Перейти к содержанию
kyrgyzdaar

Узбекистанские кыргызы

Рекомендуемые сообщения

Уважаемая kanishka

У меня есть очень близкие  родственники из Фаргоны, проживают по их родословной 12 поколений в этом регионе. Пишутся узбеками, но они из кыргызского рода Адигине. И вот они рассказывали, как их за одну ночь в 1926г. по моему, переписали в узбеков, если кто противился на худой конец просто напросто не выдавали документов.

Скажу сразу, национальной подоплеки нет, я уважаю узбекский народ, их историю и культуру. Бывал не раз в Андижане, Намангане, Фаргоне, Самарканде и Ташкенте.

Есть друзья и родственники среди узбеков. Бывает, что мы собираемся в гяп. Разговариваем об истории, культуре и т.д. Ну никогда у нас не было каких то национальных трений. Вот среди моих знакомых есть узбек по паспорту, но когда идет разговор об истории, он превращается в турка. Оказывается его деда после революции переписали в узбека. Вот они теперь узбеки, зато его дед проработал на госслужбе при СССР. Второй узбек, так вообще не узбек. Вроде как по паспорту узбек, а начнешь разговаривать на счет национальности то он таджик. Есть третьий узбек, и он тоже не совсем узбек. Оказался уйгуром. Среди друзей узбеков есть немало кыргызов, которые пишутся узбеками. Они сразу говорят, что мы из рода кыргыз-кыпчак, другой из рода кыргыз-кандлы. И могут рассказать свой санжыра. Один узбек есть из рода кожо, кожа. Так тот вообще из белых косточек суфитов ^_^ .

 

kanishka вы можете рассказать свой санжыра или шежире? мне было бы интересно узнать, кто были вышими предками в 7 поколении или 10 поколении или в 12 поколении.

 

Вы не должны забывать kanishka, что Узбек хан из шейбанидов :kg2: никаким боком не узбек, он из кочевых народов, не буду говорить про его род.  Это сейчас, после независимости Уз.Республики начинают переделывать историю, книжки переписывают, в школах по моему учебные программы изменили. Это политика, с этим ничего поделать нельзя внутри вашей страны. Про насильственное или обманное клеймение узбек другим народам, это факт. Есть много свидетелей, такой факт довольно трудно скрыть или замаскировать, дело то происходит в 20 веке, это же не 11-12 век, не правда ли?

  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто бы слово не сказал, но вы оскверняете память тех народов которые были насильно переписаны. (Да, сказать похер на историю судьбы 3 нации, это конечно сильно, тем самым подтверждаете отношение других к своей нации). Ни казах, ни кыргыз, ни узбек. ни таджик не будет относиться с уважением пока есть подобное лицемерие и наплевательство.  Никого не волнует, признаете это как аргумент или нет. до сих пор живи свидетели этих событий для нас это аргумент. а когда человеческая жизнь для вас не аргумент, то вы подтверждаете лишний раз отношение  к себе.я сомневаюсь. что скелеты государства где то задокументированы. Ничего страшного нет в том, что признать ошибки прошлого. не надо заниматься  приписыванием себе того что вам не подлежит. Признание своих слабостей это удел сильного, вот когда каждый народ кыргыз, узбек признает свои ошибки. вот тогда будет взаимоуважение. разделение Ср.азиатских земель по нац. признаку это абсурд, глупости и невежество, она принадлежит всем нациям которые всегда проживали здесь, а пытаться национализировать историю этих земель это еще большой абсурд и невежество. Я за братство всех народов ср.азии. и молодец Sherxanу хороший пример нормального человека и проявления Адаба, в отличии от других.
Это просто мое мнение на него не надо отвечать!! кто то со мной согласен, а кто - то нет, я такое допускаю).

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kanishka вы можете рассказать свой санжыра или шежире? мне было бы интересно узнать, кто были вышими предками в 7 поколении или 10 поколении или в 12 поколении.

 

барабанная дробь......... итак?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Уз. правит махаля а не род, племя.

В монголии делятся по аймакам, а к родам ворачиваются сравнительно недавно.

В калмыкии не малая часть болдыр-метис со словянами.

Не малая часть центральноазиатов раскают по Рассеии, в поисках хлеба насущьного.

В общем чванливость, спесь и хваставство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самаркандские вообще себя узбеками не считают и между собой общаются на фарси... Узбеки уже сами запутались, кто же из них истинный узбек, а кто самозванец...

Ага, вы же Величайший Спецолизд-узбековед. Спец, в жизни не бывавший в Узбекистане...

 

Что за манера вести себя как торгаш с базара. Я Вас оскорблял и в каком месте? К Вашему сведению, для этого мне быть в Узбекистане нет надобности, пол Узбекистана сейчас в Казахстане.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, в Казахстане нет узбекских городов и не было... узбеки есть и живут получше чем в Узбекистане

Ага, кто бы сомневался. И с такими вот комплексами неполноценности эта братия постоянно обвиняет узбеков во всех грехах. Надо иметь совесть прежде всего и уметь признавать правду. Тупой ура-патриотизм не убедителен.

 

В каком месте Вы узрели комплекс неполноценности? 

Как можно пускать на форум таких людей как Вы? Вы же неадекватны.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже говорилось, все эти изменения в номенклатуре народов возникали на фоне только что проведенного (в 1924 г.) национально-государственного размежевания в Средней Азии. Так, например, "тюркский вопрос" стал "предметом острых трений" между Киргизией и Узбекистаном187. Киргизская сторона настаивала, что селения, где живут тюрки, "родственные киргизам по образу жизни и не имеющие никакой связи с узбеками", должны войти в состав Киргизии"188. При этом чиновники ссылались на то, что тюрки, как и киргизы, являются кочевниками и совместно с киргизами пользуются летними пастбищами и зимними стойбищами. Точно так же киргизская сторона настаивала на том, что кипчаки являются "родственниками киргизов"189. Киргизская сторона всячески отстаивала "интересы" таджиков и кашгарцев, подчеркивая их отличие от узбеков, что позволяло "изменить" статистику в селениях со смешанным населением в пользу киргизов. Кстати говоря, те таджики и кашгарцы (уйгуры), которые остались на территории Киргизии, избежали участи своих соплеменников в Узбекистане, быстро "превратившихся" в узбеков. Похожие процессы, по-видимому, происходили на узбекско-таджикской границе.

http://gendocs.ru/v37427/%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD_%D1%81.%D0%BD.,_%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B2.%D0%B8._%D0%BE%D1%82%D0%B2._%D1%80%D0%B5%D0%B4._%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C,_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B,_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D1%8B?page=3

 

 

С. Н. Абашин, вообще утверждает что узбекское население  Ферганской долины сформировалось на основе смешения нескольких народностей в период 17-19 вв., это местные оседлые тюркоязычные жители, таджики с Дарваза и Каратегина (гарми), группы окрестных кочевых народностей перешедших к оседлости (кыргызы, кыпчаки и др.), кашгарцы, все эти группы были очень значительными, и три последние в совокупности были значительно крупнее первой группы. Это смешанное население и стало основой узбекской этнографической группы - ферганцев, и основным населением Кокандского ханства. Все что не было до конца ассимилировано в Кокандском ханстве, было успешно проделано уже в Советский период, претензии есть в том как это было сделано, административными ресурсами. 

 

Почитайте также источники 19 в., Мейендорф, Вамбери, там они застали этот момент вживую, указывая что недавние осевшие кочевники быстро превращались в узбеков, и такие группы были очень значительными. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как уже говорилось, все эти изменения в номенклатуре народов возникали на фоне только что проведенного (в 1924 г.) национально-государственного размежевания в Средней Азии. Так, например, "тюркский вопрос" стал "предметом острых трений" между Киргизией и Узбекистаном187. Киргизская сторона настаивала, что селения, где живут тюрки, "родственные киргизам по образу жизни и не имеющие никакой связи с узбеками", должны войти в состав Киргизии"188. При этом чиновники ссылались на то, что тюрки, как и киргизы, являются кочевниками и совместно с киргизами пользуются летними пастбищами и зимними стойбищами. Точно так же киргизская сторона настаивала на том, что кипчаки являются "родственниками киргизов"189. Киргизская сторона всячески отстаивала "интересы" таджиков и кашгарцев, подчеркивая их отличие от узбеков, что позволяло "изменить" статистику в селениях со смешанным населением в пользу киргизов. Кстати говоря, те таджики и кашгарцы (уйгуры), которые остались на территории Киргизии, избежали участи своих соплеменников в Узбекистане, быстро "превратившихся" в узбеков. Похожие процессы, по-видимому, происходили на узбекско-таджикской границе.

http://gendocs.ru/v37427/%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD_%D1%81.%D0%BD.,_%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B2.%D0%B8._%D0%BE%D1%82%D0%B2._%D1%80%D0%B5%D0%B4._%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C,_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8B,_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D1%8B?page=3

 

 

С. Н. Абашин, вообще утверждает что узбекское население  Ферганской долины сформировалось на основе смешения нескольких народностей в период 17-19 вв., это местные оседлые тюркоязычные жители, таджики с Дарваза и Каратегина (гарми), группы окрестных кочевых народностей перешедших к оседлости (кыргызы, кыпчаки и др.), кашгарцы, все эти группы были очень значительными, и три последние в совокупности были значительно крупнее первой группы. Это смешанное население и стало основой узбекской этнографической группы - ферганцев, и основным населением Кокандского ханства. Все что не было до конца ассимилировано в Кокандском ханстве, было успешно проделано уже в Советский период, претензии есть в том как это было сделано, административными ресурсами. 

 

Почитайте также источники 19 в., Мейендорф, Вамбери, там они застали этот момент вживую, указывая что недавние осевшие кочевники быстро превращались в узбеков, и такие группы были очень значительными. 

 

его утверждение базируется на полевых исследованиях, где интервьюировались жители разных селений ныне этнических узбеков, но помнящих свои генеалогии, у кого то предки с Каратегина, у другого с Кашгара, у третьего предки кыргызы или кыпчаки и т.д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уважаемый, в Казахстане нет узбекских городов и не было... узбеки есть и живут получше чем в Узбекистане

Ага, кто бы сомневался. И с такими вот комплексами неполноценности эта братия постоянно обвиняет узбеков во всех грехах. Надо иметь совесть прежде всего и уметь признавать правду. Тупой ура-патриотизм не убедителен.

 

В каком месте Вы узрели комплекс неполноценности? 

Как можно пускать на форум таких людей как Вы? Вы же неадекватны.

 

Вооще-то уже ваша манера общения очень оскорбительная, но это на вашей совести. Лучше скажите, откуда у вас такая ненависть к узбекам? Обидели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память, в Узбекистане по моему, за хорошо переписанную историю на узбекский лад - премию дают.

 

Если мне не изменяет память, в Казахстане по моему, за хорошо переписанную историю на казахский лад - премию дают.

 

Наивные казахи, думаете, все чему вас учат - правда, а у соседей ложь. Двойные стандарты, и этим заражен весь народ. Мне жаль вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто бы слово не сказал, но вы оскверняете память тех народов которые были насильно переписаны. (Да, сказать похер на историю судьбы 3 нации, это конечно сильно, тем самым подтверждаете отношение других к своей нации). Ни казах, ни кыргыз, ни узбек. ни таджик не будет относиться с уважением пока есть подобное лицемерие и наплевательство.  Никого не волнует, признаете это как аргумент или нет. до сих пор живи свидетели этих событий для нас это аргумент. а когда человеческая жизнь для вас не аргумент, то вы подтверждаете лишний раз отношение  к себе.я сомневаюсь. что скелеты государства где то задокументированы. Ничего страшного нет в том, что признать ошибки прошлого. не надо заниматься  приписыванием себе того что вам не подлежит. Признание своих слабостей это удел сильного, вот когда каждый народ кыргыз, узбек признает свои ошибки. вот тогда будет взаимоуважение. разделение Ср.азиатских земель по нац. признаку это абсурд, глупости и невежество, она принадлежит всем нациям которые всегда проживали здесь, а пытаться национализировать историю этих земель это еще большой абсурд и невежество. Я за братство всех народов ср.азии. и молодец Sherxanу хороший пример нормального человека и проявления Адаба, в отличии от других.

Это просто мое мнение на него не надо отвечать!! кто то со мной согласен, а кто - то нет, я такое допускаю).

 

 

Кричать такое очень легко, уповая на какую-то несуществующую память и прочие выдумки. А вот доказать слабо. Вообще-то все узбекофобы хорошо обучены принципу фашиста Геббельса: побольше повторяй ложь - и она будет казаться правдой. Ты не исключение, Улугбек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самаркандские вообще себя узбеками не считают и между собой общаются на фарси... Узбеки уже сами запутались, кто же из них истинный узбек, а кто самозванец...

Ага, вы же Величайший Спецолизд-узбековед. Спец, в жизни не бывавший в Узбекистане...

 

Канишка, ты ведь сам великий специолизд и когда-то писал:

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/2762-узбеки/?p=46406

 

как понимать твое не согласие с постом Арсена?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У узбеков много примесей, утверждать что вы полностью персы глупо. Может какая то часть возможно и да. За весть узбекский народ я думаю кричать не надо. Все зависит от территории. Дело в том, что на нынешней территории Уз. было много государств. Здесь есть персдское, арабское, тюрко-монгольское влияние и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Канишка, ты ведь сам великий специолизд и когда-то писал:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/2762-узбеки/?p=46406

как понимать твое не согласие с постом Арсена?

Канишка по происхождению не среднеазиат, так что его корни тут не причем. В 2007 году ему не было и 20, не был толком-то знаком тогда с этноисторией Узбекистана.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самаркандские вообще себя узбеками не считают и между собой общаются на фарси... Узбеки уже сами запутались, кто же из них истинный узбек, а кто самозванец...

Только часть самаркандцев,проживающих в районе старого города,не считают себя узбеками,посколько действительно являются таджиками и по пасспорту и в реале.В процентном отношении их будет где-то 25%.Ещё один важный момент:не все кто общается на фарси в Самарканде, автоматически становятся таджиками.Я раньше тоже не очень верил что в Самарканде есть узбеки-парсиваны но после прошлогодней длительной командировки в этом городе изменил своё мнение.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мне не изменяет память, в Узбекистане по моему, за хорошо переписанную историю на узбекский лад - премию дают.

Вообще то всегда,во все времена, особенно при авторитарных режимах,за хорошо переписанную историю давали и премию и звания и почёт.

Вспомним хотя бы Румынию времён Чаушеску .

Особенно распространено это "меценатство" почти во всех  республиках бывшего Союза, или как его ещё называют СНГ.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая kanishka

У меня есть очень близкие  родственники из Фаргоны, проживают по их родословной 12 поколений в этом регионе. Пишутся узбеками, но они из кыргызского рода Адигине. И вот они рассказывали, как их за одну ночь в 1926г. по моему, переписали в узбеков, если кто противился на худой конец просто напросто не выдавали документов.

Скажу сразу, национальной подоплеки нет, я уважаю узбекский народ, их историю и культуру. Бывал не раз в Андижане, Намангане, Фаргоне, Самарканде и Ташкенте.

Есть друзья и родственники среди узбеков. Бывает, что мы собираемся в гяп. Разговариваем об истории, культуре и т.д. Ну никогда у нас не было каких то национальных трений. Вот среди моих знакомых есть узбек по паспорту, но когда идет разговор об истории, он превращается в турка. Оказывается его деда после революции переписали в узбека. Вот они теперь узбеки, зато его дед проработал на госслужбе при СССР. Второй узбек, так вообще не узбек. Вроде как по паспорту узбек, а начнешь разговаривать на счет национальности то он таджик. Есть третьий узбек, и он тоже не совсем узбек. Оказался уйгуром. Среди друзей узбеков есть немало кыргызов, которые пишутся узбеками. Они сразу говорят, что мы из рода кыргыз-кыпчак, другой из рода кыргыз-кандлы. И могут рассказать свой санжыра. Один узбек есть из рода кожо, кожа. Так тот вообще из белых косточек суфитов ^_^ .

 

kanishka вы можете рассказать свой санжыра или шежире? мне было бы интересно узнать, кто были вышими предками в 7 поколении или 10 поколении или в 12 поколении.

 

Вы не должны забывать kanishka, что Узбек хан из шейбанидов :kg2: никаким боком не узбек, он из кочевых народов, не буду говорить про его род.  Это сейчас, после независимости Уз.Республики начинают переделывать историю, книжки переписывают, в школах по моему учебные программы изменили. Это политика, с этим ничего поделать нельзя внутри вашей страны. Про насильственное или обманное клеймение узбек другим народам, это факт. Есть много свидетелей, такой факт довольно трудно скрыть или замаскировать, дело то происходит в 20 веке, это же не 11-12 век, не правда ли?

     

       Узбек хан не Шейбанид,он из дома Джучи то есть Джучид.Джучи является приёмным сыном Чингиз Хана и его точную национальность(имеется ввиду нац-сть Джучи) вряд ли кто сможет указать и доказать.

    Но есть один интересный момент:матерью Джучи была Борте-хатун,Бортечино из племени Кунградов.Род кунгратов есть у узбеков и если не ошибаюсь у казахов.   То есть можно с уверенностю говорить что Джучи хан по материнской линии кунград и является предком как узбеков так и казах.Кстати имя

" Бортечиной" очень распространённое имя у узбечек из рода кунград,сарай,кенагас.В эпосе "Алпамыш" так же зовут и возлюбленную Алпамыша.

 

 

   Писать про изменённую национальность в паспортах в 1926 году не корректно.Певое постановление об установлении единой паспортной системы в СССР вышла,если не ошибаюсь в 1932 году, и то со многими ограничениями и условиями для владения паспортом.Сельское население вообще начало получать паспорта только с 1974 года.То есть буквально вчера по историческим меркам.И при желании все могли указывать свою настоящую национальность.Исключением были только турки-месхетинцы и крымские татары,турков  в паспортах писали то грузинами то азербайджанцами,крымских же писали просто татарами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писать про изменённую национальность в паспортах в 1926 году не корректно.Певое постановление об установлении единой паспортной системы в СССР вышла,если не ошибаюсь в 1932 году, и то со многими ограничениями и условиями для владения паспортом.Сельское население вообще начало получать паспорта только с 1974 года.То есть буквально вчера по историческим меркам.И при желании все могли указывать свою настоящую национальность.Исключением были только турки-месхетинцы и крымские татары,турков  в паспортах писали то грузинами то азербайджанцами,крымских же писали просто татарами.
____________________________
Поэтому приводят пример дату с 1920-х по 1930-е. на гос уровне при размежевании это уже обсуждалось. а паспорта действительно стали получать в 1930-е года вплоть до 70-х., по край мере в ферганской долине было так. это легко проверить в любом архиве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть понятие как вне гласный закон. Дают команду и все. Я уже писал, что есть много знакомых, которых таким образом переписали в узбеков и это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть понятие как вне гласный закон. Дают команду и все. Я уже писал, что есть много знакомых, которых таким образом переписали в узбеков и это факт.

В этом весь сыр бор. вот этот факт господа узбеки в лице Элдара Асанова (Канишка) не признают, требуя документальные подтверждения. А Я все думаю а такие фашистские указы документируются и хранятся? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть понятие как вне гласный закон. Дают команду и все. Я уже писал, что есть много знакомых, которых таким образом переписали в узбеков и это факт.

В этом весь сыр бор. вот этот факт господа узбеки в лице Элдара Асанова (Канишка) не признают, требуя документальные подтверждения. А Я все думаю а такие фашистские указы документируются и хранятся? 

       Так я не понял, кто должен признать те пресловутые "переписки паспортов" ? Юзер Канишка или весь узбекский народ? Если весь народ,то почему, в каких грехах?

      Тем более Вы сами утверждаете что это было неофициальное задание.Я не буду голословно утверждать что не было такой команды,но и вы должны понять что решение такого уровня принималось отнюдь не в Ташкенте а гораздо выше,где то поблизости от Красной площади.

 

      И напоследок,что мешает в данный момент получить те же паспорта нового образца тем "переписанным узбекам"  прописав там свою настоящую национальность.

 

     ПС:У всех есть своя точка зрения.И если точка зрения оппонента противоречит вашему мнению не надо за это  винить весь узбекский народ.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть понятие как вне гласный закон. Дают команду и все. Я уже писал, что есть много знакомых, которых таким образом переписали в узбеков и это факт.

В этом весь сыр бор. вот этот факт господа узбеки в лице Элдара Асанова (Канишка) не признают, требуя документальные подтверждения. А Я все думаю а такие фашистские указы документируются и хранятся? 

 Я прочитал ваши сообщения в других ветках,и у меня создалось мнение что вы грамотный человек.Но вот такие выводы типа "фашисткие указы" несколько омрачили первое мнение.Вы же прекрасно знаете какие бывают "фашисткие указы" и где претворяются в жизнь эти указы.Про Освенцим ведь наверняка слыхали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...