Перейти к содержанию
Бахтияр

Эпоха караханидов, создание тюркской культуры новой формации

Рекомендуемые сообщения

Прописка-то открыта очень давно, но я говорю об ОВИРе, а не паспортном столе.

очень хорошо, не сомневаюсь в вашей искренности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы плохо прочитали ссылку или не поняли прочитанного.

Кем были Караханиды по-вашему - оседлыми сартами?

Это форма борьбы с фальсификацией истории такими как вы.

Даже если Караханиды были кочевниками, они были предками уйгуров и узбеков впоследствии осевшие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомневаетесь и в этом? Я могу вам привести не одну тысячу казахских слов, терминов и понятий, которые отсутствуют в уйгурском и узбекском. языках.

да сомневаюсь. вы знаете уйгурский или узбекский чтобы утверждать такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственный конек подобного бреда, характерный для подобных людей, это кочевой быт. ничего более, никаких иных аргументов нет.

еще кстати один бред, данный акскерборж, это видите ли в казахском языке оказывается есть слова которых нет в др. языках относимых преимущественно к некочевым тюркским народам, типа сумырай, и т.п. причем человек и не знает других языков кроме своего и утверждает подобное, все это никакой критики не выдерживает.

по их логике, через пару сотен лет казахи не будут потомками кочевых казахов, т.к. осели под влиянием славян, и стали заниматься земледелием, изрядно наглотались их культуры.

хотя эти казахи будут утверждать как я сейчас, что мы все помним, у нас есть все от тех предков, все это зафиксировано в наших письменных хрониках и устных преданиях, мы сохранили сомосознание, и др. характерные черты относимые к различных чертам быта и социальной организации и т.п.

а им будут упорно твердить вы славяне, вы даже писали на русском, сеяли пшеницу, ели зелень, среди вас были бизнесмены, и садоводы, вы жили в городах, и какой ужас среди вас была распространена проституция, это все говорит что вы потомки славян. и прочий бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по их логике, кочевник-бербер переселившийся на побережье и ставший рыбаком и мореходом, это уже не бербер, а финикиец наверное. хотя он будет все помнить о своих берберских предках, и ничего о финикийцах.

бредовая теория предполагает, что научиться ремеслу перенять его от человека иного этнического поисхождения, это значит стать им (вариации тут разные) и забыть все свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... то, что Ваше конкретно взятое общество до 19 века имело примитивные формы типичного монгольского быта с сотвествующей самоорганизацией и укладом, не значит, что это касалось тюрок аж с 7-8 века в целам. Ваш быт для нас не эталонный, а принадлежность к тюркскому мира не очевидна, и обусловлена лишь 5 вековым переходом на кипчакские наречия огромной массы ассимилируемых в дашты кипчаке монглоьских племен. какое вообще отношение имеете к тюркам и формированию тюркской этничности? литературе на тюрки? не то, чтбы последнее. Вы его почти не имеете. То, что есть тюркский мир и все остальное вас научили нугайские ишаны и сратские муллы, как и исламу в 19 веке, вместе с джаддидами алаш-ардынцами...

"По словам Рузбехана Исфагански главным божеством у казахов было солнце. "Впервые как казах берет чашу с кумысом, - пишет Рузбехан, - он прежде, чем выпить ее, обращает свое лицо к солнцу и выплескивает из нее некоторое количество напитка по направлению к востоку и затем совершает земной поклон всему солнцу" [Тот же труд, л. 89-б]. "Надежные люди передавали, - продолжает дальше Рузбехан, - что среди них существует образ некоего истукана которого они чтят и совершают ему поклонение". В языческих верованиях казахов, как и в их "домах на колёсах", мы видим черты, сближающие их с религиозными воззрениями древних монголов. "О набожном поклонении солнцу, луне и огню, а также воде и земле" монголов XIII в. с посвящением этим светилам и стихиям "начатков пищи и пития и преимущественно утром, раньше, чем станут есть и пить", говорят Плано Карпини и Рубрук. Оба эти путешественника, как и Марко Поло, рассказывают о поклонении монголов войлочным идолам [Плано Карнини, Ист. монгалов Рубрук. Путеш. в Вост. страны; стр. 7-8 и 71. Минаев И. П., Путешест. Марко Поло. Перев. старо-франц. текста СПб (без о.г.); стр. 88-89].

Царевич Узбек отравил хана Тохту в 1312 г., победил хана Белой орды Ильбасмыша (1313-1320) и объявил ислам государственной религией Золотой Орды. Царевичи и нойоны, отказавшиеся предать веру отцов, были казнены. Конечно, новому режиму подчинились не все. Пассионарная часть монголов заявила Узбеку: "Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и исповедания и каким образом мы покинем закон и ясак Чингисхана и перейдем в веру арабов?" [16]. В ответ на это последовали казни нойонов, бахши и волшебников".

P.S. Ничего общего с муслимами-Караханидами B)

Можно сказать - предков казахов ничего не связывало с "сартами-Караханидами".

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не понимаю, с чего вдруг определенный быт является эталонным на протяжении всего исторического отрезка для развития человеческой цивилизации...вон пуштуны полу-номады они не аутентичные восточные иранцы? памирцы и нуристанцы типичные горские культуры-изоляты, тоже забракованы? все зависит от географии и климата...а разделение труда и социальных групп внутри общества как раз таки показатель его развитости. это же мат.части для историков :) Чего этот Акскал взъелся? И вообще какое отношение большинство казахов имеют к тюркам??? Кроме как принадлежность к языковой семье???

да. половина иранских этносов и до последнего времени кочевала, а некоторые и ныне кочуют. да и самые первые персы, тоже были когда то кочевниками.

но сейчас почему то под иранской культурой понимается только городская-земледельческая. я даже уверен что у иранских народов таких комплексов нет, т.е. они врядли противопоставляют друг друга по типу хозяйства. или у них тоже есть такое? и луры с курдами говорят персам и таджикам вы не настоящие, или наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по их логике, кочевник-бербер переселившийся на побережье и ставший рыбаком и мореходом, это уже не бербер, а финикиец наверное. хотя он будет все помнить о своих берберских предках, и ничего о финикийцах.

бредовая теория предполагает, что научиться ремеслу перенять его от человека иного этнического поисхождения, это значит стать им (вариации тут разные) и забыть все свое.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Нурали, я таки посетил кашкадарьинских кушчи. Как оказалось, в деревне Нонҳўр неподалеку от Чияла проживал однокурсник моего отца по имени Норқўзи. Оказывается, в деревне живут кушчи.

Действительно среди них, в отличие от самаркандских кушчи, есть индивиды с заметными монголоидными элементами, но общая характеристика одинакова с самаркандскими кушчи. Более того, эти две группы кушчи поддерживают родство (вообще клановость у кушчи давно стало притчей во языцех). В языке кашкадарьинских кушчи также не нашел никаких отклонений от говора самаркандских, плюс несколько кашкадарьинских особенностей. И никаких "кусчу". И в этом плане ваши слова оказались неправильными.

Два дня назад я посетил по делам центральный ОВИР - это у метростанции Узбекистон. Как обычно в беседке толпилось куча народу и как обычно 90%ов из них составляли узбеки Таджикистана. Я сел рядом с пожилой женщиной, говорившей на интересном джокающем говоре. В ее речи имелись обороты, напоминающие кыргызские. Одна женщина вблизи поинтересовалась у нее: "Лақаймисиз?". Та ответила: "Қурама". А сама женщина оказалась кунграткой то ли из Худжанта, то ли с Ташобла. У нее сферический лит.говор с "деревенской" фонетикой.

у всех этих кушчи и конгратов - дедушки и бабушки говорят на джокающем диалекте, а смешанный с литературным жаргон которым говорят молодеж,который вы слышали- это не первоначальный диалект

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Уважаемые форумчане, к моему сожалению, во время моего 2-недельного отсутствия на форуме, вызванного объективными причинами, страсти и взаимные оскорбления перешли все возможные границы, появился даже мат.

Именно поэтому отныне отношение к оскорблениям или переходам на личности будет предельно жестким. Отклонение от темы, тролль-сообщения также будут наказываться предельно жестко.

Также просьба при выдаче каких-либо откровений и своих гениальных мыслей предоставлять источники, на основе которых делаются выводы, причем давать исходные данные, а не ссылаться на то, что все современные ученые считают так или иначе.

Надеюсь я доходчиво объяснил свою позицию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Эта тема, из-за того, что обсуждение проблем культуры КАРАХАНИДОВ плавно перешло на выяснение ТЮРКСКОСТИ тех или иных народов - мною закрывается.

Если есть желание обсудить караханидов в нормальном русле - можно открыть новую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я это слышал у старшего поколения, так что не надо поспешных утверждений "все". В Ташобле и Ходженте вообще нет джокающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да. половина иранских этносов и до последнего времени кочевала, а некоторые и ныне кочуют. да и самые первые персы, тоже были когда то кочевниками.

но сейчас почему то под иранской культурой понимается только городская-земледельческая. я даже уверен что у иранских народов таких комплексов нет, т.е. они врядли противопоставляют друг друга по типу хозяйства. или у них тоже есть такое? и луры с курдами говорят персам и таджикам вы не настоящие, или наоборот?

Курды считают персов и таджиков считают неполноценными иранцами, ибо они не кочевники. Также все мало-мальски значтмые иранские династии считают кочевниками и курдами - ахеменидов и сасанидов например. А персы, по их мнению, украли их историю, их самоназвание и тд. Прям как наши казахи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...