Прообразом Гэсэрэ служит образ Иисуса Христа. Также Гэсэр похож на слово Кейсар (Цезарь) чем величали по-видимому Иисуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://textarchive.ru/c-1909549-pall.html Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким).

 

Симфония тюркского мира.

Исторические исследования открывают любознательному взору удивительное зрелище: подобно затонувшему континенту Атлантиде, всплывают со дна времен и открываются нам древние царства со всем своим давно исчезнувшим блеском, богатством и могуществом. Странно узнавать в жалких развалинах или на месте современных городов, городков и деревушек былые столицы необозримых держав, мощные оплоты земных властителей.

Таким был и Невакет, знаменитый центральноазиатский Новгород, столица Тюркского каганата, – ныне археологическое городище близ киргизского поселка Красная Речка; и Алмалык – город роскоши и цветения, ставка монгольской ханской династии, – ныне груда камней у подножия горы Талка; и Варахша, некогда центр необозримой империи эфталитов, – ныне занесенные песком руины под Бухарой. Однако изыскания ученых заставляют говорить и эти камни, и уже из их рассказов мы узнаем, как в погибших городах и государствах жили люди. Люди, подобно нам искавшие смысл жизни, жаждавшие вечной Божественной истины.

Да, при виде развалин былого величия можно вспомнить горькую поговорку древних римлян: Так проходит земная слава. Тем не менее новейшие научные данные, в том числе исторические, вселяют в нас уверенность в том, что судьба наших далеких предков не была бессмысленным стечением обстоятельств, что уроки истории значимы и для каждого из нас, и для будущего всего человечества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Удивительный пример поливариантности общего вектора развития культурной среды «постэллинизма» являет собой восточная окраина иранского мира — Согд (территория современных Узбекистана и Таджикистана). Здесь во II–V вв. развивается самобытная культура, в которой представлены сразу четыре традиции «книжной» религиозности — зороастрийская, христианская, манихейская, а также буддийская. Характерно, что согдийская письменность сыграла фундаментальную роль в развитии книжной культуры всей Центральной Азии: именно из нее развилось староуйгурское, старомонгольское и маньчжурское письмо.

Манихейство — эта во многих отношениях остающаяся загадочной религия, в свое время едва не ставшая государственной в сасанидском Иране — обзавелось не только своими священными текстами, но и собственным алфавитом, родственным пехлевийскому и согдийскому. Культурно-религиозный потенциал манихейства оказался необычайно велик: не только не пользуясь поддержкой со стороны государств, но и подвергаясь гонениям, эта «мировая ересь» (определение Е.Б. Смагиной) распространилась от Геркулесовых столбов до Китая, где один из манихейских текстов даже проник в даосский канон. Впрочем, манихейство исчезло — сперва на христианском Западе, затем в Иране, а потом и в Центральной Азии; последние манихейские общины в Китае дожили до XVII в. — но это были точечные реликты. Более жизнеспособными оказались — даже в условиях исламского господства — христианские культуры Востока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из книги Селезнев "Ассирийская церковь Востока" http://east-west.rsuh.ru/binary/67105_50.1346610953.67664.pdf

Судьбы христианства в Средней Азии и Восточном Туркестане тесно связаны с историей Церкви Востока в Иране. О переселении иранских христиан на Восток в результате гонений Шапура, сообщает армянский историк V в. Егише. Подобные миграции происходили и при Йаздгарде (438-457), и при других сасанидских правителях. Известна деятельность мервского митрополита 'Илййи, которого именовали« апостолом тюрков ». Найденные в Турфане средне-персидские и сирийские христианские рукописи также свидетельствуют об иранском влиянииsо. В свете документов, собранных проф. Ёсиро Саэки, ясно, сколь велика была роль выходцев из Мерва в проповеди Евангелия в Китае. Движение на восток христиан Месопотамии и Ирана неразрывно связано с «шелковым путем», «огромным, подвижным во времени историко-культурным пространством », связывающим в древности и в средние века крайние пределы Азии, Ближний Восток и страны Европы. Им во многом определялись основные направления миссии Церкви Востока: Индия, Аравия, Юга-Восточная и Средняя Азия, Восточный Туркестан, Китай. Некоторые из эфталитов (так называемых белых гуннов), поселившихся на границе нынешнего Афганистана, уже в начале VI в. приняли христианство, возможно, как предполагает Ж. М. Фие, от армян. В 549 г. они обратились к католикосу Мар Авве (540-552) с просьбой рукоположить в епископы одного священника из коренных жителей85. Есть, однако, свидетельство, что среди гуннов, населявших западное побережье Каспийского моря, распространение христианства произошло благодаря сирийцам и даже их специально направленной миссии, одним из плодов которой стало появление перевода на язык гуннов Священного Писания. 

Вероятно, в V-VI вв. христианство проникает в Согдиану. Сведения об учреждении митрополии в Согде противоречивы: историографическая традиция Церкви Востока приписывает ее разным патриархам - Ахею (410415), Шйле (505-523) и Йшб~йаву II (628-643). Во время католикосата последнего была создана митрополия в Самарканде, что говорит о уже длительном к тому времени и устойчивом существовании общин Церкви Востока в районе Самаркандского Согда. Согдийская колонизация Восточного Туркестана способствовала проникновению христианства дальше на Востокs9. Появлению воеточно-сирийских миссионеров в VI в. в Китае предшествовал достаточно долгий процесс постепенного проникновения туда христианства, что стало результатом возникновения торговых колоний на протяжении « Шелкового пути ». О прибытии миссионеров Церкви Востока ко двору династии Тан (618-907) в 635 г. известно из знаменитого« Памятника, [напоминающего] о проповеди светлого учения Да Цинь в Китае», обнаруженного в 1625 г. иезуитами и с тех пор известного как стела Сиань-фу9о. Этот памятник был воздвигнут в 781 г. в ограде монастыря Церкви Востока, основанного в 638 г. при китайском императоре Тай-Цзуне (627-649), который расположил его в западном районе своей столицы Чанъань. Надпись, выполненная китайским письмом и дополненная списком имен на сирийском языке (в стиле эстрангело), повествует об истории миссии и излагает суть принесенного ей учения. Автором надписания был « персидекий священник » Адам, имевший второе, китайское имя Цзин Цзин. Первым миссионером называется «человек высоких достоинств Алобэнь »• Миссию во главе с ним торжественно встретили в западном предместье Чанъани и проводили во дворец. По приказу императора с 635 по 638 гг. делалея перевод священных книг, после чего он, ознакомившись с ними объявил, что новое учение «может свободно исповедоваться во всей Поднебесной »93. Вслед за чем и был открыт монастырь, где по предписанию мог проживать, двадцать один монах. На одной из стен монастыря был изображен портрет императора, что означало высочайшее благоволение к новой, «лучезарной », как ее назвали, религии. При преемнике Тай-Цзуна, Гаоцзуне христианство продолжало находиться под покровительством династии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современные ассирийцы. Не думал, что в средние века судьбы ассирийцев, уйгур были сильно переплетены. Нынче они воюют в составе курдских формирований

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...