Перейти к содержанию
Гость sanj

Этноним МОНГОЛ

Рекомендуемые сообщения

Респект Валера, с большим интересом прочитал ваши сообщения. Чингисхан теперь стал ульчем-мангутом. Между тем давно доказано, что он был монгол племени меркит, постольку, насколько мне известно, меркиты как род сохранились только среди халхасцев и чагиров. Тут исследователи путают три разных этнонима! Мангуты от старого названия реки Сахалянь-ула Мангму возможно родственники приамурским народностям, в том числе ульчам, но они только лишь одно из племен Хамаг Монгол и никак не тождественны им. Менгу-шивэи скорее это Мэнэ (название оседлых охотских эвенков) и тождественные им самый крупный якутский ул-уус Мэнэ. И тождество их с поздними мэнгусцэми, появившимся 6 веков позже их никем не доказано. Другие авторы, позже Васильева, пришли к выводу, что гос-во Мэнгу-го (Туонэ Могол?) существовало на территории Сев.Монголии и с Приамурьем связи не имеют. Татары, которых и прозвали монголами, по указу Чингиса, который сам был монголом, до этого не принимали названия монгол, об этом имеются многочисленные свидетельства. Т.е. сам Чингис был монгольского роду, т.е. тот же мохэ-мукрин. И где вы видели рыжеволосых ульчей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа,

Монголы очень древний народ.

МАНГОЛ=МЕ.АН.ГА.OL

В их этнониме записана их генеалогия.

Их предками были древнние тюрки.

МЕ -означает быть

Базовый этноним манголов ОЛ, предками которых были племена АН(мужская линия) и НА(материнская линия).

ГА-означает дитя, дети, потомок.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Ашраф, Вы мне напоминаете Фоменко. Названия всех народов можно значит объяснить посредством Вашей гипотезы. Наверное и бушмены тоже шумеро-тюрки? БУШ-МЕН - "Я - БУШ", т.е. живу в буше. МЕНГРЕЛ - "Я - грел". Возможно и "МЕ - быть, Г(Р) это потомок, ЕЛ - т.е. эль - народ. Я правильно этимологизирую?

Придется мне похоже Вам с Акациром составить новую отдельную ветку, где Вы разберете все русские, иранские, арабские (список можно продолжать до бесконечности) слова с точки зрения их тюркских этимологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рустамбек,

Я понимаю Вашу чувства и почему Вы, на мой взгляд, незаслуженно обозвали меня Фоменкой.

Непонимание рождает недоверие.

В связи с этим я на Вас не обижаюсь.

Всему своё время.

Научные исследования, которые характеризуют поиск и эксперимент опережают намного устоявшие знания, мнения, представления, методы и пр.

Вы меня и не должны понимать. Вы можете постараться меня понять. Но, право не таким же способом, как это Вы сейчас сделали. Моё объяснение этнонима Монгол сделано на очень древнем языковом пласте. Он наиболее верный с точки зрения древней этнографии.

Вы можете объяснить этот этноним и через надсимволы и увидеть например тюркский МЕН и тюркский этноним ГОЛ. Но это только часть айсберга... И у МЕН и у ГОЛ есть своё объяснение на древнем языковом пласте, существуют древние суперэтнонимы, которых Вы не видите, а я их ещё не показал.

Касательно Акацира,-он делает очень полезную работу на Вашем сервере. Сравнивает славянские и тюркские символы на предмет общности. Чего тут крамольного?

Мне отдельной ветки с Акациром не надо. Моя цель на сервере показать те методы, которые я использую и ту информацию, которой я обладаю.

Если Вам неугодно моё присутствие на сервере, я могу исчезнуть из Вашего виртуального мира.

В заключении хочу сказать, что история как наука и историческое образование бывает консервативным и ограниченным, занимающееся интерпретацией предыдущих интерпретатоторов истории. Официальная историческая наука это источник национально-политических доктрин(откуда пришёл-куда идёшь) и не более. Историческая наука не в состоянии определить откуда родом например Ашина- нет интерпретатора. А мне например это легко сделать-мои возможности намного шире, чем у китайского летописца или его интерпретаторов, потому как я черпаю информацию из древнего языкового пласта.

Племя Ашина из ветки НА, его культовое место и исток Наманган=НА.АМА.АН.ГАН

Там лежит их прародительница(АМА), от которой и идут(рождены=ГАН) все НА. в том числе и НАЙМАНЫ и ещё много КТО.

Тут недаром сидит и мужская ветка неба АН. АН это "супруг" НА. Тюркская АНА отсюда=АН.НА.

Если Вы, конечно хотите узнать что-то, то тогда пожалуйста наберитесь терпения....

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Научные исследования, которые характеризуют поиск и эксперимент опережают намного устоявшие знания, мнения, представления, методы и пр....

Постеснялись бы называть это "научными исследованиями". Что касется "опережают намного устоявшие знания", то вы здесь не первый. Есть у вас и куча славянских собратьев, которые абсолютно таким же нелепым образом выводят из мифического славянского праязыка слова всех остальных языков.

....Моя цель на сервере показать те методы, которые я использую и ту информацию, которой я обладаю...

Про вас уже все давно все и так поняли поняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

JVARG,

Вы не смотрели случаем мультфильм "Маугли" ?

Вы мне напомнили кое-какой маленький и выпячивающийся персонаж оттуда...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

В мультике "Маугли" "маленький и выпячивающийся песонаж" - сам Маугли. :)

В это слове сидит сверхчеловеческий суперквази метаэтноним МАуГ + ли/лы (аффикс) < МАГлы (племя неволшебников). Т.е. я показал (у меня ведь возможности гораздо шире, чем у средневековых киитайских интерпретароров), как в этой ветке могут сочетаться вскормленный волками мальчик в индийской легенде и имя МАГ, например. Но это только часть айсберга... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мультике "Маугли" "маленький и выпячивающийся песонаж" - сам Маугли.

В это слове сидит сверхчеловеческий суперквази метаэтноним МАуГ + ли/лы (аффикс) < МАГлы (племя неволшебников). Т.е. я показал (у меня ведь возможности гораздо шире, чем у средневековых киитайских интерпретароров), как в этой ветке могут сочетаться вскормленный волками мальчик в индийской легенде и имя МАГ, например. Но это только часть айсберга...

Вы не ошиблись Стас, Маугли в некотором смысле был Магом, да и огнём любил кое-кого огревать...

Но я имел ввиду не Шерхана, а этого NONAME рядом с ним.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Валерий
Вы не ошиблись Стас, Маугли в некотором смысле был Магом, да и огнём любил кое-кого огревать...

Но я имел ввиду не Шерхана, а этого NONAME рядом с ним.

Маг

кто знает про мангутскую пещеру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Валерий
Voobshe to slovo ulziituev ishodit ot ulziit - ulzii po mongolski.

On nesvyazan s Ulhin.

V kakom potrete Chingis khaan risovan s takimi glazami i borodoi. Nenado sochinit' skazki.

Отвечаю на замечания: «голубоглазый» конечно несколько преувеличено. Документально Гароль Лэмб (см.список литературы) пишет «светлоглазый». Одновременно см. в Вашей преамбуле о внешности древних монголов «согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Манчжурии, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым». К тому же у Г. Лэмба написано «кошачий глаз», что я считаю круглый по форме, подтверждает его европеидность. Но если род Борджигитов есть часть племени меркитов, то я сдаюсь.

Здесь писали, что признано: Монг-ву появилось в китайских хрониках династии Тан, и далее Mtngwu племени Шивей эпохи Тан. Это что же, тех самый Шивей, которые жили в Забайкалье в 1-м веке н.э. по берегам Шилки? .А если вспомнить, что во 2-м веке до н.э. в районе Селенги-Чикоя появились европеоиды, оставившие памятники «культуры хераксуров», то можно выстроить гипотезу:

Часть войск Александра Македонского фанатично воплощает его идею достичь океана и устремляются на Восток (ведь появились же в горах Памира, кажется, группы людей, которых можно отнести к потомкам войска Македонян. Звал же хан Хорезма Фарасман его войско в Средюю Азию). Вот они через Хорезм и прошли, и стали первыми европеидами Забайкалья. Они стремятся на Восток и поэтому не оставляют длительных вещественных памятников на одном месте (оттого считают, что они были поглощены «плиточниками»). Далее они как Шивей на берегах Шилки а затем и Амура. Там они оставляют о себе сведения и у саха своим необычным видом как демоны и тотемные медведи, и у чжурчженей не лучше лесных демонов. (Оппоненты В.Васильева просто перенесли указанные им факты далее на Запад, получив возможно достоверные сведения о параллельном почти существовании по Керулену подобного народа, не проверяя возможность связи Амура и Онона). Вот они и достигли Океана. А часть их могла стать и айнами на островах Японии? Но теперь начинается обратный ход, что заложено в их генах как возвращение на родину (и не надо упрекать письменность уйгуров, перенятую Чингисом, что они отразили древние легенды монголов из-за своего менталитета ограниченного восприятия мира по своему, возможно частью исказив их). Ведь дошли же потомки Чингиса до Балкан! Сказка? Но это лучше, чем у А.Бушкова, который не оставил камня на камне не только от империи монголов, но и от Китайской стены. И ничего, даже его «Россия» которой не было» кажется переиздается. Единственно, я не включил его в библиографию по этому вопросу.

Ну а если говорить об источниках, то я не помню, введены ли в оборот письмена древних монгол, обнаруженные в Мангутской пещере в Забайкалье. Что-то я слышал о попытках их расшифровать и содержание их на тему буддизма-ламаизма. И так ли это? А ведь эта пещера может представлять один из памятников истории монголов даже до Чингисхана, и стоит побывать у нее, чтобы соприкоснуться с древним миром монголов. Это на районной дороге между селами Мангут и Михайло-Павловск за рекой Онон от Мангута. Когда существовала там паромная переправа попасть было к ней просто. Сейчас же видимо надо добираться через Верхний Ульхун и Онон-мост и возможно с разрешения пограничной службы. На юг от Онона открывается довольно широкая долина небольшой речки, проистекающей от приграничья. Вокруг безлесные сопки, а посредине конусообразный холм, высотой 40-50м. И у самой его скалистой вершины по направлению кажется к Онону отверстие входа в пещеру. С вершины этого холма должен быть впечатляющий вид многочисленных окружающих долину холмов, которые не единожды пересекались древними кочевниками

Примерный список произведений по теме:

1. «Altan Depter» (Книга золотой династии) -1-я ХРОНИКА

2. «Chengwu xin zhenglu» (Отчет о военных походах…) -Китайский список 1263г.

3. «Djami at-Tawarikh» (Сборник летописей) -РАШИД-АД-ДИН (Персидский список 1303г)

4. «Сборник летописей» -РАШИД-АД-ДИН ?

5. «Mongol-un Ni`uca Tobci`an»(Сокровенное сказание) –2-я ХРОНИКА

6. «Yuan chao bishi» («Сокровенное сказание о династии Юань») ?

7. Кафаров (Палладий) ?

8. Козин С.А. «Сокровенное сказание» монголов -1941.М-Л

9. П.Пеллио (фр.) - « - ?

10. Гаэрниш (нем.) - « - ?

11. Кливс (англ.) - « - ?

12. Ли Вентян (кит.) - « - ?

13. Чен Юань (кит.) - « - ?

14. Канай Ясузо (яп.) - « - ?

15. А.Валей ? ?

16. «Yuan Shi (Драгоценная история». «Хроника» Санана Сечжена) ?

17. Гильом де Рубрук «Путешествие в Восточные страны» ?

18. Плано Карпини «История монгалов» -1957.М.

19. - « - «Дневник путешествий» ?

20. О. де Порденоне ? ?

21. Марко Поло «Книга о разнообразии мира» -1999.М.

22. Чан Чунь Записки таосского монаха ?

23. Ибн аь-Асир ? ?

24. Джувенйи ? ?

25. Нессави ? ?

26. Васильев В.П. «Сведения о маньчжурах во время династии Юань и Мин». –1863.СПб.

27. Грумм-Гржимайло Г.Е. ? ?

28. Д.Оссон «История монголов» -1937.В-СКИ,Иркутск.

29. Мэн-да Бэй-лу Шер (Комм.М.Ц.Мункуев) ? -1975.М.

30. Владимирцев Б.Я. «Чингис-хан» -1995.г.Улан-Удэ

31. М.Хоанг «Чингисхан» *-1997.Феникс Ростов-на-Дону

32. David Morgan «The Mongols” -1998 (1986).Blackwell.Cambridge,Massachusetts,USA.

33. Paul Ratchnevski «Genghis Khan – His Life and Legacy» -1999 (1991).Blackwell.Oxford and Cambridge USA.

34. Г.Лэмб «Чингисхан. Властелин мира» *-2003.Центрполиграф г.Москва

35. Р.Груссе «Империя степей» ?

36. У.Сэйджи ?

37. Gavaa (монг.) «Shineer orchuulsen dut taillagat mongolin nuuts tovchoon» ?

38. Сайшиял «Сказание о Чингисхане» ?

39. Цыденжапов Шираб-Нимбу «Тайна Чингисхана» -1992.г.Улан-Удэ.

www.gochina/ru/interest/polo/shtml

1. Ян В. «Чингисхан» *-1986-В-СКИ г.Иркутск

2. Каргалов В.В. «Русский шит» -1994-НПП "Параллель" Н.Новгород

3. Калашников И. «Жестокий век» *-2000-ЭКСМО-ПРЕСС Москва

4. Давид К. «Черный волк» - дилогия -2001-АСТ Москва

5. Васильев Б. «Александр Невский» *-2004-Вагирус г.Москва. =Carym.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди чжурчжэней были люди с "зеленоватыми" глазами, видимо айнуиды <_<

Хотя вспомним, что Л,Н,ГУМИЛЕВ считал Чингиса потомком согдов. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Оюнбэлиг
сюда предлагаю сбрасывать версии происхождения этнонима МОНГОЛ. версии естественно аргументрировать и снабжать ссылками.

Хорошее предложение, только где ваша версия? Предлагаю лучше посетить Страну Вечного Синего Неба, все-таки юбилей, 800 лет со дня образования монгольской государственности. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ойрат-монголы

eng | мон

Альтернативные этнонимы: ойрас, ойрад, оийрад, оийрат, оийрод, ойрот, ойрод, ойрд, єєрд, єєрд(э), ойлиот, оёлёт, eleuth, элет, элют, улят, элутэ, о-лу-тэ, улутэ, ва-ла, ваила, вайла, вэйлатэ, валатэ.

Современные ойраты - это группа монгольских (в широком смысле слова: монголо- и тюркоязычных) народов в Монголии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Китае и России. Помимо этого, группы ойрат (мигрантов из России XX в.) существуют в США, Канаде (Квебек), Франции, Германии, Болгарии, Австралии, Бельгии, Испании, Польше, Чехии, даже в Африке, и, возможно, в Турции.

Впервые этноним «ойрат» встречается в «Сокровенном Сказании Монголов» - анонимной монгольской хронике XIII в. В настоящее время существует три версии происхождения этнонима:

1-я - Бичурина, русского монаха-переводчика XIX века, вытекает из монгольских языков «Ойрат есть монгольское слово в переводе: союзный, ближний, союзник» (Бичурин, 1991). Єєр (совр. калм.), ойр (совр. халх.) - ближний, близкий (географически); живущий по соседству, недалеко.

2-я - бурятского ученого Д. Банзарова, утверждавшего, что слово «ойрат» распадается на два термина «ой» и «арат» (лесные люди) (Эрдниев, 1985). На совр. халх.: ойн иргэд - лесное племя, ойн ард - лесной народ.

3-я - калмыцкого исследователя Убушаева (1994) предполагает тотемное происхождение термина «ойрат» (в значении волк) и считает не случайным совпадение с финским «koira» (собака). Гипотеза может говорить о возможности контактов финно-угорских племен с предками западных монголов в районе Минусинской котловины.

Помимо «ойрат» известен также этноним «калмык» (калмак, калмок, колмак, калмуг, калимак, халимак, халимаг, хальмг). По всей видимости, он был дан ойратам тюркоязычными соседями - «калмак» (остаток). Раньше встречался в тюркоязычной и русскоязычной литературе применительно ко всем ойратским группам (тюрко- и монголоязычным), при этом собственно монголами (ойратами и халхами) не употреблялся. Сейчас этот этноним употребляется иногда частью ойрат Монголии и Китая, но самоназванием он стал только для европейской их ветви.

Алтайскими ойратами употребляется этноним «алтай-кижи» (человек Алтая), ставший их самоназванием.

Численность ойрат в:

Монголии 140 000 чел., данные на 1996 г., источник: устная информация председателя общества "Хальмг Тангч" Катушова К.П.;

Казахстане 689 чел. (алтай-кижи), данные на 1989 г., источник: Interdisciplinary Center for Adanced Professional Education;

Узбекистане 191 чел. (алтай-кижи), данные на 1989 г., источник: Interdisciplinary Center for Adanced Professional Education;

Китае по одним данным: 147 100 чел. на 1995 г., источник: Bethany World Prayer Center; по другим данным - 250 000 чел. на 1996 г., источник: устная информация Катушова К.П.; из них потомки волжских 119 002 в Синьзянь-Уйгурском авт. районе КНР на 1984 г., источник: Дикарев (1996);

России 241 000 чел. по переписи 2002 г.; из них: калмыков 174 000 чел., алтай-кижи 67 000 чел., источник: бюллетень "Население и общество" Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН;

из них по переписи 1989 г.: 146 316 чел. - в Республике Калмыкия, источник: Гучинова (1997); 59 100 чел. – в Республике Алтай, источник: Interdisciplinary Center for Adanced Professional Education;

Кыргызстане более 10 000 чел. данные на 1996 г., источник: Илишкин (1996);

из других групп наиболее многочисленны диаспоры в США - около 2 000 чел., Франции - свыше 800 чел. на 2 апреля 1996 г., источник: устная информация Катушова К.П. и Чехии около 300 человек на 9 декабря 2001 г., источник: устная информация Шарманджиева Э.В.;

Афганистане около 50 000 чел. на 1996 г., источник: Илишкин (1996) - потомки монголов Хулагу-хана. Некоторые данные позволяют предполагать среди них ойратов.

Государственный статус имеют только российские ойраты. Субъекты РФ со статусом республики - Республика Калмыкия и Республика Алтай, по действующей Конституции РФ, признаются государствами в составе Федерации.

Алтай-кижи - население Республики Алтай, Алтайского края, а также алтайцы Казахстана и Узбекистана говорят на языках южносибирской подгруппы тюркской группы алтайской языковой семьи. Остальные ойраты говорят на ойратских языках монгольской группы алтайской языковой семьи. В зависимости от локализации переходят на языки стран пребывания (в странах Европы, США, Канаде, России, Кыргызстане и КНР), как правило, сохраняя родной язык, Россия в этом смысле исключение (процент лиц владеющих родным языком очень низок). В Монголии (точнее в центральных аймаках) переходят на халхасский диалект монгольского языка.

Традиционным для всех ойрат являлся комплекс верований, условно обозначаемый термином шаманизм и/или т.н. тенгрианство, на монгольском языке он носил название «хар ша:жн» (черная вера). С нач. XVII в. широкое распространение получил тибетский буддизм или «шар ша:жн» (желтая вера), частично впитавший добуддийские верования. По всей видимости, среди тюркоязычных ойратов он распространился в меньшей мере. С распространением российского государства на территории, населенные ойрат-монголами, царской администрацией предпринимались попытки христианизации, однако сколько-нибудь заметных результатов они не дали. В советский период производились кампании по искоренению буддизма и массовой атеизации, поставившие буддизм на грань полного исчезновения. В наши дни, с подъемом национального самосознания, буддизм, как традиционное учение был возрожден. На Алтае он носит название ак jан - «белой веры» (бурханизма), там же существует религиозное движение, стремящееся к превращению ее в общеалтайскую религию.

post-1775-1150610517_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ашраф, Вы мне напоминаете Фоменко. Названия всех народов можно значит объяснить посредством Вашей гипотезы. Наверное и бушмены тоже шумеро-тюрки? БУШ-МЕН - "Я - БУШ", т.е. живу в буше. МЕНГРЕЛ - "Я - грел". Возможно и "МЕ - быть, Г(Р) это потомок, ЕЛ - т.е. эль - народ. Я правильно этимологизирую?

Уважаемый Рустам,

Вот сведения про бушменов.

БУШМЕНЫ

БУШМЕНЫ (от нидерл. bosjesman - букв. - лесной человек), народ, коренное население Юж. и Вост. Африки. Вытеснены в 16-19 вв. народами банту в пустынные районы Намибии (85 тыс. человек, 1992), Ботсваны (35 тыс. человек), Анголы (8 тыс. человек) и Зимбабве (1 тыс. человек). Относятся к бушменской расе. Языки бушменские. Сохраняют традиционные верования.

БУШМЕНСКИЕ ЯЗЫКИ

БУШМЕНСКИЕ ЯЗЫКИ - семья койсанских языков. Основные группы: кунг, нгусан, ауни, кхомани, хадза (хатса). Бесписьменные.

Как видите БУШМЕНЫ так себя не называют.

БУШ это Лес.

Не нужно быть лингвистом, чтобы увидеть его связь с тюркскими МЕШ, МЕШЯ или АГАЧ(Ш).

Они из одного древнетюркского корня.

Ну и германское МЕН недалеко ушло по семантике от аналогичного тюркского МЕН,МЯН.

В этнониме записывается сохранившаяся генеалогия этноса. Её можно прочитать только на шумерском языке. Я просмотрел свою этимологию снова, она требует уточнение.

Как мне сейчас представляется этноним Монгол это раскошный остаток от томонгол(тумонгол).

Это ветка родственная тувинцам(тыва). Топонимы Тюмень, Тамань.

Если ещё более раскрыть семантику этого туменгол то получим породившие людей(ветка потомка ОЛ).

Этот конечный 'ол,ul' связывает его тюркским этнонимом албан.

Этноним АЛ,ОЛ сам по себе древний. По-гречески человек олий(по памяти). ОЛ-это одно из имён потомков-прародителей.

Алтай это более поздний вариант от ОЛТ(D)У(О)X(Ğ). В скобках возможные варианты.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то тут прозвучало, что Чингис хаан был согдийцем. Я разделяю убеждение, что он действительно был, если и не полностью, то частично согдийцем, т.к. в легендах самих монголов часто говорится, что их предки пришли с запада. Эта версия находит подтверждение в тибетском историческом сочинении "Прозрачное зерцало" - в этом сочинении говорится, что за много поколении до Чингиса, в Монголию перекочевало племя "согдак". Тибетцы называют монголов "сог" (согпо) и тем самым различают их от пр.кочевников Центральной Азии, которых называют общим понятием "хор". Из этого можно предположить, что этноним "монгол" может быть согдийского происхождения. Такое предположение в свое время выдвигал общественный деятель Монголии 20-ых годов А.Амар в своих исторических штудиях. Как известно, среди согдийцев было много буддистов и небольшая их группа вполне могла уйти на территорию Монголии, взяв санскритское слово "мангала" в качестве самоназвания своей общины. Со временем на новом месте эти люди слились с шивэями и т.п., и образовали народ "монгол", при этом, может быть, забыли что означает это слово, откуда оно и т.д. Данная версия, конечно, спорна, но в то же время, думаю, имеет такое право на существование, как и все остальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер

Кстате, среди современных кыргызов есть племя/род согдак, ведущее свое происхожнение от согдийцев. Есть ли такое племя среди современных монголов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О существовании рода "согдак" или "согдууд" и т.п. среди современных монголов не слышал. Но вертикальное монгольское письмо, которое еще называют уйгурским, происходит от новосогдийской письменности, и некоторые исследователи считают, что уйгуры и монголы заимствовали это письмо одновременно. Но может быть монголы никогда его не заимствовали? Может они всегда использовали свое письмо, будучи (частично) согдийцами? Я думаю, что это так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этноним Монгол как мне представляется происходит из материнской ветки человечества.

Этот этноним принадлежит не только монголам, но и тюркам.

Сравните тюркские этнонимы манси(Алтай), манджур, манги(тунгусо-манджуры),маниш(Алтай), монгуш(киргизы), мангол (башкиры), мунгал, менгу(Тува), мунгет( хакасы), макар(Алтай).

Коньюнктивное предложение этого этнонима:

(А)МАНАГОЛ--------АМА+АНА+АГОЛ=ОГОЛ

три тюркских слова АМА, АНА, ОГОЛ(ОГУЛ)

Это неоспоримое свидетельство того, что этноним МАНГОЛ вышел из древнетюркского узуса.

Предлагаю форумчанам самим дать расшифровку элементам конъюнктивного предложения этого этнонима. :P

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги!

Меня интересуют следующие деятели Монголии:

Хасбаатар или Хас-Батор (1884-1921) - деятель Монгольской народной революции 1921 года. Нужно фото

Улжийгийн Бадрах (1895-1941), секретарь Центрального комитета Монгольской Народно-революционной партии. Нужно фото

Чултэм-лама, бывший урянхайский нойон. Нужны фамилия, год рождения и смерти, фото

Табын Пурбужап (?-1945), князь, глава западных монголов в Алтайском округе Синьцзяна. Нужен год рождения

Буна Амбал и Эрданэн, видные деятели администрации Восточно-Туркестанской республики в Синьцзяне 1944-1949 годов. Нужны имена и фамилии, годы рождения и фото обоих

У. Хамхааш, личный представитель Чойбалсана в 1943 году. Нужны имя, годы рождения и смерти и фото

Дуйнхэржав, заместитель министра внутренних дел Монголии в 1943 году. Нужны имя (фамилия), годы рождения и смерти, фото

Галсан (1911-?), сын Сухэ-Батора. Нужны фамилия, год смерти и фото

Хамза Ерсаин-улы Зайсанов (1910-1967), генерал-майор авиации. Нужно фото

Ж. Намжил, командующий кавалерийской группой на границе с Синьцзяном в 1952 году. Нужны имя (фамилия), год рождения и год смерти

Д. Эрэгдэндагва, ученый-биолог, доктор наук, ныне здравствующий. Нужны имя и год рождения

Буду благодарен за любой ответ или ссылку на информацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще версия:

http://kazref.narod.ru/alash.htm

Имя Монгол состоит из двух тюркских основ:

Мэнгу — «Вечный, Бессмертный»,

Кол — «Войско».

Таким образом, «Монгол» — это «Вечное, Бессмертное Войско» или просто «Бессмертные».

Слово «Монгол» обозначает Израиль, вернее одно из 10 потерянных колен Израиля

так как:

1. מאן גולה/маэн голе – «Не соглашайся + ухожу в изгнание» - израильтяне остаются жестоковыйным народом, всегда остающимся при своём мнении. Такими же являются и монголы («злой, упрямый народ»);

2. מאן גלה/маэн гиле –«Не соглашайся + Пришло откровение»;

3. מאון גולה/мъон голе – «Из силы(богатства) + ухожу в изгнание»

4. מאון גלה/мъон гиле – «Из силы(богатства) + Пришло откровение»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то тут прозвучало, что Чингис хаан был согдийцем. Я разделяю убеждение, что он действительно был, если и не полностью, то частично согдийцем, т.к. в легендах самих монголов часто говорится, что их предки пришли с запада. Эта версия находит подтверждение в тибетском историческом сочинении "Прозрачное зерцало" - в этом сочинении говорится, что за много поколении до Чингиса, в Монголию перекочевало племя "согдак". Тибетцы называют монголов "сог" (согпо) и тем самым различают их от пр.кочевников Центральной Азии, которых называют общим понятием "хор". Из этого можно предположить, что этноним "монгол" может быть согдийского происхождения. Такое предположение в свое время выдвигал общественный деятель Монголии 20-ых годов А.Амар в своих исторических штудиях. Как известно, среди согдийцев было много буддистов и небольшая их группа вполне могла уйти на территорию Монголии, взяв санскритское слово "мангала" в качестве самоназвания своей общины. Со временем на новом месте эти люди слились с шивэями и т.п., и образовали народ "монгол", при этом, может быть, забыли что означает это слово, откуда оно и т.д. Данная версия, конечно, спорна, но в то же время, думаю, имеет такое право на существование, как и все остальные.

Я поддерживаю эту версию. Во всяком случае имя Чин-Гис Хан - это "Избранный + Собирающий войско + Первосвященник" поставленный Небом - всё это корни иврита, который был международным языком в Азии в 1 тыс. н.э.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюркские версии очень позабавили.

Могу предложить еще в том же духе, только монгольские

"мєнх гал" - вечный огонь

"муу гал" - плохой огонь

"мєнх гол" - вечная река

"мєн гол" - тоже река

"муу гол" - плохая река

"мєнгє гол" - серебряная река

"мєнгє ол" - найди деньги

и так далее до бесконечности.

Желаю успехов в дальнейших научных поисках! :-)))

еще можно добавить такой вариант

"манай гол" - наша река

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...