Перейти к содержанию
Гость Askarbek

Hогайцы

Рекомендуемые сообщения

23 hours ago, Bas1 said:

Приставка -джигин что означает? Имеет отношение к животному или к цвету?

 

илжиг-илжигин

морь-морин

хонь-хонин

хурга-хурган

ишиг-ишгэн

чоно-чонон

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Asan-kaygy ногайское эпосы бытовали в основном среди Младшего жуза или повсеметно среди казахов? Была ли в совесткое время или во врмена российской империи или после присоединения алшин к казахам тенденция по забыванию ногайской истории у казахов Младшего жуза? Не политика ли это была? Как считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

 

илжиг-илжигин

морь-морин

хонь-хонин

хурга-хурган

ишиг-ишгэн

чоно-чонон

 

 

 

Не понял. Множественное число? Боржигин по этой аналогии что? Боржиг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Bas1 сказал:

Asan-kaygy ногайское эпосы бытовали в основном среди Младшего жуза или повсеметно среди казахов? Была ли в совесткое время или во врмена российской империи или после присоединения алшин к казахам тенденция по забыванию ногайской истории у казахов Младшего жуза? Не политика ли это была? Как считаете?

С какой стати так делать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Noghay сказал:

Об Алав я писал. Но это ни о чем не говорит. Об алшынах в Едисанской орде я слышу впервые. Хорошо.Это архивные документы? Хотелось бы взглянуть. Но где док-ва что это те алшыны которые позже перебегут к казахам? И что делать с узбекскими алчинами? И почему алшыны C3 как и большинство казахских племен? 

1. Алау говорит. Рода и племена запоминали эпосы про предков, если эпосы их предков есть в ногайской орде значит и племена были.

Тем более Алау не особо эпичный популяпный герой

2. для этого я вам и давал ссылки на статьи там есть этот факт и ссылка на источник. Вы просто не читали статьи

3. Ногайские алчины это Алчин-Байулы, узбекские алчины это Алчин-алимулы, это есть в статьях ссылки на которые я давал.

Алшины не С3 а именно С2-М48-алшинский кластер.

И по гаплогруппе не стоит судить о всем народе. Вот нельзя же сказать что есть конкретные ногайские гаплогруппы. Или же ногайцы Астрахани это 30 % С3, но это еще ничего не означает, так как нужно знать субклады, а не априорно запихивать гаплогруппу к какой-то нации.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bas1 сказал:

Asan-kaygy ногайское эпосы бытовали в основном среди Младшего жуза или повсеметно среди казахов? Была ли в совесткое время или во врмена российской империи или после присоединения алшин к казахам тенденция по забыванию ногайской истории у казахов Младшего жуза? Не политика ли это была? Как считаете?

По всей территории эпосы были. Карасай-Казы записывали и в Китае, как и многие другие эпосы.

Не стоит считать только младший жуз носителем ногайской истории. В состав Едисанской орды Большой ногайской орды входили помимо алшинов и аргыны с кыпчаками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, asan-kaygy сказал:

По всей территории эпосы были. Карасай-Казы записывали и в Китае, как и многие другие эпосы.

Не стоит считать только младший жуз носителем ногайской истории. В состав Едисанской орды Большой ногайской орды входили помимо алшинов и аргыны с кыпчаками.

Рахмет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Мерген сказал:

Не могут ваши Алшины быть потомками Карлуков ?

нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Мерген сказал:

А кто потомки карлуков ? 

Точно не алшины. потомки карлуков есть среди узбеков и уйгуров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.01.2017 в 23:18, asan-kaygy сказал:

По всей территории эпосы были. Карасай-Казы записывали и в Китае, как и многие другие эпосы.

Не стоит считать только младший жуз носителем ногайской истории. В состав Едисанской орды Большой ногайской орды входили помимо алшинов и аргыны с кыпчаками.

но разве не на западе они сохранились в большем количестве и были популярнее? не знаю связано ли это с географией или с чем то другим.

касательно шежире уйсынов (далеких от ногайцев), где фигурируют Джанибекхан, Алау и др.: вы сами ссылались на карту Страленберга и его данные возможно дополнительный аргумент в пользу первоначального западного расположения ареала расселения уйсынов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, кылышбай сказал:

но разве не на западе они сохранились в большем количестве и были популярнее? не знаю связано ли это с географией или с чем то другим.

касательно шежире уйсынов (далеких от ногайцев), где фигурируют Джанибекхан, Алау и др.: вы сами ссылались на карту Страленберга и его данные возможно дополнительный аргумент в пользу первоначального западного расположения ареала расселения уйсынов

саламалейкум,

Все на западе практически, и популярны там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, кылышбай сказал:

но разве не на западе они сохранились в большем количестве и были популярнее? не знаю связано ли это с географией или с чем то другим.

касательно шежире уйсынов (далеких от ногайцев), где фигурируют Джанибекхан, Алау и др.: вы сами ссылались на карту Страленберга и его данные возможно дополнительный аргумент в пользу первоначального западного расположения ареала расселения уйсынов

Эпосы в большинстве своем есть в младшем и среднем жузах. разные эпосы в разных регионах распространены были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, asan-kaygy said:

Эпосы в большинстве своем есть в младшем и среднем жузах. разные эпосы в разных регионах распространены были

Как считаете, на чем основаны утверждения Тынышпаева о том, что Ст. жуз не помнил Улуса Джучи?
Были рода Ст. жуза ногайского происхождения? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kenan сказал:

Как считаете, на чем основаны утверждения Тынышпаева о том, что Ст. жуз не помнил Улуса Джучи?
Были рода Ст. жуза ногайского происхождения? 

1. а он это четко прописал?

2. Уйсун, Жалаир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, asan-kaygy сказал:

1. а он это четко прописал?

 

Тынышпаев

Цитата


В 12—14 веках основная группа алчына (байулы) занимала южные и юго-восточные русские степи. От них на юго-восток расположились 2 другие группы (каракесек и джетыру). Приведенные выше летописные даты показывают, что в конце 14 века алчыны составляли ядро полунезависимой орды чингизида Ногая, перед которым одинаково трепетали Южная Русь, Литва, Польша, Болгарии, Сербия и даже более отдаленная Византия. В то время, как киргизы Старшей Орды совсем не знают Золотой Орды, а в Средней о ней кое-что помнят только кыпчаки и аргыны, все предания и былины алчынов говорят только о былой жизни Золотой Орды и ногаев. Что Младшая Орда входила в состав ногаев, это не подлежит никакому сомнению; но этот интересный и сложный вопрос может составить предмет особого исследования. В памяти алчынов сохранились предания о Тохтамыше, Едыге, о потомках последнего — Исмаиле, Казы, Мусе, Ораке, Шах-Мамае, Ормамбете, при котором алчыны вышли из ногаев; еще в прошлом столетии киргизские певцы пели под аккомпанимент домбры старую знаменитую песню о безконечных кровопролитных междоусобиях среди ногаев, завершившихся тем, что «дремучие леса загорелись и сто тысяч ногаев рассыпались». Эта песня, писал Чокан Валиханов,-«плач на раздвоение ногаев и казаков исторгает слезы у старых аксакалов». Известный поэт Мурат Монкин, умерший в 1906 году, в очень образной песне «Уч-Кыян также воспел бесславный конец Золотой Орды и национальную драму ногаев. В середине 15 века значительная часть алчынов была в подчинении Абулхаира, но ушла от него еще при его жизни из-за междоусобий в семье потомков Едыге.
 
В середине 16 века алчыны входили в состав так называемых, «больших ногаев». Как пишет Соловьев, часть ногаев (наших алчынов) ушла к киргизам в 1555 году, когда Исмаил, приверженец русских, убил своего брата Юсуфа. Наконец, последняя группа (более значительная) ушла к киргизам по смерти Ормамбета (около 1600 года). Через какие-нибудь 10—20 лет после этого с востока появились новые враги — джунгары, которые, двигаясь по Сибири, в 1643 году дошли до Волги. Алчыны ушли на юго-восток от Эмбы; 17-ый и первую четверть 18 века провели в этих местах. Калмыкский разгром остался в памяти, и выражение «Сауран Айнал-ган» относится к этому времени.
 
В освободительной войне 1725—1726 годов алчыны сыграли выдающуюся роль; это видно из того, что главнокомандующим всеми киргизскими силами был избран их хан, престарелый Абулхаир. Но в разгар победоносного шествия в сердце Джунгарии киргизские ханы рассорились до того, что Абулхаир во главе своей Младшей Орды и Самеке с кыпчаками, найманами и частью аргынов ушли к русской границе, и там приняли русское подданство.


 

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Le_Raffine сказал:

А здесь про уйсынов и их происхождение, а также об этнониме ногай

275.jpg

276.jpg

Вот АКБ, 

читайте здесь написано, что часть казахов была кочевая, а часть полуоседлая и чтобы одних от других отличать кочевников называли "ногай".

Что вполне может согласоваться от "ногалх"- кочевать по зеленому лугу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Мерген сказал:

Вот АКБ, 

читайте здесь написано, что часть казахов была кочевая, а часть полуоседлая и чтобы одних от других отличать кочевников называли "ногай".

Что вполне может согласоваться от "ногалх"- кочевать по зеленому лугу.

А кто там наставлял слова в квадратных скобках, какой то интерпретатор? Слово Казах и находится в скобках, в основном тексте нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Руслан (татар) сказал:

А кто там наставлял слова в квадратных скобках, какой то интерпретатор? Слово Казах и находится в скобках, в основном тексте нет!

От лица казахов старшего жүза идет повествование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалпы, ноғайлы дәуірінде туған тарихи сюжеттерді жырлауда батыс өңірдегі ақын-жыраулардың орны ерекше. Себебі, «Қырымның қырық батыры» тәрізді ұзақ желілі жырлармен қатар, жеке қаһармандық эпос үлгілерін жырлап, халық арасына тарату, насихаттау, оларды кейігі ұрпаққа жеткізу бағытындағы зор әрі игілікті еңбекті жалықпай атқарған осы - Жайық, Сыр және Әмудария құйылысын мекендеген жыршы-жыраулар қауымы екендігі мәлім.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...